Особенности дистанционного проведения практических занятий в колледже
статья по информатике и икт на тему
В своей статье я делюсь достаточно успешным опытом дистанционного проведения практических занятий по профессиональному модулю ПМ.04 "Обеспечение проектной деятельности" со студентами дистанционного отделения специальности "Прикладная информатика (по отраслям)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности дистанционного проведения практических занятий в колледже | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Федорук Анна Павловна
Преподаватель информационных технологий
Новороссийский колледж строительства и экономики (НКСЭ)
г. Новороссийск
В своей преподавательской деятельности мне очень часто приходится сталкиваться с особенностями и трудностями при обучении студентов с ограниченными возможностями, так как в основном весь процесс их обучения проходит дистанционно.
В большинстве случаев лекционный материал они получают в виде лекций и изучают его самостоятельно. Те незначительные часы, отведенные под теоретический материал, посвящены общему обзору конкретных лекций. А вот практическую часть необходимо прорабатывать очень тщательно, так как эти работы служат основой для дальнейшего выполнения курсовых работ и затем – для дипломного проектирования. При этом объем дистанционного общения со студентами в часах на практическую часть и консультации невелик. Все это заставляет постоянно совершенствовать методику доведения необходимого материала до обучающихся.
В моем учебном заведении для дистанционного общения со студентами используется специальная программа, очень напоминающая известную программу Skype. С ее помощью, используя общий рабочий стол, я демонстрирую студентам выполнение конкретного примера по выбранной теме обучения. В ходе его выполнения задаю им вопросы, спрашиваю все ли понятно, что необходимо более подробно объяснить и продемонстрировать. А затем, когда демонстрация примера завершается, еще раз уточняю подробности его выполнения, отвечаю на все заданные мне вопросы, и далее перехожу к повторному выполнению этого примера, но уже самими учащимися. Здесь также используется совместный рабочий стол программы, но уже не преподавателя, а выполняющего задание студента.
В ходе демонстрации студентом хода выполнения задания, происходит постоянное общение с ним и со всеми участниками видео урока. При возникновении неточностей и ошибок во время демонстрации, студент получает необходимую информацию, позволяющую вовремя их скорректировать. Таким образом преподаватель и студенты выполняют все необходимые практические работы. После каждого урока им задается домашнее задание. При его выполнении они должны повторить один из проработанных на уроке примеров. А затем – самостоятельно выполнить аналогичное задание.
На следующей встрече студенты демонстрируют выполненные дома практические задания, при необходимости выполняется их совместная корректировка и далее происходит проработка новых и, как правило, более сложных заданий.
Используя подобный метод проведения практических дистанционных занятий, мне удается успешно довести непростой для понимания материал профессионального модуля «Обеспечение проектной деятельности» студентам дистанционного отделения специальности «Прикладная информатика (по отраслям)».
Сложность данного материала заключается в том, что он базируется на непростых понятиях проектирования производственной деятельности и их реализации с помощью специализированных программных средств и методов таких, как MS Visio и MS Project.
Студенты должны уметь не только составлять последовательность бизнес-процессов объекта исследования, но также реализовать ее в виде сетевых диаграмм и графиков с помощью выше указанных программных средств. Уметь рассчитывать их, строить расписание проекта, получать необходимую отчетность по проекту, планировать и назначать его ресурсы, а также отслеживать выполнение полученного проекта.
Конечно, было бы неплохо иметь специальный лицензированный демонстрационный видеоматериал, позволяющий обучать студентов спец. Предметам, профессиональным модулям и МДК для большинства специальностей средних профессиональных учебных заведений, что значительно облегчило и ускорило процесс усвоения учебного материала студентами. Но пока приходится довольствоваться теми возможностями, что имеются в учебных заведениях на данный момент, и теми способами и приемами, которые неоднократно оправдали себя в ходе обучения. Приведенная здесь методика проведения дистанционных практических занятий со студентами дистанционного отделения колледжа является одной из таких возможностей. Она позволила обучить целый ряд студентов и успешно выполнить и защитить выпускную квалификационную работу в области обеспечения проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционная карта для проведения практического занятия по предмету "Организация обслуживания потребителей"
В данной инструкционной карте описывается пошагово практическое занятие для групп "Официант, бармен" по теме "Встреча гостей. Прием и оформление заказа"...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...
Создание условий для проведения практических занятий посредством дистанционного курса «Общее знакомство с цветковыми растениями"
Актуальность курса обусловлена тем, что в начале изучения биологии школьникам сложно освоить приемы и методы работы на практических занятиях, а также научиться оформлять результаты лабораторных ...
ОСОБЕННОСТИ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Является одним из видов самостоятельной практической работы. Лабораторные занятия проводятся в виде фронтальных опытов, лабораторных работ, практикумов, занятий с ТСО и другим оборудованием разного ти...
Тема : «Особенности методики проведения учебного занятия «Технология» по теме: «Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов» с применением учебника нового поколения (5 класс)».
Онлайн-конференция "Современный учебник технологии как основной инструмент организации образовательного процесса на уроке"17 мая 2018 г. состоялась онлайн-конференция «Современный учеб...
Методические рекомендации "Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии"
Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии...
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...