Инклюзивный урок информатики
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Грекова Татьяна Алексеевна

Тема урока: Компьютерная графика и области ее применения

Цель урока: Систематизировать представление о компьютерной графике и её видах.

Задачи: Сравнить векторную и растровую графику по определенным критериям, сформировать представление о способах создания графических объектов, продолжить развитие: творческого мышления, выделять главное, воображения, самостоятельности как качества личности посредством заполнения таблицы, умения слушать учителя при объяснении материала.

Перечень оборудования и дидактических средств: мультимедиа проектор, компьютеры, наушники, дидактический материал

Планируемые результаты:

Предметные: Знать различия, достоинства и недостатки векторной и растровой графики.

Метапредметные: уметь выбирать способ создания графического объекта

Личностные: знать сферы применения компьютерной графики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnyy_urok_informatiki.rar734.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока информатики

Тема урока: Компьютерная графика и области ее применения

Цель урока: Систематизировать представление о компьютерной графике и её видах.

Задачи: Сравнить векторную и растровую графику по определенным критериям, сформировать представление о способах создания графических объектов, продолжить развитие: творческого мышления, выделять главное, воображения, самостоятельности как качества личности посредством заполнения таблицы, умения слушать учителя при объяснении материала.

Перечень оборудования и дидактических средств: мультимедиа проектор, компьютеры, наушники, дидактический материал

Планируемые результаты:

Предметные: Знать различия, достоинства и недостатки векторной и растровой графики.

Метапредметные: уметь выбирать способ создания графического объекта

Личностные: знать сферы применения компьютерной графики.

План урока

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний
  3. Объяснение нового материала
  4. Первичное закрепление материала
  5. Домашнее задание
  6. Практическая часть
  7. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я не буду называть тему урока, а попрошу вас её отгадать. На экране вы видите два ребуса.

Отгадайте слова, которые там зашифрованы и сформулируйте тему урока (отгадывают).

-  Верно. Это слова «компьютер» и «графика». Тема урока «Компьютерная графика и области её применения».

  1. Актуализация знаний

-А сейчас давайте, ребята, повторим материал предыдущих уроков. У вас на партах лежат карточки с заданиями.

Задание  для обучающихся по ОП

Задание для обучающегося по АОП

Какие виды информации по представлению вам знакомы? В пустые ячейки впишите верный ответ. Работаем ручкой. (после выполнения сравниваются ответы обучающихся и верные ответы на слайде)

hello_html_m61d7c830.png

Подпиши названия устройств. «Устройства ввода и вывода информации». Проверка с учителем.

http://900igr.net/up/datas/141933/010.jpg

3. Объяснение нового материала

Рассказ учителя (сопровождается просмотром слайдов презентации «Компьютерная графика и области её применения», записями в тетрадях («обычные» обучающиеся), обучающийся с УО используя наушники самостоятельно слушает видео лекцию (Приложение 2).

-Рисунки, картины, чертежи, фотографии и другие графические изображения будем называть графическими объектами.
Компьютерная графика — это широкое понятие, обозначающее:
1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера;
2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.
Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется:
— для наглядного представления результатов измерений и наблюдений (например, данных о климатических изменениях за продолжительный период, о динамике популяций животного мира, об экологическом состоянии различных регионов и т. п.), результатов социологических опросов, плановых показателей, статистических данных, результатов ультразвуковых исследований в медицине и т. д.;
— при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов, проектировании новых сооружений, технических устройств и других изделий;
— в тренажёрах и компьютерных играх для имитации различного рода ситуаций, возникающих, например, при полете самолёта или космического аппарата, движении автомобиля и т. п.;

— при создании всевозможных спецэффектов в киноиндустрии;
— при разработке современных пользовательских интерфейсов программного обеспечения и сетевых информационных ресурсов;
— для творческого самовыражения человека (цифровая фотография, цифровая живопись, компьютерная анимация и т. д.).

Способы создания цифровых графических объектов:

Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон, ткань и т. д.).
Графические объекты на компьютерных носителях будем называть цифровыми графическими объектами.
Существует несколько способов получения цифровых графических объектов.
1) копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или «скачивание» их из Интернета;
2) ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера;
3) создание новых графических изображений с помощью программного обеспечения.
Далее «обычные» обучающиеся самостоятельно работают в парах и изучают материал «Виды компьютерной графики» по учебнику Л.Л.Босовой, заполняют таблицу в тетрадях (Приложение 3). После проверяют правильность выполнения  задания, сверяя его со слайдом презентации.

Учитель работает с «особым» учеником. Используя дидактическое пособие для обучающихся по АОП И.Г. Громковой и графический редактор Paint повторяют его инструменты.

Музыкальная физминутка

  1. Первичное закрепление материала (с проверкой)

Для обучающихся по ОП

Для обучающегося по АОП

  1. Домашнее задание 

Для обучающихся по ОП

Для обучающегося по АОП

Повторить конспект урока, Учебник параграф 3.2 прочитать и ответить на вопросы

Дидактическое пособие стр. 54-56, прочитать

  1. Практическая работа

Обучающиеся получают инструктаж по ТБ, получают задание и приступают к выполнению практической работы «Создание  рисунка с использованием графических примитивов».

Для обучающихся по ОП

Для обучающегося по АОП

Приложение 5

Приложение 4

Обучающийся знаком имеет некоторые навыки работы в ГР Paint  

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности

Отвечают на вопросы:

Я понял, что….

Для меня было трудно….

Теперь я могу….

Литература:

1.Л.Л.Босова Информатика-8

2.Рабочая тетрадь по информатике 8 класс Л.Л.Босова.

3.Методические рекомендации для учителя. Л.Л.Босова 8-9 класс

4. Дидактического пособия для школьников, обучающихся по адаптированной образовательной программе / Автор-составитель И.Г. Громкова.  «Информатика и ИКТ», 8 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".

Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету (приемы и методы работы учителя на уроках информатики)

С переходом на профильное обучение перед  учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Д...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...

Инклюзивный урок по математике 5 класс

План-конспект урока по математике в 5 классе по теме «Сравнение дробей» в классе с инклюзивным обучением...

Методическая разработка "Инклюзивный урок математики по теме: «Математическая модель»"

Инклюзивное образование – процесс включения детей с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду. Основная задача инклюзивного образования – создание условий, при к...