Календарно - тематическое планирование ОУД. 07 Информатика по специальности "Коммерция (по отраслям)"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Попова Светлана Михайловна

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Заместитель директора

Заместитель директора

Заместитель директора

по учебной работе и качеству

по учебной работе и качеству

по учебной работе и качеству

образования

образования

образования

/ Т.В. Кислицына/                            

/                               /

/                           /

«

»

2018  г.

«

»

201  г.

«

»

201  г.

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

38.02.04

Коммерция (по отраслям)

код ФГОС

наименование ФГОС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

20

18

/

19

уч.год

на

20

/

уч.год

на

20

/

уч.год

по учебной дисциплине

ОУД.07

Информатика

индекс

наименование учебной дисциплины

Рассмотрен на заседании кафедры

«Математики, информатики и вычислительной техники»

наименование кафедры

от

«

31

»

августа

20

18

г.

Протокол №

1

Руководитель кафедры

 И.А. Ларина

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

Преподаватель

Попова Светлана Михайловна  

Фамилия, имя, отчество

курс

семестр

Индекс УД

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроке

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

1

1

ОУД.07

51

17

34

34

34

5

-

2

ОУД.07

99

33

66

66

66

10

Дифференцированный зачет

ВСЕГО

ОУД.07

150

50

100

100

100

15

Дифференцированный зачет


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018 – 2019 учебный год

УД/МДК/ _ОУД.07_. Информатика_____

группы ____К-118____

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного занятия

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел I. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

1

2

Введение. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Лекция

ЦОР учебная презентация «Основные этапы развития информационного общества»

устный фронтальный опрос

1

[1], § 1.1 , 1.2

Подготовить сообщение «Информационная культура человека»

/1 час/

2

2

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

Урок комбинированный

Карточки индивидуального задания

Тестовый контроль по теме «Информация. Свойства информации»

2

[1], §1.3. с. 21

Подготовить сообщение «Умный дом »

/1 час/

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

3

2

Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Лекция

Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы»

устный фронтальный опрос, опорный конспект

1

Подготовить доклады на темы «Денис Ритчи», «Дэвид Паккард», «История возникновения смайлика»

/1 час/

4

2

Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности.

Урок комбинированный

[1], §1.3

Устный опрос,

заслушивание докладов

2

[1], §1.3, ответить на вопросы

/1 час/

Раздел 2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление и обработка информации

5

2

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Лекция

ЦОР учебные презентации

«Измерение информации: содержательный подход»

«Измерение информации: алфавитный подход»

устный фронтальный опрос

1

[1],  §2.1, 2.2, ответить на вопросы

/1 час/

6

2

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Урок комбинированный

Карточки индивидуального задания

Самостоятельная работа№1 по теме «Измерение количества информации»

2

[1], §2.3-2.5, ответить на вопросы

/1 час/

7

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ, Интнернет-ресурсы

Практическая проверка

-

Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование

Тема 2.3. Компьютерные Модели

8

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Арифметические основы работы компьютера.

Лекция

[1], §2.7-2.9

Учебная презентация «Системы счисления»

устный фронтальный опрос

1

Домашняя  самостоятельная работа №1.

/2 часа/

9

2

Логические основы работы компьютера.

Урок комбинированный

[1], §3.3-3.4, учебная презентация «Логические основы», Карточки индивидуального задания

Самостоятельная работа №2 по теме «Системы счисления»

2

Домашняя самостоятельная работа №2

/2 часа/

10

2

Алгоритмы и способы их описания

Урок комбинированный

[1],  § 2.13-2.15, Карточки индивидуального задания

Самостоятельна работа №3 «Основы логики»

1

Домашняя самостоятельная работа №3.

/2 часа/

11

2

Программный принцип работы компьютера. Среда программирования. Тестирование готовой программы.

Практическое занятие

[1],  § 2.16-2.17

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

12

2

Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

[1],  § 2.16-2.17 ответить на вопросы

/1 час/

13

2

Составление и отладка программ на языке программирования для разветвляющихся алгоритмов.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

14

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Урок комбинированный

[1], § 2.12 Карточки индивидуального задания

устный фронтальный опрос, тестовый контроль по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритма

2

15

2

Архив информации.

Лекция

Учебная презентация «Архиватор»

Фронтальный устный опрос

1

Подготовить презентацию по теме: «Программы архивации»

/2 часа/

16

2

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров.

17

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Урок комбинированный

Учебник

Фронтальный устный опрос

1

[1], Интернет - ресурс

Классификации нформационно-поисковых систем – опорная схема

/2 час/

Раздел 3. Средства ИКТ

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

18

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

Лекция

[1], § 3.1 Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК»

устный фронтальный опрос

1

19

2

Структурная  схема ЭВМ.  Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК.

Урок комбинированный

Карточки индивидуального задания, Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК»

Тестовый контроль  по теме «Архитектура»

2

[1], § 3.2 Работа с Интернет ресурсами, подготовить доклады на тему «Устройства ввода - вывода»

/1 часа/

20

2

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Урок комбинированный

Кроссворд – раздаточный материал

Устный фронтальный опрос

2

[1], § 3.2,  Составить прайс-лист базовой комплектации ПК

/1 час/

21

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

Урок комбинированный

Учебные презентации «Программное обеспечение », «ОС», «Файловая система»

Устный индивидуальный  опрос – заслушивание докладов

2

[1], § 3.5,    Доклады на темы «Электронная библиотека»,  «Мой рабочий стол на компьютере»

/1 час/

Тема 3.2.  Компьютерные сети.

22

2

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Работа со стандартными программами.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

23

2

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Лекция

Учебник [1], § 6.1,  Учебная презентация «Локальные сети»

Фронтальный устный опрос

1

[1], § 6.2, ответить на вопросы

/1 час/

24

2

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Урок комбинированный

Учебник [1], § 6.2,  Учебная презентация «Локальные сети»

Фронтальный устный опрос

2

25

2

Защита информации, антивирусная защита

Лекция

[1], § 3.6,

Раздаточный материал

Фронтальный устный опрос, составление опорного конспекта

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

26

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Урок комбинированный

Учебная презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»

Фронтальный устный опрос, письменная работа по плану

1

[1], Составить схему «Профилактика ПК»

/2 часа/

27

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места.

Урок комбинированный

Учебная презентация «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему мест»

Устный фронтальный опрос

2

[1], доклад «Оргтехника и специальность»

/2 часа/

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

28

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Урок комбинированный

Раздаточный материал

Устный фронтальный опрос

1

29

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

Урок комбинированный

[1],§ 4.1, 4.2

Устный фронтальный опрос,

2

[1],§ 4.1, 4.2,  Плакат-схема возможности MS Word

/2 часа/

30

2

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

Практическое занятие

§ 4.3,  4.4

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

31

2

Гипертекстовое представление информации. Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. Таблицы.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Составить резюме о поиске работы

/2 часа/

32

2

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Урок комбинированный

[1],§ 5.1, 5.2

Фронтальный устный опрос

1

33

2

Математическая обработка числовых данных

Урок комбинированный

[1], § 5.3,  Карточки индивидуального задания

Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы»

2

[1], § 5.3,  Интернет – ресурсы

Составить диаграмму «Демографическая ситуация в России за последние 10 лет»

/2 часа/

34

2

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

35

2

Представление об организации баз данных и систем управления ими. Организация и заполнение баз данных.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Тест по теме «Базы данных»

Практическая проверка

-

36

2

СУБД Access.Фильтры и запросы. Отчеты.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

37

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Лекция

Учебная презентация «Компьютерная графика. Области применения»

Устный фронтальный опрос

1

Составить план-схему своей квартиры.

Создать музыкальную открытку.

/4 часа/

38

2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Радел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

39

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Лекция

[1], ], § 6.3

Устный фронтальный опрос

1

40

2

Методы создания и сопровождения сайта Сетевое программное обеспечение.

Урок комбинированный

[1],], § 6.3,  Интернет справочник по HTML языку

Устный фронтальный опрос

2

Создать веб-страницу «Моя будущая профессия»

/2 часа/

41

2

Методы и средства сопровождение сайта

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

42

2

Методы и средства сопровождение сайта

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Творческий проект

Создать сайт на произвольную тему

/5 часов/

43

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы

Урок комбинированный

[1],§ 6.4, 6.5,  

Устный фронтальный опрос

2

Составить кроссворд «Основные угрозы сети Интернет»

/2 час/

44

2

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

45

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Урок комбинированный

[1], ,§6.1

Устный фронтальный опрос

1

Поиск информации по теме:

«Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»

/1 час/

46

2

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Урок комбинированный

[1],,§ 6.2

Устный фронтальный опрос

2

[1],,§ 6.2

Отправить письмо- открытку  по указанному адресу

/2 часа/

47

2

Возможности сетевого программного обеспечения в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат

Урок комбинированный

[1],§ 6.4, 6.5

Устный фронтальный опрос

2

48

2

Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ

Урок комбинированный

[1], § 6.7,  

Устный фронтальный опрос

2

[1], § 6.7,  Подготовить сообщение: «Современные социальные сети»

/3 часа/

49

2

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Урок комбинированный

[1], § 6.7

Устный фронтальный опрос

2

50

2

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Дифференцированный зачет

Урок комбинированный

Повторение изученного материала

2

Всего – 100 часов, внеаудиторной самостоятельной работы – 50 часов

Итого – 150 часов


Используемые источники

Основная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.

Цветкова М.С., Великович Л.С.

М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

2

Информатика и информационные технологии, 10-11 класс

Угринович Н. и др.

Интернет – ресурс

 agt-90.org/.../Информатика 

3

Информатика, 10-11 классы

И.Семакин, Е.Хеннер,

Интернет – ресурс

http://ultps.ru/Портал/Главное+меню/lorem-ipsum/BIBLIOTEKA

Интернет ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  2. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  3. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  4. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  5. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по информатике

календарно-тематическое планирование по информатике к учебнику Угриновича 8 класс...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса

КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса

КТП по информатике для 10 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...