Урок по теме "Работа в графических редакторах" Paint.NET
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) на тему
В материале дана разработка урока по использованию графического редактора. Я провожку этот урок в 8 классе при узучении темы "Кодирование графических изображений". В конце урока учащиеся сохраняют созданное изображение в разных форматах, таким образом, наглядно показано различие форматов графических файлов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_prozrachnyy_shar.docx | 196.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Рисование прозрачного шара в графическом редакторе Paint.net»
Проводится при изучении тем «Графика в компьютере» (8 класс «Кодирование графических изображений»), как пример использования графических редакторов. Сохранять полученное изображение можно в различных форматах. В конце работы можно сделать сравнительную таблицу форматов полученного файла.
Цели урока:
образовательные – знакомство учащихся с стандартным меню графического редактора, слоями, процессами выделения, копирования, перемещения, удаления областей растровых изображений, сформировать умения создавать, редактировать и сохранять растровые графические изображения.
развивающие - развитие логического мышления, развитие навыков работы растровых графических редакторах.
воспитательные - повышение интереса к изучению предмета, воспитание коммуникативной культуры, развитие в детях творческой активности.
Необходимое техническое оборудование:
компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: графический редактор Paint.net (http:// Paint.NET.ru)
Этот урок посвящен рисованию прозрачных изображений Paint.NET на примере стеклянного шара. Примечательно, что для рисования прозрачного стеклянного шара мы будем использовать только стандартные возможности Paint.NET.
Ход урока.
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для...
1) создания графического образа текста;
2) редактирования вида и начертания шрифта;
3) работы с графическим изображением;
4) построения диаграмм.
2. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является...
1) точка экрана (пиксель);
2) объект (прямоугольник, круг и т. д.);
3) палитра цветов;
4) знакоместо (символ).
Этап 1. Рисуем прозрачный шар
Для начала создадим в Paint.NET новое изображение. Мы использовали размеры изображения по умолчанию 800 на 600 пикселей.
И заполним фоновый слой градиентом из двух цветов, такими, какого цвета вы планируете фон будущего рисунка. Мы заполним слой градиентом для того чтобы создать цвет фона неоднородным. Фон можно сделать и одноцветным и прозрачным.
После того как мы создали фон, создадим новый прозрачный слой и выделим на нем область, соответствующую будущему шару. Для выделения круглой области наиболее подойдет инструмент выделения Paint.NET - "Выбор области овальной формы". Для того что бы выделить круг правильной формы, во время выделения области удерживайте нажатой клавишу Shift на клавиатуре. Мы создали круг диаметром 300 пикселей.
Установим черный и белый цвета в качестве основного и дополнительного цветов в палитре Paint.NET. Используя инструмент кисть внутри выделенной области, на прозрачном слое нарисуем по контору одной половины круга черную линию, по другой белую. Размер кисти 60.
После этого необходимо применить к выделенной области эффект Гауссово размытие. Этот эффект является стандартным в Paint.NET и находится в меню "Эффекты" - "Размытие" - "Гауссово размытие". Мы использовали параметры размытия 150.
Результат до размытия и после приведен на рисунке слева.
Теперь, не снимая выделения с области, создадим новый прозрачный слой выше предыдущих слоёв. На новом слое внутри выделенной области повторим все тоже, что делали только что. Нарисуем по контору одной половины круга черную линию, а по другой белую и выполним размытие. Только размер кисти и параметры размытия в этот раз используем в два раза меньше. Мы, например, использовали кисть размером 30 и радиус размытия 75.
Этап 2. Рисуем на прозрачном шаре блик
Теперь добавим световой блик на шар. Для этого, не снимая выделения с области, создадим еще один новый прозрачный слой. Инструментом кисть с белым цветом щелкнем в то место шара, где мы хотим создать блик. После чего опять выполним Гауссово размытие. Мы использовали кисть размером 45 и радиус размытия 35. Полученный результат приведен на рисунке ниже.
Этап 3. Рисуем тень от прозрачного шара
Теперь нарисуем тень от прозрачного шара. Для этого, не снимая выделения с выбранной области, создадим новый прозрачный слой, назовем его "тень".
Переместим слой "тень" так, что бы он находился над слоем с фоном и ниже слоев нашего шара.
Теперь изменим размер выделенной области, сделав из неё приплюснутый овал и переместим ее немного левее.
При помощи инструмента "Заливка" заполним выделенную область черным цветом.
Теперь, используя инструмент "Градиент" в режиме прозрачность, выполним прозрачный градиент от центра к краям выделенной области. То, что получилось у нас, можно увидеть на рисунке ниже. Результат заливки прозрачным градиентом можно увидеть на рисунке-сноске в правом нижнем углу.
Теперь, наконец, можно отменить выделение области и применить просто к слою "тень" Гауссово размытие. Мы использовали не очень большой радиус размытия - 15. Пока вы не объединили слои изображения, если вам не нравится текущее расположение тени от шара, ее можно передвинуть. Так же можно изменить параметры прозрачности слоя с тенью, чтобы уменьшить ее насыщенность.
Задание: Сохраните файл в 4-х разных форматах. Составьте таблицу:
№№ | Формат | Размер (Кбайт) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Векторный графический редактор"
Содержит материал по проведению урока в 7 классе по теме "Векторный графический редактор встроенный в приложение MS Word"....
интегрированный урок информатики и математики «Графический способ решения уравнений.»
интегрированный урок информатики и математики «Графический способ решения уравнений.»...
интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»
В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...
Урок производственного обучения "Применение графического редактора Paint для решения прикладных задач"
На уроке производственного обучения уч-ся 1 курса с помощью инструментов графического редактора Paint изготовить раздаточный (дидактический) материал для уроков физики по теме: "Параллельное и по...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обработка текстовой и графической информации.
урок по информатике в 5 классе по ФГОС....
Конспект урока "Преобразование рисунка в графическом редакторе"
Методическая разработка урока "Преобразование рисунка в графическом редакторе"...
Разработка урока "Моделирование в среде графического редактора"
Данный материал содержит план урока на тему: Конструирование - разновидность моделирования и презентацию к уроку. Цели занятия:обучение технологии конструирования в среде графического редактора P...