Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок закрепления изученного материала и объяснения нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_8_klasse.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel».
Цели урока:
обучающие:
- повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на уроках информатики по технологии решения задач на компьютере;
- повторение алгоритма построения диаграмм и графиков;
- формирование знаний и умений решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц;
развивающие:
- развивать кругозор и умение вести грамотный диалог с компьютером, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими;
воспитывающие:
- воспитание аккуратности, добросовестности.
- воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость, терпение, бережное отношение к школьной технике.
Тип урока: урок закрепления изученного материала и объяснения нового.
Этапы урока:
- Организационный момент. Постановка целей урока.
- Повторение ранее изученного материала.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление на примере практической работы (физкультминутка во время практической работы ).
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Методы: беседа, опрос, практическая работа.
Оборудование: компьютер, презентации.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь.
Откройте, пожалуйста свои тетради запишите в своих тетрадях сегодняшнее число и тему нашего урока «Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MSExcel». Итак, мы с вами уже несколько уроков проходили электронные таблицы. И на сегодняшнем уроке мы с вами должны закрепить знания и умения по работе с электронной таблицей, повторить как строятся графики и диаграммы, и научится решать системы уравнений графическим способом в MSExcel.
2.Но прежде чем приступить к новой теме давайте мы с вами повторим все то, что прошли. Итак, сейчас 3-4человека отвечают на тесты, остальные внимание на доску мы с вами будем отвечать на вопросы по теме.
Для 1 ученика.
Тест № 1.
1. Сколько клеток входит в диапазон А5 : D8?
А. 2 B. 5
C. 8 D. 16
2. Адрес клетки электронной таблицы – это:
A. Имя, состоящее из любой последовательности символов.
B. Имя, состоящее из имени столбца и номера строки.
C. Адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку.
D. Имя, состоящее из номера строки и номера столбца.
3. В клетку электронной таблицы можно занести:
A. Только формулы.
B. Числа и текст.
C. Только числа.
D. Числа, формулы и текст.
4. Дан фрагмент ЭТ:
| A | B | C | D |
1 | 1 | 8 | 5 | 9 |
2 | 9 | 5 | 3 | 4 |
3 | 0 | 0 | 9 | 5 |
4 | 3 | 24 | 3 | 6 |
Выберите верное утверждение
A. В ячейку D4 введена формула (А1 + В2 + С3)/3.
B. В ячейку D1 введена формула СУММ (А2 : В3).
C. В ячейку D2 введена формула СУММ (В3 : С4)/СУММ (А3 : С3).
D. В ячейку D3 введена формула С3 . С4 – (С1 – С2)/5.
5. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:
| А | В |
1 | 10 | = А1 + А2 |
2 | 20 |
|
3 | 30 |
|
4 | 40 |
|
Чему будут равны значения клеток В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них было скопировано содержимое клетки В1?
A.30 и 30
B. 50 и 70
C. 30 и 50
D. 50 и 30
6. Укажите верно записанную формулу для ЭТ:
A. = 2А . 8
B. = В + У8/5
C. = Н7 + СУММ (В8 : С9)
D. = В3 : 3.
7. В ЭТ формула копируется из ячейки В2 в ячейку D3. Какова будет формула в ячейке D3?
| A | B | C | D |
1 |
|
|
|
|
2 |
| =$A$1 . B1 |
|
|
3 |
|
|
|
|
A. = $A$1 . D2
B. = $A$1 . B1
C. = $A$2 . B1
Бланк для ответов:
Тест № 1 | |||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ОТВЕТ |
|
|
|
|
|
|
|
Для 2 ученика.
Тест № 2
В колонку ответов напротив цифр проставить соответствующие буквы.
№ | Кнопка |
| Название кнопки |
1. | А | Изменение шрифта | |
2. | Б | Печать | |
3. | В | Предварительный просмотр | |
4. | Г | Новый документ | |
5. | Д | Различное начертание | |
6. | Е | Размер шрифта | |
7. | Ж | Вырезка | |
8. | З | Расположение текста | |
9. | И | Копирование | |
10. | К | Сохранение документа | |
11. | Л | Диаграмма | |
12. | М | Сортировка | |
13. | Н | Суммирование | |
14. | О | Автоформатирование | |
15. | П | Оформление границ |
Тест № 2 | ||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
ОТВЕТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ОТВЕТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для 3 ученика.
Задание 1.
Тест № 1
1. Что могут обозначать А1, С6, М4 …?
- Набор букв и цифр
- Адрес ячейки
- Номер задачи
2. С чего должна начинаться формула в электронных таблицах ?
- Со знака “$”
- Со знака “=”
- С имени ячейки
3. В клетку электронной таблицы можно занести
- Только формулы
- Числа и текст
- Числа, формулы и текст
4. В электронной таблице формула копируется из ячейки B2 в D3. Какова будет формула в ячейке D3?
| А | В | С | D |
1 |
|
|
|
|
2 |
| =$A1 . B$1 |
|
|
3 |
|
|
|
|
- = $A1 . D2
- = $A2 . D$1
- = $A1 . B$1
5. В электронных таблицах произвели сортировку по возрастанию с столбце В, в каком порядке расположатся записи
| А | В | С | ||||||||||||
1 | Запись 1 | Иванова С. | 4 | ||||||||||||
2 | Запись 2 | Пертов А | 6 | ||||||||||||
3 | Запись 3 | Аванесова О | 5 | ||||||||||||
4 | Запись 4 | Юнга Е. | 1 | ||||||||||||
А. Запись 3 | В. Запись 1 | С. Запись 3 | |||||||||||||
Задание 1 | |||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
ОТВЕТ |
|
|
|
|
|
|
Выступает один человек с докладом об истории возникновения электронных таблиц. Из истории: Первая электронная таблица Vizicalc ( визуальный компьютер) была создана в 1979 г. Д. Бриклином и Р. Фреэнкстоном. Первыми кто стал применять ЭТ, были экономисты, которые с восторгом приняли это новшество.
Главное назначение ЭТ - выполнять различные расчёты. ЭТ позволяют автоматизировать труд некоторых специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отделов кадров, инженеров, продавцов, т.е. тех, кому приходится работать с таблицами и различными вычислительными расчётами.
С остальными обсуждаем вопросы, для этого подготовлена презентация (приложение 1).
3. Итак диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми. Давайте вспомним с вами вместе алгоритм построения диаграмм и графиков функций. (Приложение 2).
Графики функций мы с вами умеем строить, а как же решить систему уравнений?
Давайте вспомним, что называется системой уравнений, что называется решением системы уравнений, как мы с вами на уроках алгебры решали уравнения графическим способом? (отвечают дети. Решением системы уравнений называется пара значений переменных обращающие каждое уравнение в верное равенство.)
Давайте вместе с вами попробуем составить алгоритм решения системы уравнений при помощи электронной таблицы?
1.Построить таблицу значений x, и соответствующие ему значения двух функций.
2.Выделить таблицу значений.
3.С помощью мастера диаграмм построить графики двух функций.
4.Найти точки пересечения двух графиков функций и записать ответ
Внимание на доску, давайте посмотрим на примере как решается система уравнений. (показывается видео???, решается такая система уравнений )
Теперь садимся парами за компьютеры и закрепляем полученные знания, умения и навыки. Задания лежат перед каждым компьютером, каждое задание на отдельном листе.
1задание.Построить графики функций в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1. а)y=2*x-3, б) y=7-9*x в) y=x*x-3
2 задание. Построить в одной системе координат в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1графики следующих функций.
y=-x+6, y=-x-1,5, y=-x, y=-x-3.
3 задание. Построить системы уравнений в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1:
а) б) в)
4.Подведение итогов. Итак, ребята мы сегодня с вами на уроке повторили и закрепили знания и умения работы в MSExcel, повторили алгоритм построения графиков, и научились решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц.
5.Домашнее задание.
В заключении урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, следили за своим здоровьем.
Оценки. Домашняя работа – учебник Информатика. Базовый курс 7-9 кл /И.Г. Семакин и др. § 33.
Я вас благодарю за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение систем уравнений графическим способом
конспект урока...
Решение систем уравнений графическим способом
В презентации показаны различные системы уравнений, которые не имеют решений, одно решение несколько решений. Используются различные графики функций....
Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel"
Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel"...
Презентация к уроку "Решение систем уравнений графическим способом"
Презентация может быть рассчитана на несколько уроков по теме «Системы уравнений. Основные понятия» по учебнику Алгебра -9 под редакцией А.Г. Мордковича, целью которых является использование гра...
Конспект открытого урока "Решение систем уравнений графическим способом в OpenOffice org.Calc".
Урок закрепления изученного материала и объяснения нового....
Решение систем уравнений графическим способом
урок алгебры в 9 классе...
Решение систем уравнения графическим способом
Урок подготовлен для детей с ОВЗ, обучающихся по программе первого вида....