Внеклассное мероприятие для 10 -11 классов "Самое слабое звено"
методическая разработка по информатике и икт (10, 11 класс)

Балтаева Туяна Георгиевна

Могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, и уметь целенаправленно использовать его для решения стоящих перед нами задач.

Сегодня вы покажете нам, как умеете на практике применять знания и умения, приобретённые на уроках информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_informatike_samoe_slaboe_zveno.docx357.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 10- 11 классов «Самое слабое звено»

Цели:

обучающие:

углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам информатики;

проверка общего уровня эрудиции;

развивающие:

 развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;

развитие творческого мышления;

развитие интереса к предмету;

воспитательные:

воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения;

повышение интереса к предмету информатика;

воспитание чувства сплоченности и коллективизма.

Оборудование: ПК, звуковое сопровождение (звук самое слабое звено), наглядный материал, сигнальные карточки, жетоны.

Добрый день, дорогие друзья, наши уважаемые участники игры, зрители и гости. Добро пожаловать на нашу игру, где вы можете одержать победу, благодаря своим знаниям и  сообразительности.

При  входе вы  взяли жетон, теперь согласно номерам выбранного жетона я попрошу занять ваш ПК.

Могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, и уметь целенаправленно использовать его для решения стоящих перед нами задач.

Сегодня вы покажете нам, как умеете на практике применять знания и умения, приобретённые на уроках информатики.

Оценивать  ваши знания  сегодня будут: ______________________________________(называется жюри).

А теперь давайте познакомимся. Для этого  Вам необходимо будет  написать свое имя на компьютере в программе Paint.

-И так за ПК № 1  ……

Все готово приступим к  нашей игре.

Тур 1

«Окно в Европу»

Заполнить перфокарту «Устройство ПК». 3 минуты

Перед вами перфокарта  дайте название каждому устройству и опишите его.

В это время для болельщиков.

-Все заработанные жетоны  вы можете  отдать  в помощь игроку.

Выдаются листы делится на группы  дается задачка.

а) Большое, высокое, узкое, пластиковое, закрытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое…(окно).

б) Дырявая, слабая, короткая, девичья, вечная, историческая, моторная, образная, словесно-логическая, постоянная, оперативная, внешняя, буферная…(память).

в) Служебный, домашний, поздравительный, постоянный, временный, электронный, абсолютный, относительный…(адрес).

г) Учетный, грудной, головной, смешанный, фальцетный, низкий, высокий, морской, речной, верхний, нижний…(регистр)

А пока жюри  смотрит  то что вы написали мы с вами разгадаем  загадки:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же, - … (компьютер)!

“Мозг” компьютера - … (процессор)

Как заправский эрудит

Вычислительным процессом

Он легко руководит.

Попросим жюри назвать нам самое слабое звено.

2 тур

«Вопрос - ответ».

Каждый учащийся по очереди отвечает на 3 вопроса.  Если он не может ответить на  вопрос, он отвечает «Пас». На  ответ  полминуты.

  1.  Какой  интерфейс  имеет операционная система  MS DOS     /не графический //или командный /
  2. Устройство позволяющие вводить  в ПК изображение с бумаги, пленки /Сканер/
  3. Небольшой файл,  содержащий  картинку - пиктограммы  и ссылку на  какой либо объект         /ярлык/
  4. Как подключается монитор         /1 кабель- соединение с видеоплатой, 2 – к сети/
  5. Полоска, в верхней части окна, которая содержит слева значок программы и следующие за ним название                                        /строка заголовка/
  6. Совокупность программ под управлением  которых работает компьютер  /программное обеспечение/
  7. Область окна в котором выполняется  работа с самим приложением     /рабочая область/
  8. Манипулятор                                                /мышь/
  9. Глобальная компьютерная сеть                         /Интернет/
  10. Устройство ввода информации и данных         /клавиатура/
  11. Основная микросхема компьютера, выполняющая обработку данных                           /процессор/
  12. Часть памяти, которая сохраняет данные в текущий момент   /ОЗУ/
  13.  Папка, предназначенная для хранения  удаленных объектов   /корзина/
  14. Тип операционной системы  Windows            /графическая/
  15.  Устройство визуального отображения информации          /модем/
  16. Изображение, которое  представляется в  виде  сетки, ячейки которой называют  пикселем                                        /Растровая графика/  
  17. Единый файл, в  который для компактного хранения информации помещены в сжатом виде            /архив/
  18.  Опция главного меню, представляющая  список последних 15 документов, которые загружались в память ПК                                 /Документы/
  19. Пункт главного меню который открывает  средство поиска        /поиск/
  20. Линии связи в локальных сетях                                 /провода/
  21.  Виды принтеров                                                 /лазерный, струйный, матричный/
  22. Что такое архивация данных                                /Уменьшение, сжатия/
  23. Окно  предназначенное для  выполнения настроек программ и устройств                      /диалоговое окно/
  24. Гибкий магнитный диск                         /дискета/

    Теперь методом голосования мы определим  самое слабое звено ваша задача на листах записываете то, имя, которое считаете самым слабым.

3 тур

ТЕСТ – ОПРОСНИК

Для выполнения следующего  задания обратимся к нашим ПК  перед вами тестовое задание и 8 мину, время пошло и сейчас мы определим кто является самым слабым звеном.

Ну а болельщикам предлагаю разгадать пазл (дается карточка пазл).

17-4sci-a_disk_walk48-219-4

  1. Как обозначается жёсткий диск (винчестер)?

  1. С:;
  2. D:;
  3. А:.

  1. Что такое форматирование?
  1. процесс изготовления винчестера;
  2. процесс подготовки магнитных дисков;
  3. процесс изготовления дискет.
  1. Сколько данных можно записать на дискету?

  1. 1,44 Кб;
  2. 14,4 Кб;
  3. 1,44 Мб.

  1. Что нужно сделать перед выключением компьютера?
  1. выполнить команду Перезагрузить компьютер;
  2. выполнить команду Завершение работы;
  3. выполнить команду Завершение сеанса.
  1. Минимальная единица измерения информации?

  1. бит;
  2. байт;
  3. 1000 байт.

  1. Один байт состоит из … битов.

  1. 16 битов;
  2. 8 битов;
  3. 4 бита.

  1. На жёстком диске информация записывается …
  1. пером;
  2. процессом форматирования дисков;
  3. намагничиванием.
  1. Какое устройство не относится к компьютерам?
  1. ноутбук;
  2. магнитофон;
  3. игровая приставка.
  1. Какое устройство в системном блоке предназначено для обработки информации?

  1. процессор;
  2. материнская плата;
  3. дисковод.

  1. Какое устройство служит для длительного хранения информации?
  1. оперативная память;
  2. жёсткий диск;
  3. дискета.
  1. Что такое бит?
  1. бит – это число 1;
  2. бит – это число 0;
  3. бит – это двоичный разряд, принимающий значение 0 или 1.
  1. Из каких частей состоит компьютер?
  1. монитор, клавиатура, принтер;
  2. монитор, клавиатура, системный блок;
  3. мышь, монитор, принтер.
  1. Назначение монитора.
  1. отображение информации;
  2. ввод информации в компьютер;
  3. обработка информации.
  1. Назначение клавиатуры.
  1. обработка информации;
  2. ввод информации в компьютер;
  3. вывод информации на печать.
  1. Для чего предназначен сканер?
  1. для вывода информации на печать;
  2. для вывода информации на экран;
  3. для ввода графической информации с бумаги в компьютер.
  1. Назначение модема.
  1. ввод информации с листа бумаги в компьютер;
  2. передача информации между компьютерами по телефонной сети;
  3. печать информации, хранящейся в компьютере.
  1. Что такое файл?
  1. файл – это единица хранения информации;
  2. файл – это единица обработки информации;
  3. файл – это единица представления информации.
  1. Какое расширение имеет текстовый файл?

  1. .zip;
  2. .doc;
  3. .bmp.

  1. Что в переводе с английского означает слово Windows?
  1. оборудование Microsoft;
  2. программы Microsoft;
  3. окна Microsoft.
  1. Какая программа из названных относится к операционной системе?

  1. Microsoft Word;
  2. Windows;
  3. Norton Commander

Ну а мы обратимся к нашим болельщикам какие  ответы у вас получились зачитываем! Выдаются жетоны.

4 тур  

творческая работа

«Собери мозаику . Время 3 минут

Соберите мозаику нарисованную в Paint. (В ГР предлагается ранее разрезанный рисунок при помощи кнопок выделения и перемещения необходимо собрать пазл).

Рисунок5

А пока наши игроки рисуют, послушайте, пожалуйста, сказку:

"Когда-то в древности в дремучем Муромском лесу из-под земли били десять источников мертвой воды. Из первых девяти источников мертвую воду мог взять каждый, но десятый источник находился в пещере Кощея Бессмертного, в которую никто, кроме самого Кощея, попасть не мог.

На вкус и цвет мертвая вода ничем не отличалась от обыкновенной. Однако если человек выпивал из какого-нибудь источника, он умирал. Спасти его могло только одно: если он запивал ядом из источника, номер которого больше. Например, если он выпивал из седьмого источника {яд № 7), то ему надо было обязательно запить ядом № 8, № 9 или № 10 из соответствующих источников. Если же он выпивал не седьмой яд, а девятый, ему мог помочь только яд № 10. А если он сразу выпивал десятый яд, то ему уже ничто помочь не могло.

Чтобы извести Кощея Бессмертною, от которого страдали жители Муромского леса, Иванушка - дурачок вызвал его на дуэль. Условия дуэли были такие: каждый приносит с собой кружку с жидкостью и дает ее выпить своему противнику. Кощей обрадовался: "Ура! Я дам яд № 10, Иванушка - дурачок не сможет спастись! А сам выпью яд, который Иванушка – дурачок мне принесет, запью его своим десятым и спасусь!"

В назначенный день оба противника встретились в условленном месте. Они честно обменялись кружками и выпили то, что в них было. Каковы же были радость и удивление обитателей Муромского леса, когда оказалось, что Кощей Бессмертный умер, а Иванушка - дурачок остался жив! Только Василиса Премудрая догадалась, как удалось Иванушке победить Кощея".

Попробуйте догадаться и вы. 1 минута на обсуждение

Ну  а теперь попросим жюри оценить  наших игроков.

ответ: В зависимости от того, когда выпит яд № 10, он может служить и ядом, и противоядием.

Так, если его принять после другого яда, то в результате будет не яд, а обыкновенная вода, т.е. можно остаться живым. Если же выпить его после обыкновенной воды (не являющейся ядом), то он подействует как яд.

Иванушка – дурачок перед дуэлью выпил яд из одного из источников, а потом яд № 10 как противоядие и в результате остался живым. Кощею же он дал кружку обыкновенной воды, после которой тот выпил яд № 10 и умер.

Жюри попросим подвести итог  конкурса. И самым слабым звеном становится…. Музыка

И мы выяснили, кто же является  слабым звеном  данном туре  приступим к следующему туру:

5 тур

Кроссворд
“Блиц-интеллект”.

КРОССВОРД  5 минут.

Для болельщиков  «Исторические вопросы»

По горизонтали:

  1. Основное устройство ввода информации. (Клавиатура)
  2. «Мозг» машины. (Процессор)
  3. Устройство вывода информации. (Монитор)
  4. Устройство хранения программ и данных. (Память)
  5. Персональные компьютеры предназначены для работы одного человека. Кто он? (Пользователь)
  6. Гибкий магнитный диск, предназначенный для временного хранения информации. (Дискета).
  7. Особый тип файла, содержащий информацию, создаваемую и обрабатываемую пользователем с помощью программ (текст, рисунок и т.д.). (Документ)
  8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки. (Принтер)

По вертикали:

  1. Основной инструмент сбора, хранения и обработки информации. (Компьютер)

1

2

3

4

5

6

7

8

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

Жюри попросим подвести итог  конкурса. И самым слабым звеном становится…. Музыка

6 тур

Тест на соответствие

Задание называется «Им не жить друг без друга» 3 мин

(В это время выдают задания участникам и ведущий читает вслух вопрос.)

Перед вами — две колонки слов и словосочетаний. Необходимо найти пары слов (по одному из каждой колонки), являющиеся синонимами

Вопрос:

Ответ:

  1. В каком режиме отображения документов можно видеть вертикальную и горизонтальную линейки?
  1. Меню Файл – Параметры страницы
  1. Через какое меню можно задать расстановку переносов?
  1. Клавиша Shift + левая кнопка мыши
  1. Приведите примеры панели инструментов.
  1. Разметка страницы
  1. Возможные операции с фрагментом текста.
  1. Полосы прокрутки
  1. Особая память для хранения фрагментов при копировании.
  1. Копировать, вставить, вырезать
  1. Продвижение по тексту документа.
  1. Сервис - язык
  1. Рисование правильных фигур.
  1. Стандартная, форматирования
  1. Выбрать размер бумаги и ориентацию листа.
  1. Буфер обмена

Ответы: 1 – 3; 2 – 6; 3 – 7; 4 – 5;5 – 8; 6 – 4; 7 – 2; 8 – 1.

Жюри попросим подвести итог  конкурса. И самым слабым звеном становится…. Музыка

Супер игра

 Конечно же, всем вам хорошо известна карточная игра «Веришь – не веришь». Давайте сыграем в нее. Мы, ведущие, будем задавать вам вопросы, а вы поднимаете соответствующую табличку. На обсуждение каждого вопроса -10 секунд

(Командам выдаются таблички со словами «ДА» - «НЕТ».)

Верите ли вы, что можно к материнской (системной) плате одного компьютера подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска?

Поднимаем таблички (жюри фиксирует ответы), проверяем на экране компьютера

ответ: да

Верите ли вы, что в Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер?

Поднимаем таблички (жюри фиксирует ответы), проверяем на экране компьютера

ответ: нет

Верите ли вы, что были первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск?

Поднимаем таблички (жюри фиксирует ответы), проверяем на экране компьютера

ответ: да

         Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования?

Поднимаем таблички (жюри фиксирует ответы), проверяем на экране компьютера

ответ: да

 Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами?

Поднимаем таблички (жюри фиксирует ответы), проверяем на экране компьютера

ответ: да (файлы должны находится в разных каталогах)

Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?

Поднимаем таблички (жюри фиксирует ответы), проверяем на экране компьютера

ответ: нет

 Верите ли вы, что, кроме дискет диаметром 3,5 и 5,25 дюйма, ранее использовались дискеты диаметром 8 дюймов?

Поднимаем таблички (жюри фиксирует ответы), проверяем на экране компьютера

ответ: да

И  победителем сегодняшней игры  становится…… Музыка.

А теперь пожалуйста попросим наших участников  оставить свои  пожелания  и отклики на нашем ПК (вешается плакат с рисунком ПК)

Всего доброго, всего хорошего до новых встреч!!!

Ведомость

ФИО

Окно в Европу

Вопрос - ответ

Тест опросник

Собери мозаику

Блиц. кроссворд

Тест на соотношение

Супер

игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."

Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"

Аңлатма:Авыл мəктəплəрендə фəн атналыклары γткəргəндə кайбер фəннəрне берлəштереп дəрестəн тыш чаралар γткəрергə була. Мəсəлəн физика, математика, информатика фəннəренə багышлаган «Көчсез звено...

Внеклассное мероприятие по математике для параллели 7 классов "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие для параллели 7 классов. Удобно проводить данное мероприятие в неделю математики, мероприятие удобно для проведения, не требует дополнительной подготовки ни со стороны учителя,...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9-х классов игра "Слабое звено"

Данный материал предназначен для повышения познавательного интереса учащихся....

Внеклассное мероприятие "Слабое звено"

Мероприятие посвящено теме "Англия и английский язык". Имеется презентация...

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие "Слабое звено" развивает познавательные способности учащихся; повышает интерес к познанию окружающего мира. При этом создаются условия для проявления каждым учеником...