Календарно - тематическое планирование ОУД. 07 Информатика по специальности "Коммерция (по отраслям)"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Заместитель директора | Заместитель директора | Заместитель директора | |||||||||||||||
по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | |||||||||||||||
образования | образования | образования | |||||||||||||||
/ Т.В. Кислицына/ | / / | / / | |||||||||||||||
« | » | 2018 г. | « | » | 201 г. | « | » | 201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
38.02.04 | Коммерция (по отраслям) | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 18 | / | 19 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ОУД.07 | Информатика | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании кафедры | |
«Математики, информатики и вычислительной техники» | |
наименование кафедры |
от | « | 31 | » | августа | 20 | 18 | г. | Протокол № | 1 | Руководитель кафедры | И.А. Ларина | ||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Попова Светлана Михайловна | ||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | |||||||||||||
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||||
1 | 1 | ОУД.07 | 51 | 17 | 34 | 34 | 34 | 5 | - | ||||
2 | ОУД.07 | 99 | 33 | 66 | 66 | 66 | 10 | Дифференцированный зачет | |||||
ВСЕГО | ОУД.07 | 150 | 50 | 100 | 100 | 100 | 15 | Дифференцированный зачет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
УД/МДК/ _ОУД.07_. Информатика_____
группы ____К-118____
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Раздел I. Информационная деятельность человека | |||||||||
Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации | 1 | 2 | Введение. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | Лекция | ЦОР учебная презентация «Основные этапы развития информационного общества» | устный фронтальный опрос | 1 | [1], § 1.1 , 1.2 Подготовить сообщение «Информационная культура человека» /1 час/ | |
2 | 2 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | Урок комбинированный | Карточки индивидуального задания | Тестовый контроль по теме «Информация. Свойства информации» | 2 | [1], §1.3. с. 21 Подготовить сообщение «Умный дом » /1 час/ | ||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 3 | 2 | Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности. | Лекция | Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы» | устный фронтальный опрос, опорный конспект | 1 | Подготовить доклады на темы «Денис Ритчи», «Дэвид Паккард», «История возникновения смайлика» /1 час/ | |
4 | 2 | Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности. | Урок комбинированный | [1], §1.3 | Устный опрос, заслушивание докладов | 2 | [1], §1.3, ответить на вопросы /1 час/ | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | |||||||||
2.1.Представление и обработка информации | 5 | 2 | Подходы к понятию информации и измерению информации. | Лекция | ЦОР учебные презентации «Измерение информации: содержательный подход» «Измерение информации: алфавитный подход» | устный фронтальный опрос | 1 | [1], §2.1, 2.2, ответить на вопросы /1 час/ | |
6 | 2 | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | Урок комбинированный | Карточки индивидуального задания | Самостоятельная работа№1 по теме «Измерение количества информации» | 2 | [1], §2.3-2.5, ответить на вопросы /1 час/ | ||
7 | 2 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ, Интнернет-ресурсы | Практическая проверка | - | |||
Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование Тема 2.3. Компьютерные Модели | 8 | 2 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Арифметические основы работы компьютера. | Лекция | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | устный фронтальный опрос | 1 | Домашняя самостоятельная работа №1. /2 часа/ | |
9 | 2 | Логические основы работы компьютера. | Урок комбинированный | [1], §3.3-3.4, учебная презентация «Логические основы», Карточки индивидуального задания | Самостоятельная работа №2 по теме «Системы счисления» | 2 | Домашняя самостоятельная работа №2 /2 часа/ | ||
10 | 2 | Алгоритмы и способы их описания | Урок комбинированный | [1], § 2.13-2.15, Карточки индивидуального задания | Самостоятельна работа №3 «Основы логики» | 1 | Домашняя самостоятельная работа №3. /2 часа/ | ||
11 | 2 | Программный принцип работы компьютера. Среда программирования. Тестирование готовой программы. | Практическое занятие | [1], § 2.16-2.17 Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
12 | 2 | Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | [1], § 2.16-2.17 ответить на вопросы /1 час/ | ||
13 | 2 | Составление и отладка программ на языке программирования для разветвляющихся алгоритмов. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
14 | 2 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | Урок комбинированный | [1], § 2.12 Карточки индивидуального задания | устный фронтальный опрос, тестовый контроль по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритма | 2 | |||
15 | 2 | Архив информации. | Лекция | Учебная презентация «Архиватор» | Фронтальный устный опрос | 1 | Подготовить презентацию по теме: «Программы архивации» /2 часа/ | ||
16 | 2 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров. | 17 | 2 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | Урок комбинированный | Учебник | Фронтальный устный опрос | 1 | [1], Интернет - ресурс Классификации нформационно-поисковых систем – опорная схема /2 час/ | |
Раздел 3. Средства ИКТ | |||||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. | 18 | 2 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров | Лекция | [1], § 3.1 Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК» | устный фронтальный опрос | 1 | ||
19 | 2 | Структурная схема ЭВМ. Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК. | Урок комбинированный | Карточки индивидуального задания, Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК» | Тестовый контроль по теме «Архитектура» | 2 | [1], § 3.2 Работа с Интернет ресурсами, подготовить доклады на тему «Устройства ввода - вывода» /1 часа/ | ||
20 | 2 | Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | Урок комбинированный | Кроссворд – раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 2 | [1], § 3.2, Составить прайс-лист базовой комплектации ПК /1 час/ | ||
21 | 2 | Виды программного обеспечения компьютеров. | Урок комбинированный | Учебные презентации «Программное обеспечение », «ОС», «Файловая система» | Устный индивидуальный опрос – заслушивание докладов | 2 | [1], § 3.5, Доклады на темы «Электронная библиотека», «Мой рабочий стол на компьютере» /1 час/ | ||
Тема 3.2. Компьютерные сети. | 22 | 2 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Работа со стандартными программами. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
23 | 2 | Объединение компьютеров в локальную сеть. | Лекция | Учебник [1], § 6.1, Учебная презентация «Локальные сети» | Фронтальный устный опрос | 1 | [1], § 6.2, ответить на вопросы /1 час/ | ||
24 | 2 | Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | Урок комбинированный | Учебник [1], § 6.2, Учебная презентация «Локальные сети» | Фронтальный устный опрос | 2 | |||
25 | 2 | Защита информации, антивирусная защита | Лекция | [1], § 3.6, Раздаточный материал | Фронтальный устный опрос, составление опорного конспекта | 2 | |||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 26 | 2 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Урок комбинированный | Учебная презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» | Фронтальный устный опрос, письменная работа по плану | 1 | [1], Составить схему «Профилактика ПК» /2 часа/ | |
27 | 2 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места. | Урок комбинированный | Учебная презентация «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему мест» | Устный фронтальный опрос | 2 | [1], доклад «Оргтехника и специальность» /2 часа/ | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||||||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах | 28 | 2 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | Урок комбинированный | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | ||
29 | 2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | Урок комбинированный | [1],§ 4.1, 4.2 | Устный фронтальный опрос, | 2 | [1],§ 4.1, 4.2, Плакат-схема возможности MS Word /2 часа/ | ||
30 | 2 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов | Практическое занятие | § 4.3, 4.4 Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
31 | 2 | Гипертекстовое представление информации. Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. Таблицы. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | Составить резюме о поиске работы /2 часа/ | ||
32 | 2 | Возможности динамических (электронных) таблиц. | Урок комбинированный | [1],§ 5.1, 5.2 | Фронтальный устный опрос | 1 | |||
33 | 2 | Математическая обработка числовых данных | Урок комбинированный | [1], § 5.3, Карточки индивидуального задания | Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы» | 2 | [1], § 5.3, Интернет – ресурсы Составить диаграмму «Демографическая ситуация в России за последние 10 лет» /2 часа/ | ||
34 | 2 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
35 | 2 | Представление об организации баз данных и систем управления ими. Организация и заполнение баз данных. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Тест по теме «Базы данных» Практическая проверка | - | |||
36 | 2 | СУБД Access.Фильтры и запросы. Отчеты. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
37 | 2 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | Лекция | Учебная презентация «Компьютерная графика. Области применения» | Устный фронтальный опрос | 1 | Составить план-схему своей квартиры. Создать музыкальную открытку. /4 часа/ | ||
38 | 2 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
Радел 5. Телекоммуникационные технологии | |||||||||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | 39 | 2 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Лекция | [1], ], § 6.3 | Устный фронтальный опрос | 1 | ||
40 | 2 | Методы создания и сопровождения сайта Сетевое программное обеспечение. | Урок комбинированный | [1],], § 6.3, Интернет справочник по HTML языку | Устный фронтальный опрос | 2 | Создать веб-страницу «Моя будущая профессия» /2 часа/ | ||
41 | 2 | Методы и средства сопровождение сайта | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
42 | 2 | Методы и средства сопровождение сайта | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | Творческий проект Создать сайт на произвольную тему /5 часов/ | ||
43 | 2 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы | Урок комбинированный | [1],§ 6.4, 6.5, | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить кроссворд «Основные угрозы сети Интернет» /2 час/ | ||
44 | 2 | Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
45 | 2 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Урок комбинированный | [1], ,§6.1 | Устный фронтальный опрос | 1 | Поиск информации по теме: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж» /1 час/ | ||
46 | 2 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | Урок комбинированный | [1],,§ 6.2 | Устный фронтальный опрос | 2 | [1],,§ 6.2 Отправить письмо- открытку по указанному адресу /2 часа/ | ||
47 | 2 | Возможности сетевого программного обеспечения в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат | Урок комбинированный | [1],§ 6.4, 6.5 | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
48 | 2 | Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ | Урок комбинированный | [1], § 6.7, | Устный фронтальный опрос | 2 | [1], § 6.7, Подготовить сообщение: «Современные социальные сети» /3 часа/ | ||
49 | 2 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | Урок комбинированный | [1], § 6.7 | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
50 | 2 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности Дифференцированный зачет | Урок комбинированный | Повторение изученного материала | 2 | ||||
Всего – 100 часов, внеаудиторной самостоятельной работы – 50 часов Итого – 150 часов |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Цветкова М.С., Великович Л.С. | М.: Издательский центр «Академия»,2014 |
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
2 | Информатика и информационные технологии, 10-11 класс | Угринович Н. и др. | Интернет – ресурс agt-90.org/.../Информатика |
3 | Информатика, 10-11 классы | И.Семакин, Е.Хеннер, | Интернет – ресурс http://ultps.ru/Портал/Главное+меню/lorem-ipsum/BIBLIOTEKA |
Интернет ресурсы | |||
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике к учебнику Угриновича 8 класс...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса
КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса
КТП по информатике для 10 класса. УМК: Угринович Н.Д....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса
КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д....
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...