Промежуточная аттестация по информатике
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Материалы для проведения промежуточной аттестации по информатике по УМК Семакина в 7-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya.docx | 133.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 7, 8-9, 10-11 КЛАССАХ
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по информатике за курс 7, 8-9, 10-11 классы. Составлен на основе государственного стандарта среднего общего образования по информатике, рабочей программы, учебника Информатика (базовый уровень). Семакин И.Г. При этом проверяются элементы содержания из следующих разделов курса:
7 - 8 класс
- Информация и информационные процессы
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации
- Обработка графической информации
- Обработка текстовой информации
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и содержит 10 заданий. Часть А содержит 4 тестовых заданий (А1-А4) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.
Часть В содержит 3 задания (В1-В3), в которых необходимо записать ответ.
Часть С содержит 3 задания (С1-С3) повышенного уровня сложности.
Задания частей А, В, С считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание | Количество баллов за работу в целом | ||
Часть А | Часть В | Часть С | |
Задания А1-А4 | Задания В1-В3 | Задания С1-С3 | |
1 балл | 2 балла | 3 балла | 19 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
1-5 баллов (менее 25%) 6-9 баллов (26 – 50%) 10-15 баллов (51 – 80%) 16-19 баллов (более 80%) | «2» «3» «4» «5» |
Ключ к заданиям
задания | Вариант1 | Вариант 2 | |
Часть А | А1 | 4 | 1 |
А2 | 2 | 2 | |
А3 | а | 2 | |
А4 | а | в | |
Часть В | В1 | 1-Г 2-А 3-Б 4-Д 5-В | 1-Г 2-В 3-А 4-Д 5-Б |
В2 | Сканер, трекбол, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, световое перо | Монитор, принтер, плоттер, наушники | |
В3 | b, c, e | d, f |
9 класс
- математические основы информатики;
- моделирование и формализация;
- основы алгоритмизации;
- начала программирования на языке Паскаль;
- обработка числовой информации в электронных таблицах;
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей и содержит 16 заданий. Часть А содержит 12 тестовых заданий (А1-А12) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных. Часть В содержит 4 задания (В1-В4), в которых необходимо записать ответ. Задания частей А, В считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание | Количество баллов за работу в целом | |
Часть А | Часть В | |
Задания А1-А12 | Задания В1-В4 | |
1 балл | 2 балла | 20 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
1-6 баллов (менее 25%) 7-11 баллов (26 – 50%) 12-15 баллов (51 – 80%) 16-20 баллов (более 80%) | «2» «3» «4» «5» |
Ключ к заданиям
задания | Вариант1 | Вариант 2 | задания | Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Часть А | А1 | 3 | 1 | А11 | 3 | 4 | |
А2 | 4 | 1 | А12 | 1 | 3 | ||
А3 | 2 | 1 | Часть В | В1 | ГВЕЖДБА | БВУДАЖГ | |
А4 | 3 | 4 | В2 | ВГАБ | ГВАБ | ||
А5 | 3 | 3 | В3 | ВБГА | ВАГБ | ||
А6 | 4 | 2 | В4 | 4213 | 3124 | ||
А7 | 1 | 4 | |||||
А8 | 4 | 4 | |||||
А9 | 4 | 3 | |||||
А10 | 2 | 4 |
10 класс
- Преобразование логических выражений.
- Вычисление количества информации.
- Кодирование и декодирование информации. Расшифровка сообщений.
- Построение таблиц истинности логических выражений;
- Анализ информационных моделей. Поиск оптимального маршрута по таблице.
- Кодирование и операции над числами в разных системах счисления.
- Анализ и построение алгоритмов для исполнителей.
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей и содержит 8 заданий. Часть А содержит 6 тестовых заданий (А1-А6) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных. Часть В содержит 2 задания (В1-В2), в которых необходимо записать ответ. Задания частей А, В считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание | Количество баллов за работу в целом | |
Часть А | Часть В | |
Задания А1-А6 | Задания В1-В2 | |
1 балл | 2 балла | 10 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
1-2 (менее 25%) 3-5 (26 – 50%) 6-7 (51 – 80%) 8-10 (более 80%) | «2» «3» «4» «5» |
Ключ к заданиям
задания | Вариант1 | Вариант 2 | |
Часть А | А1 | 3 | 3 |
А2 | 2 | 4 | |
А3 | 3 | 2 | |
А4 | 4 | 2 | |
А5 | 3 | 3 | |
А6 | 3 | 4 | |
В1 | 2112 | 1221 | |
В2 | 2 | 4 |
11 класс
- Информационные системы и базы данных.
- Информационное моделирование.
- Социальная информатика.
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей и содержит 12 заданий. Часть А содержит 10 тестовых заданий (А1-А10) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных. Часть В содержит 2 задания (В1-В2), в которых необходимо записать ответ. Задания частей А, В считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание | Количество баллов за работу в целом | |
Часть А | Часть В | |
Задания А1-А10 | Задания В1-В2 | |
1 балл | 2 балла | 14 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
1-4 (менее 33%) 5-7 (34 – 50%) 8-10 (51 – 83%) 11-14 (более 84%) | «2» «3» «4» «5» |
Ключ к заданиям
задания | Вариант1 | Вариант 2 | |
Часть А | А1 | В | А |
А2 | А | Б | |
А3 | В | А | |
А4 | В | Г | |
А5 | Г | Г | |
А6 | Б | А | |
А7 | Г | А | |
А8 | Б | А | |
А9 | В | Г | |
А10 | В | В |
7- 8 класс. Вариант 1.
Часть А. А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 480 байт
3) 960 байт
4) 60 Кбайт
А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
1) 512 бит 2) 608 бит 3) 8 Кбайт 4) 123 байта
А3. Разрешающая способность монитора
- Количество точек, из которых оно складывается
- Пиксель
- Растровое изображение
А4. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании док3ументов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
Часть В. В1. Установите соответствие между видами информации и примерами.
| А. Косой взгляд |
| Б. Запах духов |
| В. Поглаживание кошки |
| Г. Раскат грома |
| Д. Поедание конфет |
В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для ввода информации?
Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.
В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к графическим:
- my.doc,
- family.jpg,
- car.bmp,
- bell.mp3,
- dog.gif,
- song.wav,
- book.zip,
- war.avi.
Часть С. С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)
С2. Что произойдет, если при курсоре, установленном в начало строки, нажать клавишу
С3. Как единовременно удалить фрагмент текста?
7- 8 класс. Вариант 2
Часть А. А1.Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 240 Кбайт
3) 1920 байт
4) 960 бай
А2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.
1) 28 бит 2) 272 бита 3) 32 Кбайта 4) 34 бита
А3. Текстовая информация – это:
- информация, представленная в устной форме;
- информация, представленная в письменной форме;
- информация, представления в виде графических символов.
А4. Точечный элемент экрана дисплея называется:
а) точкой;
б) зерном люминофора;
в) пикселем;
г) растром.
Часть В. В1. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.
| А. Улыбка окружающим |
| Б. Взгляд на термометр |
| В. Шифрование данных |
| Г. Запоминание прогноза погоды на неделю |
| Д. Решение задачи графическим способом |
В2. Какие из перечисленных ниже устройств предназначены для вывода информации?
Монитор, дисковод, принтер, сканер, трекбол, плоттер, мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, наушники, колонки, CD-ROM, световое перо, графический планшет.
В3. Выберите из предложенного списка файлов только те, которые относятся к звуковым:
- my.doc,
- family.jpg,
- car.bmp,
- bell.mp3,
- dog.gif,
- song.wav,
- book.zip,
- war.avi.
Часть С. С1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек)→Приемник (устройство)
С2. Что произойдет, если при курсоре, установленном в середину набранной строки, нажать клавишу
С3. Как установить красную строку?
9 класс. Вариант 1
Часть А. A1. В одной из кодировок КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Определите информационный объём следующего предложения в данной кодировке:
И уносят меня в звенящую снежную даль.
1) 256 бит
2) 608 бит
3) 304 бит
4) 76 байт
A2. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 480 байт
3) 960 байт
4) 60 Кбайт
A3. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\химия\ГИА. Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\химия\Расписание
2) С:\Расписание
3) С:\учёба\2013\Расписание
4) С:\учёба\Расписание
A4. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске: ?fil?*.w
1) refiled.wmf
2) fil.w
3) ffilpage.w
4) nadfil.w
A5. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 7
2) 8
3) 9
4) 10
A6. Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | ||
1 | 2 | 4 | 6 | 8 | |
2 | =D1/B1 | =D1-В1 | =C1/3 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =С1+В1
2) =D1−1
3) =С1+1
4) =А1+2
A7. В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2+$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку E4?
Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
1) =C$2+$B4
2) =A$2+$B1
3) =B$3+$C3
4) =B$1+$A3
A8. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:
В каком классе учится ученик наибольшего роста?
1) 3-й «А»
2) 4-й «А»
3) 6-й «А»
4) 9-й «А»
A9.
Фамилия | Пол | Математика | История | Физика | Химия | Биология |
Андреев | м | 80 | 72 | 68 | 66 | 70 |
Борисов | м | 75 | 88 | 69 | 61 | 69 |
Васильева | ж | 85 | 77 | 73 | 79 | 74 |
Дмитриев | м | 77 | 85 | 81 | 81 | 80 |
Егорова | ж | 88 | 75 | 79 | 85 | 75 |
Захарова | ж | 72 | 80 | 66 | 70 | 70 |
Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'ж' или Физика < Биология»?
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
A10. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 222 равно
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
A11. Переведите двоичное число 1100112 в десятичную систему.
1) 2910
2) 4110
3) 5110
4) 8110
A12. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 48 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
1) 11
2) 12
3) 13
4) 20
Часть В. B1. Доступ к файлу txt.net, находящемуся на сервере gov.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) .net
Б) txt
В) ://
Г) http
Д) /
Е) gov
Ж) .org
B2. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.
B3. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
А | рассказы | повести | Толстой | Чехов |
Б | рассказы | повести |
В | рассказы & повести |
Г | рассказы | повести | Толстой |
B4. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&».
1) барокко | классицизм
2) барокко | (классицизм & модерн)
3) (барокко & ампир) | (классицизм & модерн)
4) барокко | ампир | классицизм | модерн
9 класс. Вариант 2
Часть А. A1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: «Не рой другому яму — сам в неё попадёшь.»
1) 640 бита
2) 40 байт
3) 74 байт
4) 80 бит
A2. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 100 Кбайт
2) 1600 байт
3) 800 байт
4) 200 Кбайт
A3. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\информатика\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С :\учёба\информатика\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\учёба\2013\Расписание
4) С :\учёба\информатика\Расписание
A4. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске: ?еll*.??
1) yello.w
2) bell.с
3) yellow.color
4) 2ell.12
A5. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 5
2) 6
3) 7
4) 9
A6. Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | ||
1 | 3 | 4 | 2 | 5 | |
2 | =А1*3 | =В1-1 | =D1-2 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1*2
2) =D1-C1
3) =В1-А1
4) =В1/С1
A7. В ячейке F7 электронной таблицы записана формула =D$12+$D13. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку F7 скопируют в ячейку G8?
Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
1) =C$12+$D11
2) =D$11+$C13
3) =D$13+$E13
4) =E$12+$D14
A8. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина:
|
|
Сколько разных карандашей продаётся в магазине?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
A9.
Фамилия | Пол | Математика | История | Физика | Химия | Обществознание |
Алексеева | ж | 80 | 64 | 68 | 72 | 63 |
Борисов | м | 82 | 88 | 69 | 78 | 69 |
Васильева | ж | 85 | 76 | 73 | 79 | 74 |
Григорьева | ж | 77 | 85 | 75 | 83 | 77 |
Евстигнеев | м | 11 | 75 | 79 | 78 | 75 |
Захарьев | м | 72 | 60 | 66 | 70 | 65 |
Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'м' и Физика > Обществознание»?
1) 0
2) 1
3) 2
4) 3
A10. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127?
1) 1
2) 2
3) 6
4) 7
A11. Переведите двоичное число 1001112 в десятичную систему.
1) 2910
2) 4110
3) 5110
4) 3910
A12. Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 48 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись длится 1 минуту, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
1) 0,3
2) 4
3) 16
4) 132
Часть В. B1. Доступ к файлу com.txt, находящемуся на сервере mail.net, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) /
Б) http
В) ://
Г) .txt
Д) .net
Е) mail
Ж) com
B2. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.
B3. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
А | Рыжий & Честный |
Б | Рыжий | Честный | Влюблённый |
В | Рыжий & Честный & Влюблённый |
Г | Рыжий | Честный |
B4. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&». В ответе запишите четырёхзначное число, соответствующее порядку запросов, например, 2314.
1) История & Россия & Мономах
2) История & (Россия | Мономах)
3) История & Россия & Владимир & Мономах
4) История | Россия | Мономах
10 класс. Вариант 1
Часть 1 А1. Для какого имени ложно высказывание: (Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная).
1) ЕЛЕНА 2) ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР
А2. Сколько бит содержит 8 Мбайт?
1) 223 2) 226 3) 8106 4) 64106
А3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице:
a | b | c | d | e |
000 | 110 | 01 | 001 | 10 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110
1) baade 2) badde 3) bacde 4) bacdb
А4. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
x1 | x2 | x3 | x4 | x5 | F |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Какое выражение соответствует F?
1) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 2) ¬x1 ∨ x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5
3) x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 4) ¬x1 ∧ x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ ¬x5
А5. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A | B | C | D | E | F | |
A | 4 | |||||
B | 4 | 6 | 3 | 6 | ||
C | 6 | 4 | ||||
D | 3 | 2 | ||||
E | 6 | 4 | 2 | 5 | ||
F | 5 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 9 2) 13 3) 14 4) 15
А6. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 64?
1) 1 2) 2 3) 6 4) 7
Часть 2. В1. Исполнитель КВАДРАТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь 1
Выполняя команду номер 1, КВАДРАТОР возводит число на экране в квадрат, а выполняя команду номер 2, прибавляет к этому числу 1. Напишите программу, содержащую не более 4 команд, которая из числа 1 получает число 17. Укажите лишь номера команд.
В2. В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали черный шар?
10 класс. Вариант 2
Часть 1.А1. Для какого имени ложно высказывание: (Первая буква гласная) \/ (Четвёртая буква согласная)?
1) Пётр 2) Алексей 3) Наталья 4) Елена
А2. Сколько бит содержит 2 Кбайт?
1) 2000 2) 2048 3) 16000 4) 16384
А3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
a | b | c | d | e |
100 | 110 | 011 | 01 | 10 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности – разные
1) cbade 2) acdeb 3) acbed 4) bacde
А4. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
x1 | x2 | x3 | x4 | x5 | x6 | F |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Каким выражением может быть F?
1) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6 2) ¬x1 ∨ x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6
3) x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 4) ¬x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ x5 ∧ x6
А5. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа означает, что дороги между пунктами нет.)
| A | B | C | D | E | F |
A | 3 | |||||
B | 9 | 4 | ||||
C | 3 | 9 | 3 | 8 | ||
D | 3 | 2 | ||||
E | 4 | 8 | 2 | 7 | ||
F | 7 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 11 2) 13 3) 15 4) 17
А 6. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 48?
1) 1 2) 2 3) 6 4) 4
Часть 2. В1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат,
2. прибавь 1.
Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 2 в число 36 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд.
В2. В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в коробке?
11 класс. Вариант 1
Часть 1
1. В текстовом процессоре Microsoft Word при задании параметров страницы определяются:
А) гарнитура, размер, начертание; Б) отступ, интервал;
В) поля, ориентация; Г) стиль, шаблон.
2. Примитивами в графическом редакторе Paint называются:
А) линия, круг, прямоугольник; Б) карандаш, кисть, ластик;
В) выделение, копирование, вставка; Г) наборы цветов (палитра).
3. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru. Имя собственника этого электронного ящика:
А) ru; Б) mtu-net.ru;
В) user-name; Г) mtu-net.
4. В табличном процессоре Microsoft Excel выделена группа ячеек D2:E7. Сколько ячеек входит в эту группу?
А) 8; Б) 10;
В) 12; Г) 14.
5. Тег языка гипертекстовой разметки HTML означает:
А) элемент маркированного списка; Б) цвет текста;
В) переход на новую строку; Г) абзац.
6. Результатом вычислений в ячейке C1 табличного процессора Microsoft Excel будет число:
A | B | C | |
1 | 3 | =A1*3 | =B1-A1 |
А) 4; Б) 6;
В) 8; Г) 10.
7. В минимальный набор функций, которые должен выполнять текстовый редактор не входит:
А) редактирование текста; Б) загрузка файлов;
В) форматирование текста; Г) работа с графикой.
8. Какое расширение имеет файл презентации?
А) *.txt; Б) *.ppt;
В) *.doc; Г) *.bmp.
9. Как в текстовом процессоре Microsoft Word получить символы - ♠ ♣ ♥ ♦ ?
А) через пункт меню ФАЙЛ; Б) через пункт меню ПРАВКА;
В) через пункт меню ВСТАВКА; Г) через пункт меню ФОРМАТ.
10. Тег языка гипертекстовой разметки HTML означает:
А) заголовок таблицы; Б) включение таблицы;
В) нумерованный список; Г) маркированный список.
Часть 2
11. Найдите в сети Интернет ответ на вопрос и запишите его и адрес страницы (URL), на которой вы нашли ответ.
Как назывался первый индийский искусственный спутник Земли? Укажите год, когда был выведен этот спутник на орбиту.
12. Найдите в сети Интернет ответ на вопрос и запишите его и адрес страницы (URL), на которой вы нашли ответ.
В каком тысячелетии появилось земледелие?
11 класс. Вариант 2
Часть 1
1. Для установки ширины столбца таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word необходимо использовать следующий путь в меню: «Таблица» - «Свойства таблицы» -
А) «Таблица»; Б) «Строка»;
В) «Столбец»; Г) «Ячейка».
2. Для выбора цвета фона в графическом редакторе Paint необходимо во время построения нажать:
А) левую кнопку мыши; Б) правую кнопку мыши;
В) клавишу [Shift]; Г) клавишу [Alt].
3. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет:
А) IP-адрес; Б) web-сервис;
В) домашнюю web-страницу; Г) доменное имя.
4. В табличном процессоре Microsoft Excel выделена группа ячеек A2:E5. Сколько ячеек входит в эту группу?
А) 5; Б) 10;
В) 15; Г) 20.
5. Тег языка гипертекстовой разметки HTML означает:
А) элемент маркированного списка; Б) цвет текста;
В) переход на новую строку; Г) абзац.
6. Результатом вычислений в ячейке C1 табличного процессора Microsoft Excel будет число:
A | B | C | |
1 | 5 | =A1+3 | =A1+B1 |
А) 13; Б) 11;
В) 9; Г) 7.
7. Какой панели не бывает в программе Microsoft Word?
А) управления; Б) форматирования;
В) стандартной; Г) рисования.
8. Чтобы в программе Microsoft PowerPoint применить шаблон дизайна необходимо применить команду меню:
А) Формат; Б) Вставка;
В) Показ слайдов; Г) Все ответы верны.
9. Какой комбинацией клавиш можно выделить текст?
А) [Shift] и [→]; Б) [Alt] и [→];
В) [Ctrl] и [→]; Г) [Tab] и [→].
10. Тег
А) название документа; Б) начало основного содержания документа;
В) начало заголовка документа; Г) начало документа.
Часть 2
11. Найдите в сети Интернет ответ на вопрос и запишите его и адрес страницы (URL), на которой вы нашли ответ.
Кто исполнил песню «Крылатые качели» в фильме «Приключения Электроника»?
12. Найдите в сети Интернет ответ на вопрос и запишите его и адрес страницы (URL), на которой вы нашли ответ.
Назовите фамилию композитора, который написал оперу «Парсифаль». Перечислите еще шесть его опер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для промежуточной аттестации по информатике и ИКТ в 10 классе
Задания для промежуточной аттестации по ИКТ в 10 классе (задания, бланки ответов, решения)...
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 5 класс
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 5 класса общеобразовательной организации....
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 6 класс
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 6 класса общеобразовательной организации....
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс
КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс...
Сборник материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5-8, 10 классах
В данном сборнике предложен материал для проведения промежуточной аттестации по Информатике в 5-8, 10 классах. Сборник состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены контрольно-измерительные материа...
Материалы промежуточной аттестации по информатике за курс 8 класса
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по информатике за курс 8 общеобразовательного класса. Составлен на основе государственного стандарта среднего (полного) общего обра...
Материалы промежуточной аттестации по информатике за курс 9 класса
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по информатике за курс 9 общеобразовательного класса. Составлен на основе государственного стандарта среднего (полного) общег...