Планирование по информатике для 9 класса по учебнику Босовой Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Планирование по информатике 9 класс по учебнику Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9a_informatika_naprushkina_e.s.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №136
Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогический совет Образовательной организации ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга Протокол № ___ от «__»_________2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга __________ И.В.Бернатович Приказ № __ от «__»_________2017 г. . |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 9 «а» класса
(срок реализации программы 1 год)
Составитель: Напрушкина Елена Сергеевна,
ФИО учителя
учитель информатики,
предмет
квалификационная категория первая
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС)
3.Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год.
4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
5. Информатика. 2-11 классы. Программы для общеобразовательных организаций. Бородин М. Н. БИНОМ. Лаборатория знаний.2015
6. Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение «Информатики и ИКТ» в 9 классе отводится 68 часов.
Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №136 на изучение учебного предмета «Информатика» в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Учебно-методический комплект,
включая электронные ресурсы,
и дополнительно используемые информационные ресурсы
Для ученика
Учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ» Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г.;
Для учителя
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Дополнительная литература
- Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 8 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)
- Е.В.Полякова Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008 [174]
- Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета
- Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003
- Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград: «Учитель», 2006 Шакин В.Н. Информатика. Учебное пособие для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005
- Шакин В.Н. Информатика. Сборник задач для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004
- Тихомиров В.П. Информатика часть 1-5. МЭСИ. – Москва, 2005
- Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009
- Пышная Е.А. Информатика. 5-11 классы. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. – Волгоград: «Учитель», 2009
- Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru)
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Электронные учебные пособия
- http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
- http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
- http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
учащиеся получат знания:
∙ об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о
принципах кодирования информации;
∙ о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов
окружающего мира;
∙ об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной
реализации алгоритмов;
∙ о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития
компьютерной техники;
∙ о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации
индивидуального информационного пространства;
∙ о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой,
графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной
таблицы или базы данных;
∙ о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм;
∙ о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
∙ приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
∙ кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
∙ переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и
процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
∙ записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
∙ записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
∙ проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
∙ формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов
или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
∙ формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
∙ использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
∙ составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке
программирования);
∙ создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при
задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
∙ создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
∙ оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать
и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
∙ создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов,
используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы,
изображения, диаграммы, формулы;
∙ читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде
изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к
другому;
∙ создавать записи в базе данных;
∙ создавать презентации на основе шаблонов;
∙ использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
∙ проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
∙ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных
источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным
учебным дисциплинам;
∙ передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
∙ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным
проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
Уровень обучения: базовый.
Форма организации учебного процесса: групповая (в классе)
Формы контроля:
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, работе по карточкам. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
График контрольных работ
Виды контроля | I | II | III | IV | год |
Административный контроль ЗУНов | 1 | 1 | 2 | ||
Районные ДКР | |||||
Плановых: контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 3 | |
практических работ | 4 | 5 | 6 | 6 | 21 |
тестов | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 |
Содержание учебного предмета, курса
Моделирование и формализация
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание,таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту ицелям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Алгоритмизация
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке.
Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов:
разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Программирование
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Коммуникационные технологии Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск
информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Тематическое планирование
№ | Тема | Часы по примерной или авторской учебной программе (теория/практика) | Часы | Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование |
1 | Моделирование и формализация | 20 (12/8) | 20 | _ |
2 | Алгоритмизация и программирование | 18 (10/8) | 18 | _ |
3 | Обработка числовой информации в электронных таблицах | 14 (6/8) | 14 | _ |
4 | Коммуникационные технологии | 16 (8/10) | 16 | - |
Итого | 68 | 68 | - |
Календарно-тематическое планирование
по «Информатике» в 9 классе
2 часа в неделю, всего 68 часов
(Учебник: Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ» Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г.;)
№ урока | Тема урока | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | ||
Должен знать /Должен уметь | ||||||||
Моделирование и формализация (20 часов) | ||||||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места. | Знать и выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи. Иметь представление об информации | Уметь организовывать рабочее место; Выполнять правила гигиены труда; Уметь самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; уметь осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; | ФО СП | 1 неделя | ||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места. | ИНМ | ФО СП | ||||||
Моделирование как метод познания. | ИНМ | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели. Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов.. разработка схемы моделирования для любой задачи; Выполнять построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере; Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; Осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств | Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; Уметь осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь внесить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Понимать необходимость осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности; Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. | УО ФО СП ПР | 2 неделя | |||
Знаковые модели. | ИНМ | Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных. работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; | Уметь осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Понимание необходимости осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности; | УО | ||||
Знаковые модели. | ИНМ | УО | 3 неделя | |||||
Графические модели. | ИНМ | Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов.. разработка схемы моделирования для любой задачи; Выполнять построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере; Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; Осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; | Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Понимание необходимости осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности; | УО | ||||
Графические модели. Практическая работа №1 «Построение графических моделей» | ИНМ | УО ПР | 4 неделя | |||||
Табличные модели. | ИНМ | Иметь представление о табличных моделях. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект». определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы), | Уметь строить и исследовать простейшие модели объектов и процессов в электронных таблицах. Создание простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц, умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; | Т | ||||
Табличные модели. Практическая работа№2 «Построение табличных моделей» | КЗУ | ПР | 5 неделя | |||||
Табличные модели. Практическая работа№2 «Построение табличных моделей» | ИНМ | УО ПР | ||||||
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | ИНМ | Иметь представление об интерфейсе сис- темы управления базами данных Access. | Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные разных типов; упорядочивать данные по указанному признаку. Создавать и редактировать базы данных; Заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы; Осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; Реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; Реализация запросов со сложными условиями выборки; | УО | 6 неделя | |||
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Практическая работа №3 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. | ИНМ | ПР | ||||||
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Практическая работа №3 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. | ИНМ | УО ПР | 7 неделя | |||||
Система управления базами данных | ИНМ | Открытие готовой базы данных. Просмотр данных в режиме таблицы. Редактирование записей. Добавление и удаление записей. | Уметь видеть различие между фактографическимии, документальными и распределительными БД. Определять структуру (состав) полей), ключи, и типы полей для реляционных БД под заданными названиями. | ПР | ||||
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | ИНМ | Приобретаемые умения и навыки: Проектирование структуры однотабличной базы данных. Определение первичного ключа таблицы. Создание новой базы данных. Создание структуры таблицы. Создание первичного ключа. Редактирование структуры таблицы (добавление, удаление и редактирование полей). Создание запросов для вывода отдельных полей на экран. Создание формы с помощью Мастера форм. Просмотр данных с помощью формы. Редактирование, удаление и добавление данных с помощью форм. | Т | 8 неделя | ||||
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа №4«Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере». | СЗУН | ПР | ||||||
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа №4«Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере». | СЗУН | УО ПР | 9 неделя | |||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | СЗУН | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования, словесных, информационных, математических и имитационных моделях о системе управления базами данных (СУБД). Знать различия между натуральными и информационными моделями, графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы), табличных моделях, различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект», о базах данных, основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный), основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты). | Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели. Уметь: работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ними целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. | ПР | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация». | СЗУН | Т | 10 неделя | |||||
Алгоритмизация и программирование (18 часов) | ||||||||
Практическая работа №5 «Решение задач на компьютере». | ИНМ | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем); выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; | УО РК ПР | |||||
Практическая работа №5 «Решение задач на компьютере». | ИНМ | 11 неделя | ||||||
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | ИНМ | Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. Иметь представление о массиве, его описание и заполнение, вывод. определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива. | ||||||
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов». | ИНМ | 12 неделя | ||||||
Вычисление суммы элементов массива. | УОСЗ,ИНМ | Знать и уметь как находится сумма всех элементов массива; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию. | ||||||
Вычисление суммы Элементов массива. Практическая работа №7 «Написание программ, Реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива» | ИНМ | 13неделя | ||||||
Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №7 «Написание программ, Реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива» | ИНМ | |||||||
Последовательный поиск в массиве. | ИНМ | Иметь представление о последовательном поиске в массиве. Нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; | 14неделя | |||||
Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве» | ИНМ | |||||||
Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве» | ИНМ | 15неделя | ||||||
Административная контрольная работа Сортировка массива. | ИНМ КЗУ | Иметь представление о сортировке массива. Решение задач на сортировку элементов массива | ||||||
Сортировка массива. Практическая работа №9 « Написание программ , реализующих алгоритмы сортировки в массиве» | ИНМ УОСЗ | 16неделя | ||||||
Сортировка массива. Практическая работа №9 « Написание программ , реализующих алгоритмы сортировки в массиве» | ИНМ УОСЗ | |||||||
Конструирование алгоритмов. | УОСЗ | Определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: | 17 неделя | |||||
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа№10 «Написание Вспомогательных алгоритмов» | УОСЗ | Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция). исполнять готовые алгоритмы для | Т ПР | |||||
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа№10 «Написание Вспомогательных алгоритмов» | КЗУ | КР ПР | 18 неделя | |||||
Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольная работа №2 | УОСЗ | Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания, об операторах ввода и вывода, об условном операторе, о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений, о программирование циклов с заданным условием продолжения работы, о программирование циклов с заданным условием окончания работы, о программирование циклов с заданным числом повторений, о массиве, его описание и заполнение, вывод, о последовательном поиске в массиве, о сортировке массива,. Знать этапы решения задачи на компьютере, типы данных, различные варианты программирования циклического алгоритма, правила вычисления суммы элементов массива. Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция) | Т | |||||
Обработка числовой информации (14 часов) | РК УО ПР | 19неделя | ||||||
Интерфейс электронных таблиц. | ИНМ | Назначение и возможности электронных таблиц Структура электронной таблицы Режимы отображения электронной таблицы Демонстрационная электронная таблица Ввод информации в электронную таблицу Подготовка электронной таблицы к расчетам. Создание структуры ЭТ и заполнение её данными; редактирование электронной таблицы; | Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках. Вводить данные в готовую таблицу, изменять данные, переходить к графическому представлению. Вводить математические формулы и проводить вычисление по ним, представлять формульную зависимость на графике Сравнивать электронную таблицу и базы данных. | |||||
Интерфейс электронных таблиц. Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах» | ИНМ | |||||||
Интерфейс электронных таблиц. Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах» | ИНМ | 20неделя | ||||||
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | ИНМ | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках. выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач | Создавать относительные и абсолютные Ссылок решение задач с применением ссылок | |||||
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах» | ИНМ | 21неделя | ||||||
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах» | ИНМ | |||||||
Встроенные функции. Логические функции. | ИНМ | Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ. Записывать формулы и использовать в них встроенные функций; создание и редактирование диаграммы. | Использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; | 22 неделя | ||||
Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №13 «Использование встроенных функций» | ИНМ | |||||||
Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №13 «Использование встроенных функций» | ИНМ | 23неделя | ||||||
Сортировка и поиск данных. | ИНМ | Иметь представление о сортировке и поиске данных. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; осуществлять сортировку и поиск данных в ЭТ. | Уметь: Использовать функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы. Сортировать данные таблицы по возрастанию и убыванию. Использовать режим отображения формул. | |||||
Сортировка и поиск данных. Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных» | ИНМ | 24 неделя | ||||||
Сортировка и поиск данных. Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных» | ИНМ | |||||||
Построение диаграмм и графиков. | ИНМ | Уметь строить диаграммы и графики. Строить диаграммы и графики в электронных таблицах. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. | 25 неделя | |||||
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков» | ИНМ | |||||||
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа | ИНМ | Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, о встроенных ссылках, логических функциях, о сортировке и поиске данных. | Уметь строить диаграммы и графики. Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. | 26недля | ||||
Коммуникационные технологии | ИНМ | 26 неделя | ||||||
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Понятие компьютерной сети. ЦОР по теме: «Компьютерные сети» Практическая работа№16 «Работа в локальной сети». | ИНМ | Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей. - знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей - использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д. - использовать инструменты создания информационных объектов для Интернета, методы и средства создания и сопровождения сайта - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации; Работа в локальной сети. Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации. | Уметь: Создавать и отменять общего доступа к отдельной папке локального диска (если есть возможность). Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и сервера (работа с сетевым окружением). | |||||
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Понятие компьютерной сети. ЦОР по теме: «Компьютерные сети» Практическая работа№16 «Работа в локальной сети». | ИНМ | 27 неделя | ||||||
Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете. Практическая работа№17 Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. | ИНМ | Уметь создавать простейшие Web- страниц; Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; Осуществлять передачу информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Иметь представление о процессе передачи информации, источнике и приемнике информации, сигнале, кодировании и декодировании, искажении информации при передаче, скорости передачи информации. Организовывать поиск информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Приобретаемые умения и навыки: Загрузка Web-страницы с указанного URL-адреса. Навигация по Web-страницам сайта с использованием гиперссылок. Сохранение Web-страниц на локальном диске и их просмотр. Использование панели инструментов браузера (кнопки «Стоп», «Обновить», «Назад», «Вперёд»). Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы. | Т | |||||
Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете. Практическая работа№17 Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске | КЗУ | КР | 28 неделя | |||||
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | УОСЗ | Иметь представление о доменнойсистеме имён и протоколах передачи данных. Анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; | СП УО ПР | |||||
Всемирная паутина. Файловые архивы. | ИНМ | Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины. | Уметь приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации; | УО КР | 29 неделя | |||
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | Пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; Осуществлять передачу информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения. Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: Открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; Приобретаемые умения и навыки: Создание сообщения. Присоединение файла к письму. Отправка и получение сообщений. Сохранение присоединённого файла на диске. | ФО СП УО ПР | ||||||
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Практическая работа№18 «Работа с электронной почтой» | УОСЗ | ФО СП УО ПР | 30неделя | |||||
Технологии создания сайта. | УОСЗ | Иметь представление о технологии создания сайта. | Уметь создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб- страницы, включающей графические объекты. | ФО ПР | ||||
Содержание и структура сайта. Презентация « Создаем сайт» Практическая работа №19 «Разработка содержания и структуры сайта» | УОСЗ ИНМ | ФО ПР | 31 неделя | |||||
Оформление сайта. Презентация « Создаем сайт» Практическая работа №20 «Оформление сайта» | УОСЗ ИНМ СЗУН | Уметь оформлять сайт. Создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты | ФО ПР | |||||
Оформление сайта. Презентация « Создаем сайт» Практическая работа №20 «Оформление сайта» | УОСЗ ИНМ СЗУН | ФО ПР | 32 неделя | |||||
Размещение сайта в Интернете. Презентация « Создаем сайт» Практическая работа №21 «Размещение сайта в Интернете» | Уметь размещать сайт в Интернет. | ФО ПР | ||||||
Размещение сайта в Интернете. Презентация « Создаем сайт» Практическая работа №21 «Размещение сайта в Интернете» | КЗУ УОСЗ ИНМ | ФО ПР | 33 неделя | |||||
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Контрольная работа №3 | УОСЗ | Иметь представление о локальных иглобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта. Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта. Уметь работать с электроннойпочтой, оформлять сайт, размещать сайт в Интернет. | Т | |||||
Административная контрольная работа. | КЗУ | Т | 34 неделя | |||||
Итоговое повторение. Работа над проектом. Защита проекта. | УОСЗ СЗУН – | ФО |
Принятые сокращения:
Тип/форма урока
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Виды и формы контроля
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет | _____________________________________________________________ |
Класс | ______________________________________________________________ |
Учитель | _______________________________________________________________ |
20__/ 20___ учебный год ______ четверть
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты прове-дения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
" " __________________20__
Учитель ________________/______________________/
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора
ГБОУ СОШ №136 по УВР
Калининского района Санкт-Петербурга
___________ /_____________________/
"____"_______________20__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой
Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой...
Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику Босовой
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС учебник Босовой Л.Л
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:1. Федерального государственного стандарта общего образования , приказ Министерства образовании и науки ...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС учебник Босовой Л.Л
Рабочая программа учителя составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;Примерной...
Рабочая программа по информатике 6 класс к учебнику Босова
Рабочая программа по учебному курсу "Основы компьютерной грамотности" для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...