Планирование по информатике для 7 класса по учебнику Босовой Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Напрушкина Елена Сергеевна

Планирование по информатике для 7 класса по учебнику Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_informatika-7v_2017-2018_naprushkina_e.s.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогический совет

Образовательной организации

ГБОУ СОШ №136

Калининского района  Санкт-Петербурга

Протокол № ___

от «__»_________2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБОУ СОШ № 136

Калининского района

Санкт-Петербурга

__________   И.В.Бернатович

Приказ № __  

от «__»_________2017 г.

.

  Рабочая программа

по информатике

для 7 «в» класса

(срок реализации программы 1 год)

                                                     Составитель:  Напрушкина Е.С,

                                                                           ФИО учителя

                                                     учитель информатики,                                                                                                

                                                                          предмет

                                                     квалификационная категория первая

                                                                     

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Информатика»  для 7 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования (далее – ФГОС ООО),  утвержденного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

3. Федерального  перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2017-2018 учебный год.

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Примерные основные образовательные программы, опубликованные в реестре примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru.(указать).

Информатика. 2-11 классы. Программы для общеобразовательных организаций. Бородин М. Н. БИНОМ. Лаборатория знаний.2015

6. Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга  на 2017-2018 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение «Информатики» в 7классе отводится  34 часа.

Согласно учебному плану  ГБОУ СОШ №136 на изучение учебного предмета «Информатика» в 7 классе отводится 1часв неделю, 34 часа в год.

,

Учебно-методический комплект,

включая электронные ресурсы,

и дополнительно используемые информационные ресурсы

Используемая литература

Для ученика

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 кл. Учебник. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. ФГОС 

Для учителя

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 7класс»
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

(согласно локальному нормативному акту образовательной организации).

Уровень обучения:  базовый.

Форма организации учебного процесса:  групповая (в классе)

Формы контроля:  практическая работа, тест, контрольная работа

Периодичность и порядок текущего контроля:

предусматривается вводный контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия

Система оценивания: традиционная (контрольные работы).

Виды контроля

    I

   II

   III

  IV

год

Административный контроль ЗУНов

1

1

Районные ДКР

ВПР

Плановых:

                   практических работ

9

4

13

           Контрольная работа        

1

1

1

2

5

График контрольных работ

Содержание учебного предмета, курса

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  Звуковая и видео информация.

3. Тематическое (или поурочно-тематическое) планирование

 

Тема

Часы по примерной или авторской учебной программе

Часы

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

1

Тема 1.  Информация и информационные процессы  

8

8

-

2

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

11

11

-

3

Тема 3. Обработка графической информации

9

9

-

4

Тема 5. Мультимедиа

4

4

-

5

Итоговое повторение

2

2

-

Итого

34

34

-


Календарно-тематическое планирование

по Информатике в 7 классе

1час в неделю,  всего 34 часа

(Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 кл. Учебник. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. ФГОС)

№  урока

Содержание учебного материала

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Освоение предметных знаний

УУД

Тема 1. Информация и информационные процессы

1

Информация и её свойства

ИНМ

Научатся: определять виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, оценивать  информацию с позиции ее свойств

Получат возможность: углубить общие представления об информации и еѐ свойствах;

Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

1 неделя

2

Информационные процессы. Обработка информации

ИНМ ЗИМ

Научатся: классифицировать информационные процессы;  приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

общепредметные навыки обработки информации;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

2 неделя

3

Информационные процессы. Хранение и передача информации

ИНМ ЗИМ

Научатся:  приводить примеры хранения  и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель информационного процесса передачи информации

Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

общепредметные навыки обработки информации;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

3 неделя

4

Всемирная паутина как информационное хранилище

ИНМ

ЗИМ

Научатся: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; 

Получат возможность: расширить представление о WWW как всемирном хранилище информации; сформировать понятие о поисковых системах и принципах их работы; 

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация труда

Познавательные: основные универсальные умения информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

УО

ФО

СП

4 неделя

5

Представление информации

ИНМ ЗИМ

Научатся: определять знаковую систему представления информации; устанавливать общее и различия в естественных и формальных языках.

Получат возможность: обобщить представления о различных способах представления информации

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование,

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятия «знак»;

общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

5 неделя

6

Дискретная форма представления информации

ИНМ ЗИМ

Научатся:  понимать отличия между  непрерывной формой представления информации и дискретной; кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;

Получат возможность: углубить понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование,

Познавательные: понимание универсальности двоичного кодирования;

навыки представления информации в разных формах; навыки анализа

информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый

взгляд различных процессов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

6 неделя

7

Единицы измерения информации

ИНМ ЗИМ

Научатся: свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения

Получат возможность: научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование,

Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

7 неделя

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная  работа

УОСЗ КЗУ

Научатся: кодировать и декодировать информацию по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины; определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности.

Получат возможность: углубить представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;  

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

Т

8 неделя

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

9

Основные компоненты компьютера и их функции

ИНМ ЗИМ

Научатся: анализировать  устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации

Получат возможность:  систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

9 неделя

10

Персональный компьютер.

ИНМ

Научатся:  называть основные устройства персонального компьютера и их актуальные характеристики;

Получат возможность: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения основных устройств персонального компьютера;  

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

10 неделя

11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

ИНМ ЗИМ

Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче

Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

11 неделя

12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

ИНМ ЗИМ

Научатся: описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров. Получат представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи

УО

ФО

СП ПР

12 неделя

13

Файлы и файловые структуры

ИНМ ЗИМ

Научатся: оперировать объектами файловой системы

Получат возможность:  расширить представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;  

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

13 неделя

14

Пользовательский интерфейс

ИНМ ЗИМ

Научатся: определять назначение элементов пользовательского интерфейса, использовать их для эффективной работы с приложениями

Получат возможность:  понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП

1 4неделя

15

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа.

УОСЗ КЗУ

Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, оперировать объектами файловой системы

Получат возможность:  углубить представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;  

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП  Т

15 неделя

16

Формирование изображения на экране компьютера

ИНМ ЗИМ

Научатся: определять основные параметры монитора, получат представление о видеосистеме и способе формирования цвета, научатся решать задачи на вычисление объема видеопамяти

Получат возможность:  систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

16 неделя

17

Компьютерная графика

ИНМ ЗИМ

Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Получат возможность: систематизированные представления о растровой и векторной графике;  

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

17 неделя

18

Создание графических изображений

СЗУН

Научатся: основным приемам работы в редакторе Gimp (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом)

Получат возможность:  систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

18 неделя

19

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Контрольная работа 

УОСЗ КЗУ

Научатся:  различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Получат возможность: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО ФО СП  Т

19 неделя

Тема 3.  Обработка текстовой информации

20

Текстовые документы и технологии их создания

ИНМ ЗИМ

Научатся: применять основные правила создания текстовых документов

Получат возможность:  систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;  

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

20 неделя

21

Создание текстовых документов на компьютере

ИНМ ЗИМ

Научатся: применять основные правила создания   и редактирования текстовых документов

Получат возможность:  сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов

 широкий спектр Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

21 неделя

22

Прямое форматирование

ИНМ ЗИМ

Научатся: применять основные правила форматирования текста

Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

22 неделя

23

Стилевое форматирование

ИНМ ЗИМ

Научатся: использовать возможности стилевого форматирования

Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные:  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

23 неделя

24

Визуализация информации в текстовых документах

ИНМ ЗИМ

Научатся: оформлять маркированные и нумерованные списки, создавать таблицы и графические изображения в текст

Получат возможность:  усовершенствовать умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные:  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

24 неделя

25

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

ИНМ ЗИМ

Научатся: использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов

Получат возможность: навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией;   Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

25 неделя

26

Оценка количественных параметров текстовых документов

ИНМ ЗИМ

Научатся: решать задачи на вычисление информационного объема текстового сообщения

Получат возможность: углубить знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

26 неделя

27

Оформление реферата История вычислительной техники

ИНМ ЗИМ

Научатся: основным правилам оформления реферата

Получат возможность:  закрепить умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов;  

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

27 неделя

28

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Контрольная работа.

ИНМ  ЗИМ

Научатся: применять основные правила для создания текстовых документов

Получат возможность:  систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП  Т

28 неделя

Тема 4.  Мультимедиа

29

Технология мультимедиа.

ИНМ ЗИМ СЗУН

Научатся: решать задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

УО

ФО

СП ПР

29 неделя

30

Компьютерные презентации

ИНМ ЗИМ СЗУН

Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;  

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,

УО

ФО

СП ПР

30 неделя

31

Создание мультимедийной презентации

СЗУН

Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера

УО

ФО

СП ПР

31 неделя

32

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Контрольная работа 

КЗУ

УОСЗ

Научатся:  использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями;  

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные: навыки публичного представления результатов своей работы;  Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,  контроль, коррекция, оценка действий партнера

УО

ФО

СП

Т

32 неделя

33

Основные понятия курса

УОСЗ

Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,  контроль, коррекция, оценка действий партнера

УО

ФО

СП ПР

33 неделя

34

Итоговое повторение.

Итоговое тестирование

Административная контрольная работа.

УОСЗ

Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,  контроль, коррекция, оценка действий партнера

УО

ФО

СП

Т

34 неделя

Принятые сокращения:        

Тип/форма урока

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Виды и формы контроля

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет

Лист корректировки рабочей программы

 (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет

 _____________________________________________________________

Класс

______________________________________________________________

Учитель

_______________________________________________________________

20__/ 20___ учебный год  ______  четверть

№ урока

Даты по осн. КТП

Даты прове-дения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"         " __________________20__

 Учитель                 ________________/______________________/

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора

ГБОУ СОШ №136 по УВР

Калининского  района Санкт-Петербурга

___________ /_____________________/

"____"_______________20__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой

Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой...

Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику Босовой

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС учебник Босовой Л.Л

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:1.      Федерального государственного стандарта общего образования , приказ  Министерства образовании и науки ...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС учебник Босовой Л.Л

Рабочая программа учителя составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования;Примерной...

Рабочая программа по информатике 6 класс к учебнику Босова

Рабочая программа по учебному курсу "Основы компьютерной грамотности" для   6   класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...