“Кейс-технология, как активный метод обучения в детском саду”
методическая разработка
Сообщение из опыта работы для педагогов Методического обьединения Барабинского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №161 ОАО «РЖД»
Сообщение из опыта работы для педагогов Методического обьединения Барабинского района.
“Кейс-технология, как активный метод обучения в детском саду”
Учитель – логопед
Малышева Наталья Владимировна
2022 г.
1 слайд. Тема презентации: метод «Фото-Кейс» в дошкольном образовании.
2 слайд. Актуальность. Работая воспитателем, я столкнулась с такой проблемой, что дети, попадая в проблемную ситуацию, не могут самостоятельно её решить. Изучая различные технологии и методы, я выбрала метод «Фото-Кейс», который направлен на формирование умений анализировать ситуацию, видеть проблему, разбираться в ней, предлагать возможные пути ее решения, совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus»(казус) - запутанный, необычный случай; а также от английского «case»(кейс) - портфель, чемоданчик.
3 слайд. В России данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г
- Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций. Направленна не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны проанализировать ситуацию, увидеть проблему, разобраться в ней, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.
4 слайд. К кейс-технологиям относятся следующие методы:
Метод инцидента;
Метод ситуационно-ролевых игр;
Метод разбора деловой корреспонденции; Игровое проектирование;
Метод дискуссии.
Метод ситуационного анализа (анализ конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс –стадии; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);
- Я остановлюсь на Методе ситуационного анализа представлю вам один из них : «Фото – кейс»
5 слайд. Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.
В «фото – кейс »входит:
1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
6 слайд. Работа с кейсом ведется поэтапно.
Первый этап: Подготовительный Деятельность педагога и детей: показывает фотографию (зачитывает текст), знакомятся с ситуацией
Второй этап: Мотивационный - формирует суть проблемы; - формирует задание; - мотивирует к поиску решения. - осознают проблему; - концентрируются на поиске решений в данной ситуации.
Третий этап: «Мозговой штурм» - активизирует детей при помощи ключевых вопросов; - представляют свои варианты решения;
Четвертый этап: анализ принятия решения -вовлекает детей в процесс составления плана действий -помогает проанализировать принятое решение. -демонстрируют умения логически рассуждать. - находят совместное решение; -формулируют выводы.
Пятый этап: оценочно-рефлексивный - побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания - размышляют, выдвигают аргументы; - применяют полученные знания
7 слайд. Пример: фото-кейс «Девочка не ест кашу»
Цель: создание мотивации необходимости кушать кашу.
1. Педагог предъявляет фотографию с проблемной ситуацией детям. Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему. (Девочка не ест кашу).
Педагог зачитывает текст: В детском саду наступило время завтрака. Повара постарались и приготовили вкусную и полезную кашу. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Таня сидела над тарелкой.
2. Далее педагог организует обсуждение ситуации, дает задание - правильно поставленный вопрос с мотивацией на решение проблемы: - Почему девочка не ест кашу?
3.Педагог активизирует детей ключевыми вопросами: Чем полезна каша? Что бы вы посоветовали девочке? Как бы вы поступил на месте Тани? 4. Дети делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками. 5. Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса.
Мой опыт работы с методом «Фото-Кейс» показывает, что после использование этого метода дети научились решать создавшиеся проблемы (ситуации) различного направления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-214289-1362140243.jpg)
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-214289-1362140243.jpg)
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-244851-1366283776.jpg)
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/09/picture-11929.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-130692-1676543736.jpg)
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1503887-1704372794.jpg)
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения. Слайд 2 Жан- Жак Ж.-Ж. Руссо философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения(1712—1778) отмечал, ...
- Мне нравится (3)