ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Конспект урока " Информационное моделирование на компьютере" разработан для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnoe_modelirovanie_na_kompyutere_8_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информационное моделирование на компьютере
ФИО | Шевяхова Марина Анатольевна | |
Место работы | МОУ «Лицей № 7» | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Информационное моделирование на компьютере. Урок 5 | |
Базовый учебник | Семакин И.Г, Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2013г. |
8. Цель урока: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
9.Задачи:
обучающие:
- повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;
- объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;
- организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
развивающие:
- помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
- обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты
воспитывающие:
- осуществление эстетического воспитания;
- воспитание ответственности и терпения.
10. Тип урока: урок – практикум
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование: ПК, программы Word, Power Point, Excel, Macromedia Flash Player 7.0, кроссворд, презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя), карточка с заданием для практической работы , демонстрационные модели, электронный тест, карточка с заданием для домашней работы, проектор
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. | Проверяет готовность учащихся к уроку | Готовятся к уроку | 1 | |
2 | Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности. | 1.Информационное моделирование. | Учитель знакомит учащихся с целью урока. | Отвечают на вопросы учителя | 2 |
3 | Актуализация знаний учащихся. | 2. Кроссворд «Информационное моделирование» | Демонстрация кроссворда по теме «Информационное моделирование» | Индивидуальная работа на компьютере, учащиеся отгадывают кроссворд. Учащиеся проверяют и выставляют себе оценку. | 5 |
4 | Объяснение нового материала | 3.Типы компьютерных моделей. 4.Матемаическое моделирование. 5.Имитационное моделирование. | На экране открывается демонстрационная модель. | Выполняют записи нового материала, отвечают на вопросы учителя. | 10 |
5 | Закрепление нового материала. Практическая работа. | 4.Матемаическое моделирование. 5.Имитационное моделирование. | Учитель раздает учащимся задания (приложение 1). | Индивидуальная работа на компьютере. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Результаты заносят в тетрадь и записывают выводы. | 10 |
6. | Пробное электронное тестирование учащихся. | 6.Тренировочный тест «Информационное моделирование» | На экране открывается демонстрационная модель. | Учащиеся индивидуально пробуют выполнять тест. | 8 |
7. | Подведение итогов. | Учитель задает вопрос: - Что нового вы узнали на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Зачитывают выводы. | 3 | |
8 | Домашнее задание | 7.Бланк-задание. | Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием. Объясняет учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому тестированию. | Запись домашнего задания | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Информационное моделирование на компьютере»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение 1.
Практическое задание
Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей
1. Математическая модель полета снаряда
1.1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель». Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.
1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.
V0 (м/с) | α (град) | t (c) |
Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.
1.3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»
2. Имитационная модель системы массового обслуживания
2.1. Запустить программу «Имитационное моделирование». Познакомиться с работой программы
Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми являются параметры А, В, С (см. описание на экране). Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает один продавец.
2.2. Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:
A | B | C | D | E | F | G | H | I |
2.3. Провести численный эксперимент с целью определения режима работы продавца, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...