Технологическая карта урока "Мир понятий" 4 класс
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Урок информатики "Мир понятий" был отмечен дипломом - победитель в номинации "У"рок с использованием интерактивной доски" на школьном конкурсе в рамках методической недели в 2014 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milyaeva_urok_1_mir_ponyatiy.doc | 95.5 КБ |
eor_mir_ponyatiy_zadaniya_dlya_uchenika.rar | 292.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Миляева О.И., учитель информатики и ИКТ
Номинация: урок с использованием интерактивной доски
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Мир понятий
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Миляева Оксана Ивановна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 9 г. Холмска | |
Должность | учитель информатики | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 4 | |
Тема и номер урока в теме | Урок № 1. Мир понятий. | |
Базовый учебник | Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 4 класс |
- Цель урока: формирование представления о мире понятий.
- Задачи:
1. развивающие:
- развивать склонность к самоанализу;
- развивать знания о способах мышления;
- развивать любознательность и логическое мышление через головоломку;
- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике.
2. воспитательные: формировать умение работать в группах и индивидуально.
- Тип урока: урок усвоения новых знаний, через исследовательскую деятельность.
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска SmartBoard с программным приложением Notebook.
Примечание: урок можно использовать с любой другой интерактивной доской, без интергации в программное приложение Notebook. Без программы Notebook просмотр файла Мир понятий.notebook. На каждом компьютере установлен ЭОР – Эелтронная тетрадь Информатика и ИКТ 4 класс к УМК Матвеевой Н.В.
- Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых электронных образовательных ресурсов, интерактивного оборудования | Деятельность учителя (с указанием действий с ИД, ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | Презентация созданная в PowerPoint интегрируется в приложениеNotebook интерактивной доски SmartBoard. На протяжении всего урока идет запись действий на интерактивной доске. «шторкой» проектор закрыт | Интегрирует презентацию в Notebook. Включает запись. Отмечает отсутствующих. Напоминает о необходимом составе принадлежностей для работы на уроке | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | 0,5 |
2 | Запись домашнего задания. Личностные УУД: - формирование навыков письма | Информация на презентации слайд № 1 | § 6 Т. №1 с. 40 – 45 № 2,4,9,11 | Работа с дневниками | 0,5 |
3 | Анализ контрольной работы Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Работа с интерактивной доской: Слайд № 2 - № 3 | -Какие устройства расположены внутри системного блока? -Соедини стрелками: | -внутренняя память, процессор, жесткий диск; - соединяют линиями виды программ с их назначением; | 3 |
4 | Формулирование темы и целей урока через исследовательскую деятельность Личностные УУД: - развитие зрительной памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. | Просмотр презентации: Слайд № 4 - № 9 | Демонстрируя презентацию учитель задает вопросы Внимательно рассмотри фотографию. Воспроизведи увиденный образ в памяти и отметь свойства, которые изображены на фотографии. | Наблюдает, отвечают на вопросы, делают выводы - имеет колеса, имеет фары, выкрашен в черный цвет, имеет номер, имеет кузов; | 3 |
-Еще раз внимательно рассмотри фотографию. Воспроизведи увиденный образ в памяти и отметь свойства, которые не изображены на фотографии. | - служит транспортным средством, имеет багажник, имеет педали управления, имеет бак для бензина; | ||||
-Скажи, почему ты смог легко выполнить эти задания? | - потому, что увидев объект, мы запомнили как он выглядит и получили понятие о нём; | ||||
-Как ты думаешь, твое понятие об автомобиле связано с мышлением? | - да связано; | ||||
- Встреча с любым объектом оставляет в памяти человека его образ и формирует понятие о нём. Например, понятие «автомобиль». | - читают вслух; | ||||
-Мысленно представь себе объекты, которых нет рядом. Поделись своим понятием о них; | - называют предметы и описывают их; | ||||
-Сделай вывод о том, когда появляются понятия об объектах, сколько их? | - понятия об объектах появляются, когда мы их видим или когда читаем о них и мысленно представляем. Понятий в нашей голове очень много; | ||||
- Вы сказали, что понятий очень много. Понятия приходят к нам из мира объектов, которые помогают сформировать в нашей памяти мир понятий. Поэтому тему урока можно озаглавить: | - «Мир понятий»; | ||||
«шторкой» проектор закрыт | -Познакомься с целью урока в учебнике на с. 49. | - читают и пересказывают; | |||
5 | Исследовательская работа в группах Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Работа с учебником и интерактивной доской: Слайд № 10 - № 11 | Делит класс на группы Раздает лист с заданием для каждой группы - Рассмотри схему. Раскрой смысл свойств понятий -Прочитай о главном в учебнике на с. 55. Расскажи. | - читают учебник, находят главное, записывают на лист с распечаткой; - по одному от группы выходят к доске и выбирают правильный ответ; - читают, пересказывают; | 8 |
6 | Физминута Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни | Видео-ролик елка.wmv | Демонстрирует упражнения с комментариями | Выполняют упражнения | 4 |
7 | Закрепление Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей | «шторкой» проектор закрыт | Объявляет задания Ожидает ответ после выполненного задания учениками Отмечает учеников, которые справились быстрее всех | Индивидуальная работа в рабочей тетради Помечают галочкой задания и выполняют Т №1 c. 40- 45 № 1,3,5,6,10 | 7 |
8 | Компьютерный практикум Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи | Слайд № № 13 1) Работа с ЭОР (версия для браузера) Мир понятий 2) Работа файлом Муравьишкины ребусы.exe | Инструктаж о правилах работы за ПК Оказывает индивидуальную помощь при работе за компьютером | Проговаривают правила Выполняют задания на компьютере: - п. 6 «Понятия». - «Муравьишкины ребусы» | 15 |
9 | Рефлексия Личностные УУД: - развитие самооценки | «шторкой» проектор закрыт | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Высказываются о своей деятельности и об уроке в целом | 3 |
10 | Итоги урока Личностные УУД: - развитие самооценки | «шторкой» проектор закрыт | Выставление оценок | Работа с дневниками | 1 |
Группа №1
Содержание понятия:
- Прочитай в учебнике на с. 52. Подумай, что ты понял? Запиши своими словами. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №2
Определение понятия + термины
- Прочитай в учебнике на с. 52-53. Подумай, что ты понял? Запиши своими словами. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №3
Объем понятия
- Прочитай в учебнике на с. 52. Подумай, что ты понял? Запиши своими словами. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....