Рабочая программа спецкурса по информатике "Логомиры"
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа спецкурса по информатике "Логомиры". Данный спецкурс можно проводить в начальной школе и в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скачать бесплатно. | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа дополнительного образования по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ Макаровой Н.В. – СПб.: Питер, 2008. Программа рассчитана на 35 часов в расчете 1 учебное занятие в неделю. Программа учитывает возрастные особенности 10 – 12 летнего возраста подростка, для которого важен конечный результат его деятельности. Программа включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, и имеет научно-техническую направленность.
Специфика данной программы заключается в том, что курс практико-ориентированный. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для выбора ими будущей профессии. Программа способствует ориентации учащихся на сферы человеческой деятельности «человек – знаковая система» и «человек - техника».
Изучение данного курса в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
- Освоение технологии работы в среде ЛогоМиры.
- Пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде ЛогоМиры.
Задачей курса является формирование у учащихся знаний, умений и навыков в области ИКТ и в области программирования.
В результате изучения данного курса учащиеся будут знать:
- Назначение среды ЛогоМиры.
- Основные объекты графического интерфейса ЛогоМиры.
- Технологию создания декорации микромира.
- Технологию организации движения Черепашки.
- Технологию создания анимационного сюжета.
- Что такое датчик случайных чисел и когда его использовать.
Будут уметь:
- Управлять движением Черепашки.
- Рисовать простейшие фигуры.
- Пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров.
- Создавать декорации микромира на переднем ,среднем, заднем планах.
- Моделировать движение.
- Составлять программы.
- Создавать бегунки.
- Использовать датчик случайных чисел.
Формы проведения занятий: традиционная, урочная, лабораторно-практическая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На занятиях основным методом изложения теоретического материала являются инструкции и презентации. Практические работы контролируются методом наблюдения и проверки.
- Содержание учебного курса (34 часа).
Тема 1.1. Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней (6 часов).
Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.
Понятие команды в среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки.
Учащиеся должны знать:
- Назначение среды ЛогоМиры;
- Основные объекты графического интерфейса среды ЛогоМиры;
- Понятие команды и входных параметров.
Учащиеся должны уметь:
- Управлять движением Черепашки;
- Рисовать простейшие фигуры.
Тема 1.2. Создание микромира и его обитателей (5 часов).
Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм.
Создание декораций микромира с использованием Поля форм и графического редактора.
Учащиеся должны знать:
- Назначение и возможности Поля форм;
- Технологию создания декорации микромира.
Учащиеся должны уметь:
- Переодевать Черепашку в разные формы;
- Пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;
- Создавать декорации микромира на переднем, заднем и среднем планах.
Тема 1.3. Организация движения Черепашки (9 часов).
Личная карточка Черепашки. Как задавать движение Черепашки.
Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.
Суть анимации. Команды смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.
Учащиеся должны знать:
- Назначение личной карточки Черепашки;
- Технологию организации движения Черепашки.
Учащиеся должны уметь:
- Моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;
- Моделировать движение по сложной траектории;
- Моделировать движение с повторяющимися фрагментами.
Тема 1.4. Составление программ (7 часов).
Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программ. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.
Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе. Этапы создания анимационного сюжета.
Учащиеся должны знать:
- Что такое программа;
- Правила оформления программы;
- Технологию создания анимационного сюжета.
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать программы;
- Использовать в программе команды организации цикла;
- Составлять программы рисования графических объектов;
- Составлять программы для анимационного сюжета.
Тема 1.5. Роль датчиков в ЛогоМирах (7 часов).
Датчики, определяющие состояние Черепашки. Использование датчиков для изменения состояния Черепашки.
Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок. Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.
Датчик случайных чисел. Использование датчика в программе.
Учащиеся должны знать:
- Назначение и виды датчиков;
- Когда следует использовать бегунок;
- Что такое датчик случайных чисел и когда его использовать.
Учащиеся должны уметь:
- Использовать датчики для изменения параметров Черепашки;
- Создавать бегунки;
- Использовать датчик случайных чисел.
- Календарно – тематическое планирование
Дата по плану | Дата фактически | № урока | Тема | Кол. часов |
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | ||
2 | Интерфейс программы ЛогоМиры. | 1 | ||
3 | Управление Черепашкой из Поля команд. | 1 | ||
4 | Правила написания команд. | 1 | ||
5 | Рисование элементарных фигур | 1 | ||
6 | Рисование сложных фигур. | 1 | ||
7 | Освоение технологии работы с Полем форм. | 1 | ||
8, 9 | Заполнение Рабочего поля оттисками форм. Использование инструментов. | 2 | ||
10, 11 | Создание декораций микромира, используя Поле форм и графический редактор. | 2 | ||
12, 13 | Личная карточка Черепашки. Организация ее движений. | 2 | ||
14, 15 | Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. | 2 | ||
16 | Управление курсором движения. | 1 | ||
17, 18 | Моделирование движения объектов по сложной траектории. | 2 | ||
19, 20 | Суть анимации. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом. | 2 | ||
21 | Понятие программы. Работа с Листом программ. | 1 | ||
22, 23 | Правила оформления программ. | 2 | ||
24 | Составление программ рисования графических объектов. | 1 | ||
25, 26 | Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе. | 2 | ||
17 | Этапы создания мультипликационного сюжета. | 1 | ||
28 | Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму. | 1 | ||
29 | Датчики для изменения состояния Черепашки. | 1 | ||
30 | Использование датчиков для постепенного изменения Черепашки. | 1 | ||
31 | Создание бегунков, регулирующих параметры состояния Черепашки. | 1 | ||
32 | Датчик случайных чисел. | 1 | ||
33, 34 | Разработка собственного проекта. | 2 |
- Ресурсное обеспечение.
- Основная литература:
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Н.В.Макарова, Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень;
- Н.В.Макарова, Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень;
- Н.В.Макарова, Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень;
- Н.В.Макарова, Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Основы алгоритмизации и программирования.
- Оборудование:
- Аппаратные средства: компьютер, проектор, устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
- Программные средства: операционная система, файловый менеджер, антивирусная программы, система программирования, программа ЛогоМиры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 классавключает в себя:· пояснительную записку с определением целей и задач курса; ·...
Рабочая программа спецкурса для 11 класса "Систематизация знаний по биологии"
Программа курса "Систематизация знаний по биологии и подготовка к ЕГЭ" составлена на основе следующих нормативных документов:1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии...
Рабочая программа спецкурса «Литература Великобритании и США»
Данная рабочая программа по курсу "Литература Великобритании и США" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по спецкурсу для учащихся 10-11 класса...
Рабочая программа спецкурса по математике для 7 класса "Логические задачи"
Спецкурс «Логические задачи» по математике для учащихся 7-го класса предназначен для развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Материал данного курс...
Рабочая программа спецкурса по математике в 11 классе "Подготовительный курс к ЕГЭ"
Курс составлен на основе кодификатора элементов содержания КИМов ЕГЭ по математике и предназначен для систематической подготовки части В....
Рабочая программа спецкурса по Русской художественной культуре для 10-11 классов
этот спецкурс использую для работы в профильном социально-гуманитарном классе для расширения базы по культуре России...