Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено"
методическая разработка по теме

Аракчаа Саяна Тагбышовна

 

Внеклассное мероприятие "Слабое звено" развивает познавательные способности учащихся; повышает интерес к познанию окружающего мира. При этом создаются условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений; развивает умения слушать другого человека, работать в группе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slaboe_zveno.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: развитие познавательных способностей учащихся; развитие интереса к познанию окружающего мира.

Задачи: - создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

  • развитие умения слушать другого человека, работать в группе;
  • развитие связной устной речи.

Форма проведения: - викторина.

Методика проведения: - коллективное творческое дело.

Участники: - учащиеся 5-8 классов, объединенные в 10 разновозрастных отрядов.

Предварительная подготовительная работа:

  • в отрядах выбрать капитанов;
  • подготовить «кричалки»;
  • подготовить рекламы;        ^
  • «Факел» - оформляет актовый зал, место проведения викторины;
  • «Фабрика»       - музыкальные заставки; -«Спасатели»    - подставку ведущему;
  • «Эврика»        - готовит и проводит викторину, объявление;
  • «Агенты»        - оформляют сцену;
  • «Маски»        - массовые игры для зрителей, участников викторины.

План проведения сбора: 1. Массовая игра.

  1. Перекличка отрядов.
  2. Вступительное слово ведущего: правила викторины.

4.        Рекламы отрядов между турами.

  1. Игра.
  2. Итоги.

7.        Обсуждение игры. Награждения.

Оформление: на сцене плакат - «Слабое звено», табло, на котором отмечается сумма выигрыша.

ХОД ВИКТОРИНЫ. Под музыку из программы ОРТ «Слабое звено» на сцену выходит ведущая викторины, руководитель отряда «Эврика» - СТ. Аракчаа: - Здравствуйте, друзья! Сегодня отряд «Эврика» проводит для вас интеллектуальную игру «Слабое звено». Сначала проведем перекличку отрядов. Прошу. Отряды представляются, называя свой отряд и «кричалки».

Отряд «Маски»:        Друзья, мы не слабое звено,

Это мы докажем все равно! Ну а если мы окажемся в хвосте,


Все равно мы будем на коне!

Отряд «Агенты»:       Мы агенты, агенты 002.

Вместе мы найдем всегда: Солнце, воздух и все дела. Мы отважны и сильны! И в игре мы не слаб!

Отряд «Спасатели»: Придем! Поможем! Спасем!

Отряд «Забота»:        Нам отведена роль - забота!

Всегда и везде помни: На нас лежит забота Об окружающих нас людях, Животных и растениях.

Отряд «Сливки»:     Мы сливки, мы суперчилдрен е!

Короче, мы с этой перепелкой, Мы с этой супер курицей -Такой мы суп вам сварим, Что свалитесь вы с ног!

Ведущая: Руководителей отрядов прошу сесть за первый стол, сегодня вы будите вести статистику.

В игре участвует весь отряд. Игра состоит из 7 туров и финала. После каждого тура выбывает один отряд. За каждый правильный ответ вы получаете 5 рублей. Также вы можете положить деньги в банк. Если не знаете ответа на вопрос - вы должны сказать: «Пас». Первый тур пройдет в течении 5 минут. Итак, сколько вы сможете заработать своим умом. Игру начинает отряд «Агенты», т.к. этот отряд находится ближе других ко мне.

Первый тур и вопросы из цикла «Эта необъятная вселенная».

  1. Сколько лет солнцу?        (5 миллиардов, 2 миллиона)
  2. Имя человека, первым побывавшим на Луне. (Нил Армстронг, Юрий Гагарин)
  3. Какая планета наиболее удалена от Солнца? (Юпитер, Плутон)
  4. Какая планета имеет кольца?    (Марс, Сатурн)
  5. как называется вселенная, в которую входит Земля? (Альфа Центавра,

Млечный путь)

  1. Как называется наука о Вселенной?   (Астрология, астрономия)
  2. Каков возраст Земли? (400 миллионов лет, 60 миллиардов лет) 8. Из чего состоит Солнце? (из газа, из горящего тумана)

9. Самая большая планета? (Нептун. Марс, Юпитер) Ю.Назовите количество зодиакальных знаков . (6,12,13) 11.Что такое наше Солнце? (планета, звезда) 12.Когда появилась комета Галлея? (в 1514 году, в 1986 году) 13.Самая горячая планета? (Венера, Меркурий)


14.Что делит Землю на Северное и южное полушарие? (Экватор, меридиан)

15.Какова скорость света? (300. 000км. в сек., 80 000км. в сек.)

16.Что находится в центре Земли? (золото, раскаленная масса)

17.Кто первым доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Галилео Галилей,

Николай Коперник)

18.Какую планету называют «Красной»? (Сатурн, Марс)

19.Как называется фильм Спилберга о встрече с инопланетной цивилизацией?

(«Звездные войны», «Космическая Одиссея») 20.На какой планете побывал Незнайка? (Луна, Марс)

И.Основное занятие астрологов? (предсказание погоды, составление гороскопов). 22.3а какое время солнечные лучи достигают Земли? (за 10 мин., за 8,5 мин.) 23.Расшифруйте НЛО.

Ведущий: Время вышло. Вы заработали смехотворную сумму...5 рублей! Кто
тянет команду ко дну, чья лодка не в состоянии грести вместе?
        „,_ ^™- —'  ~

Назовите самое «слабое звено» в этом туре. Почему? Вы думаете, что вы играете лучше всех? Самое слабое звено - отряд «Маски». Прощайте! А по статистике самым сильным звеном был отряд «Факел».

Реклама отряда «Маски»: двое сидят, читают. Первый закрывает книгу и говорит: «Ну, я пошел». Голос за кадром: - Вы самое слабое звено. Все кричат: - Аа-аа! Второй идет, опустив голову: - Завтра я пойду.

Ведущая: Начинаем второй тур. Он будет меньше первого на 30 секунд. Будьте внимательны и не забывайте вкладывать деньги в банк. Итак, вопросы из «Занимательной географии».

  1. Какое государство занимает самую большую территорию? (Америка, Россия)
  2. Какая страна имеет самое большое население? (Китай, Индия)
  3. В какой стране царствует королева Елизавета 2-ая? (Англия, Испания)
  4. Сколько республик было в составе СССР? (15,12,10)
  5. Какой стране раньше принадлежала Аляска? (Россия, Канада)
  6. Как называются самые высокие горы на земном шаре? (Гималаи, Альпы)
  7. Самая длинная река в Европе? (Волга, Дунай)
  8. На какие острова претендует Япония? (Курильские, Канарские)
  9. В какой стране расплачиваются рупиями? (Индии, Китае)
  10. Самый большой остров в мире? (Гренландия, Кипр)
  11. Как раньше назывался Санкт-Петербург? (Ленинград, Петропавловск)
  12. На каком континенте расположена гора Килиманджаро (Африка

Австралия)

  1. Где находится резиденция Далай-Ламы (Тибет, Таиланд)
  2. Как именовали жителей Австралии? (аборигены, майя)
  3. Столица Китая? (Пекин, Макао)
  4. Как называется денежная единица Германии? (марка, крона)
  5. Где протекает река Амазонка? (Южная Америка, Африка)
  6. какой пролив разделяет Америку и Россию? (Берингов, Ла-Манш)

  1. Где протекает река Нил? (Африка, Азия)
  2. Самый большой океан? (Тихий, Северный Ледовитый)
  3. Столица Индии? (Дели, Калькутта)
  4. Как называется самая длинная река в мире? (Нил, Хуанхе)
  5. На территории какой страны протекает река Ганг? (Индия, ЮАР)
  6. Что такое Гоби? ( пустыня, город)

Ведущий: Подошел к концу второй тур. Отряд «Агенты» - вы дали самый смешной ответ на вопрос. Нет повести печальнее на свете, чем глупость, прозвучавшая в ответе. Вы самое слабое звено этого тура. Прощайте!

Реклама отряда «Агенты»: - Стремитесь к звездам». Встречаются мухи, которые живут у звезд эстрады и хвалятся друг перед другом чему они научились^как -живут, почему страдают.

Ведущий: Время 3 тура сокращается еще на 30 секунд, т.о. вы будете играть всего 4 минуты. 3 - Ий тур называется «Все когда-то было в первый раз»

  1. Кто изобрел в 1718 году ртутный термометр? (Фарингейт, Цельсий)
  2. Где впервые появилась бумага? (Китай, Египет)
  3. В каком году Колумб достиг Америки? (1492,1530 год)
  4. Какие часы самые точные? (атомные, механические)
  5. Кто был первым президентом России? (Ельцин, Горбачев)
  6. В какой стране была построена первая электростанция? (СССР, США)
  7. Кто в 1969 году первым ступил на поверхность Луны? (русские, американцы)
  8. На фабрике какой страны впервые изготовили шоколад? (Швейцария Голландия)
  9. Где появилась первая газета ? (Германия, Англия)

СПОРТ И РЕКОРДЫ.

  1. Каков рост самого высокого человека на свете? (2,39м., 2,72 )
  2. Самая читаемая писательница в мире? (Агата Кристи, А.Маринина)
  3. В каком городе находится самый большой магазин? (Лондон, Нью-Йорк)
  4. Самый тяжелый орган у человека? (сердце, почки)
  5. Самая богатая страна в мире? (Люксембург, Япония)
  6. В какой стране родился Диего Марадонна - легенда футбола? (Аргентина, Бразилия)
  7. Кого называют альпинистом? (горовосходителя, лыжника)

Ваше время вышло, господа. Правильных ответов прозвучало мало, зато вы успели положить деньги в банк. Кто на сей раз станет козлом отпущения? Кто не справляется с вопросами, кого надо освободить? Это отряд «Спасатели». Ваша реклама.

Реклама отряда «Спасателей»: 2 вора хотят взломать дверь квартиры, в это время у одного вора зазвонил сотовый телефон. -Я же тебе сказал, чтобы т ы выключил его!


  • Зачем. Ведь все входящие звонки бесплатно. Сегодня должны позвонить из второй школы. У них там сбор РВО.
  • Ну, ладно. Лучше пойдем на сбор.

Ведущий: Начинаем четвертый тур «Исторические фрагменты». Ваше время сокращается до 3,30 минут.

  1. Как называется исторический роман А.Толстого? (Петр 1, Петр 2 )
  2. В каком городе был убит президент США Д.Кеннеди? (Даллас, Нью-Йорк)
  3. Какое государство создал в 1243 году монгольский хан Батый? (Золотую Орду, Византию)
  4. В каком городе родился И.В.Сталин? (Гори, Ереване)
  5. В каком году Германия напала на СССР? (1941,1945,1935)

ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРУСЕЛЬ.

  1. Евгений Онегин это...     (поэма, роман в стихах )
  2. Какой король является персонажем романа В. Скотта «Айвенго»?

(Ричард Львиное Сердце, Карл 12 )        ,=--'

8.        Как называется романтическое произведение А.Грина? (Синие паруса,

Алые паруса)

9.        В каком жанре прославился И.Крылов? (комедия, басня)

МУЗЫКА В КАМНЕ.

10.        В каком городе телебашня «перегнала» по высоте Останкино?
(Париж, Псков)

  1. Какое сооружение можно увидеть с Луны? (китайскую стену, Останкинскую телебашню)
  2. В каком городе есть падающая башня? (Пиза, Вена)

  1. Что послужило причиной строительства небоскребов? (нехватка земли, мания величия)
  1. Какова длина китайской стены? (1 749 км., 2 400 км.)

Ведущий: Закончился 4 - ый тур. Кто на этот раз самый слабый игрок? (выбывает следующая команда). А мы начинаем 5 тур - «Семь нот в тишине»

  1. Как называется 3-ья нота в октаве? (ми, фа)
  2. Откуда родом певица Земфира? (Уфа, Астрахань)
  3. Кем написана музыка государственного гимна России? (Глинкой, Римским-Корсаковым)
  4. В каком городе образовалась группа «Битлз»? (Ливерпуль, Манчестер)
  5. Сколько линеек в нотном стане? (7, 5, 6 )
  6. Сколько нот в октаве? (6, 7,10)
  7. Автор песни «Надежда»? (Пахмутова, Казакова)
  8. какой народ поет песню «Сулико»? (грузины, чеченцы)

Ведущий: Кто на сей раз самое слабое звено? Почему?


И мы начинаем 6 тур, заключительный «Под сладкий шорох киноленты».

  1. Сколько серий в кинофильме «17 мгновений весны»? (10,12,17)
  2. Что ломает герой фильма «Бриллиантовая рука» в заключительных эпизодах? ( руку, ногу.)

  1. Собака какой породы представлена в известном фильме 101 раз? (бульдог, далматинец.)
  1. Титул вампира Дракулы? (герцог, граф, барон)
  1. Кто сыграл главную роль в фильме «Женщина, которая поет»? (Пугачева,    Долина)

6.    Какой рок-певец сыграл главную роль в фильме «Игла»? (Гребенщиков, Пой, Шевчук)

Ведущий: Итак, мы добрались до финала. Осталось только 2 команды. Кто из вас победит, покажет время. На кону 220 рублей. Приглашаю команды на сцену.

  1. Где и когда сооружена Останкинская телебашня? (Москва, 1967 год)
  2. Какое растение называют символом мира? г(олива)
  3. Какое растение самое высокое? (Эвкалипт)
  4. Назовите автора сказки «Золотой ключик»? (А.Толстой)
  5. Как звали лучшего друга Тома Сойера? (Гекеберри Финн)
  6. Кто автор повести «Малыш и Карлсон»? (Астрид Линдгрен)

Ведущий: Сегодня самое сильное звено - отряд «Сливки». Вы заработали 220 рублей. Поздравляем! Играйте и выигрывайте!


Ключевое дело отряда «Эврика» (рук. С.Т.Аракчаа) - интеллектуальная игра «Слабое звено» была проведена 14 февраля 2004 года в актовом зале школы.

Форма проведения:   викторина.

Методика проведения: коллективное творческое дело.

Участники: учащиеся 5-8 классов, объединенные в разновозрастные отряды. Всего на сборе присутствовало 119 человек. Это рекорд! Цели: - развитие познавательных способностей;

- развитие интереса к познанию окружающего мира.,    ,-<~гГ^""' Задачи:- создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

  • развитие умений слушать другого человека, работать в коллективе;
  • развитие    связной устной речи.»

Викторина была задумана, разработана и проведена отрядом «Эврика» и его

талантливым руководителем С.Т.Аракчаа.

Викторина предполагает схему: вопрос - ответ. Очень простая и скучная

схема, даже в том случае, если в вопросах и ответах содержится интересная

информация. Чаще всего в викторине участвуют лишь несколько человек, а

остальные избирают себе роль пассивных зрителей. А почему бы викторину

не провести между отрядами? Почему бы не облечь ее в оригинальную,

необычную форму? Так родилась идея «Слабого звена» Весь отряд

участвовал в викторине и рекламах между турами.

Подготовка к викторине проходила по плану, каждый отряд получил

задание, над которым и работали в течении 7 дней:

  • выбрать капитанов, подготовить девиз.
  • подготовить рекламки на интеллектуальную тему.
  • отряд «Факел» - оформляет зал;
  • отряд «Фабрика» - готовит музыкальное сопровождение;
  • отряд «Спасатели» - готовит подставку для ведущего;
  • отряд «Эврика» - готовит игру, объявление о игре.
  • отряд «Агенты» - оформление сцены;
  • отряд «Маски» - готовит массовую игру для всего зала Спонсорами викторины выступили руководители РВО.

Сцена в зале оформлена: сообщение темы, большое табло, на котором после каждого тура отмечались изменения в банке. Счетную работу вели ребята отряда «Эврика», статистику - руководители РВО. В центре зала - ведущая викторины - С.Т.Аракчаа.

Сбор начали в точно назначенное время. И сразу же хороший тон был задан массовой игрой, которую провели ребята из отряда «Маски», со своим руководителем А.И.Сиринмаа. Далее провели перекличку отрядов, каждый отряд представил новые «кричалки». Но вновь отличился отряд «Фабрика» -


позвучала слаженность, четкость.Молодцы! Молодец и руководитель У.И. Ондар, на каждый случай у которой припасено что-то новенькое. интересное.Это также     сыграло положительно на эмоциональный подъем детей. Ведущая игры была неотразима: и тактична и с напором давила на участников викторины, чем поддерживала интерес к игре на протяжении всего сбора. Некоторые вопросы звучали в режиме блиц. Таким образом весь сбор прошел в течении 60 минут.

На сборе были представлены интересные рекламы. В некоторых из них вновь прозвучали призывы записываться в РВО.

В заключении сбора провели обсуждение. Дети сказали спасибо: Отряду «Эврика» и его руководителю С.Т.Аракчаа за организацию и интересное проведение игры;

  • У.И.Ондар - за музыкальное оформление игры;        -~"~г'
  • всем руководителям РВО за спонсорскую помощь;
  • Донгак-оол Ч.К - за отличную подготовку отряда к сбору;
  • всем отрядам и их руководителям за интересные «кричалки», рекламы.
  • отряд «Сливки» - за победу в игре! Замечания: - Отряд «Спектр» отсутствовал на сборе.

  • вновь было шумно, некоторые пытались подсказать играющим;
  • забывают о культуре, на сцене стоят спиной к зрителям. Предложения: - руководителям отрядов работать над развитием речи детей, учить участвовать в обсуждении, аргументировать;

  • разнообразить рекламы :вкючать песенные и танцевальные номера, время для реклам сократить до 1-й минуты;
  • работать над сценической культурой    детей, у4чить их быть на сцене лицом к зрителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса

«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"

Аңлатма:Авыл мəктəплəрендə фəн атналыклары γткəргəндə кайбер фəннəрне берлəштереп дəрестəн тыш чаралар γткəрергə була. Мəсəлəн физика, математика, информатика фəннəренə багышлаган «Көчсез звено...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»

Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника  стихотворений учащихс...

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена

Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физиче­ской  культурой и спортом;- р...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильное звено». Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия«Сильное звено».Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.    Подготовилаучитель немецкого языкаМОУ «СОШ с.МироновкаПит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена «The magic kingdom of the English and American literature»

Цель : систематизировать знания учащихся по зарубежной литературеЗадачи:Закрепить в активном словаре учащихся лексические единицы по теме «жанры книг», «англоговорящие писатели ...