Образовательная программа внеурочной деятельности «Основы видеомонтажа»
рабочая программа по информатике и икт (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Образовательная программа внеурочной деятельности «Основы видеомонтажа» даёт общее представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности.
Структурно курс представляет собой две части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития компьютерного видеомонтажа, а во второй части – собственно технология создания видеомонтажа.
На практических занятиях обучающиеся освоят программы видеомонтажа HD Writer, Aimersoft Video Recorder, Movavi Video Editor 12, Sony Vegas, на основе которых должны будут приготовить свой проект (видеоролик). Тему проекта обучающиеся выбирают самостоятельно по согласованию с преподавателем курса.
Приобретя навыки и умения по использованию видеокамеры и программы видеомонтажа, обучаемые смогут применять их на других дисциплинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная программа внеурочной деятельности «Основы видеомонтажа» | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хаптагайская СОШ имени Кеши Алексеева»
МР «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
«Рассмотрено» Руководитель МО Протокол №____________ от «___»___2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________________ «___»_______2017 г. | «Утверждаю» Директор школы ___________________ Приказ №___________ от «___»______2017 г. |
Программа внеурочной деятельности
«Основы видеомонтажа»
Составитель: Шарин Юристан Валериевич
Учитель информатике
2017 г.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Основы видеомонтажа» даёт общее представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности.
Структурно курс представляет собой две части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития компьютерного видеомонтажа, а во второй части – собственно технология создания видеомонтажа.
На практических занятиях обучающиеся освоят программы видеомонтажа HD Writer, Aimersoft Video Recorder, Movavi Video Editor 12, Sony Vegas, на основе которых должны будут приготовить свой проект (видеоролик). Тему проекта обучающиеся выбирают самостоятельно по согласованию с преподавателем курса.
Приобретя навыки и умения по использованию видеокамеры и программы видеомонтажа, обучаемые смогут применять их на других дисциплинах.
Цель:
- научить приемам ведения фото- и видеосъемки
- дать понимание принципов построения и хранения изображений
- рассмотреть возможности обработки графических файлов
- научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя элементы графических программ
- научить монтажу видеофильмов программе HD Writer, Aimersoft Video Recorder, Movavi Video Editor 12, Sony Vegas.
Задачи:
- Познакомить с оборудованием для компьютерного монтажа.
- Дать представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере.
- Рассмотреть принципы создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой.
- Сформировать навыки по созданию и монтажу видеороликов.
- Познакомить со сферами практического использования компьютерного видеомонтажа.
Содержание изучаемого курса:
- Включает в себя знакомство с коллективом, с планом и графиком работы кружка.
- Проводится полный инструктаж по технике безопасности при работе на компьютерах и с видеоаппаратурой.
- Технология видеомонтажа
- Учащиеся знакомятся с правилами ведения съемки, с принципом работы видеокамеры, с теоретическими основами видеомонтажа.
- Спецэффекты
- У детей совершенствуется процесс создания фильма через обучение создавать переходы и спецэффекты.
- Экспорт видеофайлов
- Знакомство с форматом видеофильмов, с процедурой авторинга. Запись и вывод готового фильма.
Виды деятельности:
- обзорные и установочные лекции;
- самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы,
- компьютерные практикумы;
- поддержка образовательной деятельности обучаемого с помощью телекоммуникационных средств;
- участие в творческих конкурсах.
В результате освоения курса учащиеся должны знать:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики
- методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели
- назначение и функции графических программ
- способы фото- и видеосъемки и монтажа сюжетов
должны уметь:
- редактировать изображения в программе Adobe Photoshop (выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов – область, лассо, волшебная палочка, перемещать, дублировать, вращать выделенные области, редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования, монтировать фотографии, применять к тексту различные эффекты)
- редактировать изображения, используя инструменты программы CorelDraw (создавать рисунки из простых объектов-линий, дуг, окружностей, выполнять основные операции над объектами – удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях, закрашивать рисунки, используя различные виды заливок, работать с контурами объектов, создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории)
- вести фото- и видеосъемку (правильно выбирать точку съемки, строить композицию кадра, правильно использовать освещение, правильно использовать возможности съемочной техники)
- монтировать видеофильмы (производить захват видеофайлов, импортировать заготовки видеофильма, редактировать и группировать клипы, создавать титры, переходы, экспортировать видеофайлы)
Информационное обеспечение
Учебники и учебные пособия по информационным технологиям. Научная и научно-популярная литература. Проспекты, журналы, каталоги. Технические паспорта устройств и приборов. Реклама в СМИ.
В процессе изучения данного курса требуется установить программное обеспечение: HD Writer, Aimersoft Video Recorder, Movavi Video Editor 12, Sony Vegas 9.0.
Рекомендуется наличие следующего оборудования:
- Пишущий дисковод CD-R(W) для создания видеодисков или SVCD-дисков.
- Пишущий дисковод DVD-/+R(W) для создания DVD-дисков, DVD-дисков в формате HD и AVCHD-дисков.
- Звуковая плата с поддержкой объёмного звука для воспроизведения композиций с объёмным звуком.
- Микрофон, если потребуется записывать голос за кадром.
Методы преподавания
Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме занятий. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа обучающихся. Тема занятия определяется приобретаемыми навыками. В каждом занятии материал излагается следующим образом:
- Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
- Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить перед выполнением заданий.
- Основные приёмы работы. Этот этап предлагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения.
- Упражнения для самостоятельного выполнения.
- Проекты для самостоятельного выполнения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
Общее количество часов – 68
Наименование темы | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1. Введение в цифровое кино - краткая история кинемотографа, телевидения | 2 | ||
2. Принципы построения изображения в камере, видеостандарты | 2 | ||
3. Обзор камер и их устройство | 2 | ||
4. Обзор программного обеспечения для монтажа | 2 | ||
5. Работа с камерой. -планы, кадрирование, композиция -движущиеся картинки, масштабирование, панорамы | 6 | ||
6. Практические занятия по съемке своего фильма | 4 | ||
Монтаж и цветокоррекция в различных программах | 50 | ||
7. Интерфейс программы | 4 | ||
8. Импорт отснятого материала | 2 | ||
9. Монтаж фильма | 10 | ||
10. Переходы, эффекты | 4 | ||
11.Титры | 4 | ||
12. Мастеринг и кодировка | 6 | ||
13. Публикация видеороликов на интернет-сайтах | 4 | ||
15. Особенности студийной съемки | 8 | ||
16. Разработка проекта | 6 | ||
17. Защита проекта | 2 |
Ожидаемые результаты:
Знания, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях, при создании рекламной продукции. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации. Полученные знания и умения являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области анимации, фото- и видеосъемки, видеомонтажа, трехмерного моделирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы экологии"
Рабочая программа внеурочной деятельности....
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...
Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"
Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности" 5 класс....
Программа внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности"
Методологической основой данной Программы является личностно-ориентированное обучение и системно-деятельностный подход. Применение современных образовательных технологий позволяет опреде...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс
Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)
Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...