Конспект занятия
компьютерная программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Конспект открытого занятия по 3 д моделированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lysenko.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА
ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»
Конспект учебного занятия
на тему:
«Создание комнаты и интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»
Проведённого педагогом дополнительного образования
Лысенко Дарьей Сергеевной
на базе МОУ_Гимназия г. Сертолово, Всеволожского района
22 октября 2018 года
Всеволожск
2018
Оглавление
Структура учебного занятия (этапы учебного занятия) 4
Содержательные блоки занятия 5
Подробный конспект содержательных блоков. 5
2. Основная часть - 30 минут. 6
3. Подведение итогов – 5 минут. 8
Методы и технологии обучения 9
Планируемые результаты занятия: 9
Конспект учебного занятия
Педагог дополнительного образования: Лысенко Дарья Сергеевна.
Общие сведения:
- наименование творческого объединения - «МИР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». МОДУЛЬ 2.
- состав учебной группы – учащиеся 6 классов
- количество детей, присутствующих на занятии – 10 человек, из них
__7_мальчиков, __3 девочки.
- возраст учащихся – 11-12 лет
- время и место проведения – 22 октября 2018 г.,
- продолжительность занятия – 45 минут
Тема открытого занятия: «Создание комнаты и интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»
Место в учебном процессе: Дополнительная общеразвивающая программа «МИР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».
Цель занятия: смоделировать и создать собственный дизайн- макет архитектурной постройки, а именно, комнаты мечты.
Задачи:
- изучить интерфейс программы Sweet Home 3D;
-освоить базовые навыки работы в программе Sweet Home 3D.
- использовать правила композиционного построения и знания об основных составляющих интерьера для реализации проекта;
- Заинтересовать ребят моделированием: для дальнейшего использования учащимися элементов ИКТ-компетентности вовнутришкольной и внешкольной социальной практике, а также, для дальнейшей социализации в обществе.(Работа архитекторов, дизайнеров.).
Оборудование:
Персональный компьютер, проектор, программа Sweet Home 3D.
Форма учебного занятия: практическое занятие.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма организации работы: групповая.
Структура учебного занятия (этапы учебного занятия)
№ | Этапы занятия | Время | |
1 | Вводная часть | Сообщение темы и цели занятия – 1мин. | 10 минут |
Что такое 3-d графика . Где она используется в реальной жизни. Беседа с обучающимися – 8 минут | |||
Видео-презентация готовой работы, 2 минуты | |||
2 | Основная часть | Формирование новых знаний в области 3-d технологий, знакомство с интерфейсом программы Sweet Home 3D 5 минут | 30 минут |
Практическое занятие. Создания стен комнаты. | |||
Беседа о том, что такое интерьер и влияние цвета на психо-физиологическое и эмоциональное состояние человека. Функциональность и гармоничность помещения. | |||
Дизайн комнаты (текстуры и материалы). Установка окон двери, штор, выбор дивана и необходимой мебели по выбору обучающихся. Создание пола и потолка. Функция «Виртуальный посетитель, Создание фото готовой комнаты. | |||
3 | Подведение итогов | Обсуждение выполненных работ – 3 минуты | 5 минут |
Подведение итогов занятия, оценка деятельности учащихся – 1 минут | |||
Домашнее задание – 1 минута | |||
Итого: | 45 минут |
Содержательные блоки занятия
Подробный конспект содержательных блоков.
Педагог организует занятие в форме беседы, вовлекая учащихся в диалог.
В конспекте приводятся предполагаемые ответы детей. Основную часть времени ребята находятся за ПК, на которых заранее установлена программа Sweet Home 3D, а так же, для каждого ученика приготовлены раздаточные материалы- подсказки. Педагог пошагово показывает, как работать в данной программе, учащиеся повторяют за педагогом, строя основные элементы квартиры совместно. А дизайн своего интерьера, каждый обучающийся делает самостоятельно по своему выбору.
1. Вводная часть – 10 минут
Организация начала занятия.
Сообщение темы и цели занятия – 1 минута.
Педагог: - Добрый день. Меня зовут, Дарья Сергеевна, сегодня я проведу учебное занятие по информационным технологиям.
Тема занятия: «Создание комнаты и интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»
Педагог: Ребята, слышали ли вы о такой программе, возможно, что кто-то из вас знаком с ней? (Данная программа не используется в школьном курсе информатики, поэтому будет для ребят новой).
Педагог: Программа Sweet Home 3D - это графический редактор, который помогает дизайнерам создавать 3-d макеты квартир.
А как вы думаете, что такое 3-d технологии?
Примерный ответ учащихся: Объёмное изображение.
3-d в переводе означает (3 dimensions, то есть 3 измерения). Изображение имеет 3 параметра: длина, ширина, высота, что придаёт объём. Попытки создать трёхмерный мир на фотографиях и картинах начались задолго до появления компьютеров.
А где в реальной жизни человек использует эти технологии?
Примерные ответы: киноиндустрия, искусство.
Педагог: Вы абсолютно правы! Киноиндустрия, граффити, архитектура, медицина, пилотажные тренажёры, хирургия, виртуальные музеи. И много другое.
Профессия дизайнера сегодня никак не может обойтись без использования 3-d технологий.
Педагог: Каждый из вас когда-нибудь мечтал что-то изменить в своей комнате?
Примерные ответы: да, такие идеи были.
Педагог: Сегодня мы с вами станем дизайнерами и создадим комнату мечты Реализовать мечту мы будем в графический редактор Sweet Home 3D. Это программа, в которой можно построить объёмный макет, сделать дизайн комнаты, подобрать цвет и фактуру, расставить предметы интерьера и различные аксессуары
2. Основная часть - 30 минут.
Формирование новых знаний в области 3-d технологий, знакомство с интерфейсом программы Sweet Home 3D -5 минут
Педагог: Но для начала, рассмотрим структуру и компоненты пользовательского интерфейса программы: меню, панели, инструменты. Для этого двойным щелчком левой клавиши мыши кликнем по ярлыку
Откроется наша программа, она на русском языке и состоит из 4-х рабочих областей.1. Каталог образцов (находится в левой верхней части экрана), 2. Правее -создание трёхмерного плана квартиры , ниже расположена- 3-я область 3D-просмотра (в ней мы видим макет комнаты, ),4-я область- основные составляющие интерьера.
Итак, приступим к моделированию нашей комнаты! Мы будем работать во 2-й области- это область плана.
Для создания стен комнаты:
1.Кликнете по ней левой клавишей мыши. Теперь в этой области можно работать. 2. На панели инструментов выберите кнопку- инструмент, который называется- создание комнаты. Стены имеют начало и конец, а так же правую и левую сторону. 3.В области плана кликаем левой клавишей мыши- это начало нашей стены. Отводим мышку в сторону, на ширину нашей будущей комнаты и кликаем ещё раз левой клавишей мыши.
4. Ведём компьютерную мышь вниз- это длина нашей комнаты и кликаем левой клавишей мыши, чтобы обозначить конец стены.
5. Отводим Мышку влево, на ширину коридора, закрепляем стену.
Моделируем все стены нашей комнаты, соединяем стены, получается каркас комнаты.
Теперь приступим к оформлению интерьера.
Педагог: Ребята, а кто мне скажет, что такое интерьер?
Примерные ответы: это организация пространства.
Педагог: Интерьер в переводе с французского языка- внутренний, то есть, оформление внутреннего пространства помещения. На стадии разработки своего дизайна интерьера, вам нужно учитывать свой распорядок дня, ваши привычки, для того, чтобы было гармонично и все предметы мебели, отделка, цветовое и световое оформление сочетались между собой. Должно быть удобно, комфортно, практично и функционально. Часто интерьер нам может рассказать о характере и предпочтениях у его обитателей. Цветовая гамма интерьера влияет на психологическое и физиологическое состояние, на эмоциональный настрой человека. Одни цвета- дарят позитивный настрой, а другие могут утомлять и даже раздражать человека. В вашей карточке- подсказке есть таблица с влиянием цвета на организм человека, вы можете ознакомится с ней, и решить, в каких цветах и тонах будут оформлены стены комнаты.
А теперь преступим к дизайну.
Дизайн комнаты (текстуры и материалы)
6. Теперь приступим к дизайну, выбираем и «клеим» обои. Для этого выбираем инструмент выбора (чёрная стрелка) .
7. Кликаем по стене 2 раза левой клавишей мыши.
8. Появляется диалоговое окно с названием «Изменить стены». 9. Находим правую сторону стены. 10. Кликаем по кнопке- текстуры . 11. Выбираем понравившейся вам вариант и кликаем по нему двойным щелчком левой клавишей мышки.
В области 3-d просмотра мы видим, что стена принимает цвет, выбранной нами текстуры (материала).
Повторяем Алгоритм с каждой стеной.
Установка окон и двери.
Затем, в 1-й области (каталог образцов), выбираем папку «Двери и окна», кликаем по +, для того чтобы посмотреть, какие образцы мы можем выбрать. Предлагаю выбрать «стекло, пяти оконное», зажать левую клавишу мышки и «перетащить» этот объект на область плана на ту стену, где у вас будет располагаться окно. Для входа в комнату, нам нужна дверь, установите её.
Шторы
В категории разное есть шторы, установите их по желанию .
Кровать (диван)
В комнате нам нужно место для сна. В категории «спальня», выберете и установите кровать, или диван (он находиться в папке «жилая комната»).
Расставьте мебель, так как вам нравиться, не забывая о том, чтобы осталось свободное место для того, чтобы вы могли пройти ко всем объектам и предметам комнаты.
Подсказка: если вы хотите изменить цвет или размер какого-то объекта. Для этого в области плана, кликнете по предмету двойным щелчком мыши и в диалоговом окне под названием «изменить фурнитуру», выберете цвет и нужный вам размер. Так же каждый объект имеет 4 индикатора. Мы можем навести указатель мыши в левый угол на предмет, появиться чёрная, круглая стрелка, зажав левую клавишу мыши, мы разворачиваем предмет в нужную сторону, так же можем приподнять предмет с помощью индикатора с другой стороны, называется он «индикатор приподнятости». Этот индикатор нужен для того, чтобы поместить, например цветок на стол, шкаф поместить на стену, над другим предметом.
Нам осталось сделать пол в комнате. Его мы делаем в последнюю очередь, для того, чтобы пол сочетался с основной идеей интерьера и подходил по цветовой гамме.
- Выбираем кнопку- «создание комнаты», 2. Кликаем по ней левой клавишей мыши.
- Наводим мышку на область плана в точку, где начинается наша стена, кликаем левой клавишей мыши.
- Отводим мышь в сторону, до конечной точки стены, кликаем левой клавишей мыши.
- Затем кликаем в нижней части нашей комнаты и кликаем мышью в конечной точке комнаты. То есть мы нарисовали с вами прямоугольник и для того, чтобы зафиксировать пол, кликаем двойным щелчком левой клавишей мыши.
- Затем находим м инструмент «выбора», кликаем по серому прямоугольнику двойным щелчком мыши.
- Выбираем текстуру пола .
Есть функция «Виртуальный посетитель», с помощью которого, мы можем пройти по комнате. Выполните команду- вид 3-d. Возьмите 2-ю кнопку. Управляйте «посетителем» с помощью мыши, или стрелками с клавиатуры.
Фото комнаты.
Выберете команду вид 3-d, создать фото, наилучшее, создать. Вы получите фотографию комнаты своей мечты!
Сохраняем свои работы. Выполняем команду- файл-сохранить как- даём название работе –сохранить.
3. Подведение итогов – 5 минут.
Обсуждение выполненных на занятии работ – 3 мин.
Педагог: Давайте посмотрим, какие комнаты у вас получились. Каждый из вас успешно смоделировал комнату мечты, теперь вы настоящие дизайнеры! Конечный продукт завершён.
Цель нашего занятия достигнута, Поставленные задачи выполнены
Подведение итогов и оценка деятельности учащихся – 1 мин.
Педагог: - А теперь подведём итоги. Что вы узнали нового на занятии?
Дети: - Мы узнали, что такое 3-d технологии, где они используются, познакомились с программой Sweet Home 3D, смоделировали комнату мечты.
Педагог: Что для Вас сегодня было самым интересным?
Остались ли вопросы?
Домашнее задание – 1 минута.
Педагог: Ребята, вы все молодцы, теперь каждый из вас дома может бесплатно скачать эту программу и с помощью карточки- подсказки, вы сможете продолжить работу в этой программе и смоделировать квартиру- мечты. Благодарю за работу, желаю дальнейших творческих успехов.
До свидания. Занятие окончено.
Методы и технологии обучения
- Словесный метод – рассказ, объяснение, диалог.
- Иллюстрированный метод – видео-презентация готового продукта, личный показ педагогом и пошаговое моделирование макета.
- Практический метод –самостоятельное и коллективное выполнение задания.
- Обучение в сотрудничестве.
Материалы и оборудование занятия:
- Общие –проектор, ПК для педагога и учащихся , программа Sweet Home 3-d.
- Демонстрационные –видео- ролик готовой работы ученика.
- Индивидуальные –персональный компьютер для каждого ученика.
Планируемые результаты занятия:
- Предметные:
1. Усвоение новых знаний в области современных 3-d технологий.
2. Умение ориентироваться в интерфейсе программы Sweet Home 3-d.
3. Умение создать и оборудовать свою комнату, подобрав нужный интерьер и правильные текстуры.
- Метапредметные
1. Распознавание различных видов текстур.
2. Развитие внимания, точности и аккуратности во время работы в программе.
3. Использование этих навыков при создании и оформлении своего дизайнерского макета.
4. Самостоятельный выбор цвета, отделки, фурнитуры при изготовлении своей комнаты, используя знания по символике и психологического влияния цвета на организм человека.
- Личностные:
1. Развитие интереса к новым информационным технологиям, что пригодится в дальнейшей социализации детей.
2. Получение чувства радости и удовлетворения во время творческого процесса.
3. Оценка своих достижений и достижений других при обсуждении получившихся работ, умение радоваться успехам других ребят.
Список литературы:
- Кравченко С. В. Через 3D к реальным проектам: Методические рекомендации. Томск. 2014 г.
- Котова А. В. Этот объёмный мир : Учебное пособие. Томск. 2014 г.
- Уилан Б., Гармония цвета: Новое руководство по созданию цветовых комбинаций / Б. Уилан; Пер. с англ. Г. Щёлоковой. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005.
- Интернет –ресурсы. http://nsp-zdorovje.narod.ru/article_psiho/v_color.html
- http://www.hintfox.com/article/vlijanie-tsveta-na-emotsionalnoe-sostojanie-cheloveka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....