Методические рекомендации для игры Брейн-ринг по информатике
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Саттарова Ольга Федоровна

Количество часов, выделенное на изучение курса незначительно, в то же время программа обучения требует всесторонних знаний.

Повышение качества подготовки на современном этапе вызывает необходимость поиска оптимальных организационных форм учебного процесса, способствующих реализации одной из основных учебных проблем – активизации познавательной деятельности обучающихся на основе их самостоятельной творческой работы.

И именно игра является естественной потребностью человека, начиная с первых дней жизни. Крайне  нужные творческому труду компоненты сосредоточены в игре. Игра через усилие ведет к удовольствию, триумфу. Любая игра только внешне кажется беззаботной и лёгкой. А на самом деле она требует, чтобы играющий отдал максимум своей энергии, ума и выдержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya.rar2.93 МБ
Office presentation icon breyn_ring.ppt481 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн-ринг Недостаточно иметь хороший ум. Необходимо еще правильно его использовать. Рене Декарт

Слайд 2

Правила брейн-ринга Игра идет до 6 очков. 2. Право первого хода определяется жеребьевкой, а каждый последующий ход совершает команда, верно ответившая на вопрос. 3. Команда, ответ которой готов до срока, должна подать звуковой сигнал. 4. По истечении времени, первой отвечает команда, разыгравшая сектор. 5. В случае неверного ответа, право хода переходит соперникам. 6. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. В противном случае – 0. 7. Каждая команда имеет право 1 раз за всю игру воспользоваться помощью своих болельщиков или советом Мудрейших. 8. Каждая команда имеет право 1 раз за всю игру воспользоваться 1 дополнительной минутой. 9. Если команда или их болельщики выкрикивают ответ, не подав звукового сигнала, независимо от его правильности, ответ команде не засчитывается; право ответа и следующего хода переходит соперникам.

Слайд 3

Игровой сектор № 1. № 2. № 3. № 4. № 5. № 6. № 7. № 8. № 9. № 10. № 11. № 12. № 13. Итоги Музыкальная пауза

Слайд 4

Сектор №1 Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. Оценивается в 1 очко; Обсуждение 1 минута Гонг

Слайд 5

Сектор №2 Ханойские башни Прежде, чем вы приступите к выполнению данного задания, я хотела бы рассказать вам одну историю. Одна из самых любимых игрушек в младшей группе детского сада – пирамидка с цветными кольцами. Кольца на ней нанизаны на стержень так, что для каждой пары колец нижнее больше верхнего. Есть страны, где такой игрушкой любят играть не только дети, но и взрослые. В давние-предавние времена, в тех далеких краях, где сейчас расположена страна Вьетнам, в древнем городе Ханое жили монахи, которые придумали игру, очень похожую на детскую пирамидку. По имени города эта игра называется «Ханойская башня». Заключается она в следующем. У монахов были три пирамидки: одна полная - с кольцами, а у двух других – только пустые стержни. Суть игры состоит в том, чтобы перенести кольца с одного стержня на другой, используя везде один (промежуточный) стержень. Правила игры очень просты: за одно действие можно перенести только одно кольцо; любое кольцо можно укладывать либо на большее кольцо, либо на свободный стержень. Нетрудно догадаться, что чем больше колец на пирамидке, тем труднее игра.

Слайд 6

Сектор №2 Ханойские башни Требуется за 6 минут перенести 7 колец с одной подставки на другую. Любое кольцо можно укладывать или на большее кольцо, или на свободную подставку. Рабочий стол / HAN Запуск программы: Если команда, разыгравшая сектор, выполняет задание, то получает 1 очко, соперники – 0. Если команда, разыгравшая сектор, не выполняет задание, то получает 0, а соперники при выполнении – 1. В случае не выполнения обеими командами очки не присуждаются. F1-подсказка Гонг

Слайд 7

Сектор №3 Космонавт повстречал жителя другой планеты. Между ними завязался разговор: Космонавт: Я вижу, что на вашей планете семьи очень многочисленные. Не скажете, сколько у Вас детей? Житель планеты: У меня 33 сына и 50 дочерей. Значит, если не ошибаюсь, в общей сложности, 113 . Сколько детей – по нашему земному счету – у жителя другой планеты? Оценивается в 1 очко; Обсуждение 1 минута Гонг

Слайд 8

Сектор №4 Разгадайте ребус Оценивается в 1 очко; Обсуждение 1 минута Гонг

Слайд 9

Сектор №5 Компьютерная мозаика Задание: Используя графический редактор Paint, собрать картинку. Файл с заданием находится на Рабочем столе и носит название "Мозаика" Оценивается в 1 очко; На выполнение отводится 6 минут Гонг

Слайд 10

Сектор №6 В черном ящике находится носитель информации, который имеет объем равный 1,44 Кб. Что в черном ящике? Черный ящик Оценивается в 1 очко; Выполнение 1 минут а Гонг

Слайд 11

Сектор №7 Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 x 30 и одним из элементов компьютера? Оценивается в 1 очко; Обсуждение 1 минута Гонг

Слайд 12

Сектор №8 Объем жесткого магнитного диска составляет 210 Мб. Сколько потребуется времени (минут), чтобы распечатать на лазерном принтере (скорость печати 1024 символа в секунду) содержимое всего диска, при условии, что на нем хранится только текстовая информация? Оценивается в 1 очко; На выполнение отводится 1 минута Гонг

Слайд 13

Сектор №9 В результате повреждения односторонней дискеты 10% секторов оказались дефектными, что составило 36864 байта. Какой объем имеет дискета? Оценивается в 1 очко; На выполнение отводится 1 минута Гонг

Слайд 14

Сектор №10 Черный ящик В черном ящике находится устройство, предназначенное для обработки информации. Известно, что его прадед был изобретен в Китае и назывался АБАК. Что в черном ящике? Оценивается в 1 очко; Выполнение 1 минут а Гонг

Слайд 15

Сектор №11 Черный ящик. Буквоед Рабочий стол / BUK Запуск программы: Робот Буквоед может обрабатывать информацию по одному из встроенных в него 29 алгоритмов. Попробуйте за 6 минут угадать алгоритм №12. При этом могут использоваться буквы и цифры. F1-подсказка Если команда, разыгравшая сектор, выполняет задание, то получает 1 очко, соперники – 0. Если команда, разыгравшая сектор, не выполняет задание, то получает 0, а соперники при выполнении – 1. В случае не выполнения обеими командами очки не присуждаются. Гонг

Слайд 16

Сектор №12 Разгадайте ребус Оценивается в 1 очко; Обсуждение 1 минута Гонг

Слайд 17

Сектор №13 В о п р о с Б о л е л ь щ и к о в Оценивается в 1 очко; Обсуждение 1 минута Гонг

Слайд 18

Музыкальная пауза 1 2 3 4

Слайд 19

Подведение итогов брейн-ринга Поздравляем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока игры "Брейн - ринг"

Урок разработан для учащихся 8 класса...

Методическая разработка игры «Брейн – ринг» по теме: «Фосфор и его соединения».

Приступая к изучению темы «Подгруппа азота», сразу нацеливаю ребят на то, что по элементу фосфор и его соединениям будет проходить игра «Брейн – ринг», предлагается перечень вопросов, который учащиеся...

Методическая разработка игры «Брейн – ринг» по теме: «Фосфор и его соединения».

Приступая к изучению темы «Подгруппа азота», сразу нацеливаю ребят на то, что по элементу фосфор и его соединениям будет проходить игра «Брейн – ринг», предлагается перечень вопросов, который учащиеся...

Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса

Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической  разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...

Методическая разработка (учебно-методическое пособие) на тему: «История развития прав человека» (интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в 10 классах)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ» В игре могут принимать участие несколько команд учеников 10 классов. Если встречаются не более 4 команд, то игры проводят по так называ...