Предмет информатики. Роль информации в жизни людей
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1
Тема урока: «Предмет информатики. Роль информации в жизни людей»
ФИО (полностью) | Мельникова Ольга Павловна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 1 г. Ардона | |
Должность | Учитель информатики и ИКТ | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Урок № 1 | |
Базовый учебник | Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 165 с.: ил. | |
Цель урока: | познакомить учащихся с новым предметом, рассказать, о чём пойдёт речь на уроках, чему ученики должны научиться, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеет информатика. | |
Задачи: | - обучающие: дать понятие вещества, энергии, информации; информатики как науки; компьютера как универсального технического средства для работы с информацией; информационно-компьютерных технологий как важной составляющей жизни современного общества; -развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать; -воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. | |
Тип урока: | изучение нового материала. | |
Формы работы учащихся: | фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. | |
Необходимое техническое оборудование: | Мультимедийный проектор; экран; компьютерный класс; интерактивная доска; презентации к уроку: «Место информатики в системе наук», «ИКТ в современном мире», «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ», «Техника безопасности и санитарные нормы»; карточки с гимнастикой для глаз; карточки с домашним заданием. | |
Структура и ход урока |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | - | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Объявляет план урока. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | 1мин |
2 | Изложение нового материала | ЭОР №1 «Место информатики в системе наук» №2 «ИКТ в современном мире» ЭОР №3 «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ» | Сообщает тему урока. Демонстрирует слайды и ведёт беседу с учащимися: - Любой учебный предмет посвящён изучению какой-то стороны окружающей нас действительности. Мир, окружающий нас, чрезвычайно разнообразен. Бесплодны попытки человека понять любой его объект, любое явление в исчерпывающей полноте. Для обозначения всего разнообразия материальных объектов в науке используется термин «вещество». После разгадки природы вещества, его структуры казалось, что всё в мире можно объяснить, описав его как совокупность взаимодействующих материальных частиц. Следующим обобщающим понятием в истории науки стало понятие «энергия». Его появление было связано с развитием техники, созданием двигателей, технических преобразователей энергии. Наука стала активно использовать энергетический язык в описании природы. В середине XX века появляется и развивается новая научная дисциплина – кибернетика. Её основатель (1948) – американский математик Норберт Винер. Н. Винер назвал кибернетикой науку об управлении и связи в живом организме и машине. Объекты, рассматриваемые с позиции кибернетики, принято называть кибернетическими системами. Центральным понятием кибернетики является «информация». В рамках кибернетики не рассматривается физическое, энергетическое взаимодействие, а только информационное. Кибернетика породила новый системно-информационный взгляд на природу. Вещество-энергия-информация – это три точки зрения, три стороны, с которых наука сумела посмотреть на бесконечно разнообразный мир. В 60-70-е годы XX века информатика выделилась как самостоятельная научная дисциплина. Развитию информатики послужило одно из самых значительных достижений XX века – создание ЭВМ. С появлением ПК эта техника стала общедоступной. В последнее время для обозначения компьютерных методов хранения, обработки и передачи информации стали использовать термин «ИКТ». На данном слайде вы видите структурное содержание предмета «Информатика и ИКТ» и какие основные разделы мы с вами будем рассматривать. Получение практических навыков работы с ПК – это не самоцель, а всего лишь средство для освоения информатики. | Записывают тему урока в рабочую тетрадь. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Задают вопросы учителю. Отвечают на вопросы учителя. | 25 мин |
3 | Гимнастика для глаз. | - | Проводит гимнастику для глаз: -Учитесь отдыхать. Выполните, пожалуйста, комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления. Упражнения выполняются на рабочем месте сидя, откинувшись на спинку стула. 1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек, затем на 3-4 сек опустить глаза вниз. Повторять упражнение в течение 30 сек. 2. Поднять глаза кверху, опустить их книзу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону, повторить 3-4 раза. 3. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать ими движение против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза. 4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз. | Выполняют упражнения. | 2 мин |
4 | Практическая работа | ЭОР №4 «Техника безопасности и санитарные нормы» | Демонстрирует слайды и ведёт беседу с учащимися: - Прежде, чем умело использовать компьютерную технику, вы должны освоить правила по технике безопасности, т. к. кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности. Раздаёт учащимся заготовленные распечатки правил и требований. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Общие положения:
Правила поведения в кабинете:
Требования безопасности во время работы:
Запрещается:
| Наклеивают на обороте обложки рабочей тетради заготовленные учителем распечатки правил и требований по технике безопасности. | 15 мин |
5 | Подведение итогов | - | Помогает учащимся сформулировать вывод урока. | Формулируют вывод урока. | 1мин |
6 | Домашнее задание | ЭОР №5 «Домашнее задание №1» ЭОР №6 «Информатика и современное общество» | Выдаёт домашнее задание: - Работа с учебником: введение; техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Выполнить задание на карточке. Ознакомиться с дополнительным материалом. Благодарит за урок и прощается. | Получают домашнее задание. | 1мин |
Таблица 2.
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: «Предмет информатики. Роль информации в жизни людей»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Место информатики в системе наук» | Информационный | Презентация в формате .pps | |
2 | «ИКТ в современном мире» | Информационный | Презентация в формате .pps | |
3 | «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ» | Информационный | Презентация в формате .pps | |
4 | «Техника безопасности и санитарные нормы» | Информационный | Презентация в формате .pps | |
5 | «Домашнее задание № 1» | Практический | Задание на карточке | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2e802bf-dc84-4d1b-87b1-088f44d37871/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034& http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2e802bf-dc84-4d1b-87b1-088f44d37871/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034& |
6 | «Информатика и современное общество" | Информационный | Информационный модуль с просмотром в браузере. | http://fcior.edu.ru/card/29356/informatika-i-sovremennoe-obshestvo.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль языка в жизни людей. Русский язык"
Презентация к вводному занятию кружка "Речевая культура"...
Презентация к уроку на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания."
Презентация к уроку на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания."...
Разработка урока по теме"Роль гаджетов в жизни людей"
Урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме "Современные технологии и изобретения", имеющий коммуникатино-ориентированную направленость. На данном уроке использованы элементы здоровьесбере...
Роль информации в жизни людей
Урок информатики в 6 классе (ФГОС)Тема урока: роль информации в жизни людейЦели урока: формирование представления об изучаемом понятии: информация;освоение знаний об информации и ее представлении в жи...
Роль книг в жизни людей. Работа на немецком языке
Das Lesen spielt im Leben des Menschen eine wichtige Rolle.Der deutsche Schriftsteller Jean Paul sagte mal: „Bücher lesen heißt, wandern gehen in ferne Weiten, aus den Stuben über die Ster...
Предмет Информатика. Роль информации в жизни людей. Урок 1.
Конспект урока "Предмет Информатика. Роль информации в жизни людей" по Семакину, 7 класс, ФГОС. С презентацией....
Урок "Роль семьи в жизни людей"
Конспект урока...