Урок по теме "Работа в графических редакторах" Paint.NET
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) на тему

Комагоркина Татьяна Николаевна

В материале дана разработка урока по использованию графического редактора. Я провожку этот урок в 8 классе при узучении темы "Кодирование графических изображений". В конце урока учащиеся сохраняют созданное изображение в разных форматах, таким образом, наглядно показано различие форматов графических файлов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_prozrachnyy_shar.docx196.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  «Рисование прозрачного шара в графическом редакторе Paint.net»

Проводится при изучении тем «Графика в компьютере» (8 класс «Кодирование графических изображений»), как пример использования графических редакторов. Сохранять полученное изображение можно в различных форматах. В конце работы можно сделать сравнительную таблицу форматов полученного файла.

Цели урока:

образовательные – знакомство учащихся с стандартным меню графического редактора,  слоями, процессами выделения, копирования, перемещения, удаления областей растровых изображений, сформировать умения создавать, редактировать и сохранять растровые графические изображения.

развивающие - развитие логического мышления, развитие навыков работы  растровых графических редакторах.

воспитательные - повышение интереса к изучению предмета, воспитание коммуникативной культуры, развитие в детях творческой активности.

Необходимое техническое оборудование:

компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: графический редактор Paint.net (http:// Paint.NET.ru)

Этот урок посвящен рисованию прозрачных изображений Paint.NET на примере стеклянного шара. Примечательно, что для рисования прозрачного стеклянного шара мы будем использовать только стандартные возможности Paint.NET.

Ход урока.

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для...

1) создания графического образа текста;

2) редактирования вида и начертания шрифта;

3) работы с графическим изображением;

4) построения диаграмм.

2. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является...

1) точка экрана (пиксель);

2) объект (прямоугольник, круг и т. д.);

3) палитра цветов;

4) знакоместо (символ).

Этап 1. Рисуем прозрачный шар

Для начала создадим в Paint.NET новое изображение. Мы использовали размеры изображения по умолчанию 800 на 600 пикселей.

 И заполним фоновый слой градиентом из двух цветов, такими, какого цвета вы планируете фон будущего рисунка. Мы заполним слой градиентом для того чтобы создать цвет фона неоднородным. Фон можно сделать и одноцветным и прозрачным.

После того как мы создали фон, создадим новый прозрачный слой и выделим на нем область, соответствующую будущему шару. Для выделения круглой области наиболее подойдет инструмент выделения Paint.NET - "Выбор области овальной формы". Для того что бы выделить круг правильной формы, во время выделения области удерживайте нажатой клавишу Shift на клавиатуре. Мы создали круг диаметром 300 пикселей. Урок Paint.NET

Установим черный и белый цвета в качестве основного и дополнительного цветов в палитре Paint.NET. Используя инструмент кисть внутри выделенной области, на прозрачном слое нарисуем по контору одной половины круга черную линию, по другой белую. Размер кисти 60. Урок Paint.NET

После этого необходимо применить к выделенной области эффект Гауссово размытие. Этот эффект является стандартным в Paint.NET и находится в меню "Эффекты" - "Размытие" - "Гауссово размытие". Мы использовали параметры размытия 150.

Результат до размытия и после приведен на рисунке слева.

Теперь, не снимая выделения с области, создадим новый прозрачный слой выше предыдущих слоёв. На новом слое внутри выделенной области повторим все тоже, что делали только что. Нарисуем по контору одной половины круга черную линию, а по другой белую и выполним размытие. Только размер кисти и параметры размытия в этот раз используем в два раза меньше. Мы, например, использовали кисть размером 30 и радиус размытия 75.

Этап 2. Рисуем на прозрачном шаре блик

Теперь добавим световой блик на шар. Для этого, не снимая выделения с области, создадим еще один новый прозрачный слой. Инструментом кисть с белым цветом щелкнем в то место шара, где мы хотим создать блик. После чего опять выполним Гауссово размытие. Мы использовали кисть размером 45 и радиус размытия 35. Полученный результат приведен на рисунке ниже. Урок Paint.NET

Этап 3. Рисуем тень от прозрачного шара

Теперь нарисуем тень от прозрачного шара. Для этого, не снимая выделения с выбранной области, создадим новый прозрачный слой, назовем его "тень".

 Переместим слой "тень" так, что бы он находился над слоем с фоном и ниже слоев нашего шара.

Теперь изменим размер выделенной области, сделав из неё приплюснутый овал и переместим ее немного левее. Урок Paint.NET

При помощи инструмента "Заливка" заполним выделенную область черным цветом.

Теперь, используя инструмент "Градиент" в режиме прозрачность, выполним прозрачный градиент от центра к краям выделенной области. То, что получилось у нас, можно увидеть на рисунке ниже. Результат заливки прозрачным градиентом можно увидеть на рисунке-сноске в правом нижнем углу.

Теперь, наконец, можно отменить выделение области и применить просто к слою "тень" Гауссово размытие. Мы использовали не очень большой радиус размытия - 15. Пока вы не объединили слои изображения, если вам не нравится текущее расположение тени от шара, ее можно передвинуть. Так же можно изменить параметры прозрачности слоя с тенью, чтобы уменьшить ее насыщенность.

Урок Paint.NET

Задание: Сохраните файл в 4-х разных форматах. Составьте таблицу:

№№

Формат

Размер (Кбайт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Векторный графический редактор"

Содержит материал по проведению урока в 7 классе по теме "Векторный графический редактор встроенный в приложение MS Word"....

интегрированный урок информатики и математики «Графический способ решения уравнений.»

интегрированный урок информатики и математики «Графический способ решения уравнений.»...

интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»

В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...

Урок производственного обучения "Применение графического редактора Paint для решения прикладных задач"

На уроке производственного обучения уч-ся 1 курса с помощью инструментов графического редактора Paint изготовить раздаточный (дидактический) материал для уроков физики по теме: "Параллельное и по...

Конспект урока "Преобразование рисунка в графическом редакторе"

Методическая разработка урока "Преобразование рисунка в графическом редакторе"...

Разработка урока "Моделирование в среде графического редактора"

Данный материал содержит план урока на тему: Конструирование - разновидность моделирования и презентацию к уроку. Цели занятия:обучение технологии конструирования в среде графического редактора P...