Рабочая программа курса "Информатика и МЫ" 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_informatika_i_my._6_klass.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса
«Информатика и мы»
6класс
Акимовой Елены Николаевны
Рассмотрена на заседании МО
Протокол №__ от «___» _______ 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Новотроицкая СОШ;
- дополнительная образовательная программа по информатике «Информатика и мы» составлена на основе авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.
-учебный план МКОУ Новотроицкой СОШ
Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Формы контроля: практические работы
Дополнительная образовательная программа курса по информатике «Информатика и мы» рассчитана сроком на 1 год обучения. Всего 34 ч., по одному часу в неделю.
Цель программы:
Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации.
Задачи:
- развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
- выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные и метапредметные результаты отражены в ООП.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классе основной школы может быть определена следующими тематическими блоками (разделами):
- информационное моделирование;
- алгоритмика.
Раздел 1. Информационное моделирование.
Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация. Системы объектов. Персональный компьютер как система. Как мы познаём окружающий мир. Работа с графическими объектами в Ms Word. Информационное моделирование как метод познания. Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Математические модели. Многоуровневые списки. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас». Многообразие схем и сферы их применения. Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №1 «Работа с основными объектами операционной системы»
Практическая работа №2 "Работаем с объектами файловой системы"
Практическая работа №3 "Создаём рисунки".
Практическая работа №4 "Создаём тексты".
Практическая работа №5 «Работа с графическими объектами в Ms Word»
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты».
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»
Раздел 2. Алгоритмика
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы». Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик. Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник.
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»
Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
6 | Информационные модели | 24 | 7 | 17 |
7 | Алгоритмика | 9 | 3 | 6 |
8 | Резерв | 1 | 0 | 1 |
9 | Итого: | 34 | 10 | 24 |
Тематический план 6 класс
№ урока | Раздел и тема урока. | Кол- во часов. |
Раздел 1. Информационные модели | 24 | |
Вводный инструктаж по ТБ. Объекты окружающего мира. | 1 | |
Компьютерные объекты Практическая работа №1 «Работа с основными объектами операционной системы» | 1 | |
Практическая работа №2 "Работаем с объектами файловой системы" | 1 | |
Отношения объектов и их множеств | 1 | |
Разновидности объектов и их классификация. | 1 | |
Системы объектов | 1 | |
Персональный компьютер как система. | 1 | |
Практическая работа №3 "Создаём рисунки". | 1 | |
Как мы познаём окружающий мир. | 1 | |
Практическая работа №4 "Создаём тексты". | 1 | |
Работа с графическими объектами в Ms Word. Практическая работа №5.1 | 1 | |
Работа с графическими объектами в Ms Word. Практическая работа №5.2 | 1 | |
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | |
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 1 | |
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | 1 | |
Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 | |
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 | |
Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 1 | |
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | |
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | 1 | |
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | |
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | |
Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 1 | |
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | 1 | |
Раздел 2. Алгоритмика | 9 | |
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | |
Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | |
Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | |
Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | |
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | |
Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | |
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | |
Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | |
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | |
Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
- Мне нравится (1)