Конспект урока "Кодирование информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока "Кодирование информации"
Класс: 5 класс
Тема: Кодирование информации.
Цели урока:
Образовательные
- Познакомить учащихся с различными способами кодирования информации;
- Формирование умения кодировать и декодировать информацию;
Развивающие
- Развивать логического мышления;
- Развивать процессы мышления, познавательных интересов, памяти, восприятия;
- Развивать устную речь;
Воспитательные
- Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
- Формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе;
Ход урока:
1. Организационный момент
Для начала мы повторим, то что было изучено на прошлом уроке (Тест).
2. Изучение нового материала
Сегодня мы изучим одну из интересных тем в информатике, а определить эту тему вы, надеюсь, сможете сами. Все внимание на экран. (слайд 1)
В этом рассказе слова зашифрованы или закодированы. Поэтому тема нашего урока называется: «Кодирование информации» (записать тему урока в тетради).
А где еще можно встретить закодированную информацию?
Вот такой друзья вопрос, хоть не танк броней оброс,
И к тому ж наверняка он надежней кошелька.
Сейф.
А кто еще пользовался шифрами и кодами. Ну например, чтобы спрятать сокровища.
Пират (слайд 3).
И мы отправляемся с ваши на поиски клада.
Вам как команде выдается дневник путешественника, вы должны заработать балы и тогда перед вами откроется вся правда о кладе. (слайд 4)
А где прятали свои загадка пираты? В бутылке. Хорошо, пираты оставили вам письмо. (слайд 5) 10 балов.
И прежде чем отправиться в путь мы должны с собой взять самое необходимое. Это….
А еще вам нужно захватить с собой мешочек знаний (слайд 6)
Если вы правильно ответите получите 10 баллов.
Карточки (где встречается кодирование) (слайд 7-16)
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так
- числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами. (часы в классе)
- для общения мы используем код - русский язык, в Англии - английский и т.д. (см. Презентация, слайд 6)
- с помощью нотных знаков (кодируется) любое музыкальное произведение правила дорожного движения закодированы с помощью дорожных знаков (см. Презентация, слайд 7)
- код используется для оценки ваших знаний в школе ("5" отлично и т.д.), вы пишите что-то в тетради - на самом деле вы кодируете информации с помощью специальных символов, эти символы - буквы.
- свой код (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт.
Итак, что же такое кодирование – представление информации в виде кода.
2. Закрепление изученного материала
Пользуясь вашими знаниями, выполним следующее задание.
Задание №1. А на чем же мы отправимся в путь? Корабль. А знаете ли вы устройство корабля? 10 балов.
А узнать вам поможет Флажковая азбука. . (слайд 18 - 19 ).
Страница 59-60 рабочей тетради (№ 83)
Камбуз- судовая кухня.
Кубрик – жилая каюта.
Склянки – полчаса.
Швартовые – канаты.
Якорь.
Только смелым покоряются моря.
Поплыли.
Скажите, а какие трудности могут встретится на нашем пути.
Флажковая азбука (слайд 21-22) 10 баллов.
Задание №2
Мечта.
Надвигается шторм.
Счастливого плавания.
Физ.минутка.
Изобразить с помощью рук, ног, следующие действия:
Дерево на ветру.
Распускающийся цветок.
Рыбка в море Зайка скачет по полянке. Сбор ягод в лесу.
Мы почти у цели и нам поступила радиограмма. (10 балов) (слайд 26-27)
Задание №3 "Расшифровать следующие записи, используя таблицу азбуки Морзе"(слайд11)
Рабочая тетрадь (стр 63 № 86).
Мы у цели. А что же это за клад.
Знания.
Итог урока.
На сегодняшнем уроке вы познакомились с таким понятием, как кодирование информации.
Вспомнили алфавит. (русский)
Оценка урока. Оценки учащимся.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК.
Рефлексия
• У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:
• Зеленая – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
• Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
• Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Информация и знания»
План-конспект урока «Информация и знания» по информатике для 6 класса, базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 6 класса Босова Л.Л. Тип урока: ведение нового материала с использование...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация. Виды информации и её свойства."
Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация в обществе и технике"
Зазработка урока по информатике в 8 классе...
Конспект урока: «Информация вокруг нас»
Цели урока:· Создание условий для формирования понятия «информация»; о видах информации; о каналах получ...
План-конспект урока "Информация в Интернете: возможности и риски"
Урок-игра "Информация в Интернете: возможности и риски" подготовлен для участия во Всероссийской акции "Безопасный Интернет". Рекомендуемый возраст: 7-9 класс....