Программа спецкурса по информатике для 6 класса
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Архипова Нина Михайловна
Программа спецкурса по информатике составлена для 6 класса из расчета один час в неделю, всего 35 часов. Программа включает в себя такие разделы как: Графический редактор, текстовый редактор, презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_inf_6.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа спецкурса «Избранные вопросы по информатике» для 6 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред от 13.07.2015, с изм и доп, вступ в силу с 24.07.2015)

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”;

  • Программой Л.Л. Босовой, А.Ю. Босова Информатика. Программа для основной школы: 5-6

классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

  • Учебный план МБОУ СШ № 31 им. Героев Свири  на 2017-2018 учебный год.

В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

На преподавание спецкурса в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 недель), всего 35 часов за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Программа ориентирована на расширенный курс изучения информатики, относится к предметной области “Математика и информатика”.

        Предметные  результаты освоения спецкурса.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

        формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Планируемые предметные результаты освоения курса информатики 6 класса

Раздел 1. Информационные технологии

Ученик научится:

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы в текстовом редакторе;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы в текстовом редакторе;
  • создавать различные объекты в графическом редакторе.
  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;
  • сохранять и открывать графические файлы;
  • использовать при построении геометрических фигур  клавишу Shift;
  • создавать слайд;
  • изменять настройки слайда;
  • создавать анимацию текста, изображения;
  • представить творческий материал в виде презентации

Ученик получит возможность:

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

Раздел 2. Алгоритмика

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Учение получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.


Содержание программы спецкурса по информатике 6 класс.

Раздел 1. Информационные технологии

Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Отражение и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.

Назначение текстового редактора. Назначение  Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора. Технология ввода текста.

Оформление абзаца и заголовка. Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания. Панель Форматирования. Форматирование абзацев. Ввод и загрузка текста. Нумерованные и маркированные списки.

Назначение приложения презентаций. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды презентаций. Назначение панелей инструментов.

Раздел 2. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (draw,Чертежник, Черепаха) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями .

Учебно-тематический план

«Избранные вопросы по информатике»

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Раздел 1

Информационные технологии

11

1

Техника безопасности в компьютерном классе. Как устроен компьютер.

2

Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ.

3

Назначение графического редактора Paint. Компьютерная графика.

4

Инструменты рисования. Панель Палитра. Изменение палитры.

5

Понятие фрагмента рисунка. Редактирование компьютерного рисунка.

6

Выделение, перенос, копирование.

7

Конструирование из кубиков.

8

Геометрические инструменты.

9

Инструменты рисования линий. Построение линий.

10

Сборка рисунка из деталей.

11

Практическая работа по теме: «Редактирование рисунка».

Общая характеристика текстового редактора

11

12

Ввод текста в редакторе Блокнот.

13

Редактирование текста.

14

Действия с фрагментами текста.

15

Практическая работа по теме: «Текстовый редактор Блокнот»

16

Оформление абзаца и заголовка.

17

Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания.

18

Панель форматирования Форматирование абзаца.

19

Нумерованные и маркированные списки.

20

Практическая работа по теме: «Текстовый редактор WordPad»

21

Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи.

22

Размещаем текст и графику в таблицы.

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов

6

23

Возможности и область использования приложения PowerPoint.

24

Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панели инструментов.

25

Вставка рисунков в презентацию. Создание анимации текста.

26

Создание презентации «Часы»

27

Создание презентации «Времена года».

28

Создание презентации «Скакалочка».

Раздел 2

Алгоритмика

7

29

Что такое алгоритм, виды алгоритмов. Исполнитель.

30

Практическая работа в исполните DRAW

31

Практическая работа в исполните DRAW

32

Практическая работа в исполните Чертежник

33

Практическая работа в исполните Чертежник

34

Практическая работа в исполните Чертежник

35

Итоговое обобщение по всем темам курса

Список литературы

  1. Подосенина Т.А. «Искусство компьютерной графики для школьников», Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2004 г. + CD приложение.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Программа спецкурса для учащихся 5 классов " Мифология стран и народов Мира"

Программа разработана в рамках ФГОС (ООО) и соответствует основным требованиям....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО «ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Мышление, как учит психология, начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Как показывает опыт, изучение основ алгоритмизации и программирования способствует интеллектуальному развитию личнос...

Рабочая программа спецкурса по информатике "Логомиры"

Рабочая программа спецкурса по информатике "Логомиры". Данный спецкурс можно проводить в начальной школе и в 5 классе....

Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики"

Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики" для обучающихся 7-9 классов...