Рабочая программа кружка по информатике и икт Программирование и сайтостроение 7-9 классы 34 часа
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа кружка по информатике и икт Программирование и сайтостроение 7-9 классы 34 часа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании школьного директор МОУ «СОШ №12»
методического объединения ______________ Чаленко Е.А.
учителей МОУ «СОШ №12» приказ № от __.__.2015г. Протокол № 1 от 28.08.2015г.
«Согласовано»
Зам. директора по УМР
__________ Вараксина Е.В.
__.__. 2015г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
«Программирование и сайтостроение»
для 7-9 классов в объеме 34 часа
ФИО учителя Пряникова Ю.Е.
Предмет: Информатика и ИКТ
Категория учителя: первая
2015-2016 уч. г.
Содержание.
- Титульная страница
3. Общая характеристика учебного предмета. 2
4. Место учебного предмета в учебном плане. 3
5. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета. 3
6. Содержание учебного предмета 4
7. Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7
8. Материально-техническое обеспечение программы.Перечень учебно-методического обеспечения 12
Планируемые результаты изучения курса кружка 12
9. Приложение к программе (контрольные, практические, лабораторные, текстовые работы и т.д.) 14
2. Пояснительная записка
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новоминформационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
В кружках внешкольных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем в школе. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни.
Известно, что любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Причина кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому каналу. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рада неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно использовать эти средства.
Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. При успешном ее освоении учащиеся могут рассчитывать на работу в дизайнерских студиях средней категории.
3. Общая характеристика учебного предмета.
Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи), в последние годы все интенсивнее используются площадки для новых информационных технологий во внеурочное время. В связи с этим, фундаментальной проблемой современной системы образования является создание оптимального образовательного пространства, в котором все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей.
Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора и выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь занятия в рамках факультативных курсов, что может повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.
4. Место учебного предмета в учебном плане.
Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовки с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов программирования.
- формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
- формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
- формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
- формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
- формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
- формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
- запомнить основные этапы разработки Web-сайтов;
- формирование знаний для работы в программе MicrosoftFrontPage2002 (устанавливать фон, создавать таблицы, набирать и редактировать тест, добавлять списки, вставлять изображения и кнопки, создавать гиперссылки);
- создать самостоятельно собственный сайт, после усвоения теоретического материала курса и овладения практическими навыками.
Программа позволяет научиться создавать свои собственные Web- страницы и общий сайт учреждения с помощью различных компьютерных программ. Таким образом, данная программа направлена на решение задач развития общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном обществе, создание условий для осознанного выбора профессии и формирования жизненных планов. Курсы по технологии создания Web- сайтов привлекают особое внимание детей. Во-первых, это возможность узнать новое в области компьютерной графики, дизайна, коммуникационных технологий. Во-вторых, возможность создать сайт на тему, которая интересна, прежде всего, самому кружковцу, а так же сайт для родного учреждения. В-третьих, получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда. Т.о. данная программа связана с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей детей в зависимости от их способностей, последующих жизненных планов, а так же с интересами всего учреждения.
5. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Организационные условия реализации программы:
Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития.
Программа построена на принципах:
Доступности - при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
Основные воспитательные цели работы кружка:
бережное отношение к технике, имуществу и соблюдение правил ТБ при работе за компьютером и в различных жизненных ситуациях в целом;
рациональное планирование своего времени (учебного, рабочего, свободного);
чувство собственного достоинства и уверенности в своих знаниях;
гордость за свою группу, школу, город и стремление сделать для них максимум полезных дел;
соблюдение правил и норм общего этикета при работе за компьютером, в компьютерных сетях и в жизни в целом; '
стремление достичь результата в своей учебной деятельности и в жизни в целом через знания и упорный труд.
Количество часов в неделю: 1 час в неделю, всего 34 учебных часа.
6. Содержание учебного предмета
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
- разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
- работать с формулами;
- визуализировать соотношения между числовыми величинами.
- осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
- основам организации и функционирования компьютерных сетей;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
7. Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема 1. Основы алгоритмизации | Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 2. Начала программирования | Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 3. Алгоритмизация и программирование | Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 4. Коммуникационные технологии | Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Поурочное планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата |
Программирование | |||
1. | Введение. Техника безопасности. Представление о QBasic. Среда QBasic. Алфавит языка. Операторы. | 1 | |
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ НА QBasic | |||
2. | Операторы ввода вывода. Запись программы. Первая программа на QBasic. Линейные алгоритмы и программы. | 1 | |
3. | Выполнение программы. Отладка. Решение задач на применение линейных алгоритмов и программ. | 1 | |
4. | Решение задач на применение линейных алгоритмов и программ. | 1 | |
5. | Алгоритмы с ветвлением. Решение задач на ветвление. | 1 | |
6. | Решение задач на ветвление. Выполнение программы. Отладка. | 1 | |
7. | Циклические алгоритмы и программы. Циклы со счётчиком. Решение задач на циклы со счётчиком. | 1 | |
8. | Циклы со счётчиком. Решение задач на циклы со счётчиком. | 1 | |
9. | Решение циклических задач. | 1 | |
10. | Цикл ДЛЯ. Конструкция. Решение задач на использование цикла ДЛЯ. | 1 | |
11. | Цикл ПОКА. Конструкция. Решение задач. | 1 | |
12. | Решение циклических задач. | 1 | |
13. | Вложенные циклы. Решение задач на вложенные циклы. | 1 | |
14. | Массивы. Обработка массива. Задание массива. Решение задач на массивы. | 1 | |
15. | Нахождение сумм в массивах. | 1 | |
16. | Методы сортировки массивов (сортировка отбором, пузырьковая сортировка, сортировка подсчётом и т.д.) | 1 | |
17. | Решение задач на массивы. | 1 | |
18. | Решение задач на массивы. | 1 | |
19. | Строковые функции. Примеры программ обработки строк. | 1 | |
20. | Решение задач. | 1 | |
21. | Решение задач. | 1 | |
Сайтостроение | |||
22. | Основные понятия в Сайтостроении. | 1 |
23. | Этапы разработки Web-сайтов: подготовительный этап, дизайн сайта, создание сайта, тестирование и размещение в сети, (с сопровождением презентации) | 1 | |
24. | Знакомство с программой MicrosoftOfficeFrontPage. | 1 | |
25-28 | Практическая работа 1.Создание обычного Web-сайта на примере «Интернет магазина «Формат»». Установка фона, создание таблиц, набор и редактирование теста, добавление списков, вставка изображений и кнопок, создание гиперссылок. | 1 | |
29. | Практическая работа 2. Создание Web-сайта с помощью фрейма (страницы рамок) на примере «Интернет магазина «Формат»». | 1 | |
30. | Тестирование и отладка сайтов. | 1 | |
31-33. | Разработка и создание собственного сайта. | 1 | |
34. | Анализ готовых работ | 1 |
8. Материально-техническое обеспечение программы. Перечень учебно-методического обеспечения
Технические средства обучения (минимальные)
- Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentiumс аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).
- Onlineвыход в Интернет (желательно выделенная линия).
- Сканер, цифровой фотоаппарат
- Программное обеспечение:
- Операционная система Windows(версия ХР или выше);
- Интернет-браузерыMS Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera идр;
- Macromedia Dreamweaver, Home SiteиMS FrontPage.
- Пакет Microsoft Office 2003 или 2007
- Почтовыйклиент(MS Outlook Express);
- FTP-клиент (CuteFTPили др.);
- ICQ, Skype, Mail.RuАгент и др.
- Графические редакторы MSPaint, AdobePhotoshopи др.
- Редакторы анимаций MacromediaFLASHи др.
- Программы для работы со звуком и видео Методические материалы
- Мультимедийные презентации в формате MSPowerPoint
- Электронные книги и учебники
- Заготовки рисунков, анимаций, текстов и др.
Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором находились бы все материалы курса: конспекты лекций, визуальные материалы для занятий, практические задания и работы учащихся, список рекомендуемой литературы, адреса интересныхWeb-сайтов, материалы для дополнительного чтения.
Планируемые результаты изучения курса кружка
«Программирование и сайтостроение»
Планируемые результаты освоения обучающимися уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
- разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
- основам организации и функционирования компьютерных сетей;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Выпускник получит возможность научиться:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
9. Приложение к программе (контрольные, практические, лабораторные, текстовые работы и т.д.)(в приложении)
Рекомендуемая литература
- Чиртик A. HTML. Популярный самоучитель [Текст]. - СПб: Изд. - во Питер, 2008
- Н. Комолова. Е. Яковлева HTML. Самоучитель [Текст] . - СПб: Изд. - во Питер, 2011
- О. Б. Богомолова, Web-конструирование на HTML. Практикум [Текст]. - М: Изд. - во Бином. Лаборатория знаний, 2008
- Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации".
- Педагогическая лоция. Издательство в учебном заведении / Специальное приложение к журналу "Лицейское и гимназическое образование" 2004/2005 уч. год
- Александров Е.Л. «Интернет - легко и просто! Популярный самоучитель. - СПб.: Питер, 2005. - 208с.: ил.- (Серия «Популярный самоучитель»)
- Артанов Борис. Web-мастеринг без посторонней помощи: учеб. пособие /Б. Артанов. - М.: 100 книг, 2006. - 336 с. : ил. -(Серия: «Без посторонней помощи»),
- Будилов В.А. Основы программирования для Интернета. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 736 е.: ил.
- Веверка Питер, Тейлор Майкл ICQ2000 для "чайников". : Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме", 2001. — 304 с.
- Вильямс он X. Универсальный DynamicHTML. Библиотека программиста. - . СПб.:Г1итер, 2001. - 304 с.
- Гагин Александр Сервисы Интернет: практическое рассмотрение; »aain@inter.net.ru
- Головач Влад Дизайн пользовательского интерфейса. Us ethics- 147 с.
- Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Intel«Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft). Под ред.Е.Н. Ястребцовой, Я.С.Быховского. - Учебное пособие. - 4-е изд., испр,- М.:Изд.-торговый дом «Русская редакция», 2004.
- Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. Ростов н /Д: Феникс, 2007.
- Денисов А. Интернет: самоучитель. - СПб: Питер, 2000.
- Информатика в схемах и таблицах/ авт.-сост. И.Ю.Гусева - СПб. Тригон, 2005.
- Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики 8-11 классы: Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
- Новейший самоучитель по работе в Интернете/Под.ред.С.Симоновича.-М.:Десс; Инфорком-Пресс, 2000.
- Основные современные концепции творчества и одаренности/Под ред.Д.Б.Богоявленской, М.: Молодая гвардия, 1997.
- Основы компьютерных сетей: Учебное пособие.- 2-е изд. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.
- Основы программирования на примере VisualBasic. Net®: учебное пособие. - 3-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.
Интернет-источники
- http://www.eltisbook.ru/html/HTML-spiski.php подробное руководство по созданию сайтов
- http://www.webmaze.ru/download/izuchenie-htmlСайт для веб-мастера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...
Рабочая программа кружка по информатике для 5-6 классов
Рабочая программа дополнительного образования по информатике Мой друг - компьютер....
Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс
Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс...
Рабочая программа кружка по информатике "Программирование на языке Pascal"
Концентрированное изучение курса позволит учащимя позволит учащимся более полно выявить свои способности и подготовиться к олимпиадам разного уровня....
Рабочая программа ОУД.07 "Информатика" по специальности "Программирование в компьютерных системах"
Рабочая программа ОУД.07 "Информатика" по специальности "Программирование в компьютерных системах"...
Рабочая программа кружка по информатике «Компьютерная графика» для 8 класса
Этот факультативный курс адресован прежде всего тем школьникам, которые любят рисовать, хотели бы научиться делать это с помощью компьютера, но не имеют пока необходимых навыков....
Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик"
Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик" 17 часов, по 0,5 ч.в неделю...