Программа внеурочной деятельности по информатике
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Классен Марина Александровна

Внеурочная деятельность 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_po_inf_6_kl.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №10»

СОГЛАСОВАНО                                 СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                              Заместитель директора                                    Директор школы

Председатель МО                             _________ Т. А. Петренко                        _________   И.Ю.Руденских

________________                          «___»_________ 20__ г.                        «___»__________ 20__ г.

Протокол №___                                          

от «__» _____ 20__ г.            

Программа

курса внеурочной деятельности

  «Школа компьютерного мастерства»

для обучающихся 6 класса

на 2017-2018 учебный год

Срок реализации программы – 3 года

                                                                      Количество часов в неделю: 3 часа.

                                                                      Общее количество часов: 105 часов.

                                                                  Автор: Классен Марина Александровна

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. Расширяет умения и навыки учеников, позволяет применить индивидуальный подход к обучению школьников.

Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.

Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.

Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.

Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.

Художественно-эстетическому  развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint.

Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:

  • выполнять рисунки на компьютере;
  • автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой,  окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);
  • изменение цвета изображения;
  • перенос фрагмента изображения из одной части чертежа в другую;
  • удаление фрагмента изображения
  • выводить рисунки на печать;
  • сохранять рисунки на дисках.

Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.

Основой деятельности кружка является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.

Цель программы: дальнейшее освоение компьютера, его возможностей; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.


Содержание учебного материала (основные блоки, модули).

Основы работы в графическом редакторе

Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.

Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с инструментами. Меню «Палитра» Инструмент «Надпись» Буфер обмена. Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.

Моделирование

Использование редактора Paint для моделирования.

Поздравительные открытки

Особенности рисования поздравительных открыток. Правила дизайна и текста. Вставка рисунка и текста. Список календарных дат для поздравительных открыток.

Стенгазеты

Оформление стенных газет. Новостные, поздравительные, развлекательные стенгазеты.

Календарно - тематический план

Наименование разделов и тем.

Общее кол-во

учебных часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

1

2-4

Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.

3

5-7

Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

3

8-9

Окно документа; запуск программы. Панель инструментов.

2

10-14

Работа с инструментами.

5

15-19

Меню «Палитра»

5

20-24

Инструмент «Надпись»

5

25-27

Буфер обмена.

3

28-32

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.

5

33-42

Использование редактора Paint для моделирования.

10

43-50

Рисование Новогодней открытки.

8

51-57

Поздравления родным и близким к 23 февраля.

7

58-64

Поздравления родным и близким к 8 Марта.

7

65-70

Приколы к Дню смеха.

6

71-76

Стенгазета, посвященная дню Космонавтики.

6

77-81

Рисунок «Праздник Весны и Труда»

5

82-87

Поздравления ветеранам ВОВ.

6

88-102

Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.

15

103-105

Резерв

3

       ИТОГО:          105 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся.

дальнейшее освоение компьютера, его возможностей; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.

Задачи:

  • раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
  • развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
  • обучить работе с компьютерной программой Paint;
  • включить учащихся в творческую деятельность;
  • создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
  • сформировать художественные навыки на уровне практического применения.

Прогнозируемый результат:

  • учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
  • самостоятельно составлять композиции;
  • видеть ошибки и уметь их исправлять;
  • знать терминологию;
  • быстрота исполнения работы.

Информационно-методическое обеспечение
(список литературы, основной и дополнительной).

1. Учебный курс Microsoft Office:
2. Учебники по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 5-7 классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по информатике в начальной школе

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики"  в начальной школе. ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "МИР ИНФОРМАТИКИ"

Программа «Мир информатики» предназначена для учащихся 1–4 классов, обучение которых проводится в кабинетах информатики и информационных технологий. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, на 34 ...

Программа внеурочной деятельности по информатике Рекламное агенство "Краски"

Организация в школьном коллективе работы «Рекламного агентства», знакомство с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера. К программе прилагаются ...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"

Программа «Занимательная  информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...

Программа внеурочной деятельности по информатике (5-6 кл)

Программа внеурочной деятельности по информатике (5-6 кл). Программирование, 5 кл - Scratch, 6 кл - Кумир....

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Юный компьютерщик» 4 класс.

Рабочая программа  составлена на основе  авторской программы  А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для 2-4 классов, в соответств...

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатики "Занимательное программирование"

Данная программа разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 6 классов.Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на в...