Тематическое планирование по ИЗО 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Тематическое планирование по ИЗО 1 класс в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_po_fgos.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство 1 класс – 32 часа
№ урока | Дата | Тема | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||
Ты учишься изображать (9ч) | |||||
1-1 | 5.09 | Изображения всюду вокруг нас | Знакомство с Мастером Изображения и Украшения. Роль деятельности изображения в жизни людей. Развитие умения наблюдать за природой, окружающим миром Знать: - что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;- о роли родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром; Уметь: - видеть различные изображения, которые сделали художники.. - изображать раннее увиденное по памяти | Способность к эстетической оценке явлений окружающей жизни, к художественному познанию мира. Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; -ориентироваться в пространстве. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, осознанно и произвольно строить речевое высказывание об искусстве. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. |
2-2 | 12.09 | Мастер Изображения учит видеть | Знакомство с понятием «Форма». Формирование поэтического видения мира | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков Умение: - рассматривать, сравнивать. Слушать и понимать речь других. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять и сравнивать геометрическую форму простого плоского тела. |
3-3 | 19.09 | Изображать можно пятном | Пятно – одно из главных средств изображения. Развитие воображения. Знать: -какими бывают у зверей уши, хвосты, лапы, усы Уметь: - видеть изображение в пятнах; - изобразить зверушку из сделанного краской пятна. | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Умение: - сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям |
4-4 | 26.09 | Изображать можно в объеме | Объем занимает место в пространстве, и его можно рассматривать с разных сторон. Примеры выразительных объемов (пни, камни, коряги, сугробы) похожие на кого-то. Лепка от большой формы. Знать: - приемы лепки из пластилина путем вытягивания, вдавливания и присоединения деталей. Уметь: - работать с пластилином - лепить объемных животных и птиц; - видеть целостную форму | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение. Умение использовать приобретенные знания. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Находить выразительные, образные объемы в природе. Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания |
5-5 | 3.10 | Изображать можно в объеме | |||
6-6 | 10.10 | Изображать можно линией | Изображение линией на плоскости. Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии. Знать: - специфику линейных изображений Уметь: -видеть линии в природе; -выполнять рисунок линией черным фломастером или карандашом; -выполнять линейные иллюстрации на стихотворения с веселым развитием сюжета | Осознание необходимости совершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни |
7-7 | 17.10 | Разноцветные краски | Знакомство с красками гуашь. Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка. Знать: - теплые и холодные цвета; - особенности смешивания красок; - специфику письма гуашью Уметь: -пользоваться красками на уроке; - организовывать рабочее место - сочетать цвета, например, при создании красочного «коврика» | Формирование выбора оптимальных форм поведения во взаимоотношениях с одноклассниками ,друзьями. Способность к художественному познанию мира. Анализировать объекты с целью выделения признаков Умение: - выделять свойства предметов; - объединять предметы по цвету, форме, размеру. Формировать собственное мнение и позицию. | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешения и наложения цветовых пятен при создании красочных ковриков |
8-8 | 24.10 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств как бы невидимый Знать: - способы отображения настроения в рисунке; Уметь: - применять нужные цвета красок для передачи настроения и вложения смысла в изображаемый рисунок | Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе. Учиться обнару-живать и формулировать учебную проб-лему совместно с учителем. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности своей и класса на уроке. Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса. Наблюдать и самостоятельно делать выводы. Установление причинно – следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Умение применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Изображать радость или грусть |
9-9 | 31.10 | Художники и зрители (обобщение темы) | Начальное формирование навыков восприятия. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников Уметь: - понимать работу художника; - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста.) Формирование целеустремлен-ности и настойчивости в достижение цели. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки, рассуждать о своих впечатлениях |
Ты украшаешь (8ч) | |||||
10-1 | 14.11 | Мир полон украшений. Цветы | Знакомство с Мастером Украшения. Украшения всюду вокруг нас. Цветы. Знать: - разновидности цветов; - формы лепестков, тычинок, узорчатые детали разнообразных цветов. Уметь: -расписывать цветы-заготовки; - придумывать и рисовать сказочные цветы. - принимать участие в оформлении коллективной работы «Корзина с цветами» | Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса. Учиться работать по предложенному плану. Сравнивать и группировать факты и явления .Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищаю-щего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги. |
11-2 | 21.11 | Красоту нужно уметь замечать | Многообразие и красота узоров в природе. Узоры на различных поверхностях (кора дерева, пена волны, капли на ветках, иней на окнах и тд.). Развитие наблюдательности. Приобретение опыта эстетических впечатлений. Знать: - узоры созданные природой. Уметь: - видеть яркую и неброскую, тихую и «неожиданную» красоту в природе. - изображать по памяти, увиденные в природе узоры. | Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. Способность к эстетической оценке явлений окружающей жизни. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Учиться уважительно относиться к позиции другого. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. другого ,пытаться договариваться. Умение контролировать свою деятельность по результату. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. Выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки. | Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать птиц, бабочек, рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. |
12-3 | 28.11 | Узоры на крыльях. Ритм пятен | Разновидности бабочек. Красота узоров на крыльях. Знать: - о существующих узорах расцветках крыльев бабочек Уметь: - сочетать цвета при украшении крыльев бабочки (заготовки) | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшение. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение: - рассматривать, сравнивать, классифицировать. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки. | Принимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре. |
13-4 | 5.12 | Красивые рыбы. Монотипия | Знакомство с выразительными возможностями фактуры. Неброская и «неожиданная» красота в природе. Знать: - о технике монополи и специфике ее выполнения Уметь: - работать в технике монополии (цветное пятно); - украшать рыбу узорами чешуи | Работая по предложенному плану ,использовать необходимые средства. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Способность к художественному познанию мира. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. Умение применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности. Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание. Формирование у учащихся умения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии. Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре, декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. Освоить основные приемы монотипии. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре |
14-5 | 12.12 | Украшение птиц. Объемная аппликация | Развитие декоративного чувства при рассмотрении цвета и фактуры материала, при совмещении материала. Разнообразие фантастических украшений в природе. Различные формы украшений. Знать: - о цветных орнаментах окраски птиц, формы хохолков, хвостов, оформлении лапок. Уметь: - выполнять объемные работы с бумагой разной фактуры. | Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса. Учиться работать по предложенному плану. Умение: - рассматривать, сравнивать, классифицировать. Способность к художественному познанию мира. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей. | Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже |
15-6 | 19.12 | Узоры, которые создали люди | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент. | ||
16-7 | 26.12 | Как украшает себя человек | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев. | ||
17-8 | 16.01 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Без праздничных, удивительных и сказочных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новогодние украшения – традиционные и необычные. Знать: - как создать праздник; Уметь: - делать необычные украшения на елку из разных материалов, и используя разные техники (ранее изученные). | Учиться работать по предложенному плану. Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Высказывать свою версию, точку зрения Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений |
Ты строишь (11ч)-1 | |||||
18-1 | 23.01 | Постройки в нашей жизни | Знакомство с Мастером Постройки. Многообразие архитектурных построек. Развитие воображения ребенка и формирование его представлений о существовании самых разных типов построек. Знать: - какие постройки нас окружают; - из каких основных частей состоят дома. Уметь: - придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей; - строить дом из бумаги | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшение. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. Слушать других , пытаться принимать другую точку зрения ,быть готовыми изменить свою точку зрения. Умение договариваться, находить общее решение. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы. |
19-2 | 30.01 | Дома бывают разными | Овладение новой техникой изображения – печатки. Уметь: - придумать изобразить дом на бумаге с помощью печаток | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Сравнивать и группировать предметы и их образы.. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учиться работать самостоятельно. Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображении дома с помощью печаток. |
20-3 | 6.02 | Домики, которые построила природа | Изображение сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов. Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнезда и т.п. Уметь: - видеть домик в любом предмете; - работать с пластилином. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности Слушать других. пытаться принимать другую точку зрения ,быть готовыми изменить свою точку зрения. Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей. | Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов, выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей |
21-4 | 13.02 | Дом снаружи и внутри | Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. Понятия «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны для любого вида постройки. Беседа о внутреннем устройстве дома. Знать: - разновидности домов. - какие комнаты существуют в доме и особенностях их интерьера. Уметь: - правильно располагать мебель и оборудование в комнатах. - проявлять фантазию, используя для обустройства комнаты и домика в целом, необычные формы предметов. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома, их вид снаружи и внутри |
22-6 | 27.02 | Строим город | Сказочные человечки, – какие они, что любят делать, как они будут жить в домике - книжке? Развитие нестандартного мышления. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Учет разных мнений и умение обосновать собственное Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструирование. Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка |
23-7 | 6.03 | Строим город | |||
24-8 | 13.03 | Все имеет свое строение | Создание из простых геометрических форм изображения разных зверей в технике аппликации. Формирование первичных умений видеть конструкцию – построение предмета. Любое изображение сводиться к взаимодействию нескольких простых геометрических форм. | Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации |
25-9 | 20.03 | Строим вещи | Конструирование шкатулки. Развитие конструктивного изображения и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. Уметь: - продумывать форму для наших бытовых вещей. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками Умение отделять новое от известного; выделять главное. Умение контролировать свою деятельность по результату. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий |
26-10 | 10.04 | Строим вещи | |||
27-11 | 17.04 | Город, в котором мы живем (обобщение) | Человечество должно жить в гармонии с окружающим миром. Расширять знания о родном крае, показать красоту и разнообразие природы родного края. Приобретение навыков конструктивной работы с бумагой. Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – уметь рассматривать реальные здания разных форм. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Способность высказывать суждения о проявлениях художественной культуры в окружающей жизни. Ориентация на образец и правило выполнения действия. | Понимать, что в создании городской среде принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч) | |||||
28-1 | 24.04 | Три брата – Мастера всегда трудятся вместе | Игра в художников и зрителей. Уметь: - смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, аппликации, выделяя в них работу каждого из Мастеров (изображение, украшение, постройка) | Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности Сравнивать и группировать факты и явления .Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Способность высказывать суждения о художественных особенностях окружающего мира. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | Различать три вида художественной деятельности по предназначению произведения, его жизненной функции: украшение, изображение, постройка. Анализировать, в чем состояла работа Мастеров Изображения, Украшения, и Постройки, их участие в создании произведений искусства. |
29-2 | 8.05 | Праздник весны. Праздник птиц | Конструирование из бумаги объектов природы – деревьев, кустарников, цветов птиц, насекомых и украшение их. Развитие наблюдательности - изучение природных форм. Овладение навыками бумагопластики. Создание коллективной композиции | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшение. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение выбирать средства для реализации художественного замысла. Умение моделировать новые образы путем трансформации известных | Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. |
30-3 | 15.05 | Разноцветные жуки. Сказочная страна | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности. | Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде. | |
31-4 | 22.05 | Времена года | Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объемного изображения в единой композиции | Выразительность, ритмическая организация элементов коллективного панно. Навыки овладения различными приемами работы с бумагой, различными фактурами, используя сочетания цвета и линии. Опыт творчества, творческого эксперимента в условиях коллективной художественной игры | Учиться поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение. Овладеть приемами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами. |
32-5 | 29.05 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Развитие зрительских навыков. Уметь: - создавать композицию «Здравствуй лето!» по впечатлениям от природы (гуашь) | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы ( задачи). Умение выбирать средства для реализации художественного замысла | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....