Программа спецкурса по информатике для 6 класса
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_inf_6.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа спецкурса «Избранные вопросы по информатике» для 6 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред от 13.07.2015, с изм и доп, вступ в силу с 24.07.2015)
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”;
- Программой Л.Л. Босовой, А.Ю. Босова Информатика. Программа для основной школы: 5-6
классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
- Учебный план МБОУ СШ № 31 им. Героев Свири на 2017-2018 учебный год.
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
На преподавание спецкурса в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 недель), всего 35 часов за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Программа ориентирована на расширенный курс изучения информатики, относится к предметной области “Математика и информатика”.
Предметные результаты освоения спецкурса.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
∙ формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Планируемые предметные результаты освоения курса информатики 6 класса
Раздел 1. Информационные технологии
Ученик научится:
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы в текстовом редакторе;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы в текстовом редакторе;
- создавать различные объекты в графическом редакторе.
- создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
- выделять и перемещать фрагмент рисунка;
- сохранять и открывать графические файлы;
- использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift;
- создавать слайд;
- изменять настройки слайда;
- создавать анимацию текста, изображения;
- представить творческий материал в виде презентации
Ученик получит возможность:
- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
Раздел 2. Алгоритмика
Ученик научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
- подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Учение получит возможность:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Содержание программы спецкурса по информатике 6 класс.
Раздел 1. Информационные технологии
Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Отражение и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.
Назначение текстового редактора. Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора. Технология ввода текста.
Оформление абзаца и заголовка. Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания. Панель Форматирования. Форматирование абзацев. Ввод и загрузка текста. Нумерованные и маркированные списки.
Назначение приложения презентаций. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды презентаций. Назначение панелей инструментов.
Раздел 2. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (draw,Чертежник, Черепаха) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями .
Учебно-тематический план
«Избранные вопросы по информатике»
№ п/п | Наименование темы | Всего часов |
Раздел 1 | Информационные технологии | 11 |
1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Как устроен компьютер. | |
2 | Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ. | |
3 | Назначение графического редактора Paint. Компьютерная графика. | |
4 | Инструменты рисования. Панель Палитра. Изменение палитры. | |
5 | Понятие фрагмента рисунка. Редактирование компьютерного рисунка. | |
6 | Выделение, перенос, копирование. | |
7 | Конструирование из кубиков. | |
8 | Геометрические инструменты. | |
9 | Инструменты рисования линий. Построение линий. | |
10 | Сборка рисунка из деталей. | |
11 | Практическая работа по теме: «Редактирование рисунка». | |
Общая характеристика текстового редактора | 11 | |
12 | Ввод текста в редакторе Блокнот. | |
13 | Редактирование текста. | |
14 | Действия с фрагментами текста. | |
15 | Практическая работа по теме: «Текстовый редактор Блокнот» | |
16 | Оформление абзаца и заголовка. | |
17 | Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания. | |
18 | Панель форматирования Форматирование абзаца. | |
19 | Нумерованные и маркированные списки. | |
20 | Практическая работа по теме: «Текстовый редактор WordPad» | |
21 | Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи. | |
22 | Размещаем текст и графику в таблицы. | |
Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов | 6 | |
23 | Возможности и область использования приложения PowerPoint. | |
24 | Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панели инструментов. | |
25 | Вставка рисунков в презентацию. Создание анимации текста. | |
26 | Создание презентации «Часы» | |
27 | Создание презентации «Времена года». | |
28 | Создание презентации «Скакалочка». | |
Раздел 2 | Алгоритмика | 7 |
29 | Что такое алгоритм, виды алгоритмов. Исполнитель. | |
30 | Практическая работа в исполните DRAW | |
31 | Практическая работа в исполните DRAW | |
32 | Практическая работа в исполните Чертежник | |
33 | Практическая работа в исполните Чертежник | |
34 | Практическая работа в исполните Чертежник | |
35 | Итоговое обобщение по всем темам курса |
Список литературы
- Подосенина Т.А. «Искусство компьютерной графики для школьников», Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2004 г. + CD приложение.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Программа спецкурса для учащихся 5 классов " Мифология стран и народов Мира"
Программа разработана в рамках ФГОС (ООО) и соответствует основным требованиям....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО «ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
Мышление, как учит психология, начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Как показывает опыт, изучение основ алгоритмизации и программирования способствует интеллектуальному развитию личнос...
Рабочая программа спецкурса по информатике "Логомиры"
Рабочая программа спецкурса по информатике "Логомиры". Данный спецкурс можно проводить в начальной школе и в 5 классе....
Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики"
Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики" для обучающихся 7-9 классов...
Рабочая программа спецкурса по информатике "Создание и обработка мультимедиа файлов"
спецкурс для 7 класса...
Рабочая программа спецкурса по информатике "Создание публикаций"
спецкурс для 8 класса...