“Кейс-технология, как активный метод обучения в детском саду”
методическая разработка
Сообщение из опыта работы для педагогов Методического обьединения Барабинского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysheva_n.v.metod-foto-keys.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №161 ОАО «РЖД»
Сообщение из опыта работы для педагогов Методического обьединения Барабинского района.
“Кейс-технология, как активный метод обучения в детском саду”
Учитель – логопед
Малышева Наталья Владимировна
2022 г.
1 слайд. Тема презентации: метод «Фото-Кейс» в дошкольном образовании.
2 слайд. Актуальность. Работая воспитателем, я столкнулась с такой проблемой, что дети, попадая в проблемную ситуацию, не могут самостоятельно её решить. Изучая различные технологии и методы, я выбрала метод «Фото-Кейс», который направлен на формирование умений анализировать ситуацию, видеть проблему, разбираться в ней, предлагать возможные пути ее решения, совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus»(казус) - запутанный, необычный случай; а также от английского «case»(кейс) - портфель, чемоданчик.
3 слайд. В России данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г
- Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций. Направленна не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны проанализировать ситуацию, увидеть проблему, разобраться в ней, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.
4 слайд. К кейс-технологиям относятся следующие методы:
Метод инцидента;
Метод ситуационно-ролевых игр;
Метод разбора деловой корреспонденции; Игровое проектирование;
Метод дискуссии.
Метод ситуационного анализа (анализ конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс –стадии; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);
- Я остановлюсь на Методе ситуационного анализа представлю вам один из них : «Фото – кейс»
5 слайд. Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.
В «фото – кейс »входит:
1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
6 слайд. Работа с кейсом ведется поэтапно.
Первый этап: Подготовительный Деятельность педагога и детей: показывает фотографию (зачитывает текст), знакомятся с ситуацией
Второй этап: Мотивационный - формирует суть проблемы; - формирует задание; - мотивирует к поиску решения. - осознают проблему; - концентрируются на поиске решений в данной ситуации.
Третий этап: «Мозговой штурм» - активизирует детей при помощи ключевых вопросов; - представляют свои варианты решения;
Четвертый этап: анализ принятия решения -вовлекает детей в процесс составления плана действий -помогает проанализировать принятое решение. -демонстрируют умения логически рассуждать. - находят совместное решение; -формулируют выводы.
Пятый этап: оценочно-рефлексивный - побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания - размышляют, выдвигают аргументы; - применяют полученные знания
7 слайд. Пример: фото-кейс «Девочка не ест кашу»
Цель: создание мотивации необходимости кушать кашу.
1. Педагог предъявляет фотографию с проблемной ситуацией детям. Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему. (Девочка не ест кашу).
Педагог зачитывает текст: В детском саду наступило время завтрака. Повара постарались и приготовили вкусную и полезную кашу. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Таня сидела над тарелкой.
2. Далее педагог организует обсуждение ситуации, дает задание - правильно поставленный вопрос с мотивацией на решение проблемы: - Почему девочка не ест кашу?
3.Педагог активизирует детей ключевыми вопросами: Чем полезна каша? Что бы вы посоветовали девочке? Как бы вы поступил на месте Тани? 4. Дети делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками. 5. Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса.
Мой опыт работы с методом «Фото-Кейс» показывает, что после использование этого метода дети научились решать создавшиеся проблемы (ситуации) различного направления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
Активные методы обучения. Кейс технология.
Активные методы обучения. Кейс технология....
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения. Слайд 2 Жан- Жак Ж.-Ж. Руссо философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения(1712—1778) отмечал, ...
- Мне нравится (3)