Тематическое планирование по информатики 5, 6, 7 классы ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Тематическое планирование по информатики 5, 6, 7 классы ФГОС
Кол-во часов – 34 (в каждом классе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_informatika_5-7_kl_fgos.doc | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа
Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Утверждено
приказом директора № 102 О.Д.
от «28» августа 2017 г.
Тематическое планирование по информатики
5, 6, 7 классы ФГОС
Кол-во часов – 34 (в каждом классе)
Учитель информатики: Пресняков Алексей Евгеньевич
2017-2018 учебный год
Планирование составлено на основе Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Пособие:
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
с. Курмыш
Тематическое планирование информатика 5 кл ФГОС | ||||||
Дата урока | № урока | Тема урока | Планируемые результаты | Д/З | ||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |||||
Информация вокруг нас ( 9 ч) | ||||||
05.09 | ТБ и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Л- Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. П -Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Р - Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | §1 | ||
12.09 | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. | Знать основные устройства компьютера и их функции | Л- Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). П - Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Р - Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | §2 | ||
19.09 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» | Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Л- Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати П - Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Р – Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | §3 | ||
26.09 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. | Л- Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере П - Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером. К - Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную | §4 | ||
03.10 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы». | Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. | Л- Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. П - Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве К - Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Р – Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения | §5 | ||
10.10 | Передача информации. К/Р № 1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» | Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. | Л- Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики П - Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К - Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно | §6.1 | ||
17.10 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | Л- Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания П - Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Р – Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. | §6.2 | ||
24.10 | В мире кодов. Способы кодирования информации. | Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. | Л- Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. П - Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р – Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; | §7.1, §7.2 | ||
07.11 | Метод координат | Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат | Л- Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. П - Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. К - Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Р – Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. | §7.3 | ||
Информационные технологии 17 часов | ||||||
14.11 | Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов | Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия П - Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание исторических аспектов создания текстовых документов К - Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника Р – Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно | §8.1, §8.3 | ||
21.11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке | Л- Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П - Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К - Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р – Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | §8.2, §8.4 | ||
28.11 | Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст» | Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Л- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К - Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Р – Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | §8.5 | ||
05.12 | Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста». | Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста | Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения П - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов К - Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | |||
12.12 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; | Л- Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П - Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р – Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | §8.6 | ||
19.12 | Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» | Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. | Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения П - Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Р – Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль | §9.1 | ||
26.12 | Табличный способ решения логических задач. К/Р № 2 «Создание текстовых документов» | Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом | Л- Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П - Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | §9.2 | ||
16.01 | Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. | Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | Л- Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды П - Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | §10.1 | ||
23.01 | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». | Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы | Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Р – Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном | §10.2 | ||
30.01 | Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». | Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | Л- Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче К - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы | §11.1 | ||
06.02 | Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. | Л- Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К - Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р – Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели | §11.2 | ||
13.02 | Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации П - Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых К - Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р – Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | §11.3 | ||
20.02 | Разнообразие задач обработки информации К/Р № 3 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации | Л- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей П - Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | §12.1 | ||
27.02 | Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки | Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения П - Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Р – Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | §12.2 | ||
06.03 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет». | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. | Л- Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования П - Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | §12.3 | ||
13.03 | Изменение формы представления информации. | Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации | Л- Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию П - Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | §12.4 | ||
20.03 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор» | Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор | Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию П - Умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;. К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | §12.5 | ||
Информационное моделирование 3 часа | ||||||
03.04 | Преобразование информации путём рассуждений | Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений | Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию П - Умение анализировать и делать выводы К - Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками Р – Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | §12.6 | ||
10.04 | Разработка плана действий и его запись | Представление об обработке информации путем разработки плана действий | Л- Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | §12.7 | ||
17.04 | Запись плана действий в табличной форме | Представление об обработке информации путем разработки плана действий; | Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,. оценивать правильность выполнения поставленной задачи | §12.7 | ||
Элементы алгоритмизации 4 часа | ||||||
24.04 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1) | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану | Л- Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности | §12.8 | ||
08.05 | Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2) | Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации | Л- Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире П - Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий К - Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | §12.8 | ||
15.05 | Создаём слайд-шоу. Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу» | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Л- Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире П - Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов Р – Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; | §12.8 | ||
22.05 | Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа за курс 5 класса | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Л- Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», П - Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении Р – Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала | |||
29.05 | Резерв |
Тематическое планирование информатика 6 кл ФГОС
Дата | № | Тема урока | Д/З | Планируемые результаты освоения обучающимися темы | Основные виды деятельности обучающихся: |
01.09 | 1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | Введение, §1 | предметные – общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках; метапредметные – умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | регулятивные: целеполагание; планирование; познавательные: работать с учебником; работать с электронным приложением к учебнику; анализ; коммуникативные: инициативное сотрудничество |
08.09 | 2. | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | §2 (3) | предметные – представления о компьютерных объектах и их признаках; метапредметные – ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество |
15.09 | 3. | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | §2 (1,2) | ||
22.09 | 4. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | §3 (1,2) | предметные – представления об отношениях между объектами; метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: управление коммуникацией |
29.09 | 5. | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | §3 (3) | ||
06.10 | 6 | Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | §4 | предметные – представление об отношении «является разновидностью»; метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | регулятивные: планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
13.10 | 7. | Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | §5 (1,2) | предметные – понятия системы, её состава и структуры; черного ящика; метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество |
20.10 | 8. | Система и окружающая среда. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | §5 (3,4) | ||
27.10 | 9. | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | §6 | предметные – понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | регулятивные: прогнозирование; использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию познавательные: выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности; объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности; коммуникативные: самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; |
10.11 | 10. | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | §7 | предметные – представления о способах познания окружающего мира; метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество |
17.11 | 11. | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | §8 (1,2) | предметные – представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; умение определять понятия; метапредметные – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | |
24.11 | 12. | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | §8 (3) | ||
01.12 | 13. | Контрольная работа по темам «Объекты и системы», «Информация вокруг нас». | предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделах «Объекты и системы», «Информация вокруг нас»; метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | |
08.12 | 14. | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаем графические модели» | §9 | предметные – представления о моделях и моделировании; метапредметные – владение знаково-символическими действиями; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели; познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
15.12 | 15. | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаем словесные модели» | §10 (1,2,3) | предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях; метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
22.12 | 16. | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки» | §10 (4) | предметные – представления о математических моделях как разновидности информационных моделей; метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | |
29.12 | 17. | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | §11 (1-3) | предметные – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; метапредметные – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации |
12.01 | 18. | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | §11 (4,5) | ||
19.01 | 19. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаѐм информационные модели – диаграммы и графики» | §12 | предметные – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
26.01 | 20. | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | §12 | ||
02.02 | 21. | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | §13 (1) | предметные – представления о схемах как разновидностях информационных моделей; метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
09.02 | 22. | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | §13 (2,3) | предметные – представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
16.02 | 23. | Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» | предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе «Информационное моделирование»; метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | |
02.03 | 24. | Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. | §14, 15 | предметные – представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
09.03 | 25. | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителей Водолей и Кузнечик | §16 | ||
16.03 | 26. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | §17 (1) | ||
06.04 | 27. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | §17 (2) | предметные – представления об алгоритмах с ветвлениями; представления об алгоритмах с повторениями; метапредметные –умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками; создание циклических презентаций); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
13.04 | 28. | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» | §17 (3) | ||
20.04 | 29. | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник | §18 (1,2) | предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные: определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; |
27.04 | 30. | Использование вспомогательных алгоритмов. | §18 (3) | ||
04.05 | 31. | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. | §18 (4) | ||
11.05 | 32. | Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме «Алгоритмика» | предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе «Алгоритмика»; метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | |
18.05 | 33. | Выполнение итогового проекта | предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе; метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. коммуникативные: инициативное сотрудничество; планирование учебного сотрудничества. | |
25.05 | 34. | Резерв |
Тематическое планирование информатика 7 кл ФГОС
№ | Дата | Тема урока | Д/З | Планируемые результаты (по теме) | Основные виды учебной деятельности | |
метапредметные | предметные | |||||
04.09 | Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса. | Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию | ||
11.09 | Информация и ее свойства. | §1.1 | Личностные: - Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам. - Иметь мотивацию к изучению информатики. - Осваивать социальные нормы, правила поведения Регулятивные: - Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. - Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные: - Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. - Давать определения понятий. Коммуникативные: - Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | Иметь общие представления об информации и её свойствах; представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| |
18.09 | Информационные процессы. Обработка информации. | §1.2 (1-3) | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации | |||
25.09 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | §1.2 (4-6) | Иметь навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов | |||
02.10 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | §1.3 | Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки | |||
09.10 | Представление информации. | §1.4 | Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | |||
16.10 | Дискретная форма представления информации. | §1.5 | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | |||
23.10 | Единицы измерения информации. | §1.6 | Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | |||
06.11 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | Уметь использовать полученный материал в жизни | ||||
13.11 | Основные компоненты компьютера и их функции | §2.1 | Личностные: - Развивать чувство гордости за свою школу. Регулятивные: - Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Познавательные: - Развивать умения систематизировать новые знания. - Развивать умения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов. Коммуникативные: - Развивать навыки и умения в речевой деятельности. - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. - Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности. | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики, принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| |
20.11 | Персональный компьютер | §2.2 | ||||
27.11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | §2.3 | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать типологию компьютерных вирусов и «антивирусных программ». Уметь пользоваться архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами | |||
04.12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | §2.3 | Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. | |||
11.12 | Файлы и файловые структуры | §2.4 | Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | |||
18.12 | Пользовательский интерфейс | §2.5 | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | |||
25.12 | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Уметь использовать полученный материал в жизни | ||||
15.01 | Формирование изображения на экране компьютера. | §3.1 | Личностные: - Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам. Регулятивные: - Учиться основам прогнозирования. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Познавательные: - Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы - Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Коммуникативные: - Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения в различных ситуациях | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре, объем графического файла. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | |
22.01 | Компьютерная графика. | §3.2 | Иметь представление о двух видах преставления изображения; о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты | |||
29.01 | Создание графических изображений. | §3.3 | Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | |||
05.02 | Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». | Уметь использовать полученный материал в жизни | ||||
12.02 | Текстовые документы и технологии их создания. | §4.1 | Регулятивные: - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Личностные: Познавательные: - Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| |
19.02 | Создание текстовых документов на компьютере. | §4.2 | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь выполнять простейшее редактирование текста в текстовом редакторе MS Word. | |||
26.02 | Прямое форматирование. | §4.3 | Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании. | |||
05.03 | Стилевое форматирование. | §4.3 | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев, отступах и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ. | |||
12.03 | Визуализация информации в текстовых документах. | §4.4 | Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков. Иметь представление об устройстве таблицы; о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы | |||
19.03 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | §4.5 | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей. Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере | |||
02.04 | Оценка количественных параметров текстовых документов. | §4.6 | Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения | |||
09.04 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь владеть поиском необходимой информации; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | ||||
16.04 | Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». | Уметь использовать полученный материал в жизни | ||||
23.04 | Технология мультимедиа. | §5.1 | Регулятивные: - Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Личностные: Познавательные: Коммуникативные: - Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| |
07.05 | Компьютерные презентации. | §5.2 | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | |||
14.05 | Создание мультимедийной презентации. | §5.2 | Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | |||
21.05 | Контрольная работа по теме «Мультимедиа». | Уметь использовать полученный материал в жизни | ||||
28.05 | Реализация итогового проекта. | Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС
КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....
Тематическое планирование по физкультуре 1 класс ФГОС
Материал разработан по ФГОС для 1 класса с указание типа урока, элементами содержания, требованию к уровню подготовки обучающихся и видом контроля....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И...
Тематическое планирование по Музыке 1 класс ФГОС
тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, автор Е.Д.Критская. С планируемыми результатами и УУД...
Тематическое планирование по ИЗО 1 класс ФГОС
Тематическое планирование по ИЗО 1 класс в соответствии с ФГОС...
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....