Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС Семакин
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для 7 класса, составленная с учетом ФГОС для учебника Семакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_inf_7.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса
Рабочая программа учебного курса по информатике для 7 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013).
Учебно-методический комплект (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает:
1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
2. Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
3. Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://school_collection.edu.ru/).
5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год.
В неделю – 1 час.
Тестирований – 5.
Цель курса: сформировать информационную культуру школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных технологий в основной школе.
Задачи курса:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных деятельности, связанной с информацией: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости информатики для научно-технического прогресса;
- систематическое развитие понятия единицы измерения информации;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики,
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления о таком понятии, как информация, информационные процессы, информационные технологии;
- совершенствовать умения формализации и структурирования информации, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Сформулированные цель и задачи реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Личностные результаты:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
- Смысловое чтение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
- Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула», «алгоритм», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;
- Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;
- Умение использовать прикладные компьютерные программы;
- Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Содержание тем учебного курса информатики (35 ч.)
Введение в предмет (1ч.)
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
1. Человек и информация (5ч.)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (9 ч.)
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
3. Текстовая информация и компьютер (6 ч.)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
4. Графическая информация и компьютер (7 ч.)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
5. Мультимедиа и компьютерные презентации (5 ч.)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Итоговое повторение (2 ч.)
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Примечание | Дата проведения | |
план. | факт. | |||
Введение в предмет | ||||
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | |||
1. Человек и информация (5 ч.) | ||||
2 | Информация и знания. | |||
3 | Восприятие и представление информации | |||
4 | Информационные процессы | |||
5 | Измерение информации | |||
6 | Тестирование по теме «Человек и информация» | |||
2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (9 ч.) | ||||
7 | Назначение и устройство компьютера | |||
8 | Компьютерная память | |||
9 | Как устроен ПК | |||
10 | Основные характеристики ПК | |||
11 | Программное обеспечение компьютера | |||
12 | О системном ПО и системах программирования | |||
13 | О файлах и файловых структурах | |||
14 | Пользовательский интерфейс | |||
15 | Тестирование по теме «Компьютер: устройство и ПО» | |||
3. Текстовая информация и компьютер (6 ч.) | ||||
16 | Тексты в компьютерной памяти | |||
17 | Текстовые редакторы | |||
18 | Работа с текстовым редактором | |||
19 | Дополнительные возможности текстовых редакторов | |||
20 | Системы переводов и распознавания текстов | |||
21 | Тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер» | |||
4. Графическая информация и компьютер (7ч.) | ||||
22 | Компьютерная графика | |||
23 | Технические средства компьютерной графики | |||
24 | Как кодируется изображение | |||
25 | Растровая и векторная графика | |||
26 | Работа с графическим редактором растрового типа | |||
27 | Работа с графическим редактором векторного типа | |||
28 | Тестирование по теме «Графическая информация и компьютер» | |||
5. Мультимедиа и компьютерные презентации (5 ч.) | ||||
29 | Что такое мультимедиа | |||
30 | Аналоговый и цифровой звук | |||
31 | Технические средства мультимедиа | |||
32 | Компьютерные презентации | |||
33 | Тестирование по теме «Мультимедиа и компьютерные презентации» | |||
34-35 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по информатике по учебнику Семакин И.Г.
Рабочая программа разработанадля 8 классов на 2 часа в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 8-9 Семакин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и ктп по информатике 8-9 класс Семакин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 10-11 Семакин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП по информатике 10-11 класс...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ Семакин 10 класс ХСОШ 2021-22
Цели и задачи изучения курса:Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовомуровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вкла...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ Семакин 11 класс ХСОШ 2021-22
Изучение информатики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины...