Роль информации в жизни людей
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Урок информатики в 6 классе (ФГОС)
Тема урока: роль информации в жизни людей
Цели урока: формирование представления об изучаемом понятии: информация;
освоение знаний об информации и ее представлении в жизни современного общества;
воспитание личностных качеств: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ; умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных): умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
Опорные знания, умения, способы деятельности: умение работы в MS Office Word
Новые знания, умения, способы деятельности: знания о информации, о возможности ее получения, работа в MS Office Word
Требования к знаниям, умениям и способам деятельности:
знать/понимать что такое информация;
использовать компьютер, а именно программу MS Office Word
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_planirovanie_uroka_ovchinnikova_d.docx | 478.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое планирование учебного занятия по информатике
Тема урока: роль информации в жизни людей
Цели урока: формирование представления об изучаемом понятии: информация;
освоение знаний об информации и ее представлении в жизни современного общества;
воспитание личностных качеств: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ; умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных): умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
Опорные знания, умения, способы деятельности: умение работы в MS Office Word
Новые знания, умения, способы деятельности: знания о информации, о возможности ее получения, работа в MS Office Word
Требования к знаниям, умениям и способам деятельности:
знать/понимать что такое информация;
использовать компьютер, а именно программу MS Office Word
Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание обучения | Организация процесса обучения (методы, организационные формы, средства) | Учебная деятельность учащихся (мотивы, внутренние и внешние учебные действия, контроль/самоконтроль) |
Подготовка у УПД (актуализация знаний) | Актуализация знаний о информации | Наводящие вопросы учителя. Инициированный педагогом спор на тему информации в жизни человека. Учащиеся высказывают разные точки зрения. | Метод проблемного изложения, фронтальная форма | Соревновательные мотивы, контроль |
Усвоение новых знаний | Формирование представлений о возможности получения информации | Выполнение полученных заданий, заключающихся в исследовании разных мест учебного заведения с целью получения необходимой информации | Исследовательский метод, групповая форма | Соревновательные мотивы, самоконтроль |
Контроль и самопроверка знаний и способов деятельности | Проверка проведенного исследования, выявление недостатков и причин их появления | Группы рассказывают о проделанной работе, выявляют недостатки, что позволит учащимся самостоятельно прийти к выводу о важности информации | Информационно-рецептивный метод, фронтальная форма | Внешние мотивы, контроль |
Подведение итогов урока | Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показ типичных недостатков в знаниях и способах деятельности | Учащиеся рассказывают о том, что поняли в ходе урока | Репродуктивный метод, фронтальная форма | Внешние мотивы, контроль |
Приложения:
Дидактические материалы для каждого этапа (системы вопросов, системы учебных заданий, учебные элементы и т.п.)
Приложения
1. Подготовка у УПД (актуализация знаний)
Текст педагога:
Насколько важна информация в нашей жизни?
Где человек с ней сталкивается?
Возможно ли жить без информации, и какая именно информация нам важна?
Однажды я услышала такую точку зрения: «человеческий мозг – это пустой чердак, куда можно набить все, что угодно. Дурак так и делает, тащит туда нужное, и ненужное. И вот наступает момент, когда самую необходимую вещь туда не запихнешь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. В моем чердаке – только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.»
Так вот, зачем узнавать и помнить то, что вам никогда не пригодится в жизни?
Многим становится просто скучно жить, не перегружая свой мозг ненужной информацией. Они забивают свой компьютер информационным мусором, и не дай бог с ним что-то случится! Это будет вопросом жизни и смерти восстановить данные. Правда, ребята? Знакомая ситуация? ☺
Я отчасти согласна с такой точкой зрения. А вы? Может быть, мы можем жить совсем без информации? И как это будет выглядеть?
Получается, человеку нужно будет совсем не читать книги, не смотреть ТВ, не общаться с людьми и просто жить «в тишине»? Как вы считаете, реально ли это?
А как насчет живых существ, животных? У них в жизни есть информация? Они без нее смогут обойтись?
2. Усвоение новых знаний
Чтобы понять, необходимость информации в нашей жизни, предлагаю разбиться на группы по 3-4 человека и назначить номер каждой группе, открыть компьютеры и выполнить предложенное задание:
Каждая группа берет задание, присвоенное ей по номеру группы. Вам необходимо получить необходимую информацию из предложенного места. Вы можете выходить из кабинета и ходить по школе. Если возникает проблема, выделите причины этого препятствия и подумайте, есть ли возможность все-таки получить необходимую информацию.
1 группа: Найдите в школе план эвакуации в случае пожара. Сделайте его фото. Насколько он правильно составлен? Для этого попробуйте пару раз найти выход из школы из разных мест. Все ли вам понятно, что изображено на плане? Можно ли сказать, что без него из школы человеку, который оказался в этом помещении впервые, не выбраться?
2 группа: Вам нужно посмотреть среднюю успеваемость 8 Б класса по литературе. Как это сделать? Что вам нужно получить, чтобы это узнать? И есть ли у вас право, получить нужный источник этой информации?
3 группа: Вы должны узнать, сколько человек в школе сегодня обедали по бесплатным талонам. Где добыть такую информацию? Предоставят ли вам ее? И кто следит за этими талонами?
4 группа: Расскажите, на каком уроке сейчас находится 6 А класс. Есть ли возможность узнать, какое домашнее задание задали по этому предмету? Какой у них следующий урок и сколько учеников сегодня пришли в школу?
5 группа: Узнайте, кто ответственный за различные мероприятия в школе. Как этот человек составляет эти мероприятия. Где он берет информацию о том, какое ближайшее мероприятие необходимо будет провести?
3. Контроль и самопроверка знаний и способов деятельности
Расскажите о проделанной работе. Какие возникали трудности, чего не хватало для их преодоления? Важна ли полученная информация для Вас? А важна ли она для тех, кому она предназначена?
4. Подведение итогов урока
Расскажите о своих впечатлениях о сегодняшнем занятии. Вам понравилось? Было ли вам интересно? Какие выводы мы можем сделать о роли информации в жизни человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль языка в жизни людей. Русский язык"
Презентация к вводному занятию кружка "Речевая культура"...
Презентация к уроку на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания."
Презентация к уроку на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания."...
Разработка урока по теме"Роль гаджетов в жизни людей"
Урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме "Современные технологии и изобретения", имеющий коммуникатино-ориентированную направленость. На данном уроке использованы элементы здоровьесбере...
Роль книг в жизни людей. Работа на немецком языке
Das Lesen spielt im Leben des Menschen eine wichtige Rolle.Der deutsche Schriftsteller Jean Paul sagte mal: „Bücher lesen heißt, wandern gehen in ferne Weiten, aus den Stuben über die Ster...
Предмет Информатика. Роль информации в жизни людей. Урок 1.
Конспект урока "Предмет Информатика. Роль информации в жизни людей" по Семакину, 7 класс, ФГОС. С презентацией....
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей
1 урок в 7 классе...
Урок "Роль семьи в жизни людей"
Конспект урока...
- Мне нравится (1)