Разработка урока по информатике "Растровая и векторная графика"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Конспект урока по информатике, 9 «А»класс,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastrovaya_i_vektornaya_grafika.docx | 112.04 КБ |
rastrovaya_i_vektornaya_grafika.odp | 133.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике, 9 «А»класс,
учителя информатики МБОУ ООШ №31, Сусоевой Я.А.
Растровая и векторная графика
Цели:
Образовательные
- Повторение и обобщение знаний о способах обработки графической информации.
- Проверка умений применять графические редакторы для создания, редактирования и распечатки различных изображений.
Развивающие
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Развитие творческой активности учащихся.
Воспитательные
- Формирование ответственности перед коллективом, уважения к сопернику, корректности при отстаивании своего мнения, находчивости.
- Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, целеустремлённости.
Подготовка к уроку
Для проведения урока класс разбивается на две команды – “Растр” и “Вектор”. Каждая команда должна подготовить выступление по теме “Растровая графика” или “Векторная графика” по плану:
- Основной элемент изображения.
- Недостатки и достоинства.
- Программы.
- Применение.
План урока
1. Организационный момент (2 мин.).
2. Теоретический тур (25 мин.).
1 этап. Выступление команд.
2 этап. Игра “Крестики-нолики”.
3. Практический тур (10 мин.).
3 этап. Тестирование на компьютере.
4 этап. Создание рисунков на компьютере.
4. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент (3 мин.).
Обращение учителя к учащимся. Знакомство с этапами урока. Пожелание удачи.
Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации. Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Тема нашего урока – «Растровая и векторная графика».
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о способах обработки графической информации, а также проверим умение применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.
2. Теоретический тур (30 мин.).
1 этап. Выступление команд.(5 мин)
На прошлых уроках мы с вами рассмотрели растровую и векторную графику. А сейчас вы своей командой составите небольшое сообщение о видах графики по плану.
Выступление команд с сообщением о видах графике по заданному плану.
- Основной элемент изображения.
- Недостатки и достоинства.
- Программы.
- Применение.
Команды могут дополнить выступление докладчика. Конкурс оценивается в 2 балла, если рассказ был неполный, то конкурс оценивается в 1 балл.
2 этап. Игра “Крестики-нолики”.(25 мин)
Производится жеребьевка команд, которая определяет знак команды: крестик или нолик. Команды по очереди выбирают клетку с номером задания и выполняют его. Если задание выполнено правильно, то в соответствующей клетке ставится знак этой команды (крестик или нолик), если задание сделано неверно, то право ответить переходит другой команде, и в соответствующей клетке ставится знак этой команды.
За каждый поставленный знак команды на поле даётся один балл плюс 1 балл команде-победительнице.
Задания
Задание 1
1. В каком графическом редакторе (Paint или встроенном редакторе программы Word) сделаны данные рисунки и почему?
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
2. В какому типу графики (векторной или растровой) относятся данные рисунки и почему?
Изображение 3 в натуральную величину Рисунок 3 | Увеличенное изображение 3 Рисунок 4 |
Изображение 4 в натуральную величину Рисунок 5 | Увеличенное изображение 4 Рисунок 6 |
Задание 2
Задача
Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если монитор отображает 16 цветов, а его разрешающая способность – 800 х 600 пикселей.
Решение: К=2N ; 16=24 ; N=4
V= 4 * 800 *400 * 4 = 5120000 бит / 8 = 640000 байт / 1024 = 625 Кб
Задание 3
Какие цветовые модели вы знаете? Расскажите о них.
Задание 4
К какому виду графики по области применения относятся данные графические объекты?
Рисунок 7 | Рисунок 8 | Рисунок 9 |
Рисунок 10 | Рисунок 11 | Рисунок 12 |
Задание 5
Разгадать кроссворд. Это задание выполняют обе команды. Выигрывает в конкурсе та команда, которая отгадает больше слов.
2ф | |||||||||||||||||||
о | |||||||||||||||||||
1л | р | ||||||||||||||||||
у | м | 12к | |||||||||||||||||
п | а | 6л | о | ||||||||||||||||
3п | а | л | и | т | р | а | 8в | п | |||||||||||
с | е | и | |||||||||||||||||
4ф | р | а | г | м | е | н | т | к | р | ||||||||||
и | т | о | |||||||||||||||||
7р | е | д | а | к | т | о | р | в | |||||||||||
а | р | а | |||||||||||||||||
с | 9п | 11и | н | с | т | р | у | 13м | е | н | т | ||||||||
т | р | о | а | и | |||||||||||||||
5с | к | а | н | е | р | 10п | и | к | с | е | л | ь | с | е | |||||
о | м | ш | |||||||||||||||||
в | и | т | |||||||||||||||||
о | т | а | |||||||||||||||||
е | и | б | |||||||||||||||||
в | |||||||||||||||||||
Задание 6
Что такое цветовое разрешение?
Задание 7
Перечислите устройства ввода-вывода графической информации.
Задание 8
Задача
Объём видеопамяти равен 2 Мб, битовая глубина – 24, разрешающая способность монитора – 640 х 480. Какое максимальное количество страниц можно использовать при этих условиях.
Решение: V = 24*640 *480 = 7372800 бит / 8 = 921600 байт / 1024 = 900 Кб / 1024 = 0,88 Мб
Количество страниц = 2 Мб / 0,88 Мб = 2,27 2
Задание 9
Какие форматы растровой графики вы знаете? Расскажите о них.
3. Практический тур (10 мин.). (индивидуально)
3 этап. Тестирование на компьютере.
Вопросы теста:
1. Графическим редактором растровой графики является:
- Corel Draw
- Adobe Illustrator
- Adobe PhotoShop
2. Графическим редактором векторной графики является:
- Corel Draw
- CorelPhotoPaint
- Adobe PhotoShop
3. К недостаткам растровой графики относится:
- Невозможность качественной обработки фотографий и других полутоновых изображений
- Медленный вывод на экран и принтер
- Увеличение объёма файла при увеличении размера изображения.
4. Базовыми цветами для CMYK-модели являются:
- Голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный
- Голубой, зелёный, красный, белый
- Голубой, сиреневый, жёлтый, красный.
5. К недостаткам векторной графики относится:
- Потеря качества изображения при увеличении
- Увеличение объёма файла при увеличении размера изображения
- Программная зависимость
6. При разработке web-страниц НЕ используются файлы в формате:
- Gif
- Jpg
- Cdr
7.Среди форматов графических файлов - gif, jpg, bmp самым неэкономным является:
- Jpg
- Bmp
- Gif
8. Двоичный код одного пикселя 256-цветного изображения занимает:
- 16 бит
- 1 байт
- 256 бит
9. При подготовке к печати цветного изображения следует использовать:
- CMYK – модель
- RGB - модель
- обе модели одинаково хороши
10. В режиме True Color на хранение кода каждого пикселя отводится:
- 3 байта
- 2 байта
- 1 байт
11. Какое количество цветов можно закодировать при помощи 1 бита:
- Три цвета
- Два цвета
- Один цвет
12. Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством:
- Пикселей по вертикали и горизонтали
- Пикселей по вертикали
- Строк на экране и количеством символов в строке
13. Какое устройство производит ввод графического изображения в компьютер
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
14. С помощью какого устройства производится вывод графической информации из компьютера
- Клавиатура
- Принтер
- Сканер
15. К устройству вывода графической информации относится:
- Джойстик
- Графический редактор
- Монитор
Результаты тестирования команд заносятся в таблицу:
№ | Фамилии членов команды “Растр” | Количество правильных ответов | № | Фамилии членов команды “Вектор” | Количество правильных ответов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сумма оценок |
|
| Сумма оценок |
|
Сумма оценок команд за тест заносится в сводную таблицу результатов игры.
4 этап. Создание рисунков на компьютере. (индивидуально)
Выполнение рисунков на компьютере. Команда “Растр” работу выполняет в растровом графическом редакторе Paint, а команда “Вектор” - во в встроенном редакторе программы Word. Каждый рисунок подписывается и указывается название команды. Все выполненные рисунки распечатываются на принтере. Полностью выполненное задание участника команды оценивается в два балла.
Задание 1
Это задание одинаковое для обеих команд. Каждый член команды выбирает и собирает из кубиков одну из фигур.
Задание 2
Нарисовать “весенний пейзаж”.
Задание для команды “Вектор”.
Задание для команды “Растр”.
4. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 мин.)
Результаты всех этапов урока на протяжение урока заносились в таблицу. Победа в каждом туре оценивается в один балл.
Название команды | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | Сумма баллов |
Растр |
|
|
|
|
|
Вектор |
|
|
|
|
|
Объявление результатов игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Крестики – нолики» 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Задание 1 В каком графическом редакторе (Paint или встроенном редакторе программы Word) сделаны данные рисунки и почему? Рисунок 1 Рисунок 2
В какому типу графики (векторной или растровой) относятся данные рисунки и почему? Изображение в натуральную величину Увеличенное изображение
В какому типу графики (векторной или растровой) относятся данные рисунки и почему? Изображение в натуральную величину Увеличенное изображение
Задание 2 Задача Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если монитор отображает 16 цветов, а его разрешающая способность – 800* 600 пикселей.
Задание 3 Какие цветовые модели вы знаете? Расскажите о них.
Задание 4 К какому виду графики по области применения относятся данные графические объекты?
Задание 5 Разгадать кроссворд. Это задание выполняют обе команды. Выигрывает в конкурсе та команда, которая отгадает больше слов.
Задание 6 Что такое цветовое разрешение?
Задание 7 Перечислите устройства ввода-вывода графической информации.
Задание 8 Задача Объём видеопамяти равен 2 Мб, битовая глубина – 24, разрешающая способность монитора – 640 х 480. Какое максимальное количество страниц можно использовать при этих условиях.
Задание 9 Какие форматы растровой графики вы знаете? Расскажите о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры 10 класс "Преобразование графиков"
Урок - презентация "Преобразование графиков"...
Методическая разработка урока в 9 классе "Построение графиков функций содержащих модуль "
9 класс. Урок алгебры в классе с углубленным изучением предмета.Учитель: Семакина Н.В. Тема: построение и чтение графиков функций содержащих модуль. К уроку под...
Разработка урока по теме:"Уравнения, их графики и системы", 7 класс.
Урок - игра с военным содержанием "Марш-бросок по точкам солдатского маршрута". К плану урока прилагается презентация "Марш-бросок"....
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе «График функции y=ax2»
Методическая разработка содержит конспект урока в виде технологической карты, приложения для работы на интерактивной доске....
Разработка урока алгебры в 10 классе " Графики тригонометрических функций "
Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе на преобразование графиков тригонометрических функций с презентацией.Построение графиков вида y=f(x) + m, y=f(x+m), y=f(x+m) +t, y=af(x)....
разработка урока по теме "Свойства и график показательной функции"
Урок по теме "Свойства и график показательной функции" проведен в форме защиты проектов. Данная форма проведения урока способствует активизации деятельности студ...
Разработка урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
1. Предметматематика2. Класс73. Тема и номер урока в темеВзаимное расположение графиков линейных функций, урок № 1 4. Базовый учебникУчебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е....