Конспект занятия
компьютерная программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Лысенко Дарья Сергеевна

Конспект открытого занятия по 3 д моделированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lysenko.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»

Конспект учебного занятия

на тему:

«Создание комнаты и  интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»

Проведённого педагогом дополнительного образования

Лысенко Дарьей Сергеевной

на базе  МОУ_Гимназия г. Сертолово, Всеволожского района

22 октября  2018 года

Всеволожск

2018


Оглавление

Конспект учебного занятия        3

Структура учебного занятия (этапы учебного занятия)        4

Содержательные блоки занятия        5

Подробный конспект содержательных блоков.        5

1. Вводная часть – 10 минут        5

2. Основная часть - 30 минут.        6

3. Подведение итогов – 5 минут.        8

Методы и технологии обучения        9

Планируемые результаты занятия:        9

Список литературы:        9


Конспект учебного занятия

Педагог дополнительного образования: Лысенко Дарья Сергеевна.

Общие сведения:

- наименование творческого объединения   - «МИР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». МОДУЛЬ 2.

- состав учебной группы – учащиеся 6 классов

- количество детей, присутствующих на занятии – 10 человек, из них

__7_мальчиков, __3 девочки.

- возраст учащихся – 11-12 лет

- время и место проведения – 22  октября 2018 г.,

- продолжительность занятия – 45 минут

Тема открытого занятия:   «Создание комнаты и  интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»

Место в учебном процессе: Дополнительная общеразвивающая программа «МИР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».

Цель занятия: смоделировать и  создать собственный дизайн-  макет архитектурной постройки, а именно, комнаты мечты.

Задачи:

- изучить интерфейс программы Sweet Home 3D;

-освоить базовые навыки  работы в программе Sweet Home 3D.

- использовать правила композиционного построения и знания об основных составляющих интерьера для реализации проекта;

- Заинтересовать ребят моделированием: для дальнейшего использования учащимися элементов ИКТ-компетентности вовнутришкольной и внешкольной социальной практике, а также, для дальнейшей социализации в обществе.(Работа архитекторов, дизайнеров.).

Оборудование:

Персональный компьютер, проектор, программа Sweet Home 3D.

Форма учебного занятия: практическое занятие.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма организации работы: групповая.


Структура учебного занятия (этапы учебного занятия)

Этапы занятия

Время

1

Вводная часть

Сообщение темы и цели занятия – 1мин.

10 минут

Что такое 3-d графика .

Где она используется в реальной жизни. Беседа  с обучающимися      –   8 минут

Видео-презентация готовой работы, 2 минуты

2

Основная часть

Формирование новых знаний в области 3-d технологий, знакомство с интерфейсом программы Sweet Home 3D

5 минут

30 минут

Практическое занятие. Создания стен комнаты.

Беседа о том, что такое интерьер и влияние цвета на психо-физиологическое и эмоциональное состояние человека. Функциональность и гармоничность помещения.

Дизайн комнаты (текстуры и материалы). Установка окон двери, штор, выбор дивана и необходимой мебели по выбору обучающихся. Создание пола и потолка.

Функция «Виртуальный посетитель, Создание фото готовой комнаты.

3

Подведение итогов

Обсуждение выполненных работ –

                                                     3 минуты

5 минут

Подведение итогов занятия, оценка деятельности учащихся    –         1 минут

Домашнее задание     –              1 минута

                                                       Итого:

45 минут


Содержательные блоки занятия

Подробный конспект содержательных блоков.

Педагог организует занятие в форме беседы, вовлекая учащихся в диалог.

В конспекте приводятся предполагаемые ответы детей. Основную часть времени ребята находятся  за ПК, на которых заранее установлена программа Sweet Home 3D, а так же, для каждого ученика   приготовлены раздаточные материалы- подсказки. Педагог пошагово показывает, как работать в данной программе, учащиеся повторяют за педагогом, строя основные элементы квартиры совместно. А дизайн своего интерьера, каждый обучающийся делает самостоятельно по своему выбору.

1. Вводная часть – 10 минут

    Организация начала занятия.

Сообщение темы и цели занятия – 1 минута.

    Педагог: - Добрый день. Меня зовут, Дарья Сергеевна, сегодня я проведу учебное занятие по информационным технологиям.

      Тема занятия: «Создание комнаты и  интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»

Педагог: Ребята, слышали ли вы о такой программе, возможно, что  кто-то из вас знаком с ней? (Данная программа не используется в школьном курсе информатики, поэтому будет для ребят новой).

Педагог: Программа Sweet Home 3D  - это графический редактор, который помогает дизайнерам создавать 3-d макеты квартир.

 А как вы думаете, что такое 3-d технологии?

Примерный ответ учащихся: Объёмное изображение.

3-d в переводе означает (3 dimensions, то есть 3 измерения). Изображение имеет 3 параметра: длина, ширина, высота, что придаёт объём. Попытки создать трёхмерный мир на фотографиях и картинах начались задолго до появления компьютеров.

А  где в реальной жизни человек  использует эти технологии?

Примерные ответы: киноиндустрия, искусство.

Педагог: Вы абсолютно правы! Киноиндустрия, граффити, архитектура, медицина, пилотажные тренажёры, хирургия, виртуальные музеи. И много другое.

Профессия дизайнера сегодня никак не может обойтись без использования 3-d технологий.

Педагог: Каждый из вас когда-нибудь мечтал что-то изменить в своей комнате?

Примерные ответы: да, такие идеи были.

Педагог:  Сегодня мы с вами станем дизайнерами и создадим комнату мечты Реализовать  мечту  мы будем в графический редактор Sweet Home 3D. Это программа, в которой можно построить объёмный макет, сделать дизайн комнаты, подобрать цвет и фактуру,  расставить предметы интерьера и различные аксессуары

2. Основная часть - 30 минут.

    Формирование новых знаний в области 3-d технологий, знакомство с интерфейсом программы Sweet Home 3D -5 минут

Педагог: Но для начала, рассмотрим структуру и компоненты пользовательского интерфейса программы: меню, панели, инструменты. Для этого двойным щелчком левой клавиши мыши кликнем по ярлыку  

Откроется наша программа, она на русском языке и состоит из 4-х рабочих областей.1. Каталог образцов (находится в левой верхней части экрана), 2. Правее -создание трёхмерного плана квартиры , ниже расположена- 3-я область  3D-просмотра (в ней мы видим макет  комнаты, ),4-я область- основные составляющие интерьера.

Итак, приступим к моделированию нашей комнаты! Мы будем работать во 2-й области- это область плана.

Для создания стен комнаты:

1.Кликнете по ней левой клавишей мыши. Теперь в этой области можно работать. 2. На панели инструментов выберите  кнопку- инструмент, который называется- создание комнаты. Стены имеют начало и конец, а так же правую и левую сторону. 3.В области плана кликаем левой клавишей мыши- это начало нашей стены.  Отводим мышку в сторону, на ширину нашей будущей комнаты и кликаем ещё раз левой клавишей мыши.

4. Ведём компьютерную мышь вниз- это длина нашей комнаты и кликаем левой клавишей мыши, чтобы обозначить конец стены.

5. Отводим Мышку влево, на ширину коридора, закрепляем стену.

Моделируем все стены нашей комнаты, соединяем стены, получается каркас комнаты.

Теперь приступим к оформлению интерьера.

Педагог: Ребята, а кто мне скажет, что такое интерьер?

Примерные ответы: это организация пространства.

Педагог: Интерьер в переводе с французского языка- внутренний, то есть, оформление внутреннего пространства помещения. На стадии разработки своего дизайна интерьера, вам нужно учитывать свой распорядок дня, ваши привычки, для того, чтобы было гармонично и все предметы мебели, отделка, цветовое и световое оформление сочетались между собой. Должно быть удобно, комфортно, практично и функционально. Часто интерьер нам может рассказать о характере и предпочтениях у его обитателей. Цветовая гамма интерьера влияет на психологическое и физиологическое состояние, на эмоциональный настрой человека. Одни цвета- дарят позитивный настрой, а другие могут утомлять и даже раздражать человека. В вашей карточке- подсказке есть таблица с влиянием цвета на организм человека, вы можете ознакомится с ней, и решить, в каких цветах и тонах будут оформлены стены комнаты.

А теперь преступим к дизайну.

Дизайн комнаты (текстуры и материалы)

6. Теперь приступим к дизайну, выбираем  и «клеим» обои. Для этого выбираем инструмент выбора (чёрная стрелка) .

7. Кликаем по стене 2 раза левой клавишей мыши.

8. Появляется диалоговое окно с названием «Изменить стены». 9. Находим правую сторону стены. 10. Кликаем по кнопке- текстуры . 11. Выбираем понравившейся вам вариант и кликаем по нему двойным щелчком левой клавишей мышки.  

В области 3-d просмотра мы видим, что стена принимает цвет, выбранной нами текстуры (материала).

Повторяем Алгоритм с каждой стеной.

Установка окон и двери.

Затем, в 1-й области (каталог образцов), выбираем папку «Двери и окна», кликаем по +, для того чтобы посмотреть, какие образцы мы можем выбрать. Предлагаю выбрать «стекло, пяти оконное», зажать левую клавишу мышки и «перетащить» этот объект на область плана на ту стену, где у вас будет располагаться окно. Для входа в комнату, нам нужна дверь, установите её.

Шторы

В категории разное есть шторы, установите их  по желанию .

Кровать (диван)

В комнате нам нужно место для сна. В категории «спальня», выберете и установите кровать, или диван (он находиться в папке «жилая комната»).

Расставьте мебель, так как вам нравиться, не забывая о том, чтобы осталось  свободное место для того, чтобы вы могли  пройти ко всем  объектам и предметам комнаты.

Подсказка: если вы хотите изменить цвет или размер какого-то объекта. Для этого в области плана, кликнете по предмету двойным щелчком мыши и в диалоговом окне под названием «изменить фурнитуру», выберете цвет и нужный вам размер. Так же каждый объект имеет 4 индикатора. Мы можем навести указатель мыши  в левый угол на предмет, появиться чёрная, круглая стрелка, зажав левую клавишу мыши, мы разворачиваем предмет в нужную сторону, так же можем приподнять предмет с помощью индикатора с другой стороны, называется он «индикатор приподнятости». Этот индикатор нужен для того, чтобы поместить, например цветок на стол, шкаф поместить на стену, над другим предметом.

Нам осталось сделать пол в комнате. Его мы делаем в последнюю очередь, для того, чтобы пол сочетался с основной идеей интерьера и подходил по цветовой гамме.

  1. Выбираем кнопку- «создание комнаты», 2. Кликаем по ней левой клавишей мыши.
  2. Наводим мышку на область плана в точку, где начинается наша стена, кликаем левой клавишей мыши.
  3. Отводим мышь в сторону, до конечной точки стены, кликаем левой клавишей мыши.
  4. Затем кликаем в нижней части нашей комнаты и кликаем мышью в конечной точке комнаты. То есть мы нарисовали с вами прямоугольник и для того, чтобы зафиксировать пол, кликаем двойным щелчком левой клавишей мыши.
  5. Затем находим м инструмент «выбора», кликаем по серому прямоугольнику двойным щелчком мыши.
  6. Выбираем текстуру пола .

Есть функция «Виртуальный посетитель», с помощью которого, мы можем пройти по комнате. Выполните команду- вид 3-d. Возьмите 2-ю кнопку. Управляйте «посетителем» с помощью мыши, или стрелками с клавиатуры.

Фото комнаты.

Выберете команду вид 3-d, создать фото, наилучшее, создать. Вы получите фотографию комнаты своей мечты!

Сохраняем свои работы. Выполняем команду- файл-сохранить как- даём название работе –сохранить.

 

3. Подведение итогов – 5 минут.

     Обсуждение выполненных на занятии работ – 3 мин.

Педагог: Давайте посмотрим, какие комнаты у вас получились. Каждый из вас успешно смоделировал комнату мечты, теперь вы настоящие дизайнеры! Конечный продукт завершён.

Цель нашего занятия достигнута, Поставленные задачи выполнены

Подведение итогов и оценка деятельности учащихся – 1 мин.

Педагог: -  А теперь подведём итоги. Что вы узнали нового на занятии?

Дети: - Мы узнали, что такое 3-d технологии, где они используются, познакомились с программой Sweet Home 3D, смоделировали комнату мечты.   

Педагог: Что для Вас сегодня было самым интересным?

Остались ли вопросы?

Домашнее задание – 1 минута.

Педагог: Ребята, вы все молодцы, теперь каждый из вас дома может бесплатно скачать эту программу и с помощью карточки- подсказки, вы сможете продолжить работу в этой программе и смоделировать квартиру- мечты. Благодарю за работу, желаю дальнейших творческих успехов.

До свидания. Занятие окончено.


Методы и технологии обучения

- Словесный метод – рассказ, объяснение, диалог.

- Иллюстрированный метод – видео-презентация готового продукта,  личный показ педагогом и пошаговое моделирование макета.

- Практический метод –самостоятельное и  коллективное выполнение задания.

- Обучение в сотрудничестве.

Материалы и оборудование занятия:

- Общие –проектор, ПК для педагога и учащихся , программа Sweet Home 3-d.

- Демонстрационные –видео- ролик готовой работы ученика.

 - Индивидуальные –персональный компьютер для каждого ученика.

Планируемые результаты занятия:

 - Предметные:

    1. Усвоение новых знаний в области современных 3-d технологий.

     2. Умение ориентироваться в интерфейсе  программы Sweet Home 3-d.

     3. Умение создать и оборудовать свою комнату, подобрав нужный интерьер и правильные текстуры.

- Метапредметные

1. Распознавание различных видов текстур.

2. Развитие внимания, точности и аккуратности во время работы в программе.

3. Использование этих навыков при создании и оформлении своего дизайнерского макета.

4. Самостоятельный выбор цвета, отделки, фурнитуры  при изготовлении своей комнаты, используя знания по символике и психологического влияния цвета на организм человека.

- Личностные:

     1. Развитие интереса к новым информационным технологиям, что  пригодится в дальнейшей социализации детей.

      2. Получение чувства радости и удовлетворения во время творческого процесса.

     3. Оценка своих достижений и достижений других при обсуждении получившихся работ, умение радоваться успехам других ребят.

Список литературы:

  1. Кравченко С. В. Через 3D к реальным проектам: Методические рекомендации. Томск. 2014 г.
  2. Котова А. В. Этот объёмный мир : Учебное пособие. Томск. 2014 г.
  3. Уилан Б., Гармония цвета: Новое руководство по созданию цветовых комбинаций / Б. Уилан; Пер. с англ. Г. Щёлоковой. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005.
  4. Интернет –ресурсы. http://nsp-zdorovje.narod.ru/article_psiho/v_color.html
  5. http://www.hintfox.com/article/vlijanie-tsveta-na-emotsionalnoe-sostojanie-cheloveka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....