«Разработка урока физкультуры по технологии АМО (активные методы обучения) в условиях внедрения ФГОС»
материал по физкультуре на тему
Дистанционные курсы «Разработка урока физкультуры по технологии АМО (активные методы обучения) в условиях внедрения ФГОС» варианты выполнения заданий
Скачать:
Предварительный просмотр:
АМО "Верю – не верю" Прием – игра «Верите ли вы?» ИЛИ «Да- нетка» -Унивесальная игра для всех. Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых, что ставит учащихся в активную позицию.«Да-нетка»
учит
:• связывать разрозненные факты в единую картину;
• систематизировать уже имеющуюся информацию;
• слушать и слышать соучастников.
(авторский вариант). Все просто. Педагог
задает вопросы по пройденной теме, на которые учащиеся "отвечают"
молча, выполняя определенные движения, например, «верю» - БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ
РУКИ ВВЕРХ, « НЕ верю» - БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ РУКИ ВНИЗ
Например, на уроке «Планета Земля» загадывается определённая планета, и ребята начинают задавать вопросы:
• Эта планета земной группы? - нет;
• Этапланета — гигант? - да;
• Этопланета имеет гигантские кольца? - нет;
• Этосамая большая планета? - да.
Ребята делают вывод, что этопланета Юпитер.Учитель может использовать игрудля создания интригующей ситуации, организации отдыха на уроке, да и не
только... Бывает, вопрос задаётся некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, и тогда он
отказывается от ответа заранее установленным жестом.
примеры (учитель задает вопросы, на которые учащиеся должны ответить «да или нет»).
Тема урока «Пустыня». 4 класс.
1.Верите ли вы,что в пустыне живут слоны? - да – нет
2.Верите ли вы,что в пустыне нет растений? - да – нет
3.Верите ли вы,что в пустыне жарко? - да – нет
4.Верите ли вы,что в пустыне идет снег? - да – нет и т. д.
Либо Поиграем в игру «Верите ли вы, что…»
Тема урока «Почва», 3 класс
Вопросы:
- … ветер может разрушить горы?
- … опавшие осенью листья вредят почве?
- … 1 см почвы образуется за 300 лет?
- … норы животных, живущих в почве, разрушают её?
- … растения участвуют в образовании почвы?
- … почва и камень родственники?
- … почва – наша кормилица?
Можно использовать на каждом этапе урока.
Предварительный просмотр:
Приложение 2_1: Шаблон описания активного метода обучения
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | «Автобусная остановка» | |
Количество участников | Группы: 5-7 человек Численность: весь класс | |
Цели задачи использования метода | научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. | |
Продолжительность проведения | 20-25 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | листы большого формата (ватман, плакат, блокнот ), фломастеры. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок. | |
Подробная технология проведения | Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2_2: Сборник активных методов обучения.
- Транспорт.
Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии.
1. Теплоход
2. Автобус
3. Поезд
4. Самолет
В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве.
- Билет
Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат.
- Восстанови рассказ
Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ (см. приложение текст об ожиданиях и опасениях).
- Четыре Я
Модератор предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:
- Я узнал…
- Я научился…
- Я проявил себя …
- Я смогу применить …
Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект!
- Гостиница
модератор предлагает экспедициям выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках тайной долины и магических сокровищ АМОзонии. Для этого каждый участник туристической группы делегируется в одну из гостиниц:
1. Открытие
2. Возможность
3. Успех
4. Надежда
Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы.
Я хочу узнать…
Я хочу научиться…
Я хочу проявить себя …
Я хочу применить …
После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания).
- Снежки
Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию.
- По порядку становись!
Группам предлагаются слова, которые являются элементами проекта. Участникам необходимо наклеить их на листе в хронологическом порядке.
Планирование, Портфолио (оформление), Проблема, Продукт, Поиск информации, Презентация
- Письмо другу
Модератор раздает участникам листочки бумаги с написанными именами (произвольным образом). Участникам необходимо сложить листочек пополам ин одной стороне написать «Дорогой друг!» и перечислить все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне пишет свои недостатки и подписывается - с уважением, Ф.И.. После этого письма торжественно вручаются адресату.
- Лист календаря
Участникам семинара предлагаются календари с листочками, на которых написаны различные фразы. Необходимо выбрать и вырвать листочек, который отвечает ожиданиям участника. На обратной стороне необходимо написать свои опасения. Оформленный листочек опустить в кармашек портфеля, который находится на доске.
- Шахматы
Участникам предлагается обсудить достоинства и недостатки позиций «Я – автор проекта!» и «Я – организатор проектной деятельности детей». Достоинства записываются на стикеры и размещаются на белой клетке шахматной доски, а недостатки – на черной. Команды по очереди озвучивают свои варианты и размещают их на шахматной доске. Главное условие – достоинства и недостатки не должны повторяться. По цвету стикеров можно отслеживать какая команда была более активной.
- Дневник
Вспомните еще раз каждый урок, себя, свои эмоции и ощущения. Что вас удивило? Что заставило задуматься? А может, вы с чем-то были не согласны? А может, вы в чем-то отличились?
Задание: необходимо заполнить страничку дневника.
№ | Уроки | Свободный комментарий | Оценка | Подпись |
1 | Урок настроения. | |||
2 | Урок сомнения. | |||
3 | Урок - инпут | |||
4 | Урок – перемена! | |||
5 | Урок созидания. | |||
6 | Урок – контрольная работа. |
- Секреты актерского мастерства
Модератор предлагает каждой группе собрать набор методов для всех этапов комбинированного урока:
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний. Сообщение цели и темы урока.
- Изучение нового материала.
- Закрепление новых знаний.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Если у участников в группе несколько методов на один и тот же этап урока, то они могут:
- один из методов обменять на недостающий метод из другой группы;
- один из методов обменять на недостающий метод у модератора;
- коллективно оформить метод на пустом бланке карточки, которую можно взять у модератора.
При выборе одного из вариантов участникам необходимо помнить об ограничении времени выполнения задания.
Группа, которая набрала полный набор приемов на урок, прикрепляет свои методы в ячейку таблицы, которая оформлена на плакате.
Модератор подводит итог.
Предварительный просмотр:
Приложение 2_3: Этапы и фазы образовательного мероприятия
I фаза | |||
Этап | Инициация | Погружение в тему | Определение ожиданий и опасений |
Назначение | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки |
Примеры АМО (из сборника) задание 3 | «Письмо другу» Модератор раздает участникам листочки бумаги с написанными именами (произвольным образом). Участникам необходимо сложить листочек пополам ин одной стороне написать «Дорогой друг!» и перечислить все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне пишет свои недостатки и подписывается - с уважением, Ф.И.. После этого письма торжественно вручаются адресату. | «Транспорт» Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии. 1. Теплоход 2. Автобус 3. Поезд 4. Самолет В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве. | «Билет» Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат. |
II фаза | |||
Этап | Закрепление изученного (домашнее задание) | Инпут | Проработка содержания темы |
Назначение | Контроль и коррекция ЗУН | Сообщение нового материала | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК |
Примеры АМО (из сборника) задание 3 | «Шахматы» Участникам предлагается обсудить достоинства и недостатки позиций «Я – автор проекта!» и «Я – организатор проектной деятельности детей». Достоинства записываются на стикеры и размещаются на белой клетке шахматной доски, а недостатки – на черной. Команды по очереди озвучивают свои варианты и размещают их на шахматной доске. Главное условие – достоинства и недостатки не должны повторяться. По цвету стикеров можно отслеживать какая команда была более активной. | «Восстанови рассказ» Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ. | «По порядку становись!» Группам предлагаются слова, которые являются элементами проекта. Участникам необходимо наклеить их на листе в хронологическом порядке. Планирование, Портфолио (оформление), Проблема, Продукт, Поиск информации, Презентация. |
III фаза | |||
Этап | Эмоциональная разрядка (разминка) | Рефлексия | |
Назначение | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Примеры АМО (из сборника) задание 3 | Метод «Снежки» Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию. | Метод «Четыре Я» Модератор предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:
Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект! |
Предварительный просмотр:
Приложение 2_3: Этапы и фазы образовательного мероприятия
I фаза | |||
Этап | Инициация | Погружение в тему | Определение ожиданий и опасений |
Назначение | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки |
Примеры АМО (из сборника) задание 3 | «Письмо другу» Модератор раздает участникам листочки бумаги с написанными именами (произвольным образом). Участникам необходимо сложить листочек пополам ин одной стороне написать «Дорогой друг!» и перечислить все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне пишет свои недостатки и подписывается - с уважением, Ф.И.. После этого письма торжественно вручаются адресату. | «Транспорт» Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии. 1. Теплоход 2. Автобус 3. Поезд 4. Самолет В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве. | «Билет» Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат. |
Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4 | «Мой цветок» Учитель раздаёт ученикам заранее заготовленные разноцветные лепестки цветка. Ученики заполняют их, отвечая на вопросы: мой лозунг, моя цель в жизни, мои увлечения, что я ценю в людях, что я люблю. Когда работа закончена, каждый ученик выходит в центр и делает презентацию о себе. Все цветки прикрепляются на стену и остаются до окончания мероприятия. | «Путешествие на машине времени» Представим себе, что в наш век технического прогресса изобретена машина времени, на которой мы можем перенестись в любую историческую эпоху. Предлагаю совершить путешествие во времени в первобытность, на 10 т.л.н. в Западную Азию. Но что это? Мы видим сигнал бедствия, который подает племя Огня. Давайте приземлимся и выясним, в чем дело? Мы видим измученных людей. Уже несколько дней женщины и мужчины племени возвращаются из леса с пустыми руками. Возникла угроза голода и вымирания племени. Как мы можем им помочь? Давайте представим себя на месте этих людей и попытаемся составить программу спасения племени от гибели. | Метод «Фруктовый сад» Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода. Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Дети на яблоках записывают свои ожидания от урока, а опасения на лимонах. Зачитывают вслух свои ответы (по желанию). |
II фаза | |||
Этап | Закрепление изученного (домашнее задание) | Инпут | Проработка содержания темы |
Назначение | Контроль и коррекция ЗУН | Сообщение нового материала | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК |
Примеры АМО (из сборника) задание 3 | «Шахматы» Участникам предлагается обсудить достоинства и недостатки позиций «Я – автор проекта!» и «Я – организатор проектной деятельности детей». Достоинства записываются на стикеры и размещаются на белой клетке шахматной доски, а недостатки – на черной. Команды по очереди озвучивают свои варианты и размещают их на шахматной доске. Главное условие – достоинства и недостатки не должны повторяться. По цвету стикеров можно отслеживать какая команда была более активной. | «Восстанови рассказ» Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ. | «По порядку становись!» Группам предлагаются слова, которые являются элементами проекта. Участникам необходимо наклеить их на листе в хронологическом порядке. Планирование, Портфолио (оформление), Проблема, Продукт, Поиск информации, Презентация. |
Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4 | «Шесть шляп» (индивидуальная работа) Каждому участнику мастер-класса вверяется одна из шести шляп. Причем, могут использоваться настоящие разноцветные шляпы, сделанные из картона. Каждому предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли по изученному тексту «Сингапур», исходя из цвета шляпы. Этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого, что и является одной из важных характеристик критического мыслителя. Эти оценки могут быть ценны сами по себе, а могут быть использованы при написании заключительного эссе. - Итак, сейчас каждый из Вас «наденет» виртуальную шляпу и поразмышляет шестью разными способами. 1. Белая шляпа - статистическая (событие оценивается на основе данных статистики). 2. Жёлтая шляпа - позитивная (положительная оценка события). 3. Чёрная шляпа - негативная (отрицательная оценка события). 4. Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи). 5. Красная шляпа - эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). 6. Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников. | Игра «Чистая доска» | Метод «Ромашка» Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка. |
III фаза | |||
Этап | Эмоциональная разрядка (разминка) | Рефлексия | |
Назначение | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Примеры АМО (из сборника) задание 3 | Метод «Снежки» Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию. | Метод «Четыре Я» Модератор предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:
Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект! | |
Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4 | Метод «Земля, воздух, огонь и вода» Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»). Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов. | Метод «Ресторан» Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя. |
Предварительный просмотр:
Структуры уроков
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом | Урок закрепления изученного | Урок применения знаний и умений | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Комбинированный урок |
Дидактическая цель | Ознакомление с новым материалом | Закрепление изученного | Применение знаний и умений | Обобщение и систематизация знаний | Проверка и коррекция знаний и умений | Комбинированный урок |
Структура |
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3_4
Задание: укажите (в %), как часто в вашей практике встречаются те или иные типы уроков. Общее количество уроков примите за 100%
Тип урока Класс обучения | Урок ознакомления с новым материалом | Урок закрепления изученного | Урок применения знаний и умений | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Комбинированный урок |
5 | 12 | 12 | 8 | 8 | 8 | 20 |
6 | 12 | 12 | 8 | 8 | 8 | 20 |
7 | 12 | 12 | 8 | 8 | 8 | 20 |
8 | 12 | 12 | 8 | 8 | 8 | 20 |
9 | 12 | 12 | 8 | 8 | 8 | 20 |
10 | 12 | 12 | 8 | 8 | 8 | 20 |
11 | 12 | 12 | 8 | 8 | 8 | 20 |
Предварительный просмотр:
Приложение 3_5
Технология АМО и отличительные особенности урока физической культуры
Влияние друг на друга со знаком "+" | Влияние друг на друга со знаком "-" |
АМО повышают интерес к предмету | Некоторые дети, работая в команде с использованием активных методов – просто отсиживаются |
АМО учит детей самостоятельно «добывать» знания | Трудности могут возникать при проведении игровых уроков, так как не все могут справиться со своими эмоциями, возможен рабочий шум при обсуждении проблем. |
АМО приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. | Увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу |
АМО помогают настроить учащихся на положительные эмоции в работе и избегать соперничества | Нельзя сразу резко вводить методы АМО в педагогическую деятельность, надо постепенно приучать учащихся к общению и сотрудничеству, воспитывать культуру речи, где нельзя высказывать негативные эмоции |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока
Организационная информация | ||
Автор урока | Малков Василий Иванович | |
Предмет | Физическая культура | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 9 класс, 22 человека | |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия | Здоровый образ жизни и его составляющие | |
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) | В.И. Лях , Маслов Н.В. «Физическая культура» 8-9 класс Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение»2010, 2014-2017 г. | |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок ознакомления с новым материалом. Изучается после темы «Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность» | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы | Общеобразовательный класс, в котором обучается 22 ученика. Высокий уровень работоспособности отмечается у 10 учеников, средний – 7 учеников, слабый уровень – 5 учеников. По каналу восприятия информации преобладают визуалы, поэтому на уроках необходимо применение наглядностей в виде презентаций, видеофильмов, для закрепления пройденного материала, необходимо проводить практические занятия. Для этого класса характерна высокая познавательная деятельность, за исключением 5 человек. В 9 классе у учащихся наблюдается физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность является ведущей. | |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор – здоровый образ жизни | |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | 1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие». 2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения. 3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; 4. Способствовать формированию здорового образа жизни. 5. Сформировать положительную мотивацию на открытие нового материала, познавательной активности на уроке, культуре общения в группе. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | ЗУН актуализируют, закрепят: понятие «здоровый образ жизни и его составляющие» ЗУН приобретут: способность вести здоровый образ жизни | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Закрепить понятие «Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку». факторы здоровья. Актуализировать понятие ЗОЖ и его составляющих, влияние вредных привычек на организм человека |
Предварительный просмотр:
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | ЧТО ВЫ ПРЕЖДЕ ЖЕЛАЕТЕ СЕБЕ | |
Количество участников | 9 класс, 22 человека | |
Цели задачи использования метода | сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности, теме урока, установить взаимосвязь здоровья и здорового образа жизнинацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока; | |
Продолжительность проведения | 4 минуты | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Картинки с изображением здорового легкого человека и больного, людей занимающихся спортом и сидящих за компьютером, полного человека и не полного, картинки с полезными продуктами питания и с вредной пищей. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | распечатать и развесить на доске вышеуказанные картинки, вывести на слайд цитату: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» | |
Подробная технология проведения |
Что вы в первую очередь желаете себе? Что вы в первую очередь желаете своим близким? Что же такое здоровье? Скажите, а вы считаете себя здоровыми людьми? А что вы для этого делаете? После того, как ребята ответят на поставленные вопросы, учитель подводит учащихся к теме урока и цели урока. Учитель просит ответить на вопрос: « Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?» Далее он предлагает записать тему урока: "ЗОЖ и его составляющие". После записи темы урока, учитель предлагает подумать и сказать какая будет цель нашего урока? Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: умение целепологать Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные Учебно-позновательная компетентность: иметь опыт восприятия картины мира Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно. Определение ожиданий и опасений учащихся Выявить уровень ожиданий и опасений учащихся |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Малков Василий Иванович | |
Предмет | Физическая культура | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 9 класс, 22 человека | |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Здоровый образ жизни и его составляющие | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | В.И. Лях , Маслов Н.В. «Физическая культура» 8-9 класс Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение»2010, 2014-2017 г. | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок ознакомления с новым материалом. Изучается после темы «Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность» | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Общеобразовательный класс, в котором обучается 22 ученика. Высокий уровень работоспособности отмечается у 10 учеников, средний – 7 учеников, слабый уровень – 5 учеников. По каналу восприятия информации преобладают визуалы, поэтому на уроках необходимо применение наглядностей в виде презентаций, видеофильмов, для закрепления пройденного материала, необходимо проводить практические занятия. Для этого класса характерна высокая познавательная деятельность, за исключением 5 человек. В 9 классе у учащихся наблюдается физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность является ведущей. | |
Цели урока/ занятия | Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор – здоровый образ жизни | |
Задачи урока/ занятия | 1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие». 2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения. 3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; 4. Способствовать формированию здорового образа жизни. 5. Сформировать положительную мотивацию на открытие нового материала, познавательной активности на уроке, культуре общения в группе. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | ЗУН актуализируют, закрепят: понятие «здоровый образ жизни и его составляющие» ЗУН приобретут: способность вести здоровый образ жизни | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Закрепить понятие «Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку». факторы здоровья. Актуализировать понятие ЗОЖ и его составляющих, влияние вредных привычек на организм человека |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие знакомство Этап-1 | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. | 3 мин | ДОБРО В ЛАДОШКАХ | - заимствованный | Цель-создать позитивный настрой на урок. Задачи-создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации; создать благоприятную атмосферу Технология проведения- Перед началом урока мы обязательно передадим друзьям хорошее настроение. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Соедините ваши ладошки (как в игре « Колечко- колечко») .А теперь разотрите ладоши так, чтобы они горели и «собрав» в них своё добро « передайте» его соседу. Чья рука оказалась горячее? Вот так вы передали часть своей энергии доброго настроения друг другу. | Ребята стоят или сидят за партами по парам. | Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в паре Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс . | Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других | Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс. |
Вхождение в тему урока Этап-2 | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | 4 мин | ВЫСКАЖИ СВОЁ МНЕНИЕ | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности, теме урока, установить взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни Задачи: нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока; мотивировать учащихся на изучение данной темы; Необходимые материалы: Картинки с изображением здорового легкого человека и больного, людей занимающихся спортом и сидящих за компьютером, полного человека и не полного, картинки с полезными продуктами питания и с вредной пищей. Предварительная подготовка (если требуется): распечатать и развесить на доске вышеуказанные картинки, вывести на слайд цитату: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» Технология проведения: . Просит ответить на следующие вопросы: Что вы в первую очередь желаете себе? Что вы в первую очередь желаете своим близким? Что же такое здоровье? Скажите, а вы считаете себя здоровыми людьми? А что вы для этого делаете? После того, как ребята ответят на поставленные вопросы, учитель подводит учащихся к теме урока и цели урока. Учитель просит ответить на вопрос: « Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?» Далее он предлагает записать тему урока: "ЗОЖ и его составляющие". После записи темы урока, учитель предлагает подумать и сказать какая будет цель нашего урока? | Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть представленные на доске картинки и ознакомиться с цитатой, выведенной на экран и просит ребят высказать свое мне о том, что они видят. | Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: умение целепологать Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные Учебно-позновательная компетентность: иметь опыт восприятия картины мира . | Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно. | |
Определение ожиданий и опасений учащихся Этап-3 | Выявить уровень ожиданий и опасений учащихся | 7 мин | ХОЧУ ЗНАТЬ | Заимствованный | Цель: Лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет определиться с образовательными целями. Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки. Необходимые материалы: Карточки «Мои ожидания» и «Мои опасения» (распечатанные на желтой и красной бумаге) на каждого ученика в классе, магнитная доска и магниты, шариковые ручки. Предварительная подготовка (если требуется): Карточки (22 шт.), магниты, две магнитные доски. Технология проведения: Учитель предлагает ребятам высказать свое мнение и попробовать более чётко определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания и опасения запишите карточках. Ожидания – на желтых, опасения красных. После того как запишите свои опасения и ожидания прикрепите их при помощи магнитов на магнитные доски (на одну вывешивают свои ожидания, на другую – опасения). | Учитель озвучивания опасений и ожиданий, организовывает обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений, при этом происходит уточнение записанных ожиданий и опасений. | Регулятивные УУД: прогнозирование | Коммуникативная компетентность: прогнозирование деятельности | В завершении учитель подводит итоги, выясняя ожидания и опасений. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут (интерактивная лекция) этап-4 | Сообщение нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся. | 10 мин | ИНФО-УГАДАЙКА | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Оживление внимания при введении новых понятий, обеспечить развитие навыков сотрудничества и работы в группах. Задачи: 1. Обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся. 2. Обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися. Необходимые материалы: Лист ватмана, разбитый на четыре сектора (ответы закрыты) в центре надпись «Факторы здоровья», аналогичный лист бумаги, разбитый на четыре сектора ( в центре «Факторы здоровья») раздаточный материал с картинками-подсказками. Картинки - подсказки: Мама, папа и ребенок (внешнее сходство, разрез глаз, цвет глаз, мама и ребенок в очках) Природа, город, расположенный рядом с АЭС, либо с химически-опасным объектом, деревня, рядом лес, река Врач и пациент, аптека, мед.пункт. Занятие спортом, ходьба, овощи и фрукты, радость на лице) Предварительная подготовка (если требуется): Лис ватмана прикрепляется на доске Технология проведения:Ребята, перед вами на доске прикреплен лист ватмана, разбитый на четыре сектора, в его центре надпись «Факторы здоровья». Секторы пока не заполненные. Далее учитель говорит, что ученые провели исследования и сделали вывод, что наше с вами здоровье зависит от четырех факторов. Как вы думаете, каких? У вас у всех на столах лежит раздаточный материал с картинками - подсказками, из них вам необходимо выбрать только те, которые действительно, по вашему мнению, относятся к факторам здоровья и заполнить пустые сектора на вашем листе бумаги.После выполнения задания, проверяем ответы учащихся, сверяем с исследованиями ученых. После этого учитель предлагает ответить на вопрос: «Как вы думаете, какой из этих факторов зависит от самого человека?», и предлагает объяснить свой выбор. Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Идёт обсуждение.Название секторов к АМО « Инфо-угадайка»: | Ребята, перед вами на доске прикреплен лист ватмана, разбитый на четыре сектора, в его центре надпись «Факторы здоровья». Секторы пока не заполненные | Личностные обеспечивают учащемуся возможность использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Регулятивные соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные, включая общеучебные и логические перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия); Коммуникативные оносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы). | Учебно-познавательная компетентность: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы; Погружение в новую среду посредством групповой беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую. | Погружение в новую среду посредством групповой беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую. |
Проработка содержания темы этап-5 | Усвоение нового материала и ЗУН и К | 10 мин | ФЕЙРВЕРК УДАЧ | заимствованный | Цель: сформировать первичное представление о ЗОЖ и его составляющих, обеспечить развитие навыков сотрудничества. | Учитель предлагает на лепестках написать составляющие ЗОЖ (что, по их мнению, относится к здоровому образу жизни) и собрать ромашку (приклеить на ватман). | Личностные-обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Регулятивные-соотносить результат своей деятельности с эталоном. Познавательные- Коммуникативные-доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; | Учебно-познавательная компетентность: самостоятельно заниматься обучением | Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу. Комментируя полученное они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка этап-6 | Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии | 6 мин | Земля, воздух, огонь и вода
| Заимствованный, но, измененный или адаптированный | Цель: Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки. Задачи создать у обучающихся позитивный настрой и свободное неформальное общение, обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамиии. закрепить изученный материал Необходимые материалы: нет Предварительная подготовка (если требуется):Не требуется Технология проведения: Сейчас необходимо всем встать и свободнее разойтись по классу. По моей команде вы должны изобразить одно из состояний - воздух, землю, огонь и воду. По команде «Воздух» - нужно сделать глубокий вдох, а затем выдох. А теперь давайте зевнём несколько раз. По команде « Земля»- надо дотронуться рукой до пола. По команде «Огонь»- необходимо активно двигать руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Давайте ощутим энергию и тепло в своём теле. По команде « Вода» - представим, что комната превращается в бассейн, и делаем мягкие движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бёдра, колени. Я выполняю все упражнения вместе с учениками. | Сейчас необходимо всем встать и свободнее разойтись по классу | Личностные: осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива, установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему. | Коммуникативная компетентность: владение способами совместной деятельности | Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость. |
Рефлексия этап-7 | Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения | 5 мин | КОМПЛИМЕНТЫ | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Подведение итогов урока Необходимые материалы: нет Предварительная подготовка (если требуется): нет
| Учитель предлагает учащимся высказать комплименты с обоснованием себе, одноклассникам, учителю. | Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности (в группе или на уроке в целом). | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная компетентность: способность к анализу. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач. По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи. 1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему. 2 фаза – работа над темой, обеспечивает обобщение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения. 3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока. По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока. Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся. b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей: Игровая деятельность Практическая направленность используемых методов Высокая мотивация и интерес Постоянная смена различных видов деятельности Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения Обязательная рефлексия Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся. Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Результаты обучения: Обучающиеся понимают основные понятия (здоровый образ жизни, здоровьесбережение) Обучающиеся умеют отличать влияние на организм вредных привычек и правильного питания, Результаты воспитания и социализации: У обучающихся отработаны навыки работы в парах и группах. Результаты развития: У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления. У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности. Образовательные: 1. Сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни 1.1. Актуализировать знания учащихся по теме. 1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятия «здоровый образ жизни» 1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями "здоровьесбережение" и "здоровый образ жизни". Данные задачи решаются в 3 фазе урока на этапе проработка материала и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше. Работа в группах по остановкам дала возможность проработать и освоить учебный материал учащимся с различными особенностями развития мыслительной деятельности. Развивающие: 2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке 2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания. 2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ. Эти задачи решаются на этапе рефлексия. АМО «Мудрый совет» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке и сопоставить их с общими результатами класса в целом. Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно оценить полученные им на уроке результаты (и оценку за урока) и соотнести их с достижениями других учащихся. Воспитательные: 3. Отработать коммуникативные навыки. 3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу. 3.2. Организовать работу в парах. Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах или группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий (например: Формальный и Неформальный исполнитель). Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся создавали алгоритмы, воплощали их в образном представлении, решали задачи. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с одноклассниками. С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС. |
Методическая ценность урока/занятия | Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса ОБЖ. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. Приложение 2 ( 2.1.-2.5) текстовый документ (выполнены в программе MS Word ) 1 Листы бумаги, клей 2 картинки с изображением пораженных органов 3 Лист ватмана 4 Маркеры (набор на команду). 5 Магнитные доски, магниты |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Список литературы 1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 2001. |
Примечания автора/ов |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на заседании педагогического совета, 2015 г...
Разработка урока изобразительного искусства с применением активных методов обучения
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме "Внутренний мир русской избы"...
РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.
Технология активных методов обучения (АМО) является простым и в то же время эффективным педагогическим инструментом, позволяющим на каждом уроке системно осуществлять обучение, воспитание, развитие и ...
Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС
В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики как средство формирования инновационной педагогической модели обучения в условиях внедрения ФГОС.»
Актуальность темы За последние два десятилетия в нашей стране появилось большое количество общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, а также гимназий и лицеев. Э...
Применение технологии деятельностного метода обучения в условиях реализации ФГОС с учетом регионального компонента.
Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и д...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...