Образовательная робототехника
материал по информатике и икт (6 класс) на тему
Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов EV3.
Задачи:
- ознакомление с образовательной робототехникой;
- развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;
- ознакомление с основной палитрой языка программирования EV3;
- анализ готовой программы по поведению робота;
- программирование робота на языке программирования EV3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_robototehnike.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г.о. Королев Московской области
«Лицей №4»
МАСТЕР-КЛАСС
«Образовательная робототехника»
Подготовил и провел:
Учитель информатики
Власов В.П.
Королев - 2017
Тема: «Образовательная робототехника»
Место проведения: МБОУ «Лицей №4» г.о. Королев мкр. Юбилейный ул. Комитетская д. 31
Продолжительность мастер-класса: 45 минут
Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов EV3.
Задачи:
- ознакомление с образовательной робототехникой;
- развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;
- ознакомление с основной палитрой языка программирования EV3;
- анализ готовой программы по поведению робота;
- программирование робота на языке программирования EV3.
Оборудование:
Персональные компьютер (7шт), робот (7шт), собранный из деталей конструктора Lego Mindstorms 45544, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал:
Роботы, собранные из деталей конструктора Lego Mindstorms 45544.
Структура мастер-класса
Оргмомент
1 минута
Вводная часть
Вводная беседа
3 минуты
Презентация на тему
6 минут
Основная часть
Демонстрация готовых роботов
5 минут
Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер - класса):
20 минут
Презентация роботов с самостоятельно написанными программами
5 минут
Заключительная часть
Подведение итогов
3 минуты
Рефлексия
2 минуты
Ход мастер-класса
Оргмомент: Приветствие, представление педагогов проводящих мастер - класс
Вводная беседа: вступительное слово педагога Власова В.П.. Презентация «Что такое робот», обзор применения и использования роботов в различных областях деятельности человека.
Объявление темы мастер - класса - «Образовательная робототехника» универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в учреждениях дополнительного образования, обычных школах обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.
Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.
Робототехнику можно использовать в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования.
Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до момента получения профессии и даже выхода на производство. Краткие сведения о конструкторе Lego Mindstorms 45544
Демонстрация готовых роботов: Робот для соревнований «Траектория» (робот может двигаться вдоль черной линии по датчику освещенности), робот «Любопытный» (робот может по ультразвуковому датчику приближается к человеку, если расстояние больше 30 см и отъезжает от него при уменьшении этого расстояния), робот «Танцор» (робот с датчик ом звука – микрофоном, «танцует» совершая повороты вправо, влево, по громкому звуку), робот «Охранник» (робот с ультразвуковым датчиком – сонаром, охраняет территорию, предупреждает приближающийся объект, и стреляет из катапульты после второго предупреждения)
Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер - класса):
Участники мастер – класса выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного - по два человека на один компьютер с помощью педагога «пишут» создают простые программы для роботов:
- Робот говорит «Hello», «Lego», «Mindstorms», «Goodbye» и т.д.
- Движение вперед, назад, поворот влево, вправо одним колесом, поворот по танковой схеме.
- Включить лампочку красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета.
Каждая группа загружает созданную программу в робота и анализирует выполнение роботом программы.
Для участников мастер – класса не участвующих в программировании роботов демонстрируются видеоролики с роботами, созданными учащимися МБОУ «Лицей №4» заранее.
Афиширование - представление выполненных работ
Подведение итогов: На этом мастер – классе мы узнали, что называется роботом?, узнали область применения роботов, а самое главное мы научились самостоятельно создавать программы для роботов.
Рефлексия (Некоторые вопросы для рефлексии):
- Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что делали? Как выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?
- Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены?
- Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает?
Заключительное слово: Благодарность всем участникам мастер – класса.
Используемая литература и Интернет ресурсы
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей; Изд. Наука; Серия Шаги в кибернетику; 2011г.
- Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс] //http://lego.rkc-74.ru/index.php/ 2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011г.
- http://www. membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии.
- http://www. all-robots.ru Роботы и робототехника.
- http://www. roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.
- http://www. robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.
- http://www. rusandroid.ru. Серийные андроидные роботы в России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»
Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно только с уметь раскрыть их и развивать. Робототехника вошла в мир в середине 20 века. Это было одн...
Образовательная робототехника в условиях внедрения ФГОС.
Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью- ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятель...
Легоконструирование и образовательная робототехника
Статья по использованию образовательной робототехники и легоконструирования в урочной и внеурочной деятельности учащихся...
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит на первый план формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ребёнка к саморазви...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Робототехника...
Образовательная робототехника
Выступление "Образовательная робототехника"...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 5 класс (с модулем по образовательной робототехнике")
Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование курса "Информатика и ИКТ" 5 класс, в которую внедрен модуль по образовательной робототехнике (на основе конструктора Lego...