Программа внеурочной деятельности по информатике
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №10»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора Директор школы
Председатель МО _________ Т. А. Петренко _________ И.Ю.Руденских
________________ «___»_________ 20__ г. «___»__________ 20__ г.
Протокол №___
от «__» _____ 20__ г.
Программа
курса внеурочной деятельности
«Школа компьютерного мастерства»
для обучающихся 6 класса
на 2017-2018 учебный год
Срок реализации программы – 3 года
Количество часов в неделю: 3 часа.
Общее количество часов: 105 часов.
Автор: Классен Марина Александровна
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. Расширяет умения и навыки учеников, позволяет применить индивидуальный подход к обучению школьников.
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.
Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.
Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.
Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint.
Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:
- выполнять рисунки на компьютере;
- автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);
- изменение цвета изображения;
- перенос фрагмента изображения из одной части чертежа в другую;
- удаление фрагмента изображения
- выводить рисунки на печать;
- сохранять рисунки на дисках.
Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.
Основой деятельности кружка является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.
Цель программы: дальнейшее освоение компьютера, его возможностей; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Содержание учебного материала (основные блоки, модули).
Основы работы в графическом редакторе
Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.
Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с инструментами. Меню «Палитра» Инструмент «Надпись» Буфер обмена. Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.
Моделирование
Использование редактора Paint для моделирования.
Поздравительные открытки
Особенности рисования поздравительных открыток. Правила дизайна и текста. Вставка рисунка и текста. Список календарных дат для поздравительных открыток.
Стенгазеты
Оформление стенных газет. Новостные, поздравительные, развлекательные стенгазеты.
Календарно - тематический план
№ | Наименование разделов и тем. | Общее кол-во учебных часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе | 1 | ||
2-4 | Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни. | 3 | ||
5-7 | Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. | 3 | ||
8-9 | Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. | 2 | ||
10-14 | Работа с инструментами. | 5 | ||
15-19 | Меню «Палитра» | 5 | ||
20-24 | Инструмент «Надпись» | 5 | ||
25-27 | Буфер обмена. | 3 | ||
28-32 | Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню. | 5 | ||
33-42 | Использование редактора Paint для моделирования. | 10 | ||
43-50 | Рисование Новогодней открытки. | 8 | ||
51-57 | Поздравления родным и близким к 23 февраля. | 7 | ||
58-64 | Поздравления родным и близким к 8 Марта. | 7 | ||
65-70 | Приколы к Дню смеха. | 6 | ||
71-76 | Стенгазета, посвященная дню Космонавтики. | 6 | ||
77-81 | Рисунок «Праздник Весны и Труда» | 5 | ||
82-87 | Поздравления ветеранам ВОВ. | 6 | ||
88-102 | Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. | 15 | ||
103-105 | Резерв | 3 | ||
ИТОГО: 105 часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
дальнейшее освоение компьютера, его возможностей; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Задачи:
- раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
- развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
- обучить работе с компьютерной программой Paint;
- включить учащихся в творческую деятельность;
- создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
- сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
Прогнозируемый результат:
- учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
- самостоятельно составлять композиции;
- видеть ошибки и уметь их исправлять;
- знать терминологию;
- быстрота исполнения работы.
Информационно-методическое обеспечение
(список литературы, основной и дополнительной).
1. Учебный курс Microsoft Office:
2. Учебники по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 5-7 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по информатике в начальной школе
Программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" в начальной школе. ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "МИР ИНФОРМАТИКИ"
Программа «Мир информатики» предназначена для учащихся 1–4 классов, обучение которых проводится в кабинетах информатики и информационных технологий. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, на 34 ...
Программа внеурочной деятельности по информатике Рекламное агенство "Краски"
Организация в школьном коллективе работы «Рекламного агентства», знакомство с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера. К программе прилагаются ...
Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"
Программа «Занимательная информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...
Программа внеурочной деятельности по информатике (5-6 кл)
Программа внеурочной деятельности по информатике (5-6 кл). Программирование, 5 кл - Scratch, 6 кл - Кумир....
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Юный компьютерщик» 4 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для 2-4 классов, в соответств...
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатики "Занимательное программирование"
Данная программа разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 6 классов.Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на в...