Урок по теме "Формулы сложения для тригонометрических функций"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок с элементами внеклассной работы
Тема. Формулы сложения для тригонометрических функций. Следствия из них.
Технология урока. Групповая работа учащихся с применением компьютерной технологии.
Тип урока. Урок-закрепление знаний, умений, навыков учащихся по теме «Формулы сложения для тригонометрических функций».
Цели урока:
1. используя дифференцированный подход к учащимся повторить формулы сложения. Закрепить навыки в применении формул;
2. формирование новых знаний, умений и навыков по изученной теме с целью применения их к решению примеров повышенной сложности и экзаменационного содержания;
3. воспитание патриотизма, любви к Родине средствами внеклассной работы.
Ход урока
Вводная беседа (элементы внеклассной работы)
Учитель: В газете «Молодежный ПРЕСС-вестник» в заметке «Школа рассказывает» есть слова и о нашей школе: «В школе № 26 состоится серия открытых уроков и мероприятий, посвященных 60-летию Победы».
Это на самом деле так: ведь все наши дела – и трудовые и учебные – мы посвящаем Родине, а значит и великой дате – 60-ти летию Победы в Вов.
Стихотворение «Откуда начинается Россия?»
Наша Родина — это город, в котором мы родились, учимся и живем — г. Комсомольск.
«Наши знания — тебе Родина!»
1-й куплет песни 2Комсомольск мы в тебя влюблены»
I этап урока. Интеллектуальная разминка (на доске задания для 3-х групп
1-я группа (слабые учащиеся) на доске слова «Ваши знания нужны Родине»
№ п/п | Задание | Верный ответ |
1 | Определить знак выражения sin 1200 | + |
2 | Определить знак выражения tg 3000 | – |
3 | Вычислить sin2 480 + cos2 480 | 1 |
4 | Вычислить 2sin 150⋅ cos 150 | |
5 | Упростить cos (2700 – α) | – cos α |
6 | Вычислить cos 130⋅ cos 170 – sin 130⋅ sin 170 |
2-ая группа
№ п/п | Задание | Верный ответ |
1 | Упростить выражение sin (1800 + α) + cos (2700 – α) а)2 cos α; б) 0; в)–2sin α | в |
2 | Сравнить cos 600 и – cos 600 а) равны; б) не равны. | а |
3 | cos α = – 0,8; α – III угол четверти. Найти sin α. а) –0,6; б) 0,6 | б |
3-я группа
№ п/п | Задание | Верный ответ |
1 | Вычислить tg 3000 а)–; б) –; в) | б |
2 | Какое из выражений не имеет смысла ctg π, sin π, tg π а) sin π; б) ctg π; в) tg π | б |
3 | На решить уравнение cos x = 0. а) 0; 2π; б) | б |
II этап урока. Подготовка к экзаменам
На доске слова «Из разговора двух подруг
1-я: разве ты не видишь знакомые формулы?
2-я: А ты их видишь?»
Задание 1(записано на доске или на компьютере)
1.597 (а) вычислить при .
Решение.
Незнакомая ситуация: полученное выражение не содержит тригонометрических функций.
Ответ: данное выражение равно 1 при всех допустимых значениях α, следовательно, оно равно 1 и при .
Задание 2 (записано на доске или на компьютере)
2. 416 (а) Упростить выражение
Решение.
Ответ: .
Задание 3 (записано на доске или на компьютере)
2.427 (б) Дано: Найти:
Решение.
III этап урока. Тест на компьютере
I группа (слабые) | II группа (средние) | III группа (сильные) |
1. Дано: . Вычислить: . | 1. Дано: . Вычислить: . | 1. Дано: . Вычислить: . |
2.Упростить выражение . | 2.Упростить выражение . | 2.Доказать тождество . |
3.Доказать тождество . | 3.Доказать тождество . | 3.Упростить выражение . |
4. Сравнить sin 370 и cos 530. | 4. Сравнить и . | 4. Сравнить и . |
5.Найти от 1000. | 5.Найти от 1000. | 5.Найти от 1000. |
IV этап урока. Элементы внеклассной работы
Слова на доске «Никто не забыт и ничто не забыто»
На доске плакат на нем буханка хлеба от 1 кг это 125 г суточная норма жителей блокадного Ленинграда
Оборудование: кадры из фильма «О них говорят потомки» или «Что несут человечеству войны?»
Ученик читает собственное стихотворение к 65-ти летию Победы.
Звучит куплет песни «Аист на крыше»
Итог урока:
Открытый урок с элементами внеклассной работы
Учителя Кузьменко М. А.
Плющик Н. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике:«Преобразование графиков тригонометрических функций»
Методическая разработка урока по математике: «Преобразование графиков тригонометрических функций» для учащихся десятого класса. Урок сопровождается презентацией....
Методическая разработка урока по теме: "Преобразование графика тригонометрической функции у = sin x путем сжатия и расширения"
Представлен ход урока, презентация, лист контроля...
Конспект урока по математике: «Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента»
Конспект урока по математике: «Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента»...
Презентация к уроку 10 класса по теме "Тригонометрические функции"
Тригонометрические функции...
Урок по математике по теме: Тригонометрические функции
Цели урока: · закрепить умение и навыки построения графиков тригонометрических функций;· зак...
Урок в 10 классе "Обратные тригонометрические функции"
Урок с использованием элементов различных технологий...
Формулы сложения аргументов тригонометрических функций
Презентация к уроку для 10 класса...