Программа внеурочной деятельности по информатике Рекламное агенство "Краски"
рабочая программа по информатике и икт по теме

Канева Елена Владимировна

Организация в школьном коллективе работы «Рекламного агентства», знакомство с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера. К программе прилагаются положение о Рекламном агентстве и учебно-тематический план.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя (полная) школа» с. Казым Белоярского района, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

        Утверждаю:

директор МОСШ с. Казым

_______________________

Программа

внеурочной деятельности по информационному направлению

«Рекламное агентство»

        Автор: Канева Е.В.

учитель информатики и ИКТ

МОСШ с. Казым

2013г.

Программа внеурочной деятельности по информатике

«Рекламное агентство»

Пояснительная записка

Возрастная категория занятых при реализации Программы обучающихся:

5 – 11 классы

Срок реализации программы: 2013-2014 гг.

Автор программы: учитель информатики, МОСШ с. Казым, Белоярского района, Канева Елена Владимировна.

Рекламное агентство – мощное воспитательное средство, в результате внедрения которого возрастает мотивация к обучению, которое способствует сплоченности ребят, повышает их статус в школьном коллективе, способствует становлению личности, определению своей дальнейшей профессии.

Школьники могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений.

Данный курс определяет роль и место рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, её выпуску, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.

Цель программы «Рекламное агентство» - организация в школьном коллективе работы «Рекламного агентства», знакомство с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера.

Задачи:

  • Выполнять заказы по рекламе;
  • Предоставлять возможности для творческой самореализации личности;
  • Совершенствовать и развивать навыки работы на компьютере в текстовых и графических редакторах;
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности;
  • Повышать интерес читателей к делам школы, села.
  • Вырабатывать умения, необходимые в профессиональной деятельности в сфере рекламы
  • Способствовать определению выбора будущей профессии обучающимися;
  • Совершенствовать умения обучающихся по выпуску рекламы.

Содержание и формы деятельности «Рекламного агентства»

Вся деятельность направлена на выпуск рекламы по запросу.

  • Рукописная подготовка материалов (реклама, объявления, памятки, календари, листовки, буклеты и т.д.);
  • Компьютерный набор рекламы, правка, макетирование, оформление, распечатка;
  • Распространение.

Наиболее активные и заинтересованные в этой работе – учащиеся 5 – 11-х классов.

В рамках курса излагаются общие принципы и понятия компьютерной графики. Также излагаются принципы создания презентации в программах Word, Paint и Power Point, которую можно рассмотреть как особый способ рекламы.

Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.

Изучение курса опирается на (средства обучения):

  • лекционный материал;
  • самоучители (интерактивный курс);
  • освоение программы подготовки презентации Power Point;
  • освоение программ Word, Paint;
  • освоение работы со сканером.

Работа рекламного агентства планируется сроком на один год. План работы Рекламного агентства состоит из теоретических вопросов и практических занятий (выпуск рекламы). Работа, в основном, идет индивидуально, в зависимости от полученных заказов на рекламу. Выполнение рекламы на компьютере осуществляется учащимися, задействованными в работе Рекламного агентства.

Материальное обеспечение деятельности Рекламного агентства: компьютер – 12, принтер черно-белый – 1, принтер цветной – 1, цифровой фотоаппарат – 1.

К программе прилагаются:

  • положение о Рекламном агентстве
  • учебно-тематический план работы Рекламного агентства;

Руководит работой Рекламного агентства учитель информатики

Ожидаемые результаты реализации Программы

Результатами реализации Программы создания Рекламного агентства должны стать:

  • общественное признание, оценка, самореализация обучающихся, задействованных в деятельности Рекламного агентства;
  • повышение информационной культуры, творческих и коммуникативных способностей обучающихся;
  • приобретение обучающимися компьютерных навыков;
  • выработка у обучающихся профессиональных умений по созданию рекламы
  • установка связей школы с общественностью.

По окончании курса у учащихся должны быть сформированы

знания:

  • что такое реклама, ее назначение;
  • общие принципы и понятия компьютерной графики;

представления:

  • какие средства можно использовать для технического исполнения рекламы.
  • каковы этапы создания проекта;

умения:

  • на пользовательском уровне работать со сканером;
  • в программе Power Point подготовить презентацию.

Контроль – текущий, в ходе выполнения практического задания. Учащиеся демонстрируют проделанную работу.

Результат прохождения курса – создание и защита проекта собственной рекламы, презентации  товара или услуг, логотипа. При защите проекта необходимо, чтобы тема была актуальной и сама работа была выполнена качественно и с максимальным использованием изученных технологий.

Формы подведения итогов реализации Программы

Формами подведения итогов реализации Программы создания Рекламного агентства являются:

  • оформление стенда Рекламного агентства в школьном фойе.
  • Участие обучающихся, задействованных в работе Рекламного агентства в различных конкурсах.

Положение о Рекламном агентстве школьного объединения классов при МОСШ с. Казым

  1. Назначение Рекламного агентства
  1. Структурное отделение школьного объединения классов – Рекламное агентство – предназначено для создания и размещения готового рекламного продукта для школы и села.
  2. Рекламное агентство предоставляет возможность создания рекламы, продумывания рекламных акций, размещения рекламы в школьной газете, проведения презентаций.
  1. Цель и задачи деятельности Рекламного агентства
  1. Целью деятельности Рекламного агентства является создание условий для творческого развития личности обучающихся, их самореализации через организацию рекламной деятельности.
  2. Рекламное агентство призвано решать следующие задачи:
  • Формировать твердую жизненную позицию обучающихся и веру в себя;
  • Совершенствовать и развивать навыки работы на компьютере;
  • Повышать интерес жителей села к делам школы;
  • Дать возможность обучающимся познакомиться с профессией рекламиста.
  • Содействовать воспитанию информационной культуры, развитию интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, повышению грамотности обучающихся.
  1. Структура и организация деятельности Рекламного агентства
  1.  К работе Рекламного агентства привлекаются учащиеся 5 – 11 классов.
  2. В рекламное агентство входят: руководитель рекламного агентства, которым решаются текущие вопросы, осуществляется общее руководство всеми этапами рекламных проектов и занимается вопросами комплектации штата сотрудников.
  3.  Менеджер по работе с клиентами в рекламном агентстве является связующим звеном между заказчиками и производителями рекламы (копирайтерами, дизайнерами), разрабатывает и ведет рекламные проекты в сотрудничестве с ними.
  4.  Менеджер по рекламе - продумывает рекламные акции, размещает рекламу в школьной газете,  проводит презентации, участвует в выставках и т.д. ,
  5.  Копирайтер - виртуоз рекламного слова, он дает имена компаниям, придумывает названия,  слоганы и рекламные тексты для газеты, буклетов и т.д.,
  6.  Дизайнеры - они отвечают за визуальный образ рекламной кампании, компьютерный дизайн рекламы. Кисти и краски художникам от рекламы заменяет компьютер, при помощи которого создаются логотипы, фирменные знаки, рекламные модули, календари и многое другое.
  7.  Фотографы - рекламная фотография, предварительная подготовка рекламной продукции, и т.п.
  1. Права и обязанности членов Рекламного агентства
  1. Члены Рекламного агентства обязаны:
  • Периодически отчитываться о проделанной работе;
  • Помогать друг другу в подготовке материалов рекламы;
  • Ставить общее дело выше личных амбиций.
  1. Члены Рекламного агентства имеют право:
  • Выйти из состава объединения;
  • Участвовать в подготовке рекламной компании, отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с рекламной компанией;
  • Входить в состав других объединений;
  • Быть избранным в руководящие органы Школьного объединения классов

Курс рассчитан на 12 часов, по 2 часа в неделю, может быть полностью внесен в одну четверть. Из 12 часов 4,5 часов отводится на теорию, 4,5 часов на практическую работу, 3 часа на создание проекта собственной рекламы. На последнем занятии учащиеся защищают свой проект. До конца учебного года Рекламное агентство работает по запросам населения с. Казым

Тематическое планирование курса

темы

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Что такое реклама

1

1

-

2

Учимся рекламировать

2

1

1

3

Компьютерная графика

1

1

-

4

Программа подготовки презентаций Power Point

4

0,5

3,5

5

Проектная деятельность

4

1

3

ВСЕГО:

12

Содержание программы

№ темы

Рассматриваемые вопросы

Методы и формы обучения

1

Понятие рекламы, типы рекламы, ее функции. Роль рекламы в экономической и социальной жизни общества. Реклама как часть информационной среды и информационного поля человеческого общества.

Лекция

2

Основные виды рекламы. Как рекламировать. Самореклама.

Лекция

Практ.занятие

3

Введение в компьютерную графику. Секреты композиции, света и цвета. Виды компьютерной графики. Работа с программой Paint.

Теория

4

Знакомство с программой подготовки презентаций Power Point. Технология создания презентации.

Лекция

Практ.занятие

   5

Создание и защита проекта собственной рекламы, логотипа, презентации товара или услуг (по запросу)

Творческая работа

Демонстрация

Методические разработки по курсу

№1. Пример практического занятия

«Самореклама»

Цели занятия:

  1. Продолжить формирование знаний по информационной культуре.
  2. Освоить и расширить способы саморекламирования.
  3. Развитие способности адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.

 Задачи занятия:

  1. Отработать навыки рекламирования.
  2. Дать рекомендации по организации саморекламы, по заполнению анкеты и резюме.
  3. Иметь представление о таких документах, как анкета, резюме.

Ход занятия:

Разговор начинается с того, что повторяются основные принципы рекламирования, задачи рекламных воздействий, выделение того, что чаще всего является объектом рекламы.

После чего необходимо обратить внимание учащихся, что в современном мире человек тоже выступает в роли некого продукта (товара), который необходимо разрекламировать. Примером этого служит ситуация, когда человек ищет себе работу. Ему необходимо не только определить подходящую для него вакансию, оценить для себя свои способности и возможности, но и показать себя, так сказать показать «товар лицом».

На этом этапе изучения темы хорошо проигрывается проблемная ситуация «Поиск работы». Перед учащимися ставиться задача «Вы прочитали объявление о вакансии на должность … и пришли на собеседование. Вам необходимо «разрекламировать» себя, рассказать о своих способностях и умениях в данном направлении. Ваша цель – чтобы Вас приняли на работу».

В роли второго собеседника (начальник, директор, менеджер) выступает учитель.

Дается небольшое время для подготовки саморекламы, после чего начинается ролевая игра.

По окончанию всех выступлений, учитель делает выводы ко всему услышанному:

  • делает акцент на грубые ошибки,
  • оговаривает недостатки,
  • замечает положительное,
  • дает рекомендации по организации саморекламы (внешний вид, манера разговора, жестикуляция и .т.п.).

Но при решении задач поиска работы  необходимо еще уметь составлять сопроводительные документы – анкеты, резюме. Это заочная форма саморекламы.

Здесь нужно учителю дать общие советы по заполнению анкеты, рекомендации по составлению персонального резюме. Предоставить образцы резюме.

Домашнее задание: заполнить анкету и составить резюме.

Подводя итог изученной темы, очень важно акцентировать внимание учащихся на обратную связь. Обратная связь должна всегда присутствовать, иначе невозможно будет делать сравнение, анализ. Обратная связь может выступать в разной форме (критика, похвала, оценка, спрос), не всегда она будет положительной, но отрицательная обратная связь – дает возможность продумать дальнейший план действий, саморазвития.

№2. Вариант построения занятия с

электронным практикумом

Тема: «На этот раз о себе, или Слайды и анимация».

Метод и форма обучения: практическая работа посредством электронного практикума.

Цель занятия:

  1. Познакомить с программой подготовки презентаций Power Point.
  2. Научить создавать документ – презентацию с помощью шаблонов оформления, настраивать анимацию.
  3. Воспитывать культуру ведения диалога с компьютером.

Ход занятия:

  1. Оговариваются тема и цели данного занятия. Дается учащимся установка того, чему они должны научиться на этом занятии, что должно быть представлено в качестве результата.
  2. Работа учащихся с электронным практикумом.
  3. Демонстрация презентации.
  4. Оценивание результатов.

Литература:

  1. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.; ДМК Пресс, 2001.
  2. Петрушин В.И. Настольная книга карьериста. – СПб.; Питер, 2002.
  3. Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Средства Microsoft Power Point как инструментальное средство педагога. – Самара; СИПКРО, 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по информатике в начальной школе

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики"  в начальной школе. ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "МИР ИНФОРМАТИКИ"

Программа «Мир информатики» предназначена для учащихся 1–4 классов, обучение которых проводится в кабинетах информатики и информационных технологий. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, на 34 ...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"

Программа «Занимательная  информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...

Программа внеурочной деятельности по информатике (5-6 кл)

Программа внеурочной деятельности по информатике (5-6 кл). Программирование, 5 кл - Scratch, 6 кл - Кумир....

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Юный компьютерщик» 4 класс.

Рабочая программа  составлена на основе  авторской программы  А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для 2-4 классов, в соответств...

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатики "Занимательное программирование"

Данная программа разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 6 классов.Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на в...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Математические основы информатики"

Программа направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, развитие умения применять теоретические знания для решения различных задач. Курс построен по принципу сочетания теоре...