Практическое занятие "Вычисления. Строка формул. Ввод формул в ячейки. Мастер функций."
материал по информатике и икт по теме

Ильин Константин Васильевич

Данное практическое занятие используется при изучении дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности  по специальности 34.02.01 "Сестринское дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_rabota_med_statistika.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие №6

Тема: Вычисления. Строка формул. Ввод формул в ячейки. Мастер функций.

Группа М-1. Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело».

Дисциплина ЕН. 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Время выполнения практического занятия - 90 минут.

           

Цель работы: сформировать умения применять мастер функций для медицинских расчетов.

Оборудование: компьютеры, программа MS Excel.

                                 

Ход работы:

  1. Откройте программу MS Excel.
  2. Используя указания для выполнения работы, проведите вычисления.
  3. Сохраните таблицы в папке Мои документы, задав имя файла Вычисления.  
  4. Проведите анализ решения задач и сделайте вывод.

Задание 1. Вычислите некоторые основные значения статистического анализа. (СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ и СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ)

Контроль

Исследование

162

135

156

126

144

115

137

140

125

121

144

112

151

130

Рассмотрим две группы больных тахикардией, одна из которых (контрольная) получала традиционное лечение, другая (исследуемая) получала лечение по новой методике. Справа приведены частоты сердечных сокращений (ЧСС) для каждой группы (ударов в минуту). Требуется провести статистический анализ этих данных.

Решение

  • Создайте таблицу, начиная с ячейки А1 
  • В ячейке А9 вычислите СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ в контрольной группе используя статистическую функцию СРЗНАЧ.  В ячейке А9 появится среднее значение выборки — 145,714.
  • В ячейке А9 определите среднее значение ЧСС для исследуемой группы. В ячейке В9 появится среднее значение выборки — 125,571.
  • Вычислите СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ в контрольной группе, установите табличный курсор в свободную ячейку (А10). В диалоговом окне Вставка функции (открывается в меню Автосумма/Другие функции) выберите категорию Статистические и найдите функцию СТАНДОТКЛОН.В, после чего нажать кнопку ОК. Отодвиньте появившееся диалоговое окно СТАНДОТКЛО.В  от данных. Указателем мыши выделите диапазон данных контрольной группы для определения стандартного отклонения (А2:А8). Нажмите кнопку ОК. В ячейке А10 появится стандартное отклонение выборки 12, 31.
  • В ячейке В10 определить стандартное отклонение ЧСС для исследуемой выборки. В ячейке В10 появится стандартное отклонение выборки 10,28.

Задание 2. Необходимо определить имеется ли взаимосвязь (корреляция) между частотой сердечных сокращений и частотой дыхания при исследуемой патологии.

частота сердечных сокращений

Частота дыхания

120

20

84

15

105

18

92

16

113

19

90

16

80

15

Имеются результаты наблюдений частоты сердечных сокращений (ударов в минуту) и частоты дыхания (вдохов в минуту) у группы больных с определенной патологией:

Решение.

  • Создайте таблицу, начиная с ячейки А1
  • Вычислите значение коэффициента корреляции между выборками. Установите табличный курсор в свободную ячейку (А9). В диалоговом окне Вставка функции (открывается в меню Автосумма/Другие функции) выберите  категорию Статистические и найдите функцию КОРРЕЛ, после чего нажмите кнопку ОК. Отодвиньте появившееся диалоговое окно   КОРРЕЛ  от данных, если их не видно. Указателем мыши введите диапазон данных ЧСС в поле Массив 1 (А2:А8). В поле Массив 2 ввести диапазон данных ЧД (В2:В8). Нажмите кнопку ОК. В ячейке А9 появится значение коэффициента корреляции — 0,995493. Это значение коэффициента корреляции больше чем 0,95, следовательно, взаимосвязь существует

Задание 3. Определить, имеется ли взаимосвязь (корреляция) между рождаемостью и смертностью (количество на 1000 человек) в Санкт-Петербурге.

Годы

Рождаемость

Смертность

1991

9,3

12,5

1992

7,4

13,5

1993

6,6

17,4

1994

7,1

17,2

1995

7,0

15,9

1996

6,6

14,2

Решение.

  • Создайте таблицу, начиная с ячейки А1
  • Вычислите значение коэффициента корреляции между выборками. Для этого табличный курсор установите в свободную ячейку (В8). В диалоговом окне Вставка функции (открывается в меню Автосумма/Другие функции) выберите категорию Статистические и найдите функцию КОРРЕЛ, после чего нажмите кнопку ОК. Отодвиньте появившееся диалоговое окно   КОРРЕЛ  от данных, если их не видно. Указателем мыши введите диапазон данных Рождаемость в поле Массив 1 (В2:В6). В поле Массив 2 ввести диапазон данных Смертность (С2:С8). Нажать кнопку ОК. В ячейке В8 появится значение коэффициента корреляции — -0,68456. Значение коэффициента корреляции по абсолютной величине больше чем 0,6. Значит, можно говорить о том, что между рождаемостью и смертностью населения в Санкт-Петербурге имеется некоторая обратная линейная взаимосвязь (г= -0,68456).

       Критерии оценок:

     Отметка «5» ставится, если выполнены 3 задания.

     Отметка «4» ставится, если выполнены 3 задания, с незначительными недочетами.

     Отметка «3» ставится, если выполнены 2 задания.

     Отметка «2» ставится, если выполнено менее 2 заданий.

         Преподаватель                                                                      К.В. Ильин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)

ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...

Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная адресация.

Цели урока:1.     Обучающие:Выработать навыки и умения:·        порядка ввода формул в ЭТ;·        ввода...

Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"

Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...

Практическая работа на тему: "Ввод, редактирование и форматирование текста в MS WORD 2007".

Цель работы: Получение практических навыков по вводу, редактированию и форматированию текста в MS WORD 2007....

практическая работа "Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры"

Первичные навыки работы склавиатурой компьютера, технологический прием работы с ней....