Практическое занятие "Вычисления. Строка формул. Ввод формул в ячейки. Мастер функций."
материал по информатике и икт по теме
Данное практическое занятие используется при изучении дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 34.02.01 "Сестринское дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_rabota_med_statistika.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие №6
Тема: Вычисления. Строка формул. Ввод формул в ячейки. Мастер функций.
Группа М-1. Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело».
Дисциплина ЕН. 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Время выполнения практического занятия - 90 минут.
Цель работы: сформировать умения применять мастер функций для медицинских расчетов.
Оборудование: компьютеры, программа MS Excel.
Ход работы:
- Откройте программу MS Excel.
- Используя указания для выполнения работы, проведите вычисления.
- Сохраните таблицы в папке Мои документы, задав имя файла Вычисления.
- Проведите анализ решения задач и сделайте вывод.
Задание 1. Вычислите некоторые основные значения статистического анализа. (СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ и СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ)
Контроль | Исследование |
162 | 135 |
156 | 126 |
144 | 115 |
137 | 140 |
125 | 121 |
144 | 112 |
151 | 130 |
Рассмотрим две группы больных тахикардией, одна из которых (контрольная) получала традиционное лечение, другая (исследуемая) получала лечение по новой методике. Справа приведены частоты сердечных сокращений (ЧСС) для каждой группы (ударов в минуту). Требуется провести статистический анализ этих данных.
Решение
- Создайте таблицу, начиная с ячейки А1
- В ячейке А9 вычислите СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ в контрольной группе используя статистическую функцию СРЗНАЧ. В ячейке А9 появится среднее значение выборки — 145,714.
- В ячейке А9 определите среднее значение ЧСС для исследуемой группы. В ячейке В9 появится среднее значение выборки — 125,571.
- Вычислите СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ в контрольной группе, установите табличный курсор в свободную ячейку (А10). В диалоговом окне Вставка функции (открывается в меню Автосумма/Другие функции) выберите категорию Статистические и найдите функцию СТАНДОТКЛОН.В, после чего нажать кнопку ОК. Отодвиньте появившееся диалоговое окно СТАНДОТКЛО.В от данных. Указателем мыши выделите диапазон данных контрольной группы для определения стандартного отклонения (А2:А8). Нажмите кнопку ОК. В ячейке А10 появится стандартное отклонение выборки 12, 31.
- В ячейке В10 определить стандартное отклонение ЧСС для исследуемой выборки. В ячейке В10 появится стандартное отклонение выборки 10,28.
Задание 2. Необходимо определить имеется ли взаимосвязь (корреляция) между частотой сердечных сокращений и частотой дыхания при исследуемой патологии.
частота сердечных сокращений | Частота дыхания |
120 | 20 |
84 | 15 |
105 | 18 |
92 | 16 |
113 | 19 |
90 | 16 |
80 | 15 |
Имеются результаты наблюдений частоты сердечных сокращений (ударов в минуту) и частоты дыхания (вдохов в минуту) у группы больных с определенной патологией:
Решение.
- Создайте таблицу, начиная с ячейки А1
- Вычислите значение коэффициента корреляции между выборками. Установите табличный курсор в свободную ячейку (А9). В диалоговом окне Вставка функции (открывается в меню Автосумма/Другие функции) выберите категорию Статистические и найдите функцию КОРРЕЛ, после чего нажмите кнопку ОК. Отодвиньте появившееся диалоговое окно КОРРЕЛ от данных, если их не видно. Указателем мыши введите диапазон данных ЧСС в поле Массив 1 (А2:А8). В поле Массив 2 ввести диапазон данных ЧД (В2:В8). Нажмите кнопку ОК. В ячейке А9 появится значение коэффициента корреляции — 0,995493. Это значение коэффициента корреляции больше чем 0,95, следовательно, взаимосвязь существует
Задание 3. Определить, имеется ли взаимосвязь (корреляция) между рождаемостью и смертностью (количество на 1000 человек) в Санкт-Петербурге.
Годы | Рождаемость | Смертность |
1991 | 9,3 | 12,5 |
1992 | 7,4 | 13,5 |
1993 | 6,6 | 17,4 |
1994 | 7,1 | 17,2 |
1995 | 7,0 | 15,9 |
1996 | 6,6 | 14,2 |
Решение.
- Создайте таблицу, начиная с ячейки А1
- Вычислите значение коэффициента корреляции между выборками. Для этого табличный курсор установите в свободную ячейку (В8). В диалоговом окне Вставка функции (открывается в меню Автосумма/Другие функции) выберите категорию Статистические и найдите функцию КОРРЕЛ, после чего нажмите кнопку ОК. Отодвиньте появившееся диалоговое окно КОРРЕЛ от данных, если их не видно. Указателем мыши введите диапазон данных Рождаемость в поле Массив 1 (В2:В6). В поле Массив 2 ввести диапазон данных Смертность (С2:С8). Нажать кнопку ОК. В ячейке В8 появится значение коэффициента корреляции — -0,68456. Значение коэффициента корреляции по абсолютной величине больше чем 0,6. Значит, можно говорить о том, что между рождаемостью и смертностью населения в Санкт-Петербурге имеется некоторая обратная линейная взаимосвязь (г= -0,68456).
Критерии оценок:
Отметка «5» ставится, если выполнены 3 задания.
Отметка «4» ставится, если выполнены 3 задания, с незначительными недочетами.
Отметка «3» ставится, если выполнены 2 задания.
Отметка «2» ставится, если выполнено менее 2 заданий.
Преподаватель К.В. Ильин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)
ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...
Формулы приведения. Знаки тригонометрических функций
Выполнить тест...
Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная адресация.
Цели урока:1. Обучающие:Выработать навыки и умения:· порядка ввода формул в ЭТ;· ввода...
Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"
Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...
Практическая работа на тему: "Ввод, редактирование и форматирование текста в MS WORD 2007".
Цель работы: Получение практических навыков по вводу, редактированию и форматированию текста в MS WORD 2007....
Урок по теме "Формулы сложения для тригонометрических функций"
Конспект урока...
практическая работа "Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры"
Первичные навыки работы склавиатурой компьютера, технологический прием работы с ней....