Брейн-ринг по информатике
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике “Брейн-ринг ”
Продолжительность: 40 мин
Классы: 10
Цель:
- повторить и обобщить знания по информатике;
- развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- связать информатику с другими предметами;
- воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютерная программа MS PowerPoint;
- файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий Приложение1;
Ход игры.
Приветствие
В ХХI веке мы живем –
Век компьютеров, технических открытий.
Наукой века – информатику зовем
От информатики весь мир зависит.
И так, сегодня у нас интеллектуальная игра «Брейн-ринг».
На «Брейн-ринг» приглашены 3 команды из 10 класса
Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.
Оценить их знания мы попросим жюри (свободные учителя). Займите, пожалуйста, судейские места.
Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз.
I тур «Марафон».
Каждая команда должна быстро найти ответы на вопросы (время на раздумья не дается).За каждый правильный ответ – 1 балл ☺
1 этап. Термины по информатике.
Вопрос | Ответ |
1. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества. | Информация |
2. Устройства ввода информации в компьютер. | клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др. |
3. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения. | Алгоритм |
4. «Огнестрельное» название жесткого диска | Винчестер |
5. Наименьшая единица информации | Бит |
6. Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации. | Колонки, магнитофон и др. |
7. Назовите фамилию известного ученого, честь которого назван язык программирования. | Паскаль |
8. Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера. | Принтер |
9. Человек, составляющий программы. | Программист |
10. Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение. | Сканер |
11. Порядковый номер элемента массива. | Индекс |
12. Алгоритмическая конструкция, обеспечивающая повторение одних тех же операций. | Цикл |
2 этап. Замени одну букву и получи новое слово.
Бант – байт
Бег – тег (команда языка подготовки гипертекстов HTML)
Болонка – колонка (звуковая или в таблице)
Буфет - буфер (место промежуточного хранения данных)
Писк – «Пуск» (Кнопка на Рабочем столе Windows)
Сайт - байт
Злак – знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или
логическом выражении)
Интернат – Интернет
Хобот - робот (управляемая по программе и имитирующая действия человека машина)
Кол, род и ком – код (число в системе условных обозначений символов)
Маг– шаг (величина изменения значения параметра цикла)
Нависание – зависание (особое состояние компьютера)
Пробег – «пробел» (название клавиши)
Профессор – процессор
Риск и писк – диск (разновидность носителя информации)
Итак, подведем итоги по первому туру.
II тур «Интеллектуальный»
Задается один вопрос для всех команд.
Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.
(время на раздумья 1 минута)
1 задача:
Послушайте, пожалуйста, фрагмент сказки: «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. а как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!». Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
Ответ:
Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно вырасти 64, а не 63.
Ошибка 2. По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.
Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все 8 младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.
2 задача:
О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорого с давних лет
И его милее нет-
Этих окон негасимый цвет.
Ответ: Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (windows – англ. окна).
3 задача:
В вагоне метро над двумя сиденьями имеется надпись: «МЕСТА ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, ПАССАЖИРОВ С ДЕТЬМИ И ИНВАЛИДОВ». Что в этой надписи является неправильным с точки зрения правил логики?
Ответ: Так как в надписи используется слово (связка) «И», то по правилам логики требование надписи будет соблюдаться, если на каждом сиденье будут одновременно находиться и пожилой человек, и пассажир с детьми, и инвалид, что, конечно, неовзможно ( это невозможно и на двух сиденьях).
4 задача:
Дан ряд фигур:
Какой должна быть следующая фигура?
Ответ: в задании приведены цифры 1, 2, 3, 4 и 5 в виде, изображаемом на индексах почтовых отделений на конвертах, вместе с симметричным изображением каждой цифры. Очередная фигура (с цифрой 6) выглядит следующим образом:
III тур. «Ответ ищи в приведенном тексте».
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Искомые термины – элементы компьютера.
- Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).
- Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ: Модем (коМОД ЕМу).
Искомые термины – языки программирования.
- Он всегда имел запас калькуляторов.
Ответ: Паскаль ( заПАС Калькуляторов)
- Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».
Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИКанов)
IV тур «Найди выход»
На компьютере Macintosh в текстовом редакторе был подготовлен документ. Его сохранили на дискете, а потом пытались открыть в текстовом редакторе Microsoft Word на компьютере типа IBM PC, однако из-за несовместимости форматов (несовместимость форматов упоминается условно) просчитать текст не удалось. Что нужно сделать, чтобы можно было созданный документ прочитать и редактировать в редакторе Microsoft Word.
Подведение итогов. Награждение.
Содержание вопросов по материалам газеты “Информатика” № 23 2004 г .
- Потом они торжествовали и радовались, как дети.
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
- Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Искомые термины – языки программирования.
- Он всегда имел запас калькуляторов.
- Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».
Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИКанов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для игры Брейн-ринг по информатике
Количество часов, выделенное на изучение курса незначительно, в то же время программа обучения требует всесторонних знаний.Повышение качества подготовки на современном этапе вызывает необходимость пои...
Брейн-ринг "Информатика и технология"
Внеклассное мероприятие, проводимое между командами школ города Энгельса...
Брейн-ринг по информатике
Внеклассное мероприяти по информатике.Мероприятие проводилось в 8-х классах (2-ой год обучения)...
Внеклассное мероприятие к неделе математики и информатики "Брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие к неделе математики и информатики "Брейн-ринг"Участвуют ученики 7-9 классов....
Брейн-ринг по информатике
Брейн-ринг по информатике...
Внеклассное мероприятие по информатике "Брейн-ринг"
Представить в игровой форме изученный материал и проверить знания учащихся по теме: “Устройство компьютера”, «Кодирование информации», «Файловая структура»....
Брейн-ринг "В мире информатики"
Игра Брейн-ринг "В мире информатики" направлена на формирование научно-познавательного интереса учащихся к учебному предмету «Информатика». Основными задачами игры являются повто...