Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Кучербаева Гюзель Халяфовна

Урок закрепления изученного материала и объяснения нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_8_klasse.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel».

Цели урока:

обучающие:

  • повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на уроках информатики по технологии решения задач на компьютере;
  • повторение алгоритма построения диаграмм и графиков;
  • формирование знаний и умений решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц;

развивающие: 

  • развивать кругозор и умение вести грамотный диалог с компьютером, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими;

воспитывающие: 

  • воспитание аккуратности, добросовестности.
  • воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость, терпение, бережное отношение к школьной технике.

Тип урока: урок закрепления изученного материала и объяснения нового.

Этапы урока: 

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.    
  2. Повторение ранее изученного материала.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление на примере практической работы (физкультминутка во время практической работы ).
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Методы: беседа, опрос, практическая работа.

Оборудование: компьютер, презентации.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!  Садитесь.

Откройте, пожалуйста свои тетради запишите в своих тетрадях сегодняшнее число и тему нашего урока «Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MSExcel». Итак, мы с вами уже несколько уроков проходили электронные таблицы. И на сегодняшнем уроке мы с вами должны закрепить знания и умения по работе с электронной таблицей, повторить как строятся графики и диаграммы, и научится решать системы уравнений графическим способом в MSExcel.

2.Но прежде чем приступить к новой теме давайте мы с вами повторим все то, что прошли. Итак, сейчас 3-4человека отвечают на тесты, остальные внимание на доску мы с вами будем отвечать на вопросы по теме.

Для 1 ученика.

Тест № 1.

1. Сколько клеток входит в диапазон А5 : D8?

А. 2    B. 5
C. 8    D. 16

2. Адрес клетки электронной таблицы – это:

A. Имя, состоящее из любой последовательности символов.
B. Имя, состоящее из имени столбца и номера строки.
C. Адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку.
D. Имя, состоящее из номера строки и номера столбца.

3. В клетку электронной таблицы можно занести:

A. Только формулы.
B. Числа и текст.
C. Только числа.
D. Числа, формулы и текст.

4. Дан фрагмент ЭТ:

  

A

B

C

D

1

1

8

5

9

2

9

5

3

4

3

0

0

9

5

4

3

24

3

6

Выберите верное утверждение

A. В ячейку D4 введена формула (А1 + В2 + С3)/3.
B. В ячейку D1 введена формула СУММ (А2
 : В3).
C. В ячейку D2 введена формула СУММ (В3
: С4)/СУММ (А3 : С3).
D. В ячейку D3 введена формула С3
. С4 – (С1 – С2)/5.

5. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:

   

А

В

1

10

= А1 + А2

2

20

   

3

30

   

4

40

   

Чему будут равны значения клеток В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них было скопировано содержимое клетки В1?

A.30 и 30
B. 50 и 70
C. 30 и 50
D. 50 и 30

6. Укажите верно записанную формулу для ЭТ:

A. = 2А . 8
B. = В + У8/5
C. = Н7 + СУММ (В8
: С9)
D. = В3
: 3.

7. В ЭТ формула копируется из ячейки В2 в ячейку D3. Какова будет формула в ячейке D3?

  

A

B

C

D

1

  

  

  

  

2

  

=$A$1 . B1

  

  

3

  

  

  

  

A. = $A$1 . D2
B. = $A$1
. B1
C. = $A$2
. B1
Бланк для ответов:

Тест № 1

1

2

3

4

5

6

7

ОТВЕТ

  

  

  

  

  

  

  

Для 2 ученика.

Тест № 2

В колонку ответов напротив цифр проставить соответствующие буквы.

Кнопка

  

Название кнопки

1.

А

Изменение шрифта

2.

Б

Печать

3.

В

Предварительный просмотр

4.

Г

Новый документ

5.

Д

Различное начертание

6.

Е

Размер шрифта

7.

Ж

Вырезка

8.

З

Расположение текста

9.

И

Копирование

10.

К

Сохранение документа

11.

Л

Диаграмма

12.

М

Сортировка

13.

Н

Суммирование

14.

О

Автоформатирование

15.

П

Оформление границ

Тест № 2

1

2

3

4

5

6

7

  

ОТВЕТ

  

  

  

  

  

  

  

  

8

9

10

11

12

13

14

15

ОТВЕТ

  

  

  

  

  

  

  

  

Для 3 ученика.

Задание 1.

Тест № 1

1. Что могут обозначать А1, С6, М4 …?

  1. Набор букв и цифр
  2. Адрес ячейки
  3. Номер задачи

2. С чего должна начинаться формула в электронных таблицах ?

  1. Со знака “$”
  2. Со знака “=”
  3. С имени ячейки

3. В клетку электронной таблицы можно занести

  1. Только формулы
  2. Числа и текст
  3. Числа, формулы и текст

4. В электронной таблице формула копируется из ячейки B2 в D3. Какова будет формула в ячейке D3?

   

А

В

С

D

1

   

   

   

   

2

   

=$A1 . B$1

   

   

3

  

  

  

  

  1. = $A1 . D2
  2. = $A2 . D$1
  3. = $A1 . B$1

5. В электронных таблицах произвели сортировку по возрастанию с столбце В, в каком порядке расположатся записи

   

А

В

С

1

Запись 1

Иванова С.

4

2

Запись 2

Пертов А

6

3

Запись 3

Аванесова О

5

4

Запись 4

Юнга Е.

1

А.

Запись 3
Запись1
Запись 2
Запись 4

В.

Запись 1
Запись 2
Запись 3
Запись 4

С.

Запись 3
Запись 2
Запись 1
Запись 4

Задание 1

1

2

3

4

5

6

ОТВЕТ

  

  

  

  

  

  

Выступает один человек с докладом об истории возникновения электронных таблиц. Из истории: Первая электронная таблица Vizicalc ( визуальный компьютер) была создана в 1979 г. Д. Бриклином и Р. Фреэнкстоном. Первыми кто стал применять ЭТ, были экономисты, которые с восторгом приняли это новшество.
Главное назначение ЭТ - выполнять различные расчёты. ЭТ позволяют автоматизировать труд некоторых специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отделов кадров, инженеров, продавцов, т.е. тех, кому приходится работать с таблицами и различными вычислительными расчётами.
С остальными обсуждаем вопросы, для этого подготовлена презентация (приложение 1).  

3. Итак диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми. Давайте вспомним с вами вместе алгоритм построения диаграмм и графиков функций. (Приложение 2).

Графики функций мы с вами умеем строить, а как же решить систему уравнений?

Давайте вспомним, что называется системой уравнений, что называется решением системы уравнений, как мы с вами на уроках алгебры решали уравнения графическим способом? (отвечают дети. Решением системы уравнений называется пара значений переменных обращающие каждое уравнение в верное равенство.)

 Давайте вместе с вами попробуем составить алгоритм решения системы уравнений при помощи электронной таблицы?

1.Построить таблицу значений x, и соответствующие ему значения двух функций.

2.Выделить таблицу значений.

3.С помощью мастера диаграмм построить графики двух функций.

4.Найти точки пересечения двух графиков функций и записать ответ

Внимание на доску, давайте посмотрим на примере как решается система уравнений. (показывается видео???, решается такая система уравнений )

Теперь садимся парами за компьютеры и закрепляем полученные знания, умения и навыки. Задания лежат перед каждым компьютером, каждое задание на отдельном листе.

1задание.Построить графики функций  в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1. а)y=2*x-3, б) y=7-9*x в) y=x*x-3

2 задание. Построить в одной системе координат в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1графики следующих функций.

y=-x+6, y=-x-1,5, y=-x, y=-x-3.

3 задание. Построить системы уравнений в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1:

а) б) в)

4.Подведение итогов. Итак, ребята мы сегодня с вами на уроке повторили и закрепили знания и умения работы в MSExcel, повторили алгоритм построения графиков, и научились решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц.

5.Домашнее задание.

В заключении урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, следили за своим здоровьем.

Оценки. Домашняя работа – учебник Информатика. Базовый курс 7-9 кл /И.Г. Семакин и др. § 33.

Я вас благодарю за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение систем уравнений графическим способом

В презентации показаны различные системы уравнений, которые не имеют решений, одно решение несколько решений. Используются различные графики функций....

Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel"

Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel"...

Презентация к уроку "Решение систем уравнений графическим способом"

Презентация может быть рассчитана на несколько уроков по теме «Системы уравнений. Основные понятия» по учебнику Алгебра -9 под редакцией А.Г. Мордковича, целью которых является  использование гра...

Конспект открытого урока "Решение систем уравнений графическим способом в OpenOffice org.Calc".

Урок закрепления изученного материала и объяснения нового....

Решение систем уравнения графическим способом

Урок подготовлен для детей с ОВЗ, обучающихся по программе первого вида....