Планирование по информатике для 8 класса по учебнику Босовой Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Планирование по информатике для 8 класса по учебнику Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_a_informatika_naprushkina_e.s.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №136
Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогический совет Образовательной организации ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга Протокол № ___ от «__»_________2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга __________ И.В.Бернатович Приказ № __ от «__»_________2017 г. . |
Рабочая программа предмета
по Информатике
для 8 «а» класса
(срок реализации программы 1 год)
Составитель: Напрушкина Елена Сергеевна,
ФИО учителя
учитель информатики,
предмет
квалификационная категория первая
Санкт-Петербург
2017-2018
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Информатика» для 8 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС)
3.Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год.
4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
5. Информатика. 2-11 классы. Программы для общеобразовательных организаций. Бородин М. Н. БИНОМ. Лаборатория знаний.2012
6. Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение «Информатики и ИКТ» в 8 классе отводится 34 часа.
В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий на 2017/2018 учебный год на изучение «Информатики и ИКТ» в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов за счет добавления 1 час в неделю, 34 часа в год из компонента общеобразовательной организации.
Учебно-методический комплект,
включая электронные ресурсы,
и дополнительно используемые информационные ресурсы
Для ученика
Учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ» Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г.;
Для учителя
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Дополнительная литература
- Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 8 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)
- Е.В.Полякова Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008 [174]
- Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета
- Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003
- Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград: «Учитель», 2006 Шакин В.Н. Информатика. Учебное пособие для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005
- Шакин В.Н. Информатика. Сборник задач для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум – задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004
- Тихомиров В.П. Информатика часть 1-5. МЭСИ. – Москва, 2005
- Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009
- Пышная Е.А. Информатика. 5-11 классы. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. – Волгоград: «Учитель», 2009
- Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru)
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Электронные учебные пособия
- http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
- http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
- http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Ученик должен:
знать/понимать
- о роли фундаментальных знаний (математики) в развитии информатики, информационных и коммуникационных технологий;
- содержание понятий «базис», «алфавит», «основание» для позиционных систем счисления;
- особенности компьютерной арифметики над целыми числами;
- о таблицах истинности для логических выражений;
- способы представления вещественных чисел в компьютере;
- об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
уметь
- применять правила арифметических операций в системах счисления;
- строить таблицы истинности для логических выражений;
- решать логические задачи с использованием алгебры высказываний;
- переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами
- составлять простые блок-схемы алгоритмов;
- формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения, вспомогательных алгоритмов;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
- составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке;
- составлять алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Уровень обучения: базовый.
Форма организации учебного процесса: групповая (в классе)
Формы контроля:
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, в работе по карточкам. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
График контрольных работ
Виды контроля | I | II | III | IV | год |
Административный контроль ЗУНов | 1 | 1 | 2 | ||
Районные ДКР | |||||
Плановых: контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 3 | |
практических работ | 3 | 1 | 4 | ||
тестов | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
Содержание учебного предмета, курса
Математические основы информатики (23 часа)
Системы счисления: Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Двоичная арифметика. «Компьютерные» системы счисления. Представление информации в компьютере: Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Элементы алгебры логики: Высказывания. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Контроль знаний и умений: Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики».
Основы алгоритмизации (17 часов)
Алгоритмы и исполнители: Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. Способы записи алгоритмов: Словестные способы записи алгоритмов. Блок- схемы. Алгоритмические языки. Объекты алгоритмов: Величины. Выражения. Команды присваивания. Табличные величины. Основные алгоритмические конструкции: Следование. Ветвление. Повторение
Контроль знаний и умений: Контрольная работа № 2 «Основы алгоритмизации».
Начала программирования (26 часов)
Общие сведения о языке программирования Паскаль: Алфавит и словарь языка. Типы данных, используемых в языке Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания. Организация ввода и вывода данных: Вывод данных. Первая программа на языке Паскаль. Ввод данных с клавиатуры. Программирование как этап решения задачи на компьютере: Этапы решения задачи на компьютере. Задача о пути торможения автомобиля. Программирование линейных алгоритмов: Числовые типы данных. Целочисленный тип данных. Символьный и строковый типы данных. Логический тип данных. Программирование разветвляющихся алгоритмов: Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклических алгоритмов: Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма. Программирование на языке Паскаль. Графика
Контроль знаний и умений: Контрольная работа № 3 «Начала программирования».
Резерв. (2часа)
Тематическое (или поурочно-тематическое) планирование
№ | Тема | Часы по примерной или авторской учебной программе | Часы | Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование |
1 | Математические основы информатики | 23 | 23 | - |
2 | Основы алгоритмизации | 17 | 17 | - |
3 | Начала программирования | 26 | 26 | - |
4 | Резерв | 2 | 2 | - |
Итого | 68 | 68 | - |
Календарно-тематическое планирование
по «Информатике» в 9 классе
2 часа в неделю, всего 68 часов
(Учебник: Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ» Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г.;)
№ урока | Тема урока | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
Должен знать Должен уметь | ||||||
Математические основы информатики (23 ч) | ||||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места. | УОСЗ | Ученик должен Знать: -алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую и правила арифметических действий сложения, вычитания, умножения -логические операции (таблицы истинности) И, ИЛИ, НЕ -правила нахождения значений логического выражения -правила построения таблиц истинности -законы логики Уметь: -записывать десятичное число в любой системе счисления, выполнять обратный перевод; -составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; -определять значение логического выражения; -строить таблицы и стинности; -решать логические задачи с использованием знаний алгебры логики | 1 неделя | |||
Общие сведения о системах счисления | ИНМ | |||||
Развёрнутая и свёрнутая форма записи чисел | ИНМ | 2 неделя | ||||
Двоичная система счисления | ИНМ | УО | ||||
Восьмеричная система счисления | ИНМ | УО | 3 неделя | |||
Шестнадцатеричные системы счисления | ИНМ | УО | ||||
Двоичная арифметика | ИНМ | УО | 4 неделя | |||
Решение задач по теме «Системы счисления» | ИНМ | Т | ||||
Проверочная работа по теме «Системы счисления» | КЗУ | ПР | 5 неделя | |||
Представление целых чисел в компьютере | ИНМ | |||||
Представление вещественных чисел в компьютере | ИНМ | УО | 6 неделя | |||
Элементы алгебры логики. Высказывание. | ИНМ | |||||
Логические операции | ИНМ | 7 неделя | ||||
Решение логических заданий | ИНМ | ПР | ||||
Решение логических заданий.. | ИНМ | 8 неделя | ||||
Построение таблиц истинности для логических выражений | СЗУН | |||||
Свойства логических операций. | СЗУН | 9 неделя | ||||
Решение логических задач | СЗУН | ПР | ||||
Решение логических задач | СЗУН | 10 неделя | ||||
Логические элементы | СЗУН | |||||
Повторение по разделу «Математические основы информатики» | УОСЗ | Т | 11 неделя | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Математические основы информатики» | КЗУ | КР | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | УОСЗ | 12 неделя | ||||
Основы алгоритмизации (17 часов) | ||||||
Алгоритмы и исполнители. Понятие алгоритма | ИНМ | Ученик должен Знать: -алгоритмические конструкции по блок -схемам, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; -технологию пошагового выполнении алгоритма; Уметь: -исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; -преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; -строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; -строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; -строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения | УО РК Т | |||
Исполнитель алгоритма. | ИНМ | 13 неделя | ||||
Разнообразие исполнителей алгоритмов | ИНМ | |||||
Свойства алгоритма | ИНМ | 14 неделя | ||||
Возможность автоматизации деятельности человека | УОСЗ,ИНМ | |||||
Способы записи алгоритмов | ИНМ | 15 неделя | ||||
Административная контрольная работа Алгоритмические языки | ИНМ КЗУ | |||||
Объекты алгоритмов. Величины. Выражения | ИНМ | 16 неделя | ||||
Команда присваивания | ИНМ | |||||
Табличные величины | ИНМ | 17 неделя | ||||
Основные алгоритмические конструкции. Следование | ИНМ | |||||
Алгоритмическая конструкция ветвление | ИНМ УОСЗ | 18 неделя | ||||
Алгоритмическая конструкция повторение | ИНМ УОСЗ | |||||
Повторение по разделу «Основы алгоритмизации». | УОСЗ | 19 неделя | ||||
Повторение по разделу «Основы алгоритмизации». | УОСЗ | Т | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Основы алгоритмизации» | КЗУ | КР | 20 неделя | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | УОСЗ | |||||
Начала программирования (26 часов) | ||||||
Общие сведения о языке программирования Паскаль | ИНМ | Ученик должен Знать: -этапы решения задачи на компьютере. -основные команды языка Паскаль (ввод, вывод, ветвление, циклы); -правила построения арифметических, строковых и логических выражений -технологию разработки программ, содержащих оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; Уметь: -определять по готовой программе, для решения какой задачи она предназначена; -программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; -разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления и цикла | РК УО | 21 неделя | ||
Алфавит и словарь языка | ИНМ | |||||
Типы данных, используемые в языке Паскаль | ИНМ | 22неделя | ||||
Структура программы на языке Паскаль | ИНМ | |||||
Оператор присваивания | ИНМ | 23 неделя | ||||
Организация ввода и вывода данных. Вывод данных | ИНМ | |||||
Первая программа на языке Паскаль. Ввод данных с клавиатуры | ИНМ | 24 неделя | ||||
Программирование линейных алгоритмов. Числовые типы данных | ИНМ | |||||
Целочисленный тип данных | ИНМ | 25неделя | ||||
Символьный и строковый типы данных | ИНМ | |||||
Логический тип данных | ИНМ | 26 неделя | ||||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | ИНМ | |||||
Составной оператор | ИНМ | 27 неделя | ||||
Многообразие способов записи ветвлений | ИНМ | |||||
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | ИНМ | 28недля | ||||
Программирование циклов с заданным условием окончания работы | ИНМ | |||||
Программирование циклов с заданным числом повторений | ИНМ | 29 неделя | ||||
Различные варианты программирования циклического алгоритма | ИНМ | |||||
Повторение по разделу «Начала программирования» | ИНМ | 30 неделя | ||||
Повторение по разделу «Начала программирования» | ИНМ | Т | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Начала программирования» | КЗУ | КР | 31 неделя | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | УОСЗ | |||||
Программирование на языке Паскаль. Графика | ИНМ | 32 неделя | ||||
Программирование на языке Паскаль. Графика | ИНМ | |||||
Создание графического объекта на свободную тему | УОСЗ | 33 неделя | ||||
Итоговый проект | ||||||
Административная контрольная работа | Ученик должен знать основные понятии курса | Т | 34 неделя | |||
Повторение курса 8 класса |
Принятые сокращения:
Тип/форма урока
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Виды и формы контроля
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет | _____________________________________________________________ |
Класс | ______________________________________________________________ |
Учитель | _______________________________________________________________ |
20__/ 20___ учебный год ______ четверть
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты прове-дения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
" " __________________20__
Учитель ________________/______________________/
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора
ГБОУ СОШ №136 по УВР
Калининского района Санкт-Петербурга
___________ /_____________________/
"____"_______________20__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой
Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой...
Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику Босовой
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС учебник Босовой Л.Л
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:1. Федерального государственного стандарта общего образования , приказ Министерства образовании и науки ...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС учебник Босовой Л.Л
Рабочая программа учителя составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;Примерной...
Рабочая программа по информатике 6 класс к учебнику Босова
Рабочая программа по учебному курсу "Основы компьютерной грамотности" для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...