Брейн-ринг "В мире информатики"
методическая разработка по информатике и икт (10, 11 класс)
Игра Брейн-ринг "В мире информатики" направлена на формирование научно-познавательного интереса учащихся к учебному предмету «Информатика». Основными задачами игры являются повторение и обобщение знаний по информатике; развитие логического мышления, сообразительности, внимательности, быстроты реакции, находчивости; воспитание навыков коллективной деятельности обучающихся, уважения к сопернику, воли к победе, ответственности за себя и команду. Игра состоит из 5 туров. Игра апробирована на учащихся 10-11 классов. Время проведения брейн-ринга составляет около 60 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_v_mire_informatiki.zip | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
Брейн-ринг «В мире информатики»
для учащихся 10-11 классов
Разработано учителем информатики и ИКТ
МБОУ СОШ № 7 г.Сургута
Марченко Татьяной Петровной
Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к учебному предмету «Информатика».
Задачи:
- повторение и обобщение знаний по информатике (определения, основные понятия и их свойства);
- развитие логического мышления, сообразительности, внимательности, быстроты реакции, находчивости;
- развитие творческих способностей, любознательности, расширение кругозора обучающихся;
- воспитание навыков коллективной деятельности обучающихся, уважения к сопернику, воли к победе, ответственности за себя и команду;
- формирование связи с другими учебными предметами.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютерная программа MS PowerPoint;
- файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий;
- карточки с заданиями;
- протоколы для членов жюри;
- 2 «сигнальные» карточки.
Продолжительность: 60 мин
Классы: 10, 11
Ход игры
Век двадцать первый … Компьютер — не чудо!
И информатика служит всем людям.
Нам без компьютеров прямо беда,
Без информатики мы — никуда!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствую гостей нашего мероприятия!
Сегодня вы приглашены принять участие в интеллектуальной игре Брейн-ринг «В мире информатики». Между собой будут соревноваться 2 команды участников во главе с капитанами. А оценивать результаты мы попросим наше многоуважаемое жюри. Прошу представителей судейского состава занять почётные места.
Всем ли участникам известны правила игры? Давайте напомню!
Правила игры: задача каждой команды - набрать наибольшее количество баллов за правильно решенные задания/задачи. В игре 5 туров. У вас на столе есть специальные карточки, поднимая которые вы заявляете о том, что готовы отвечать. Обращаю внимание на то, что чья команда первой поднимет карточку – первой же и отвечает. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда, которая за правильный ответ получает баллы. Выкрикивать с места нельзя! Представители жюри могут аннулировать ответ «вне очереди», даже если он является верным.
Все готовы? Тогда давайте начнём нашу игру.
Начнём с представления команд. Участники команд должны придумать название и девиз. Также вам необходимо выбрать капитана вашей команды.
1 тур. «Весёлая разминка»
Вам будут предложены вопросы, на которые вы должны дать правильный ответ. За каждый ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов в этом туре – 15. Отвечает команда, которая первой подняла специальную «сигнальную» карточку. В случае неправильного ответа – отвечает вторая команда.
Вопросы:
- Как называется гибкий магнитный диск?
- Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты?
- Самая главная микросхема на материнской плате?
- Текст, содержащий связи с текстом других документов?
- Неправильная запись в программе?
- Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы)?
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и диском?
- Как называется ноль или единица в информатике?
- Сколько байт в 40 битах?
- Графический способ представления информации?
- Взломщик компьютерных программ?
- Указание/приказ исполнителю?
- Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере?
- Строго определенная последовательность действий при решении задачи?
- Человек - фанат компьютерных игр?
Ведущий: Наше жюри подсчитывает баллы, набранные каждой командой. А мы переходим ко 2 туру нашей игры.
2 тур. «Анаграмма»
Ведущий: Ребята, кто из вас знает, что такое анаграмма? Давайте рассмотрим, что же это за термин.
АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова. Например, мошкара – ромашка, атлас – салат.
Задание 2 тура заключается в следующем: с помощью перестановки букв нужно расшифровать слова, которые имеют отношение к учебному предмету «информатика». После того как слова будут расшифрованы, необходимо определить «лишнее» слово в каждой строке. За каждый правильный ответ начисляется – 2 балла. Команда, которая первая справится с заданием, также получает дополнительный - 1 балл. В результате максимальное количество баллов за 2 тур составляет 11 баллов.
Карточка №1 для 1 команды (см. Приложение 1)
Карточка №2 для 2 команды (см. Приложение 1)
Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас огласить текущие результаты игры. Участники команд должны знать, кто же из них лидирует!
3 тур. «Конкурс капитанов»
Ведущий: Быть капитаном – почётная должность! И вам, дорогие капитаны, предстоит доказать свою значимость! Но вы не пугайтесь! Задание несложное. Уверена, что вы с ним обязательно справитесь!
Конкурс называется «Компьютерные жаргонизмы». Вам представлена фраза, которую можно услышать на языке программиста. Ваша задача – перевести фразу на обычный язык, который понятен нам, простым пользователям компьютера. За правильный перевод одного слова вы получаете 2 балла. Максимальное количество баллов за конкурс – 12.
Карточка №3 для 1 команды (см. Приложение 2)
Карточка №4 для 2 команды (см. Приложение 2)
Ведущий: Наши капитаны – самые лучшие! Они справились с заданием! А теперь посмотрим как со своими обязанностями справляется наше жюри! Вам слово …
Жюри объявляет результаты 2 и 3 туров.
Ведущий: Ребята, пора объявлять 4 тур нашей игры! Он называется «занимательные ребусы».
4 тур. «Занимательные ребусы»
Вашему вниманию представлены ребусы на слайдах презентации. Ваша задача – разгадать каждый ребус. Команда, которая нашла правильный ответ, поднимает «сигнальную» карточку. За каждый верный ответ начисляется 3 балла. Если же команда ответила неправильно, то вторая команда также может представить свой ответ. Но за верный ответ будет начисляться 2 балла.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Сообразительность, смекалка, эрудиция, логическое мышление – у вас есть все качества, чтобы стать программистами! А теперь давайте проверим как же вы справитесь со следующим заданием, название которого «Перевёртыши».
5 тур. «Перевёртыши»
Вашему вниманию представлены словосочетания, связанные с компьютерной техникой или понятиями по информатике. Слова в них заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам должна быть записана как «бесполезная кнопка». Необходимо правильно определить исходные словосочетания. Каждый верный ответ составляет 4 балла. Команды отвечают по очереди. Если команда не смогла дать правильный ответ, то отвечает другая команда. Стоимость ответа тогда составляет 2 балла.
- Беззвучный микрофон
- Глобальный одиночный компьютер
- Долговременный склероз
- Отцовский транзистор
- Пиратский Алгоритм
- Естественное отсутствие ума
Ведущий: Ребята, понравилась ли вам игра «В мире информатики»? Узнали ли вы для себя что-то новое? Или, наоборот, усовершенствовали свои знания? Как вы думаете – кто же из вас стал Победителем? Об этом мы сейчас узнаем у нашего жюри. Предоставляем слово представителям команды жюри!
Жюри объявляет результаты игры и озвучивает команду, которая победила.
Ведущий: Всех благодарю за участие в игре «Брейн-ринг». Большое спасибо за внимание!
Приложение 1
Карточка №1 «Анаграммы»
Задание: с помощью перестановки букв необходимо расшифровать слова, которые имеют отношение к учебному предмету «информатика». После того как слова будут расшифрованы, нужно определить «лишнее» слово в каждой строке.
- КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.
- ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.
- ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.
- ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.
- ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.
Карточка №2 «Анаграммы»
Задание: с помощью перестановки букв необходимо расшифровать слова, которые имеют отношение к учебному предмету «информатика». После того как слова будут расшифрованы, нужно определить «лишнее» слово в каждой строке.
- НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.
- УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.
- КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.
- КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.
- МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД.
Приложение 2
Карточка №3 «Компьютерные жаргонизмы»
Задание: для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов необходимо подобрать соответствующее ему определение.
Программист сказал такую фразу: «А не пора ли тебе, юзер, обгрейдить своё железо? А то винт и камень не фурычат»
Карточка №4 «Компьютерные жаргонизмы»
Задание: для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов необходимо подобрать соответствующее ему определение.
Программист сказал такую фразу: «Если ты кликнул на пиктограмме и ничего не произошло, даже спикер твой молчит, ребутнись и сохрани инфу на флопике или болванке»
Приложение 3
Протокол для оценивания результатов участия команд
1 тур – «Весёлая разминка»
За каждый правильный ответ – 1 балл
№ вопроса | 1 команда | 2 команда |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
2 тур – «Анаграмма»
За каждый правильный ответ – 2 балла
№ вопроса | 1 команда | 2 команда |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
3 тур – «Конкурс капитанов»
За каждое правильно переведённое слово – 2 балла
№ слова | 1 команда | 2 команда |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
4 тур – «Занимательные ребусы»
За каждый правильный ответ – 3 балла
№ слова | 1 команда | 2 команда |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
5 тур – «Перевёртыши»
За каждый правильный ответ – 4 балла
№ слова | 1 команда | 2 команда |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Итоги:
1 команда набрала: _________ баллов
2 команда набрала: _________ баллов
Победитель игры: _____________ команда!!!
Ответы 1 тура «Весёлая разминка»
- дискета
- абак
- процессор
- гипертекст
- ошибка
- цикл
- хранение информации
- бит
- 5
- блок-схема
- хакер
- команда
- вирус
- алгоритм
- геймер
Ответы 2 тура «Анаграмма»
Карточка №1
1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.
2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер - устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.
3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.
4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.
5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.
Карточка №2
1) Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.
2) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.
3) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.
4) Точка, нота, буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно.
5) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод - устройство для записи (считывания) на магнитные диски, всё остальное - виды работы с информацией.
Ответы 3 тура «Компьютерные жаргонизмы»
Карточка №3
Ответ: А не пора ли тебе, пользователь компьютера, модернизировать аппаратные средства компьютера? А то винчестер и процессор не работают.
Карточка №4
Ответ: Если ты щелкнул на нужной тебе пиктограмме (значке) и ничего не произошло, даже колонки молчат, перезагрузи свой компьютер и сохрани данные (информацию) на дискете или диске.
Ответы 4 тура «Занимательные ребусы»
- принтер
- передача
- пиксель
- клавиша
- курсор
- монитор
- программист
Ответы 5 тура «Перевёртыши»
- Звуковая колонка
- Локальная сеть
- Оперативная память
- Материнская плата
- Лицензионная программа
- Искусственный интеллект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "В мире информатики"
Внеклассное мероприятие...
В мире информатики
Разработка урока - Интеллектуальная игра...
Внеклассное мероприятие "В мире информатики"
Конкурсы между командами...
Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...
В мире информатики
Ответы, решения, разъяснения к заданиям, опубликованным в газете «В мир информатики»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов по теме «В мире информатики»
Внеклассное мероприятие «В мире информатики» относится к серии занятий по воспитанию интереса к предмету информатика учащихся старшего звена.Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-конкурс».Такая форма ...
ВИКТОРИНА по информатике и ИКТ для 8 класса «В мире информатики»
Викторина проводится в рамках мероприятий, посвящённых неделе естественно-математических наук. Каждой команде выдаётся задание, которое необходимо выполнить за определённый промежуток времени. Каждый ...