Разработка урока по информатике "Растровая и векторная графика"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Сусоева Яна Александровна

Конспект урока по информатике, 9 «А»класс,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastrovaya_i_vektornaya_grafika.docx112.04 КБ
Файл rastrovaya_i_vektornaya_grafika.odp133.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике, 9 «А»класс,

учителя информатики МБОУ ООШ №31, Сусоевой Я.А.

Растровая и векторная графика

Цели:

Образовательные

  1. Повторение и обобщение знаний о способах обработки графической информации.
  2. Проверка умений применять графические редакторы для создания, редактирования и распечатки различных изображений.

Развивающие

  1. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  2. Развитие творческой активности учащихся.

Воспитательные

  1. Формирование ответственности перед коллективом, уважения к сопернику, корректности при отстаивании своего мнения, находчивости.
  2. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, целеустремлённости.

Подготовка к уроку

Для проведения урока класс разбивается на две команды – “Растр” и “Вектор”. Каждая команда должна подготовить выступление по теме “Растровая графика” или “Векторная графика” по плану:

  1. Основной элемент изображения.
  2. Недостатки и достоинства.
  3. Программы.
  4. Применение.

План урока

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Теоретический тур (25 мин.).

1 этап. Выступление команд.
2 этап. Игра “Крестики-нолики”.

3. Практический тур (10 мин.).

3 этап. Тестирование на компьютере. 
4 этап. Создание рисунков на компьютере.

4. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент (3 мин.).

Обращение учителя к учащимся. Знакомство с этапами урока. Пожелание удачи.

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств  составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами.  Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации. Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Тема нашего урока – «Растровая и векторная графика».

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о способах обработки графической информации, а также проверим умение  применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.

2. Теоретический тур (30 мин.).

1 этап. Выступление команд.(5 мин)

        На прошлых уроках мы с вами рассмотрели растровую и векторную графику. А сейчас вы своей командой составите небольшое сообщение о видах графики по плану.

Выступление команд с сообщением о видах графике по заданному плану.

  1. Основной элемент изображения.
  2. Недостатки и достоинства.
  3. Программы.
  4. Применение.

Команды могут дополнить выступление докладчика. Конкурс оценивается в 2 балла, если рассказ был неполный, то конкурс оценивается в 1 балл.

2 этап. Игра “Крестики-нолики”.(25 мин)

http://festival.1september.ru/articles/581585/img1.jpg

Производится жеребьевка команд, которая определяет знак команды: крестик или нолик. Команды по очереди выбирают клетку с номером задания и выполняют его. Если задание выполнено правильно, то в соответствующей клетке ставится знак этой команды (крестик или нолик), если задание сделано неверно, то право ответить переходит другой команде, и в соответствующей клетке ставится знак этой команды.

За каждый поставленный знак команды на поле даётся один балл плюс 1 балл команде-победительнице.

Задания

Задание 1

1. В каком графическом редакторе (Paint или встроенном редакторе программы Word) сделаны данные рисунки и почему?

http://festival.1september.ru/articles/581585/img3.jpg

http://festival.1september.ru/articles/581585/img4.jpg

Рисунок 1

Рисунок 2

2. В какому типу графики (векторной или растровой) относятся данные рисунки и почему?

http://festival.1september.ru/articles/581585/img3-1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/581585/img3-2.jpg

Изображение 3 в натуральную величину

Рисунок 3

Увеличенное изображение 3

Рисунок 4

http://festival.1september.ru/articles/581585/img5.jpg

http://festival.1september.ru/articles/581585/img6.jpg

Изображение 4 в натуральную величину

Рисунок 5

Увеличенное изображение 4

Рисунок 6

Задание 2

Задача

Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если монитор отображает 16 цветов, а его разрешающая способность – 800 х 600 пикселей.

Решение: К=2; 16=2; N=4

V= 4 * 800 *400 * 4 = 5120000 бит / 8 = 640000 байт / 1024 = 625 Кб

Задание 3

Какие цветовые модели вы знаете? Расскажите о них.

Задание 4

К какому виду графики по области применения относятся данные графические объекты?

http://festival.1september.ru/articles/581585/img7.jpg

http://festival.1september.ru/articles/581585/img8.jpg

http://festival.1september.ru/articles/581585/img9.jpg

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

http://festival.1september.ru/articles/581585/img10.jpg

http://festival.1september.ru/articles/581585/img11.jpg

http://festival.1september.ru/articles/581585/img12.jpg

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Задание 5

Разгадать кроссворд. Это задание выполняют обе команды. Выигрывает в конкурсе та команда, которая отгадает больше слов.

2ф

о

1л

р

у

м

12к

п

а

6л

о

3п

а

л

и

т

р

а

8в

п

с

е

и

4ф

р

а

г

м

е

н

т

к

р

и

т

о

7р

е

д

а

к

т

о

р

в

а

р

а

с

9п

11и

н

с

т

р

у

13м

е

н

т

т

р

о

а

и

5с

к

а

н

е

р

10п

и

к

с

е

л

ь

с

е

о

м

ш

в

и

т

о

т

а

е

и

б

в

Задание 6

Что такое цветовое разрешение?

Задание 7

Перечислите устройства ввода-вывода графической информации.

Задание 8

Задача

Объём видеопамяти равен 2 Мб, битовая глубина – 24, разрешающая способность монитора – 640 х 480. Какое максимальное количество страниц можно использовать при этих условиях.

Решение: V = 24*640 *480 = 7372800 бит / 8 = 921600 байт / 1024 = 900 Кб / 1024 = 0,88 Мб

Количество страниц = 2 Мб / 0,88 Мб = 2,27  2

Задание 9

Какие форматы растровой графики вы знаете? Расскажите о них.

3. Практический тур (10 мин.). (индивидуально)

3 этап. Тестирование на компьютере.

Вопросы теста:

1. Графическим редактором растровой графики является:

  1. Corel Draw
  2. Adobe Illustrator
  3. Adobe PhotoShop

2. Графическим редактором векторной графики является:

  1. Corel Draw
  2. CorelPhotoPaint
  3. Adobe PhotoShop

3. К недостаткам растровой графики относится:

  1. Невозможность качественной обработки фотографий и других полутоновых изображений
  2. Медленный вывод на экран и принтер
  3. Увеличение объёма файла при увеличении размера изображения.

4. Базовыми цветами для CMYK-модели являются:

  1. Голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный
  2. Голубой, зелёный, красный, белый
  3. Голубой, сиреневый, жёлтый, красный.

5. К недостаткам векторной графики относится:

  1. Потеря качества изображения при увеличении
  2. Увеличение объёма файла при увеличении размера изображения
  3. Программная зависимость

6. При разработке web-страниц НЕ используются файлы в формате:

  1. Gif
  2. Jpg
  3. Cdr

7.Среди форматов графических файлов - gif, jpg, bmp самым неэкономным является:

  1. Jpg
  2. Bmp
  3. Gif

8. Двоичный код одного пикселя 256-цветного изображения занимает:

  1. 16 бит
  2. 1 байт
  3. 256 бит

9. При подготовке к печати цветного изображения следует использовать:

  1. CMYK – модель
  2. RGB - модель
  3. обе модели одинаково хороши

10. В режиме True Color на хранение кода каждого пикселя отводится:

  1. 3 байта
  2. 2 байта
  3. 1 байт

11. Какое количество цветов можно закодировать при помощи 1 бита:

  1. Три цвета
  2. Два цвета
  3. Один цвет

12. Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством:

  1. Пикселей по вертикали и горизонтали
  2. Пикселей по вертикали
  3. Строк на экране и количеством символов в строке

13. Какое устройство производит ввод графического изображения в компьютер

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер

14. С помощью какого устройства производится вывод графической информации из компьютера

  1. Клавиатура
  2. Принтер
  3. Сканер

15. К устройству вывода графической информации относится:

  1. Джойстик
  2. Графический редактор
  3. Монитор

Результаты тестирования команд заносятся в таблицу:

Фамилии членов команды “Растр”

Количество правильных ответов

Фамилии членов команды “Вектор”

Количество правильных ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма оценок

 

 

Сумма оценок

 

Сумма оценок команд за тест заносится в сводную таблицу результатов игры.

4 этап. Создание рисунков на компьютере. (индивидуально)

Выполнение рисунков на компьютере. Команда “Растр” работу выполняет в растровом графическом редакторе Paint, а команда “Вектор” - во в встроенном редакторе программы Word. Каждый рисунок подписывается и указывается название команды. Все выполненные рисунки распечатываются на принтере. Полностью выполненное задание участника команды оценивается в два балла.

Задание 1

Это задание одинаковое для обеих команд. Каждый член команды выбирает и собирает из кубиков одну из фигур.

http://festival.1september.ru/articles/581585/img13.jpg

Задание 2

Нарисовать “весенний пейзаж”.

Задание для команды “Вектор”.

Задание для команды “Растр”.

4. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 мин.)

Результаты всех этапов урока на протяжение урока заносились в таблицу. Победа в каждом туре оценивается в один балл.

Название команды

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Сумма баллов

Растр

 

 

 

 

 

Вектор

 

 

 

 

 

Объявление результатов игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Растровая и векторная графика

Слайд 2

«Крестики – нолики» 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

Задание 1 В каком графическом редакторе (Paint или встроенном редакторе программы Word) сделаны данные рисунки и почему? Рисунок 1 Рисунок 2

Слайд 4

В какому типу графики (векторной или растровой) относятся данные рисунки и почему? Изображение в натуральную величину Увеличенное изображение

Слайд 5

В какому типу графики (векторной или растровой) относятся данные рисунки и почему? Изображение в натуральную величину Увеличенное изображение

Слайд 6

Задание 2 Задача Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если монитор отображает 16 цветов, а его разрешающая способность – 800* 600 пикселей.

Слайд 7

Задание 3 Какие цветовые модели вы знаете? Расскажите о них.

Слайд 8

Задание 4 К какому виду графики по области применения относятся данные графические объекты?

Слайд 9

Задание 5 Разгадать кроссворд. Это задание выполняют обе команды. Выигрывает в конкурсе та команда, которая отгадает больше слов.

Слайд 10

Задание 6 Что такое цветовое разрешение?

Слайд 11

Задание 7 Перечислите устройства ввода-вывода графической информации.

Слайд 12

Задание 8 Задача Объём видеопамяти равен 2 Мб, битовая глубина – 24, разрешающая способность монитора – 640 х 480. Какое максимальное количество страниц можно использовать при этих условиях.

Слайд 13

Задание 9 Какие форматы растровой графики вы знаете? Расскажите о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры 10 класс "Преобразование графиков"

Урок - презентация "Преобразование графиков"...

Методическая разработка урока в 9 классе "Построение графиков функций содержащих модуль "

9 класс.  Урок алгебры  в классе с углубленным изучением предмета.Учитель: Семакина Н.В. Тема:  построение  и чтение графиков функций содержащих модуль. К уроку под...

Разработка урока по теме:"Уравнения, их графики и системы", 7 класс.

Урок - игра с военным содержанием "Марш-бросок по точкам солдатского маршрута". К плану урока прилагается презентация "Марш-бросок"....

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе «График функции y=ax2»

Методическая разработка содержит конспект урока в виде технологической карты, приложения для работы на интерактивной доске....

Разработка урока алгебры в 10 классе " Графики тригонометрических функций "

Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе на преобразование графиков тригонометрических функций с презентацией.Построение графиков вида y=f(x) + m, y=f(x+m), y=f(x+m) +t, y=af(x)....

разработка урока по теме "Свойства и график показательной функции"

Урок    по теме "Свойства и график показательной функции"  проведен в форме защиты проектов.    Данная форма проведения урока   способствует активизации деятельности студ...

Разработка урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

1.  Предметматематика2.  Класс73.  Тема и номер урока в темеВзаимное расположение графиков линейных функций, урок № 1 4.  Базовый учебникУчебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е....