Образовательная робототехника
материал по информатике и икт (6 класс) на тему

Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов EV3.

Задачи:

  • ознакомление с образовательной робототехникой;
  • развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;
  • ознакомление с основной палитрой языка программирования EV3;
  • анализ готовой программы по поведению робота;
  • программирование робота на языке программирования EV3.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_robototehnike.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.о. Королев Московской области

«Лицей №4»

МАСТЕР-КЛАСС

«Образовательная робототехника»

Подготовил и провел:

Учитель информатики

Власов В.П.

Королев - 2017

Тема: «Образовательная робототехника»

Место проведения: МБОУ «Лицей №4» г.о. Королев мкр. Юбилейный ул. Комитетская д. 31

Продолжительность мастер-класса: 45 минут

Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов EV3.

Задачи:

  • ознакомление с образовательной робототехникой;
  • развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;
  • ознакомление с основной палитрой языка программирования EV3;
  • анализ готовой программы по поведению робота;
  • программирование робота на языке программирования EV3.

Оборудование:

Персональные компьютер (7шт), робот (7шт), собранный из деталей конструктора Lego Mindstorms 45544, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал:

Роботы, собранные из деталей конструктора Lego Mindstorms 45544.

Структура мастер-класса

Оргмомент

1 минута

Вводная часть

Вводная беседа

3 минуты

Презентация на тему

6 минут

Основная часть

Демонстрация готовых роботов

5 минут

Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер - класса):

20 минут

Презентация роботов с самостоятельно написанными программами

5 минут

Заключительная часть

Подведение итогов

3 минуты

Рефлексия

2 минуты

Ход мастер-класса

Оргмомент: Приветствие, представление педагогов проводящих мастер - класс 

Вводная беседа: вступительное слово педагога Власова В.П.. Презентация «Что такое робот», обзор применения и использования роботов в различных областях деятельности человека.

Объявление темы мастер - класса  - «Образовательная робототехника» универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в учреждениях дополнительного образования, обычных школах обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Робототехнику можно использовать в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования.

Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до момента получения профессии и даже выхода на производство. Краткие сведения о конструкторе Lego Mindstorms 45544

Демонстрация готовых роботов: Робот для соревнований «Траектория» (робот может двигаться вдоль черной линии по датчику освещенности), робот «Любопытный» (робот может по ультразвуковому датчику приближается к человеку, если расстояние больше 30 см и отъезжает от него при уменьшении этого расстояния), робот «Танцор» (робот с датчик ом звука – микрофоном, «танцует» совершая повороты вправо, влево, по громкому звуку), робот «Охранник» (робот с ультразвуковым датчиком – сонаром, охраняет территорию, предупреждает приближающийся объект, и стреляет из катапульты после второго предупреждения)

Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер - класса):

Участники мастер – класса выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного - по два человека на один компьютер с помощью педагога «пишут» создают простые программы для роботов:

- Робот говорит «Hello», «Lego», «Mindstorms», «Goodbye» и т.д.

- Движение вперед, назад, поворот влево, вправо одним колесом, поворот по танковой схеме.

- Включить лампочку красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета.

Каждая группа загружает созданную программу в робота и анализирует выполнение роботом программы.

Для участников мастер – класса не участвующих в программировании роботов демонстрируются видеоролики с роботами, созданными учащимися МБОУ «Лицей №4» заранее.

Афиширование - представление выполненных работ

Подведение итогов: На этом мастер – классе мы узнали, что называется роботом?, узнали область применения роботов, а самое главное мы научились самостоятельно создавать программы для роботов.

Рефлексия (Некоторые вопросы для рефлексии):

- Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что  делали?  Как выполняли задание? Что не получилось и почему?  Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?

- Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)?  Почему? Как они были преодолены?

- Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает? 

Заключительное слово: Благодарность всем участникам мастер – класса.

Используемая литература и Интернет ресурсы

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  2. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей; Изд. Наука; Серия  Шаги в кибернетику; 2011г.
  3. Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс] //http://lego.rkc-74.ru/index.php/ 2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011г.
  4. http://www. membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии.
  5. http://www. all-robots.ru Роботы и робототехника.
  6. http://www. roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.
  7. http://www. robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.
  8. http://www. rusandroid.ru. Серийные андроидные роботы в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно только с уметь раскрыть их и развивать. Робототехника вошла в мир в середине 20 века. Это было одн...

Образовательная робототехника в условиях внедрения ФГОС.

Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью- ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятель...

Легоконструирование и образовательная робототехника

Статья по использованию образовательной робототехники и легоконструирования в урочной и внеурочной деятельности учащихся...

Образовательная робототехника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит на первый план формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ребёнка к саморазви...

Образовательная робототехника

Выступление "Образовательная робототехника"...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 5 класс (с модулем по образовательной робототехнике")

Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование курса "Информатика и ИКТ" 5 класс, в которую внедрен модуль по образовательной робототехнике (на основе конструктора Lego...