“Кейс-технология, как активный метод обучения в детском саду”
методическая разработка

Малышева Наталья Владимировна

Сообщение из опыта работы для педагогов Методического обьединения  Барабинского района.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysheva_n.v.metod-foto-keys.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №161 ОАО «РЖД»

Сообщение из опыта работы для педагогов Методического обьединения  Барабинского района.

“Кейс-технология, как активный метод обучения в детском саду”

                                                   Учитель – логопед

Малышева Наталья Владимировна

2022 г.

1 слайд.  Тема презентации: метод «Фото-Кейс» в дошкольном образовании.

2 слайд. Актуальность. Работая воспитателем, я столкнулась с такой проблемой, что дети, попадая в проблемную ситуацию, не могут самостоятельно её решить. Изучая различные технологии и методы, я выбрала метод «Фото-Кейс», который направлен на формирование умений анализировать ситуацию, видеть проблему, разбираться в ней, предлагать возможные пути ее решения, совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus»(казус) - запутанный, необычный случай; а также от английского «case»(кейс) - портфель, чемоданчик.                                                                                                            

3 слайд. В России данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций. Направленна не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны проанализировать ситуацию, увидеть проблему, разобраться в ней, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.

4 слайд. К кейс-технологиям относятся следующие методы:

Метод инцидента;

Метод ситуационно-ролевых игр;

Метод разбора деловой корреспонденции;                                                                      Игровое проектирование;

Метод дискуссии.

Метод ситуационного анализа (анализ конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс –стадии; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);

- Я остановлюсь на Методе ситуационного анализа представлю вам один из них «Фото – кейс»

5 слайд. Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

В «фото – кейс »входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.                                              3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

6 слайд.  Работа с кейсом ведется поэтапно.

Первый этап: Подготовительный                                                                     Деятельность педагога и детей: показывает фотографию (зачитывает текст), знакомятся с ситуацией

Второй этап: Мотивационный                                                                                  - формирует суть проблемы;                                                                                              - формирует задание;                                                                                                             - мотивирует к поиску решения.                                                                                             - осознают проблему;                                                                                                         - концентрируются на поиске решений в данной ситуации.

Третий этап: «Мозговой штурм»                                                                              - активизирует детей при помощи ключевых вопросов;                                                          - представляют свои варианты решения;

Четвертый этап: анализ принятия решения                                                                           -вовлекает детей в процесс составления плана действий                                                                    -помогает проанализировать принятое решение.                                                  -демонстрируют умения логически рассуждать.                                                                    - находят совместное решение;                                                                                  -формулируют выводы.

Пятый этап: оценочно-рефлексивный                                                                       - побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания                                                                                                                 - размышляют, выдвигают аргументы;                                                                                - применяют полученные знания

7 слайд.  Пример: фото-кейс «Девочка не ест кашу»

Цель: создание мотивации необходимости кушать кашу.

1. Педагог предъявляет фотографию с проблемной ситуацией детям. Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему. (Девочка не ест кашу).

Педагог зачитывает текст: В детском саду наступило время завтрака. Повара постарались и приготовили вкусную и полезную кашу. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Таня сидела над тарелкой.

2. Далее педагог организует обсуждение ситуации, дает задание - правильно поставленный вопрос с мотивацией на решение проблемы: - Почему девочка не ест кашу?

3.Педагог активизирует детей ключевыми вопросами: Чем полезна каша? Что бы вы посоветовали девочке? Как бы вы поступил на месте Тани?                              4. Дети делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.                                                                                                                          5. Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса.

Мой опыт работы с методом «Фото-Кейс» показывает, что после использование этого метода дети научились решать создавшиеся проблемы (ситуации) различного направления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Активные методы обучения. Кейс технология.

Активные методы обучения. Кейс технология....

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...

Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.

Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения. Слайд 2  Жан- Жак Ж.-Ж. Руссо философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения(1712—1778) отмечал, ...