Внеклассное мероприятие по математике для параллели 7 классов "Слабое звено"
материал по алгебре (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для параллели 7 классов. Удобно проводить данное мероприятие в неделю математики, мероприятие удобно для проведения, не требует дополнительной подготовки ни со стороны учителя, ни со стороны учащихся. Вопросы, предлагаемые учащимся, просты, понятны и доступны, что дает возможность использовать данное мероприятие в классах со средними способностями учащихся. Как показала практика, это мероприятие вызывает интерес у ребят и способствует повышению мотивации к предмету..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaboe_zveno.rar | 486.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Шатковская СОШ № 1
Внеклассное мероприятие для параллели 7 классов
«Слабое звено»
Разработала: учитель математики Степина Т.П.
Шатки 2013 год
Цель мероприятия: развитие познавательной активности учащихся через вовлечение в нестандартные формы проведения занятий.
Задачи мероприятия:
Дидактические – повторение курса математики 5 – 6 класса,
- повторение алгебры 7 класса,
- повторение геометрии 7 класса.
Развивающие – расширение кругозора,
- развитие эстетических чувств при просмотре презентации,
- развитие познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание культуры общения,
- воспитание чувства уважения друг к другу,
- формирование целостного восприятия общей картины математики.
Ход мероприятия.
В игре принимает участие весь класс. Ребята садятся полукругом перед доской, лицом к экрану. Учитель за своим столом перед компьютером. Учителю помогает ученица старшего класса (но может вполне справится и один учитель). У учителя на столе список класса в том порядке, в котором сидят дети. Учитель задает вопросы по очереди ученикам, на раздумье дается 5 секунд. Если за это время ответ не получен, либо ответ неправильный, ученику ставят «-», за правильный ответ «+». Учитель проводит 2 круга вопросов, те ученики, которые получили 2 минуса, выбывают из игры и садятся за спину участников зрителями. Ученик, который подсказал, тоже выбывает из игры. Выбывшие ученики из списка вычеркиваются. Затем начинается новый тур (в списке учитель каждый тур отделяет вертикальной чертой), и т.д. до тех пор пока, не остаются 2 ученика.
Это финалисты. Им по очереди задают 10 вопросов, время раздумий не ограничено. Выигрывает тот, кто в финале наберет больше баллов из 5 возможных. Последние оставшиеся ученики поощряются отличными оценками. Победители в каждом классе выходят в суперфинал по параллели.
Игра проста в проведении, не требует дополнительной подготовки ни со стороны учеников, ни со стороны учителя, но, как показала практика, очень нравится ребятам и способствует повышению интереса к математике.
Вопросы для учеников.
1) *7 (2 или )
2) Числовой множитель в одночлене (коэффициент)
3) 82 (64)
4) 5,6 * 100 (560)
5) Часть прямой, ограниченная одной точкой (луч)
6) 33 (27)
7) 12,5 * 0 (0)
8) 76 : 10 (7,6)
9) Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)
10) (- 4)2 (16)
11) Что получается при сложении двух многочленов? (многочлен)
12) а + а + а (3а)
13) Угол меньше прямого (острый)
14) – 9,6 + 1 7 (- 8,6)
15) Градусная мера прямого угла (900)
16) 18,3 * 1 (18,3)
17) х * х * х (х3)
18) Угол больше прямого, но меньше развернутого. (тупой)
19) Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
20) – 7 – (-6) (-1)
21) Углы у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением друг друга. (смежные)
22) 8х – х (7х)
23) Углы, стороны которых являются противоположными друг другу.
(вертикальные)
24) 8ав – в (8ав – в)
25) Фигура, состоящая из точки и двух исходящих из нее лучей (угол)
26) 5а + а (6а)
27) (-4)3 (- 64)
28) *8 (6)
29) 4 - (3)
30) 8,6 : 0 (нельзя)
31) 4,5 * 0,1 (0,45)
32) Результат действия при умножении (произведение)
33) 7 – (-3) (10)
34) градусная мера развернутого угла (1800)
35) Результат действия при сложении (сумма)
36) Фигуры, которые можно совместить наложением (равные)
37) – 9 * 3.1 (- 27, 9)
38) Число, из которого вычитают (уменьшаемое)
39) Сколько в 1 км метров (1000)
40) часть градуса (минута)
41) Число, к которому прибавляют (1 слагаемое)
42) Прибор для измерения углов на бумаге (транспортир)
43) Результат действия при вычитании (разность)
44) Прибор для измерения глубины отверстия (штангенциркуль)
45) :2 ()
46) -5,6 : 2 (-2,8)
47) 0 * (-15,6) (0)
48) Числа счета (натуральные)
49) Число, которое делят (делимое)
50) часть градуса (минута)
51) часть сантиметра (миллиметр)
52) Прибор для построения окружностей на бумаге (циркуль)
53) Число, которое вычитают (вычитаемое)
54) Сколько в 1 дм миллиметров? (100)
55) 1/60 часть минуты. (секунда)
56) Произведение числовых и буквенных множителей. (одночлен)
57) В чем измеряют расстояние на море? (морская миля)
58) Число, на которое делят (делитель)
59) Прямые, которые не пересекаются (параллельные)
60) 60 : (-120) (-1/2 или -0,5)
61) Как называется точка, делящая отрезок пополам? (середина отрезка)
62) 1/2 : 1/3 (3/2)
63) 1/180 часть развернутого угла (градус)
64) Число, на которое умножают (II множитель)
65) - 3 * 0,01 (- 0,03)
66) а * в = в * а Как называется этот закон?
(Переместительный закон умножения)
67) 1/6 * 0,1 (1/60)
68) К какому виду нужно приводить одночлен? (к стандартному)
69) Чему равен угол между перпендикулярными прямыми? (900)
70) 3/5 * 5/3 (1)
71) Сколько в 1 м миллиметров? (1000)
72) Сколько прямых углов образуется при пересечении двух перпендикулярных прямых? (4)
73) 3/9 : (-2) (- 3/18 или – 1/6)
74) Слагаемые в многочлене, различающиеся только коэффициентами
(подобные)
75) 53 (125)
76) 7 – 2 (4)
77) Многочлен, состоящий из трех слагаемых (трехчлен)
78) 0: (4) (0)
79) 1 % от 1000 (10)
80) - * (-6) (1/2)
81) Число или выражение, записанное над чертой дроби. (числитель)
82) : 2 ()
83) Сколько в 1 м миллиметров? (1000)
84) - - 4 (- 4)
85) 5 * 1,6 (8)
86) 0 – 3 (- 3)
87) 41: 2 (20,5)
88) 15 : 4 (3 или 3,75)
89) – 5 + (- 4 )
90) - 3 – 3 – 3 (-9)
91) Многочлен, состоящий из двух слагаемых (двучлен)
92) Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)
93) Что больше или ()
94) - 1 (- )
95) Третья часть от числа 270 (90)
96) Дробь, у которой числитель больше знаменателя. (неправильная)
97) часть от 15 (3)
98) 1/100 часть дециметра (миллиметр)
99) 2% от 200 (4)
100) 56 : 10 (5,6)
101) 81 : 3 (27)
102) 24 (16)
103) –33- (-33) (0)
104) 0, 5 * 1000 (500)
105) Какой закон используется при закрытии скобок
(распределительный)
106) 173 : 2 (86,5)
107) Как называется операция использования распределительного закона справа налево? (вынесение общего множителя за скобки)
108) - 3 (- 2 )
109) от 0 (0)
110) ()
111) Что получается при вычитании двух многочленов? (многочлен)
112) Сколько процентов составляет 4 от 8? (50%)
113) 2/5 от 1 (2/5)
114) – (-7) – 5 (2)
115) – 8 : 16 (- 1/2 или – 0,5)
116) Дробь, у которой числитель равен знаменателю (неправильная)
117) 7,3 + 5,07 (12,37)
118) 7 - 5 (2 )
119) Число или выражение, записанное под чертой дроби (знаменатель)
120) Что изменяется в саженях (расстояние)
121) (-4)3 (-64)
122) 20 : 100 (0,2)
123) Сторона квадрата равна а. Чему равна площадь квадрата? (а2)
124) Как найти периметр треугольника? (сложить 3 стороны)
125) – 9 * (-6)
126) 8,2 – 10 (-1,8)
127) Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)
128) 3,2 * 0,2 (0,64)
129) Сторона квадрата = а. Периметр квадрата? (4 а)
130) Что измеряется в парсеках (расстояние)
131) Чему равна половина развернутого угла? (900)
132) 90 * 0,1 (0,9)
133) – 8 * (-17) (136)
134) Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые (1)
135) 50 * 0,2 (10)
136) Как называются прямые, имеющие бесконечное множество общих точек? (совпадающие)
137) Шестая часть от 7 ()
138) Что измеряют в градусах? (углы)
139) 9 – 11,2 (- 2, 2)
140) часть градуса (секунда)
141) Сколько общих точек имеют две параллельные прямые (ни одной)
142) Как найти периметр прямоугольника? ((длина + ширина) * 2 )
143) Что измеряли локтями? (расстояние)
144) часть километра (дециметр)
145) 2,5 – 1,85 (0,65)
146) от 85 (17)
147) 2,7 – 8 (- 5,3)
148 : 3 ()
149) – 5,3 – 0 (- 5,3)
150) 3 : (-) (-24)
Вопросы для финала.
1. Числа, которые в сумме дают 0 (противоположные)
2. Прибор для измерения углов на местности (астролябия)
3. Автор учебника алгебры для 7 класса (Алимов)
4. Сколько углов получится при пересечении двух прямых третьей (8)
5. Число, которое при подстановки в уравнение превращает его в верное числовое равенство (корень)
6. Автор учебника 7 – 9 по геометрии (Атанасян)
7. Как с греческого переводится геометрия (измерение земли)
8. Как называются числа, которые при умножении дают 1
(взаимнообратные)
9. 20% от 900 (180)
10. Сколько процентов составляет 20 от 80? (25%)
Вопросы для суперфинала.
1. Найти наименьшее общее кратное чисел 6 и 8 (24)
2. В чем заключаются основные свойства дроби? (если числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же число, то получится дробь равная данной)
3. В чем заключается основное свойство пропорции? (Произведение средних равно произведению крайних)
4. Найти 120% от числа 60 (72)
5. Разложить на простые множители число 12 (12 = 2*2*3)
6. Что получится, если четверть числа 12 умножить на его треть?
(3 * 4 = 12)
7. Какие числа называются составными?
(Те числа которые кроме 1 и самих себя имеют еще делители)
8. Назовите самое большое натуральное число. (не существует)
9. Ваня шел в город. На встречу ему дед с бабкой гнали корову и двое гусей. Сколько ног было у тех, кто шел в город. (две)
10. Назовите самую большую цифру. (9)
11. Что получится, если самое большое двухзначное число умножить на самое маленькое трехзначное. (9900)
12. Маша пошла с подружкой к бабушки. По дороге подружка встретила свою подружку, которая тоже пошла с ними. Сколько пар ног пришли к бабушке? (3)
13. Какие дроби называются неправильными? Дайте полный ответ.
(дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю)
14. Что больше: - 1/7 или – 1/3 (- 1/7)
15. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности ?
(хорда)
16. Какую геометрию мы изучаем в школе? (Евклида)
17. Как называется середина диаметра? (центр окружности)
18. Приборы для решения задач на построение.
(циркуль и линейка без делений)
19. Прибор для построения прямых углов на местности (экер, теодолит)
20. Как называются теоремы, в которых посылка и заключение меняются местами. (обратные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"
Аңлатма:Авыл мəктəплəрендə фəн атналыклары γткəргəндə кайбер фəннəрне берлəштереп дəрестəн тыш чаралар γткəрергə була. Мəсəлəн физика, математика, информатика фəннəренə багышлаган «Көчсез звено...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9-х классов игра "Слабое звено"
Данный материал предназначен для повышения познавательного интереса учащихся....
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" может быть использовано при проведении недели математики для 7-11 классов....
Внеклассное мероприятие по математике для учеников 8 класса "Сильное звено"
Аналог телевизионной программы "Слабое звено"....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса "Слабое звено"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 классов в форме игры " Слабое звено"Цель мероприятия...
Внеклассное мероприятие по математике «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по математике «Слабое звено» Цель игры:Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.Игр...
Игра "Слабое звено" Внеклассное мероприятие по математике для 8 класса
Игра "Слабое звено" Внеклассное мероприятие по математике для 8 класса...