КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ АМО (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ)
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Конспект урока по информатике с применением технологии активных методов обучения, урок изучения и первичного закрепления новых знаний (шестой урок в теме: «Информационная деятельность человека» из 8 уроков, запланированных на изучение данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_amo_po_informatike_na_infourok.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ АМО
(АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ)
Одноблюдова Александра Михайловна, высшая квалификационная категория
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг» (ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
Организационная информация | ||
Авторы занятия | Одноблюдова Александра Михайловна | |
Предмет | ОУД 07 Информатика | |
Группа | Группа А-16, 2 подгруппа | |
Продолжительность занятия | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия | Тема 1. Информационная деятельность человека. Профессиональная информационная деятельность человека | |
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение | Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. Образования / М.С. Цветкова, Л.С. Велисевич, Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Михеева Е.В. | |
Классификация занятия (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующими занятиями) | Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (шестой урок в теме: «Информационная деятельность человека» из 8 уроков, запланированных на изучение данной темы. | |
Предметная цель | формирование представлений о роли информационной деятельности человека в обществе | |
Метапредметная цель | формирование умения определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; | |
Личностная цель | осознание своего места в информационном обществе | |
Задачи занятия |
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут /закрепят/др. студенты в ходе занятия | знать виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие ее технические и информационные средства; уметь синтезировать, сравнивать, классифицировать и обобщать сведения о профессиях, занятых в информационной сфере | |
Общие компетенции | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью. Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной. По мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Постоянно рос и объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса. В результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора (запись звуковой информации с помощью микрофона, фотоаппарат, кинокамера), хранения (бумага, фотопленка, грампластинки, магнитная пленка), передачи информации (телефон, телеграф, радио, телевидение, спутники). Но важнейшее в информационных процессах — обработка, целенаправленное преобразование информации — осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком. Традиционными видами общественных ресурсов являются материальные, сырьевые (природные), энергетические, трудовые, финансовые ресурсы. В дополнение к этому, одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы. Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности. Развитие науки, образования обусловило быстрый рост объема информации, знаний человека. Если в начале прошлого века общая сумма человеческих знаний удваивалась приблизительно каждые пятьдесят лет, то в последующие годы — каждые пять лет. Информационная система, основанная на бумажных носителях, переросла свои возможности. Назрел информационный кризис, т. е. ситуация, когда информационный поток так увеличился, что стал недоступен обработке в приемлемое время. Выходом из создавшейся ситуации явилось создание телекоммуникационной инфраструктуры (баз данных и сетей разных типов). В настоящее время компьютеры используются для обработки не только чисел, но и других видов информации. Благодаря этому компьютеры прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях. Но к современным техническим средствам работы с информацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:
Кроме персональных компьютеров существуют мощные вычислительные системы для решения сложных научно-технических и оборонных задач, обработки огромных баз данных, работы телекоммуникационных сетей (Интернет):
Все перечисленные технические средства и системы предназначены для работы с информационными ресурсами (ИР) в различных отраслях экономики. Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами. 1. Научные исследования. 2. Создание новых изделий. 3. Управление. 4. Информационные системы (ИС), базы данных (БД). 5. Обучение. 6. Компьютеры в издательском деле. 7. Автоматизированное рабочее место (АРМ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии и активные методы обучения на уроках истории.
Статья рассказывает о проектной деятельности учащихся, о технологии проблемно-диологового обучения, о самостоятельной работе учащихся, как активном методе обучения....
Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС
В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...
«Разработка урока физкультуры по технологии АМО (активные методы обучения) в условиях внедрения ФГОС»
Дистанционные курсы «Разработка урока физкультуры по технологии АМО (активные методы обучения) в условиях внедрения ФГОС» варианты выполнения заданий...
Разработка урока на тему "Merry Christmas" с использованием активных методов обучения (модерация)
Суть методики модерации состоит в том, что педагог выстраивает работу так, что используемые формы, приемы, методы организации умственной деятельности направлены на развитие исследовательскихь умений, ...
ТЕХНОЛОГИИ АМО (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ). Открытый урок по географии для 5 класса "Внутреннее строение Земли" в Технологиях АМО
Открытый урок по географии для 5 класса "Внутреннее строение Земли" в Технологиях АМО...
Конспект урока английского языка с применением технологии проблемного обучения
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельно...
“Кейс-технология, как активный метод обучения в детском саду”
Сообщение из опыта работы для педагогов Методического обьединения Барабинского района....