Конспект занятия. Тема: «Космический пейзаж» или «Марсианские хроники». в программе Corell Draw 11
план-конспект по теме

Цель: овладение приемами работы в графическом редакторе Corel Draw11.

Создание творческой работы в графическом редакторе Corel Draw по теме «Космический пейзаж или марсианские хроники»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Космический пейзаж» или «Марсианские хроники».

в программе Corell  Draw 11

Составитель: педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»  Сахартова Ольга Самуиловна

Занятие по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе: «Компьютерная графика»

14.12.2017

Год обучения – первый

Возраст обучающихся 8-15лет

Количество обучающихся в группе-12

Общее время занятия -2 академических часа, с переменой 10 минут

Цель: овладение приемами работы в графическом редакторе Corel Draw11.

Создание творческой работы в графическом редакторе Corel Draw по теме «Космический пейзаж или марсианские хроники»

Задачи:

Обучающие:

  • Научить приемам работы в графическом редакторе Corell Draw11
  • Дать основы композиции и цветоведения

Развивающие:

  • Развить пространственное мышление.
  • Развить образное представление и воображение.

Воспитательные:

  • Развитие художественного вкуса.
  • формирование у учащихся информационной культуры и потребности в приобретении знаний.

Оборудование: Оборудованный кабинет, персональный компьютер, программное обеспечение Corell  Draw 11, журналы c иллюстрациями по теме, дидактический материал.

Тип занятия: практическая работа.

Методы обучения:

Словесные, наглядные(показ последовательности),практические, репродуктивные,  игровые(перерыв),под руководством педагога.

План занятия

Iчасть

Организационный момент:

-приветствие;

-проверка готовности рабочих мест.

-инструктаж по ОТ;

- Введение в тему;

II часть –основная

- теория по теме;

- практическое задание по теме;

III часть – заключительная часть

- рефлексия;

Учитель: Ребята, сегодня у нас завершающая тема в программе Corell Draw.

В продолжение темы пейзаж, мы выполним работу на тему «Космический пейзаж» или «Марсианские хроники». Вы можете пофантазировать на тему жизни на другой планете, подобрать по цвету необычное сочетание неба , возможно гор, и самой неизвестной планеты ( на ней могут быть кратеры). Уже на следующем уроке мы дополним наш пейзаж инопланетянами, космонавтами, ракетами, искусственными спутниками, летающими тарелками .Сегодня наша задача создать пейзаж иной планеты, используя заливки и текстуры.

Показ на компьютере, работы моих учеников по теме «Космический пейзаж».

Показ репродукций с картин художников, рисующих вселенную из журнала «Огонек» и «Лепим космос»И.А.Лыкова.

Фото на тему.

Практическая работа № 1. Запуск и интерфейс программы Corel DRAW.

Теоретическая часть.

После запуска программы и выбора варианта работы мы видим на экране главное окно программы Corel DRAW с основными элементами пользовательского интерфейса (см. Рис. 1).

В соответствии со стандартами Windows под строкой заголовка окна располагается строка главного меню. В Corel DRAW меню очень сложное, с большим числом подменю и команд.Как и в любой другой программе, меню обеспечивает доступ к большинству функций Corel DRAW.

Основные элементы главного окна программы:

  1. Стандартная панель – содержит значки для быстрого доступа к некоторым командам программы (создать, открыть, сохранить, печать, копировать, вставить и др.).
  2. Печатная страница – находится в центре окна. Черновые варианты проекта можно рисовать в рабочей области, затем законченный рисунок переместить на печатную страницу, но можно рисовать и сразу на печатной странице. При печати будет выводиться только то, что находится на этой странице. Размер рабочей области значительно больше, чем ее часть, видимая на экране. Для просмотра невидимой части окна служат полосы прокрутки, расположенные по правому и нижнему краям окна проекта.
  3. Панель свойств – содержит кнопки, которые динамически изменяются в зависимости от наших действий и типа выделенного компонента.
  4. Панель инструментов – содержит основные средства для рисования и редактирования Щелчок  мыши по маленькому треугольничку в правом нижнем углу пиктограммы инструмента раскроет дополнительный набор, расширяющий возможности выбранного инструмента
  5. Панель свойств – содержит кнопки, которые динамически изменяются в зависимости от наших действий и типа выделенного компонента.
  6. Панель инструментов – содержит основные средства для рисования и редактирования Щелчок  мыши по маленькому треугольничку в правом нижнем углу пиктограммы инструмента раскроет дополнительный набор, расширяющий возможности выбранного инструмента.
  7. Управление страницами – с помощью кнопок и контекстного меню позволяет добавлять и удалять страницы проекта, переключаться между страницами, переименовывать названия страниц.
  8. Строка состояния – содержит сведения о координатах курсора, свойствах выбранного объекта или инструмента и другую информацию, облегчающую работу с редактором.
  9. Докеры – (закрепленные окна) связаны с каким-либо действием или командой. Управляют отображением докеров с помощью меню Windows и команды Dockers.
  10. Цветовая палитра – для выбора цвета границы (или контура) и цвета однородной заливки.

Назначение  команд главного меню программы:

  1. File (Файл) - содержит команды для работы с файлами (открыть проекты, закрыть, сохранить, распечатать, импортировать и др.).
  2. Edit (Правка) – содержит команды для различного редактирования проекта.
  3. View (Вид) – включает команды для управления видимостью элементов интерфейса (направляющие, сетки, линейки и др.). Позволяет выполнить несколько способов просмотра проекта.
  4. Layout (Расположение) – здесь собраны команды по управлению страницами проекта.
  5. Arrange (Упорядочить) – объединяет команды по управлению объектом или группой объектов.
  6. Effects (Эффекты) – группа команд для создания различных эффектов (перспективы, тени, перетекания и пр.).
  7. Bitmaps (Растровые изображения) – дает возможность обработки растрового изображения в векторном редакторе. Содержит набор графических фильтров.
  8. Text (Текст) – содержит команды для форматирования текста.
  9. Tools (Инструменты) – в этом меню собраны команды для изменения параметров программы или проекта.
  10. Window (Окно) – содержит команды для работы с окнами программы (докерами) и проектов.
  11. Help (Справка) – используют для получения помощи (справок) по работе с программой.

Поэтапный показ выполнения работы на компьютере.(повторение)

  • Автоматическое замыкание контура.
  • Выбор и использование текстур.
  • Изменение расположения и порядка объектов.
  • Использование инструмента интерактивная огибающая.

Теория. Поэтапное объяснение по теме.

  • Автоматическое замыкание контура. 
  • 5.2 Свойства линии

Выбрав построенный объект инструментом Указатель, получают доступ к редактированию свойств объекта.

На панели свойств  для линии могут быть заданы форма наконечников, тип линии, ее абрис (толщина) и степень сглаживания ( рисунок 2 ).

http://www.kafiitbgau.narod.ru/Metod/pcgraf/CorelDraw-4.files/CorelD57.jpg

Рис.2

Незамкнутую кривую можно замкнуть автоматически. Для этого выберите кривую и щелкните на кнопке Замыкать автоматически(Auto-Close) на панели свойств. Полученный в результате ручного или автоматического замыкания линии объект называется контуром и отличается от графических примитивов, создаваемых с помощью инструментов рисования.

  • Выбор и использование текстур.

 Заливать, так заливать…

Теоретическая часть.

До этой работы вы изменяли цвет объекта, выполняя левый и правый щелчок на палитре цветов. Но на самом деле лучше использовать инструмент Fill    на панели инструментов. При щелчке на этот инструмент можно выбрать и настроить следующие варианты заливок:

 - Fill Color Dialog (диалоговое окно однородной заливки). Именно такую заливку мы использовали в педыдущих практических работах, выбирая цвет на цветовой палитре. Диалоговое окно Uniform Fill позволяет настроить параметры заливки. Содержит три вкладки: Models (Модели), Mixers (Смешение цветов) и   Palettes (Палитры). Правая частьокна содержит три области: Reference (Ссылка) – отображает старый (Old) и новый (New) цвета; Components (Компоненты) – содержимое зависит от выбранной модели (Models) и Name (Имя) название выбранного цвета.

  • - Fountain Fill Dialog (диалоговое окно градиентной заливки). Градиентная заливка обеспечивает плавный переход между двумя или несколькими цветами.CarelDRAW предлагает четыре варианта градиентной заливки: Linear Fountain Fill (линейная), Radial  Fountain Fill (радиальная) Conical  Fountain Fill (коничечкая), Squre Fountain Fill (квадратная). Линейная заливка создает переход цвета по прямой линии, радиальная создает сферические переходы между цветами, коническая создает спектр цветов в секторе, определяемом углом в 180ْ , квадратная создает эффект перехода в виде концентрических квадратов.
  • - Pattern Fill Dialog (диалоговое окно заливки узором). Узорная заливка может быть Two Color (двухцветной), Full Color (многоцветной) и Bitmap (растровый рисунок). 
  • - Texture Fill Dialog (диалоговое окно текстурной заливки). Текстурой называют своеобразный рисунок, имитирующий различные поверхности, например, паркет, дерево, стекло, металл и т.п.  
  • - PostScript Fill Dialog (диалоговое окно PostScript заливки).  PostScript – это специальный компьютерный язык. Но вы не будете изучать этот язык, а будете использовать готовые узоры золивок.
  •  - No Fill (отказ от заливки). Удаляет заливку из выделенного объекта.
  • Каждый тип заливки имеет свой набор настроек. Их описание займет много места. При выполнении практических заданий вы познакомитесь с некоторыми настройками. Но лучше всего вам самим поэкспериментировать с настройками в поисках интересных результатов.

Другие заливки.

Экспериментируйте с типами заливки и параметрами. (см. Рис. 3 по 5). Увлекает!

3. На рисунках с 6 по 9 представлены остальные варианты заливок. Каждый вариант имеет свой набор настроек, вы можете разобраться самостоятельно. Обязательно попробуйте! Можно изменить и сам объект заливки (не круг, а звезду, например). Вы увидите большой выбор для заливки узором, текстурой или эаливки PostScript. Будет очень красиво.

Изменение расположения и порядка объектов.

Посмотрим ,как меняется порядок наложения объектов. Выделите объект. Выберите в меню Монтаж(Arrange) вложенное меню Порядок(Order).Перед вами откроется список команд. Чтобы поместить объект выше всех других, выберите команду Поверх всех (To Front).Объект помещен на верхний уровень рисунка и перекроет любую фигуру при их совмещении. Выберите элемент списка Ниже всех(To Back).Фигура помещена на самый нижний уровень, то есть будет перекрываться всеми объектами рисунка, а не только теми, которые сейчас совмещены с ней.

При создании новых объектов в CorelDRAW последние помещаются поверх уже существующих объектов, то есть перекрывают ранее созданные объекты полностью или частично Вы можете поменять порядок наложения объектов, добиваясь всех возможных комбинаций (Рис. 10). 

http://online-oboz.ucoz.ru/_ld/0/08037318.jpg 
Рис. 10.  Порядок наложения объектов: А - круг поверх прямоугольника, Б - прямоугольник поверх круга

  • Использование инструмента интерактивная огибающая.

Огибающие или Интерактивные оболочки

Огибающей называется служебный (то есть не отображаемый при печати) объект, использующийся для деформирования заключенного в него объекта или группы объектов.

Внимание

Несколько объектов, не связанных в группу, заключить в огибающую не удастся — их следует предварительно сгруппировать.

Огибающие похожи на замкнутые кривые и отображаются на экране пунктирными линиями красного цвета. Узлы огибающих отображаются, в отличие от узлов настоящих кривых, не кружками, а квадратиками. Эти узлы можно перемещать, меняя форму огибающей, что влечет за собой изменение внешнего вида заключенного в нее объекта. Огибающая обладает практически всеми свойствами кривой, и узлов на ней может быть сколько угодно.


Практическая работа.

Физкультминутка. Правила игры Колпак мой деревянный

Эта игра развивает внимательность. Играть в нее можно любой группой или даже вдвоем.

Вначале выбирается ведущий. Лучше всего, если эту роль возьмет на себя взрослый. Сначала ведущий озвучивает правила: все смотрят на него и хором повторяют вместе с ним простой стишок:

«Колпак мой деревянный,

 Деревянный мой колпак

А если не деревянный,

То это не мой колпак!»

 или

У меня есть колпак,

Треугольный колпак

А если не треугольный колпак

То это не мой колпак

Теперь ведущий предлагает заменить слово «мой» жестом: дотронуться до своей груди. Теперь стишок будет «выглядеть» так:

«Колпак (дотронулись до груди) деревянный,

Деревянный (дотронулись до груди) колпак.

А если не деревянный,

То это не (дотронулись до груди) колпак!»

После этого ведущий предлагает заменить слово «колпак» жестом: дотронуться себе до лба. Теперь стишок будет «выглядеть» так:

«(дотронулись до лба) (дотронулись до груди) деревянный,

Деревянный (дотронулись до груди) (дотронулись до лба)

А если не деревянный,

То это не (дотронулись до груди) (дотронулись до лба)!»

После можно заменить слово «не» мотанием головой, а на следующем этапе — вмести слова «деревянный» топнуть ногой. Для усложнения можно на каждом следующем этапе повышать темп произнесения стихотворения.

Игрокам нужно очень внимательно слушать ведущего и повторять за ним. А еще — следить за соседями, ведь кто ошибся — выбывает!

Практическая работа. Сохраняем в виде графического файла рисунок в папку «Мои документы» .

Заключительная часть:

 Смотрим на ПК получившиеся работы всех обучающихся на занятии,    обсуждение.

Повторяем, какие термины сегодня на занятии изучили и как использовать возможности программы на практике.

Список используемой литературы ,сайты.

Тайц А.М., Тайц А.А. Изучаем Corel DRAW Санкт Петербург 2001

Сайт: www.grafgip.ru (Компьютерная графика. Графические   материалы)


Работы учащихся:

Васинкина Алина 11лет «Инопланетянин на луне».

Осипов Максим 10лет «Дартинун.Возраждение».

Лобачева Александрина 11лет «Инопланетное существо»

Озерникова Василина 11лет «Планета Элизиумс»

Остяков Саша 11лет «Встреча»

Зубова Марина 12лет «Инопланетянин!»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...

План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу»

   План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу».Занятие предназначено для обучающихся 7 – 8 лет.Цель: Формирование представления об особенностях деятельност...

конспект урока музыки "Космический пейзаж"(6 кл)

Урок  музыки в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой , Критской Е.ДТема полугодия: «Образы камерной и симфонической музыки»Тема урока: «Космический пейзаж»...

Конспект занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе "Правильное питание" Тема "Приготовление винегрета"

Ц  ели и задачи:            1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет.        2. Формировать представление...

Презентации к уроку музыки в 6 классе по теме: "Космический пейзаж"

Презентации иллюстрируют  материал интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе по теме "Космический пейзаж"....

Конспект занятия Тема: Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «НИКА». «Путешествие в страну Акробатики».

Цель: знакомство учащихся с программой по спортивной акробатике, развитие интереса к занятиям спортивной акробатикой, формирование  представлений о данном виде спорта.Задачи:Образовательные (пред...

План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»

Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....