КТП и программа по технической направленности
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podosyan_ktp_infoznayka_i_programma.doc | 529.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Пояснительнаязаписка.........……………………………………………….3
1.1. Введение………………………………………………………………….3
1.2. Направленности Программы……………………………………………3
1.3. Новизна программы……………………………………………………...3
1.4. Отличительные особенности……………………………………………3
1.5. Актуальность……………………………………………………………...3
1.6. Педагогическая целесообразность………………………………………3
1.7. Цель и задачи……………………………………………………………..4
1.8. Возраст детей……………………………………………………………..4
1.9. Сроки реализации………………………………………………………...5
1.10. Формы и методы работы……………………………………………….5
1.11. Ожидаемые результаты…………………………………………………5
1.12. Критерии и способы определения результативности………………..6
1.12.1. Контроль образовательных результатов…………………………….7
1.12.2. Психолого-педагогическая диагностика……………………………7
1.13. Формы подведения итогов реализации программы………….………8
- Учебно-тематический план. ………………………………………………..8
- Содержание программы.…………………………………………………….8
- Методическое обеспечение программы....…………………………………9
4.1. Материально-техническое обеспечение…………………………………9
4.2. Учебно-методическое обеспечение………………………………………10
- Список литературы…………………………………………………………10
- Приложения к программе……………………………………………………10
6.1. Воспитательная работа……………………………………………………10
6.2. Методики диагностики личностного развития обучающихся…………12
1. Пояснительная записка
1.1. Введение
Информатика-это наука, систематизирующая приёмы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Таким образом, информатика отличается от других дисциплин своей технологичностью, практической направленностью, а также чрезвычайной изменяемостью предмета изучения на современном этапе развития общества.
На данный момент существует большое разнообразие вычислительных систем, множество программных конфигураций. Поэтому для учащегося данный курс имеет немаловажное познавательное и развивающее значение, что обязательно пригодится для молодого человека в его будущей самостоятельной жизни. В этом и заключается актуальность программы.
Для реализации этой программы используются основные методы работы - развивающего обучения(проблемный, творческий, поисковый), дифференцированного обучения(уровневые, индивидуальные занятия, вариативность основного модуля программы).
При этом используются разнообразные формы проведения занятий. Это рассказ, беседа, демонстрация и иллюстрация (в том числе с использованием обучающих и демонстрационных компьютерных программ), лекция, практическая работа, конференции, познавательные, дидактические, ролевые и деловые игры, диктант, машинный диктант, зачёт, конкурсы, тестирование.
1.2. Направленности Программы.
Направленность программы - техническая.
1.3. Новизна
Данная программа делает акцент на более детальное изучение некоторых аспектов школьного курса информатики. Начальное, а затем последовательное овладение обучающимися такими предметами как компьютерная грамотность, делопроизводство - позволяет им уверенно себя чувствовать в разных жизненных ситуациях, связанных с ИКТ. Данная программа стимулирует познавательный интерес обучающихся к компьютерной грамотности, способствует обогащению общего багажа знаний у учащихся, развитию их интеллекта. Программа «Инфознайка» включает в себя курс пользователя персональным компьютером, не требует специальной подготовки детей. В результате последовательного освоения данной программы обучающийся получает основные знания, умения и навыки: умение работать в OS Windows, MS-Office, Microsoft Publisher, Power Point, в графическом редакторе Paint. В этом выражается новизна программы, а также её отличие от уже существующих программ по информатике.
1.4. Отличительные особенности данной программы:
Программные средства, используемые в дополнительной в общеобразовательной общеразвивающей программе «Инфознайка», обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже первокласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку. Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей обучающихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.
1.5. Актуальность
Актуальность данной программы обусловлена ее разработкой в контексте Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО). Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем рассматриваются они на основе системно-деятельностного подхода
1.6. Педагогическая целесообразность
Дополнительное бразование обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебным, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы. Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.
1.7. Цель и задачи.
Способствовать формированию компьютерной компетенции у обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей, логического мышления, формирование навыков работы с ПК.
Задачи программы:
Обучающие:
познакомить обучающихся с устройством ввода информации - клавиатурой;
∙ дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Publisher.
∙ углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности; развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий; сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Развивающие:
развивать память, внимание, наблюдательность;
∙ развивать абстрактное и логическое мышление;
∙ развивать рациональный подход к решению задач;
∙ развивать умение самостоятельно планировать, анализировать предстоящую работу и контролировать свою деятельность; развивать творческие способности, фантазию и воображение.
Воспитательные:
воспитывать умения работать в группе;
∙ воспитывать культуру общения, ведения диалога;
∙ воспитывать бережное отношение к техническому оборудованию;
∙ воспитывать настойчивость, собранность, организованность и аккуратность.
1.8. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
общеобразовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Инфознайка» предназначена для обучающихся 8-9 лет.
Набор обучающихся в объединение свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей). К обучению принимаются все дети, которым интересны предлагаемые виды деятельности по программе, вне зависимости от начальных способностей.
Детская учебная группа формируется из обучающихся одного возраста, возможен разновозрастный состав. Количественный состав учебной группы первого года обучения –10 человек.
1.9. Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы
Программа рассчитана на два года обучения.
Количество часов в год – 144 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, с переменами между учебным часом 10 минут.
Данная программа реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
1.10. Формы и методы работы.
Формы организации деятельности:
- по количеству детей, участвующих в занятии программой предусматривается коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, дистанционная формы обучения;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия – практикумы, беседы, игры;
- по дидактической цели - вводные занятия, практические занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, проекты, игры, викторины.
Методы работы:
- проектирование;
- моделирование;
- конструирование;
- исследование;
- практические работы;
- наблюдения;
- самоанализ и самооценка.
Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается каталоги, календари, буклеты, настенные газеты, открытки.
1.11. Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы «Инфознайка»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- широкая мотивационная основа технической творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/не успешность технического творчества;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку педагога;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения технических задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной технической задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения технической задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и техническийзадач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов технической деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
1.12. Мониторинг образовательного процесса.
1.12.1. Контроль образовательных результатов.
В целях контроля и обобщения результатов образовательного процесса, а также анализа деятельности и отслеживания конечного результата предусмотрено проведение:
- тестирования или анкетирования обучающихся в начале, в середине и в конце учебного года;
- открытых занятий;
- выставок;
- анализа учебно-исследовательских и проектных работ в процессе подведения итогов конкурсных мероприятий.
Программа создаёт условия для участия обучающихся в выставках и в конкурсах на различных уровнях: от уровня поселения до международного.Обучение по Программе дает возможность обучающимся реализоваться на трех уровнях:
1-й уровень – в детском объединении;
2-й уровень – внутри учреждения;
3-й уровень – за пределами учреждения (в том числе мероприятия, проводимые на территории поселения).
Также конечный результат помогает увидеть ведение альбома-летописи, в который помещаются дипломы, грамоты, полученные на конкурсах разного уровня, списки и фотографии групп, сценарии любимых праздников, отзывы и пожелания выпускников, отзывы родителей и т.д.
Все виды контроля освоения необходимы для совершенствования преподавания. Программой предусматриваются следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый, оперативный.
Предварительный контроль проводится в первые дни обучения и имеет своей целью выявить исходный уровень подготовки воспитанников, чтобы скорректировать учебно-тематический план, определить направления и формы индивидуальной работы (анкеты в начале учебного года).
Текущий контроль проводится с целью определения степени усвоения детьми учебного материала и уровня их подготовленности к занятиям. Он позволяет своевременно выявить отстающих, а также опережающих обучение с целью наиболее эффективного подбора методов и средств обучения.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентация воспитанников на дальнейшее самостоятельное обучение.
Оперативный контроль осуществляется в ходе объяснения нового материала с помощью контрольных вопросов. Такой контроль необходим для выявления трудных для понимания фактов и суждений, для оперативного изменения хода занятия.
На каждом занятии педагог использует взаимоконтроль и самоконтроль.
1.12.2.Психолого-педагогическая диагностика.
Для совершенствования образовательного процесса и наиболее полного определения результатов работы по программе детского объединения необходимо провести педагогическое диагностирование по принципу объективности и систематичности.
Для совершенствования образовательного процесса в целом и его воспитательной составляющей в частности, для наиболее полного определения результатов обучения систематически (два раза в год) проводится педагогическое диагностирование:
- личности обучающихся (определения их творческого потенциала и уровня нравственной воспитанности);
-коллектива обучающихся (состав группы, актив группы, ее организованность, сплоченность, общественное мнение в группе, составляя как общую, так и социально-психологическую характеристику группы). Диагностирование включает в себя контроль, проверку и оценивание статистических данных, анализ, прогнозирование дальнейшего развития деятельности.
Большую роль в диагностике результатов играет целенаправленное наблюдение за поведением ребёнка на экскурсиях, во время проведения и подготовки к мероприятиям: как ребёнок общается со сверстниками, реагирует на проблемные ситуации и трудности (наличие агрессии, доброжелательности, пассивности, активности и пр.).
Эта работа способствует интеллектуальному, творческому развитию обучающихся, оказывает эффективную помощь в овладении, культурой общения, приобретению необходимых для жизни среди людей знаний, умений и навыков.
С обучающимися и их родителями проводится анкетирование, которое позволяет педагогу узнать личность обучающегося, его семью, социум, помогает строить оптимальные отношения с ними. Педагог изучает воспитательные возможности семьи, социальное окружение обучающихся коллектива для дальнейшего построения взаимодействия и сотрудничества, а также изучает психологическую комфортность условий образовательного процесса для оптимального достижения образовательных результатов.
По результатам диагностического исследования группы обучающихся составляется аналитическая справка. Результаты диагностики фиксируются в личном портфолио педагога.
Полученные данные обрабатываются, проводится анализ, при необходимости осуществляется коррекция образовательного процесса в целом или индивидуального маршрута обучения конкретного обучающегося.
Таким образом, диагностическая деятельность педагога способствует интеллектуальному и творческому развитию подростка, оказывает ему эффективную помощь в освоении социокультурных ценностей современного общества и культуры общения.
Педагогическая диагностика интересов и психического развития обучающихся подразумевает использование результатов диагностирования в целях корректировки процессов обучения и воспитания. Педагог изучает направленность личности воспитанника, познавательные, профессиональные интересы и склонности, уровень развития воспитанности, типологические свойства, психическое развитие, эмоционально-волевую сферу и т.п.
При изучении обучающихся педагогам необходимо руководствоваться рядом принципов:
- принципом целостного изучения ребенка;
- сравнение успехов и недостатков с его личным опытом;
- принцип учёта возрастных, половых особенностей, влияния специфики заболевания.
Методы применяемые при изучении воспитанников (анкетирование, тестирование, наблюдения, беседы…) должны отвечать критериям объективности, надёжности, и достоверности.
Использование диагностических методик для анализа учебной и воспитательной деятельности:
Предмет исследования | Форма | Использованная методика | Срок проведения | Место проведения |
ЗУНы | Тестирование | Методика сравнительных характеристик | Сентябрь, декабрь, апрель | Кабинет для теоретических занятий |
Наблюдение | - | Во время практических работ | Территория поселения | |
Предпочтения | Анкетирование | «Я предпочту» (Климов Е.А.) | Ноябрь | Кабинет для теоретических занятий |
Творчество | Тестирование | Опросник креативности Д. Джонсона | Сентябрь-октябрь | Кабинет для теоретических занятий |
Тестирование | Уровень развития наглядно-действенного мышления Методика «Кубик Рубика» | Декабрь | Кабинет для теоретических занятий | |
Тестирование | Методика «Уровень сложности воображения» | Март | Кабинет для теоретических занятий | |
Целеустремлённость | Анкетирование | «Потребность в достижениях» (Орлов Ю.М., Шкуркин В.М., Орлова Л.П.) | Сентябрь-октябрь | Кабинет для теоретических занятий |
Интерес | Анкетирование | «Степень удовлетворённости обучающихся занятиями в ДО» (Андреев А.А.) | Апрель-май | Кабинет для теоретических занятий |
Коллективизм | Тестирование | «Какой у нас коллектив» (Лутошкин А.Н.-по 5 ступеням) | Апрель-май | Кабинет для теоретических занятий |
Сотрудничество с другими людьми | Тестирование | «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей» | Октябрь | Кабинет для теоретических занятий |
Тестирование | «Развитость моего технического сознания» | Апрель | Кабинет для теоретических занятий |
Результатом психолого-педагогического диагностирования обучающегося и детского коллектива являются характеристики обучающихся и детского коллектива. На их основе осуществляется прогнозирование развития детского коллектива, личности обучающегося, определение зоны его ближайшего развития, строится дальнейшая деятельность педагога.
Изучение психологических особенностей развития личности должно осуществляться под непосредственным наблюдением педагога-психолога.
1.13. Формы подведения итогов реализации дополнительной программы
- оформление портфолио обучающихся;
- проведение соревнований;
- защита проектов, исследовательских работ;
- презентация технических работ.
2. Учебно-тематический план 1 года обучения.
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводная часть. Основные сведения об информации, персональных компьютерах и операционных системах. | 21 | 13 | 8 |
2 | Работа в операционной системе Windows | 28 | 16 | 12 |
3 | Назначение программы Microsoft Office Word. | 29 | 14 | 15 |
4 | Знакомство с компьютерной программой Point. | 21 | 8 | 13 |
5 | Работа в программе Microsoft Office Pablisher. | 45 | 20 | 25 |
Итого часов: | 144 | 71 | 73 |
3. Содержание программы 1 года обучения.
- Вводная часть. Основные сведения об информации, персональных компьютерах и операционных системах.
Теоретическая часть:
- правила техники безопасности;
- понятие об информации;
- составляющие части и периферийные устройства ПК;
- форма и язык представления информации;
- понятие «операционная система».
Практическая часть:
- включать и выключать ПК;
- работать с мышью и клавиатурой;
- работать с перифеийными устройствами ПК.
- Работа в операционной системе Windows.
Теоретическая часть:
- принципы организации Windows.
- основные объекты и элементы рабочего стола;
- отличие ярлыка от значка.
Практическая часть:
- работать на рабочем столе, с папками и окнами;
- использовать в работе стандартные программы Windows;
- пользоваться флеш-картой, дисками и дискетами.
Конкурсная программа с приглашением родителей «С информатикой на «ТЫ».
- Назначение программы Microsoft Office Word.
Теоретическая часть:
- принципы организации программы Microsoft Office Word;
- знакомство с клавиатурой;
Практическая часть:
- печатать в программе Microsoft Office Word и оформлять текст;
- работать с автофигурами, схематическими диаграммами и объектами Word Art;
- вставлять иллюстрации и рисунки в текст;
- строить таблицы;
- распечатывать документ на принтере.
- Знакомство с компьютерной программой Paint.
Теоретическая часть:
- назначение программы Paint;
- принципы организации программы.
Практическая часть:
- рисовать в программе Paint, используя кисть, распылитель, заливку, автофигуры и линии;
- редактировать изображения;
- работать в коллективе;
- применять имеющиеся знания на практике;
- создание рисунка в программе Paint
- интеллектуальная игра «Кто хочет стать инфознайкой?» с участием родителей;
- коллективное создание воспитанниками настенной газеты детского объединения.
- Работа в программе Microsoft Office Publisher.
Теоретическая часть:
- принципы организации программы Microsoft Publisher;
- правила составления и оформления буклетов;
- запуск программы, панель инструментов;
- сохранение, открытие и закрытие публикации.
Практическая часть:
- создавать дизайн буклета;
- добавлять текст, рисунки, объекты Word Art в буклет;
- оформлять многостраничный каталог;
- оформление в программе Publisher настенного календаря (или визитной карточки);
- создание поздравительного буклета в программе Publisher ко Дню Победы в ВОВ;
- создание пригласительных открыток родителям на заключительное мероприятие «Путешествие в страну «Компьюторон».
4. Учебно-тематический план 2 года обучения.
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводная часть. Основные сведения об информации, персональных компьютерах и операционных системах. | 16 | 11 | 15 |
2 | Работа в операционной системе Windows | 20 | 10 | 10 |
3 | Назначение программы Microsoft Office Word. | 26 | 11 | 15 |
4 | Знакомство с компьютерной программой Point. | 16 | 5 | 11 |
5 | Назначение программы Power Point. | 36 | 20 | 16 |
6 | Работа в программе Microsoft Office Pablisher. | 30 | 14 | 16 |
Итого часов: | 144 | 71 | 73 |
5. Содержание программы 2 года обучения.
5.1.Вводная часть. Основные сведения об информации, персональных компьютерах и операционных системах.
Теоретическая часть:
- правила техники безопасности;
- понятие об информации;
- составляющие части и периферийные устройства ПК;
- форма и язык представления информации;
- понятие «операционная система».
Практическая часть:
- включать и выключать ПК;
- работать с мышью и клавиатурой;
- работать с перифеийными устройствами ПК.
5.2.Работа в операционной системе Windows.
Теоретическая часть:
- принципы организации Windows.
- основные объекты и элементы рабочего стола;
- отличие ярлыка от значка.
Практическая часть:
- работать на рабочем столе, с папками и окнами;
- использовать в работе стандартные программы Windows;
- пользоваться флеш-картой, дисками и дискетами.
Конкурсная программа с приглашением родителей «С информатикой на «ТЫ».
5.3. Назначение программы Microsoft Office Word.
Теоретическая часть:
- принципы организации программы Microsoft Office Word;
- знакомство с клавиатурой;
Практическая часть:
- печатать в программе Microsoft Office Word и оформлять текст;
- работать с автофигурами, схематическими диаграммами и объектами Word Art;
- вставлять иллюстрации и рисунки в текст;
- строить таблицы;
- распечатывать документ на принтере.
5.4.Знакомство с компьютерной программой Paint.
Теоретическая часть:
- назначение программы Paint;
- принципы организации программы.
Практическая часть:
- рисовать в программе Paint, используя кисть, распылитель, заливку, автофигуры и линии;
- редактировать изображения;
- работать в коллективе;
- применять имеющиеся знания на практике;
- создание рисунка в программе Paint
- интеллектуальная игра «Кто хочет стать инфознайкой?» с участием родителей;
- коллективное создание воспитанниками настенной газеты детского объединения.
5.5 Назначение программы Power Point.
Теоретическая часть:
Назначение программы Power Point.
Запуск программы Power Point и выход из нее.
Панели инструментов Power Point.
Практическая часть:
Вставка, удаление и копирование слайдов.
Разметка слайда и цветовые схемы.
Работа со слайдами презентации в разных режимах.
Редактирование слайдов.
Демонстрация слайдов и ее настройка.
5.6.Работа в программе Microsoft Office Publisher.
Теоретическая часть:
- принципы организации программы Microsoft Publisher;
- правила составления и оформления буклетов;
- запуск программы, панель инструментов;
- сохранение, открытие и закрытие публикации.
Практическая часть:
- создавать дизайн буклета;
- добавлять текст, рисунки, объекты Word Art в буклет;
- оформлять многостраничный каталог;
- оформление в программе Publisher настенного календаря (или визитной карточки);
- создание поздравительного буклета в программе Publisher ко Дню Победы в ВОВ;
- создание пригласительных открыток родителям на заключительное мероприятие «Путешествие в страну «Компьюторон».
4. Методическое обеспечение программы.
4.1. Материально-техническое обеспечение.
Оборудование:
Класс для занятий, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, компьюторы.
4.2. Учебно-методическое обеспечение.
Обучение групповое с постепенным усложнением изучаемого материала.
Занятие, как правило, включает в себя теоретическую и практическую часть:
- Теоретическая часть включает в себя изучение техники безопасности при работе с операционными системами, и объяснение нового материала.
- Практическая часть включает в себя проверку усвоения ранее изученного материала и выполнение тестирования, самостоятельной работы для закрепления ранее полученных знаний и контрольные работы по каждому разделу курса.
Занятия имеют чёткую организационную структуру:
- Теоретическая часть: знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере.
- Проверочная работа: закрепление ранее полученных знаний с помощью теста.
- Изучение нового материала: получение новых знаний с практической отработкой на компьютере.
- Самостоятельная работа: закрепление полученных знаний
- Подведение итога занятия.
5. Список литературы.
Литература для педагога:
1. Информатика (учебник): под редакцией . Макаровой Н.В. - М.: «Финансы и статистика», 2000.
2. Киселев С.В., Куранов В.П. Оператор ЭВМ (учебник). - М.: «Академия», 2000.
3. С.В.Киселев, И.Л.Киселев Современные офисные технологии. Уч.пособие. – М.: Изд.центр «Академия», 2002.
4. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник. Изд. «Питер», СПб, 2001.
5. Симонович С, Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика.-М.: АСТпресс, 1999.
6. Рычков В. Самоучитель Excel 2000. Изд. «Питер», 1999.
7. В.М.Уваров, Л.А.Силакова, Н.Е. Красникова. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: Учеб.пособие. – М.: Изд.центр «Академия», 2005.
8. Хомоненко А. Самоучитель Microsoft Word 2000. -BHV - Санкт-Петербург, 1999.
ресурсы
- Компьютер – это просто http://www.teryra.com/
- Начинающим пользователям http://www.microsoft.com/rus/citizenship/tvoy-kurs/free.aspx
- Правила компьютерного набора текста http://comp-science.narod.ru/pr_nab.htm
- ИКТ в обучении http://sggu-cito-ikt.blogspot.ru/2012/04/teaching-video-microsoft-powerpoint.html
- Компьютерная грамотность для начинающих от А до Яhttp://www.computerhom.ru/ustroistvo_pk/pk_1.htm
- Компьютерные курсы on-line http://www.neumeka.ru/
6. Приложения к программе.
6.1. Воспитательная работа.
План мероприятий по здоровьесбережению.
№ | Содержание деятельности | Месяц |
1 | Мониторинг здоровья обучающихся: - Пропуски уроков по болезни; - Уровень адаптации и мотивации обучающихся. | в течение года ноябрь |
2 | Создание здоровьесберегающей инфраструктуры: - Состояние и содержание помещения в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. - Организация горячего питания. Соблюдение питьевого режима. - Аэрофитомодуль: зеленые растения в классе. | ежедневно |
3 | Обеспечение требований техники безопасности на занятиях - Проведение инструктажа по ТБ во время занятий - Инструктаж обучающихся по технике безопасности во время проведения массовых мероприятий и каникул | согласно графику |
4 | Проведение анкетирования обучающихся с целью выявления интересов в формировании ЗОЖ, ценности здоровья. | октябрь |
5 | Создание благоприятного психологического климата на занятиях | ежедневно |
6 | Проведение физкультминуток и динамических пауз. Эмоциональные разрядки на занятиях, «минутки покоя» | ежедневно |
7 | Проведение дней здоровья | октябрь, апрель |
8 | Организация и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. - беседа «Наше здоровье в наших руках» - круглый стол «Наркотики – путь в никуда»» - диспут «Курить не модно! Модно не курить!» | октябрь ноябрь май |
9 | Участие в районном конкурсе «Молодежь против наркотиков! Мы за здоровый образ жизни!» | декабрь |
10 | Участие коллектива в подготовке и проведении школьных спортивных мероприятий. | в течение года |
11 | Родительское собрание «Роль родителей в формировании здорового образа жизни ребенка» | февраль |
12 | Индивидуальные консультации родителей и обучающихся | по мере необходимости |
План работы с одаренными детьми
№ | Содержание деятельности | Месяц |
1 | Участие в школьном, районных мероприятиях. | в течение года |
2 | Выбор тем для исследовательской работы. Индивидуальные консультации. | сентябрь |
3 | Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме. | сентябрь |
4 | Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. | октябрь |
5 | Овладение навыками работы на компьютере, их совершенствование. | ноябрь |
6 | Практическое занятие с обучающимися: «Требования к оформлению исследовательских работ». Индивидуальные консультации. | декабрь |
7 | Завершение исследовательских работ. | декабрь |
8 | Практическое занятие «Методика защиты исследовательских работ». Индивидуальные консультации. | январь |
9 | Участие в школьной научно-практической конференции | февраль |
10 | Индивидуальные консультации родителей и обучающихся | по мере необходимости |
План работы с родителями
№ | Содержание деятельности | Месяц |
1 | Реклама детского объединения «Инфознайка» ОДОД для классных руководителей и родителей на общешкольном родительском собрании | сентябрь |
2 | Проведение анкетирования родителей и детей с целью выявления удовлетворенности деятельностью ОДОД. | сентябрь, май |
3 | Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в творческом объединении» | сентябрь |
4 | Разработка буклета о работе творческого объединения | сентябрь |
5 | Родительское собрание «Роль родителей в формировании здорового образа жизни ребенка» | февраль |
6 | Конкурсная программа «С Инфознайкой на «Ты»» с приглашением родителей | декабрь |
6 | Индивидуальные консультации по вопросам обучения в творческом объединении | в течение года |
7 | Интеллектуальная игра «Кто хочет стать Инфознайкой» с участием родителей | февраль |
8 | Организация выставок работ обучающихся | в течение года |
9 | Совместный семейный праздник «Новогодний калейдоскоп» | декабрь |
10 | Конкурсная программа «Путешествие в страну «Компьютерон» с приглашением родителей | май |
11 | Привлечение родителей к посещению соревнований, культурно-массовых мероприятий | в течение года |
План работы с детьми «группы риска»
№ | Содержание деятельности | Месяц |
1 | Создание банка данных неблагополучных семей воспитанников, склонных к правонарушениям и стоящих на внутришкольном учете и в ОДН | сентябрь - октябрь |
2 | Вовлечение в систему дополнительного образования детей и подростков с девиантным поведением | в течение года |
3 | Контроль посещения занятий обучающимися «группы риска» | еженедельно |
4 | Организация работы по профилактике вредных привычек, пропаганде ЗОЖ | по плану |
5 | Привлечение обучающихся «группы риска» к активному участию в мероприятиях и конкурсах | в течение года |
6 | Проведение бесед и индивидуальных консультаций с обучающимися «группы риска» | по мере необходимости |
7 | Проведение индивидуальных консультаций с родителями обучающихся «группы риска» | по мере необходимости |
6.2. Методики диагностики личностного развития обучающихся. Основные функциипедагогического мониторинга
1. Информационная:
- выявление результативности педагогического процесса;
- получение сведений о состоянии объекта;
- обеспечение обратной связи;
- выявление трудностей, искажений образовательного процесса.
Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность.
2. Мотивационная:
- побуждение к более глубокому изучению детей, их обучению, воспитанию и развитию;
- самоанализ своей педагогической деятельности;
- стремление к исследовательской деятельности.
3. Формирующая:
- воздействие на «зону ближайшего развития»;
- выявление сильных и слабых сторон личности обучающихся;
- индивидуальный подбор методов и приёмов воздействия на каждого обучающегося;
- исключение возможности выпадения обучающихся из зоны внимания педагога;
- педагогическая помощь родителям в воспитании и развитии детей.
4. Корректирующая:
- обнаружение и фиксирование непрогнозируемых неожиданных результатов;
- принятие мер по усилению положительного и одновременно ослаблению отрицательного воздействия на обучающихся;
Мониторинг способствует повышению качества обучения, воспитания и развития, обеспечению научного подхода к управлению учебной и воспитательной деятельностью.
Тематика диагностических средств:
- изучение мотивации выбора обучающимися данного направления деятельности;
- диагностическая карта «оценка уровня воспитанности обучающихся»;
- методика «психологическая атмосфера в коллективе»;
- диагностика» ценности ЗОЖ»;
- диагностика уровня развития технических способностей
- учёт посещаемости и наполняемости групп;
- срезы знаний и умений учебных групп по годам обучения.
Методы диагностики
- формализованные методы (опросник, срезы знаний и умений, диагностические карты, карта индивидуального развития);
- неформализованные методы (наблюдение, беседы и др.).
Изучение мотивации выбора данного направления деятельности
Педагог просит ответить на вопрос «Почему я выбрал этот кружок?» и предлагает шесть вариантов возможных ответов. Обучающиеся проставляют по десятибалльной системе значимость каждого ответа для них. Предлагаемые мотивы выбора кружка:
- Потому что так хотят мои родители.
- Нравится преподаватель.
- Это престижно.
- Все мои друзья обучаются здесь.
- Некуда девать свободное время.
- Приятно обучаться в кружке.
Фамилия, имя обучающегося | Мотивы выбора | Преобладающий мотив | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Диагностическая карта
«Оценка уровня воспитанности обучающихся»
ФИО обучающегося | Качества личности | Общий балл | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Перечень качеств:
1. Гуманность в отношении к окружающим.
2. Вежливость.
3. Трудолюбие.
4. Физическая культура.
5. Честность.
6. Любознательность.
Данные высчитываются на основе метода наблюдений.
Проявление тех или иных качеств оценивается по четырёх бальной системе:
4 балла – качество проявляется;
3 балла – качество больше проявляется, чем не проявляется;
2 балла – качество меньше проявляется, чем не проявляется;
1 балл – качество не проявляется.
Высокий уровень – выше 35 баллов.
Средний уровень – 35-25 баллов.
Удовлетворительный уровень – ниже 25 баллов.
Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»
Социальная адаптация (приспособление человека к условиям новой социальной среды) является одним из основных механизмов социализации личности. Поэтому в педагогической практике важно учитывать процесс адаптации ребёнка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в учреждение, при вхождении в новый коллектив. Очень важно, чтобы встреча с новыми взрослыми, незнакомыми людьми была плавной, мягкой, нетравматичной.
Таблица адаптации обучающегося в объединении
Характер адаптации Параметры | I группа (лёгкая) | II группа (средней тяжести) | III группа (тяжёлая) | IV группа (крайне тяжёлая) |
Настроение | Бодрое, контактное | Бодрое, неуравновешенное, очень эмоциональное | Спокойное уравновешенное, неконтактное, неэмоциональное | Вялое, неконтактное |
Поведение на занятиях | Сосредоточен, инициативен, быстро отвечает, уравновешен | Не сосредоточен, не активен, возбудим | Малоактивен, заторможен, замедлен в реакции, инертен | Не сосредоточен, пассивен |
Предел работоспособности | Соответствует норме и возрасту | Быстро наступает утомление | Соответствует возрастной норме | Низкий |
Признаки утомления | Небольшая возбудимость нервной системы | Возбудимость нервной системы, нарушение координации движений | Замедленная ответная реакция | Ярко выраженные признаки утомления |
Используя данную таблицу, педагог может выявить детей, наиболее уязвимых в плане социальной адаптации, требующих постоянного внимания, помощи и поддержки.
Диагностика ценности ЗОЖ
- Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
- Иметь много денег.
- Быть здоровым
- Иметь хороших друзей.
- Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
- Много знать и уметь
- Иметь работу
- Быть красивым и привлекательным.
- Жить в счастливой семье
- Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
- Регулярные занятия спортом.
- Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
- Хорошие природные условия.
- Возможность лечиться у хорошего врача.
- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
- Отказ от вредных привычек.
- Выполнение правил здорового образа жизни.
- Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Режимные моменты | Ежедневно | Несколько раз в неделю | Очень редко, никогда |
Утренняя зарядка | |||
Завтрак | |||
Обед | |||
Ужин | |||
Прогулка на свежем воздухе | |||
Занятия спортом | |||
Душ, ванна | |||
Сон не менее 8 часов |
- Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)
- Да, конечно.
- Забочусь недостаточно.
- Мало забочусь.
- Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?
- Да, очень интересно и полезно.
- Интересно, но не всегда.
- Не очень интересно.
- Не интересно.
- Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Источник информации | Часто | Иногда | Никогда |
В школе | |||
От родителей | |||
От друзей | |||
Из книг и журналов | |||
Из передач радио и телевидения |
- Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:
- Уроки, обучающие здоровью.
- Беседы о том, как заботиться о здоровье в ГПД.
- Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.
- Спортивные соревнования.
- Викторины, конкурсы.
- Праздники, вечера на тему здоровья.
- Дни здоровья.
- Спортивные секции.
Ключ к диагностике ценностиЗОЖ
ВОПРОС №1. Показатель: личностная ценность здоровья.
Выбор «Быть здоровым».
Если бальная оценка составляет:
6-8 - высокая личностная значимость здоровья
4-5 – недостаточная личная значимость здоровья
менее 4 – низкая значимость здоровья
ВОПРОС №2. Показатель: оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.
- Регулярные занятия спортом (2)
- Знания о том, как заботиться о своём здоровье (2)
- Хорошие природные условия (0)
- Возможность лечиться у хорошего врача (0)
- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать (0)
- Отказ от вредных привычек (2)
- Выполнение правил здорового образа жизни (2)
Если сумма баллов составляет:
6-8 – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья.
4 – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья
2 или менее – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья
ВОПРОС №3. Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
Режимные моменты | Ежедневно 2 балла | Несколько раз в неделю 1 балл | Очень редко, никогда 0 баллов |
Если сумма баллов составляет:
16 -14 – полное соответствие распорядка дня обучающегося требованиям ЗОЖ
13 - 9 – неполное соответствие распорядка дня обучающегося требованиям ЗОЖ
8 и меньше – несоответствие распорядка дня обучающегося требованиям ЗОЖ
ВОПРОС №4. Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ
Вариант ответа | Сумма баллов, полученных на 3 вопрос | ||
14-16 | 13-9 | 8 и меньше | |
Да, конечно. | 4 | 3 | 2 |
Забочусь недостаточно | 4 | 4 | 3 |
Мало забочусь | 2 | 4 | 3 |
Если бальная оценка составляет:
4 балла – адекватная оценка обучающимся своего образа жизни
3 балла – недостаточно адекватная оценка обучающимся своего образа жизни
2 балла – неадекватная оценка обучающимся своего образа жизни.
ВОПРОС №5. Показатель: отношение к информации, связанной со здоровьем.
- Да, очень интересно и полезно (4)
- Интересно, но не всегда (3)
- Не очень интересно (2)
- Не интересно (0)
Если бальная оценка составляет:
4 – очень интересная и полезная
3 – довольно интересна и полезна
2 – не очень интересна и полезна
0 – не нужна и неинтересна
Диагностика уровня развития технических способностей
Для того чтобы процесс развития технических способностей обучающихся осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития технических способностей обучающихся, поскольку выбор видадеятельности должен зависеть от уровня, на котором находится обучающийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью использования различных методов исследования (средств измерения).
Когнитивный критерий, с помощью которого выявляются знания, представления обучающихся о технике и технических способностях, понимание сути технических заданий.
Мотивационно - потребностный критерий - характеризует стремление обучающегося проявить себя как личность, наличие интереса к техническим видам учебных заданий.
Деятельностный критерий - выявляет умение оригинально выполнять задания технического характера, активизировать технические воображение обучающихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно. Каждый из критериев имеет систему показателей, характеризующих проявление исследуемых качеств по данному критерию. Измерение степени проявления показателей по каждому критерию осуществляется при помощи средств измерения и определенных методов исследования.
Критерии, показатели и средства измерения уровня развития творческих способностей обучающихся
Критерии | Показатели | Средства измерения |
Когнитивный | 1.Знание понятия «робот» и оперирование с ним. 2. Наличие представлений о технике и технических способностях. | Тестирование Методика "Наборщик". |
Мотивационно-потребностный | 1..Отношение к творческим упражнениям. 2.Развитие творческих способностей. 3.Стремление к самовыражению, оригинальности. | Наблюдение. Методика "Составь рассказ о несуществующем животном" |
Деятельностный | 1.Предложение новых решений в процессе учебной деятельности. 2.Проявление нешаблонности, креативности, оригинальности мышления. 3. Участие в коллективной деятельности | Наблюдение Метод проблемных ситуаций. Методика "Три слова" |
В соответствии с выделенными критериями и показателями выделяют следующие уровни развития технических способностей
Уровни развития технических способностей обучающихся
Критерии | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Когнитивный | Имеет достаточный уровень знаний, хорошее речевое развитие. | Имеет недостаточный уровень знаний, понятий, представлений; среднее речевое развитие. | Имеет низкий уровень знаний, отрывочные, плохо усвоенные понятия, слабо развита речь. |
Мотивационно-потребностный | Учащийся стремится проявить технические способности, с интересом выполняет технические задания. | Учащийся недостаточно активен, выполняет творческие задания под контролем учителя, однако может проявить себя как личность. | Учащийся пассивен, не стремится проявить творческие способности. |
Деятельностный | Проявляет оригинальность, воображение, самостоятельность при выполнении заданий. | Проявляет оригинальность, нешаблонность при выполнении заданий. Но часто требуется помощь учителя. | Не может создавать и принимать необычные образы, решения.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа им. М.Н. Заводского с. Елховка м.р. Елховский Самарской области
Отделение дополнительного образования детей «Елховский центр дополнительного образования детей»
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского с.Елховка __________ Свиридова О.Г. « » 2017. | «Согласовано» Заведующий ОДОД (ЕЦДОД) ______________ Целиков А.Г. « » 2017г. | «Согласованно» Руководитель МО Протокол № ___ от « » 2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий детского объединения «Инфознайка»
технической направленности
1 год обучения – (8 -9 лет), 4 часов в неделю, всего – 144 ч. в год;
Педагог ДО: Подосян Эдита Артушовна
КТП составлено на основе ДООП «Инфознайка», Подосян Э.А., 2017 г., утвержденной приказом директора
№ от«____»____________201__г.
№ | Месяц | Число | Время | Форма заятия | К-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Сентябрь | 19 | 13.00-14.25 | Беседа | 2 | Знакомство с планом работы объединения. Техника безопасности при работе в кабинете информатики. | Каб.405 | ||
Сентябрь | 22 | 13.00-14.25 | Беседа | 2 | Психолого-педагогическое диагностирование. Понятие об информации. Свойства и восприятие информации. | Каб.405 | диагностика | |
Сентябрь | 26 | 13.00- 14.25 | Ознакомительная беседа | 2 | Форма и язык представления информации. Обработка и передача информации. | Каб.405 | ||
Сентябрь | 29 | 13.00-14.25 | Беседа | 2 | Составляющие персонального компьютера. | Каб.405 | ||
Октябрь | 03 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Составляющие персонального компьютера. | Каб.405 | ||
Октябрь | 06 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Периферийные устройства персонального компьютера. | Каб.405 | ||
Октябрь | 10 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Периферийные устройства персонального компьютера. | Каб.405 | ||
Октябрь | 13 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа | 2 | Средства ввода и вывода информации. Запуск и выключение персонального компьютера. | Каб.405 | ||
Октябрь | 17 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Средства ввода и вывода информации. Запуск и выключение персонального компьютера. | Каб.405 | ||
Октябрь | 20 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Представление о программе. Понятие «операционная система». | Каб.405 | ||
Октябрь | 24 | 13.00 -14.25 | Показ презентации | 2 | Обзор Windows. Основные принципы организации Windows. Особенности работы. | Каб.405 | ||
Октябрь | 27 | 13.00 -14.25 | Практическая работа | 2 | Обзор Windows. Основные принципы организации Windows. Особенности работы. | Каб.405 | ||
Октябрь | 31 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа | 2 | Работа с мышью. Двойной щелчок. Открытие объектов. Контекстное меню. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 03 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Работа с мышью. Двойной щелчок. Открытие объектов. Контекстное меню. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 07 | 13.00 -14.25 | Практическая работа | 2 | Объекты рабочего стола. Кнопка Пуск и Главное меню. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 10 | 13.00 -14.25 | Беседа | 2 | Изменение внешнего вида Windows. Рабочее разрешение экрана и количество используемых цветов. Оформление Рабочего стола: заставки, основные объекты и элементы. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 14 | 13.00 -14.25 | Ознакомительная презентация | 2 | Изменение внешнего вида Windows. Рабочее разрешение экрана и количество используемых цветов. Оформление Рабочего стола: | Каб.405 | ||
Ноябрь | 17 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Запуск Приложений в среде Windows. Работа с окнами. Назначение папки. Психолого-педагогическое диагностирование. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 21 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Запуск Приложений в среде Windows. Работа с окнами. Назначение папки. Психолого-педагогическое диагностирование. | |||
Ноябрь | 24 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Значки и ярлыки объектов. Работа со значками: перемещение, упорядочение, копирование. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 28 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Стандартные программы Windows (Блокнот, Microsoft Word, Paint, Калькулятор). | Каб.405 | ||
Декабрь | 05 | 13.00-14.25 | Показ презентации Практическая работа | 2 | Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор. | Каб.405 | ||
Декабрь | 08 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа | 2 | Носители информации (жесткий диск, флеш-карта, дискета, диск). | Каб.405 | ||
| Декабрь | 12 | 13.00-14.25 | Круглый стол | 2 | Конкурсная программа с приглашением родителей «С информатикой на «ТЫ». | Каб.405 | |
Декабрь | 15 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Назначение программы Microsoft Office Word. Документы бумажные и электронные. Знакомство с клавиатурой. | Каб.405 | ||
Декабрь | 19 | 13.00-14.25 | диагностика | 2 | Назначение программы Microsoft Office Word. Документы бумажные и электронные. Знакомство с клавиатурой. | Каб.405 | Диагностика, ЗУН | |
Декабрь | 22 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 4 | Создание, открытие и сохранение документа. Размер бумаги. Ориентация листа. Размеры полей. Режимы выравнивания. Отмена команд. Завершение работы в Word. | Каб.405 | ||
Декабрь | 26 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Практическая работа «Набор заданного текста на компьютере». | Каб.405 | ||
Декабрь | 29 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа | 2 | Типы и размер шрифта. Команды «Абзац» и «Шрифт». Копирование и встраивание объектов. | Каб.405 | ||
Январь | 05 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Типы и размер шрифта. Команды «Абзац» и «Шрифт». Копирование и встраивание объектов. | Каб.405 | ||
Январь | 09 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Практическая работа «Набор и форматирование текста на компьютере». | Каб.405 | ||
Январь | 12 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Практическая работа «Набор и форматирование текста на компьютере». | Каб.405 | ||
Январь | 16 | 13.00-14.25 | Самост. рбота | 2 | Вставка иллюстраций и рисунков. Настройка изображений. | Каб.405 | ||
Январь | 19 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Работа с автофигурами, схематическими диаграммами и объектами Word Art. | Каб.405 | ||
| Январь | 23 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа. Практическая работа | 2 | Устройство принтера. Принцип соответствия печатного изображения экранному. Печать документов. | Каб.405 | |
| Январь | 26 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Выполнение творческой работы в программе Microsoft Office Word. | Каб.405 | |
Январь | 27 | Защита работ | 2 | Выполнение творческой работы в программе Microsoft Office Word. | Каб.405 | |||
Январь | 30 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Таблицы. Создание таблиц. Автоформат таблицы. Оформление и изменение размеров ячеек таблицы. | Каб.405 | ||
Февраль | 02 | 13.00-14.25 | ДиагностикаПрактическая работа | 2 | Практическая работа «Построение таблицы». Психолого-педагогическое диагностирование. | Каб.405 | Диагностика | |
Февраль | 06 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа Практическая работа | 2 | Знакомство с компьютерной программой Paint. Рисование карандашом, кистью. | Каб.405 | ||
Февраль | 09 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Работа в программе Paint с заливкой и распылителем. | Каб.405 | ||
| Февраль | 13 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Работа в программе Paint с помощь автофигур, использование линий. | Каб.405 | |
Февраль | 16 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Практическая работа «Создание рисунка в программе Paint». | Каб.405 | ||
Февраль | 20 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Практическая работа «Создание рисунка в программе Paint». | Каб.405 | ||
Февраль | 27 | 13.00-14.25 | Презентация работ | 2 | Практическая работа «Редактирование изображения в программе Paint». | Каб.405 | ||
Март | 02 | 13.00-14.25 | Интеллектуальная игра | 2 | Интеллектуальная игра «Кто хочет стать Инфознайкой?» с участием родителей. | Каб.405 | ||
Март | 06 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Коллективное создание воспитанниками настенной газеты детского объединения, оформление выставки детских работ. | Каб.405 | ||
Март | 09 | 13.00-14.25 | Оформлние работ | 2 | Коллективное создание воспитанниками настенной газеты детского объединения, оформление выставки детских работ. | Каб.405 | ||
Март | 13 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа | 2 | Назначение программы Microsoft Publisher. Запуск программы Microsoft Publisher. Панель инструментов Publisher. | Каб.405 | ||
16 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Назначение программы Microsoft Publisher. Запуск программы Microsoft Publisher. Панель инструментов Publisher. | Каб.405 | |||
Март | 20 | 13.00-14.25 | Ознакомительная презентация | 2 | Сохранение, открытие и закрытие публикации. Применение шаблонов дизайна публикации. Цветовые и штриховые схемы. Правила составления и оформления буклетов. Составление информации буклета. | Каб.405 | ||
Март | 23 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Сохранение, открытие и закрытие публикации. Применение шаблонов дизайна публикации. Цветовые и штриховые схемы. Правила составления и оформления буклетов. Составление информации буклета. | Каб.405 | ||
Март | 27 | 13.00-14.25 | Беседа | 2 | Добавление текста, объектов Word Art и рисунков в буклет. | Каб.405 | ||
Март | 30 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Добавление текста, объектов Word Art и рисунков в буклет. | Каб.405 | ||
Апрель | 03 | 13.00-14.25 | Анкетирование | 2 | «Вредные привычки учащихся» | Каб.405 | диагностика | |
Апрель | 06 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Коллективная творческая работа «Создание каталога в программе Microsoft Publisher». | Каб.405 | ||
Апрель | 10 | 13.00-14.25 | Выставка работ | 2 | Коллективная творческая работа «Создание каталога в программе Microsoft Publisher». | Каб.405 | ||
Апрель | 13 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Экологическая акция « День птиц» | |||
Апрель | 17 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа Практическая работа | 2 | Практическая работа: «Оформление в программе Publisher настенного календаря (или визитной карточки)». Психолого-педагогическое диагностирование. | Каб.405 | ||
Апрель | 20 | 13.00-14.25 | Защита проекта | 2 | Практическая работа: «Оформление в программе Publisher настенного календаря (или визитной карточки)». Психолого-педагогическое диагностирование. | Каб.405 | ||
Апрель | 24 | 13.00-14.25 | Диагностика | 2 | Практическая работа: «Оформление в программе Publisher настенного календаря (или визитной карточки)». Психолого-педагогическое диагностирование. | Каб.405 | Диагностика | |
Апрель | 27 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Экологическая акция « День Земли» | |||
Май | 02 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа | 2 | Творческая работа «Создание поздравительного буклета в программе Publisher ко Дню Победы в ВОВ». | Каб.405 | ||
Май | 04 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Творческая работа «Создание поздравительного буклета в программе Publisher ко Дню Победы в ВОВ». | Каб.405 | ||
Май | 08 | 13.00-14.25 | Защита работ | 2 | Творческая работа «Создание поздравительного буклета в программе Publisher ко Дню Победы в ВОВ». | Каб.405 | ||
Май | 11 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Акция « Георгиевская ленточка» | Каб.405 | ||
Май | 15 | 13.00-14.25 | День здоровья | 2 | «Наше здоровье в наших руках» | Каб.405 | ||
Май | 18 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Творческая работа «Создание пригласительных открыток родителям на заключительное мероприятие «Путешествие в страну «Компьюторон». Оформление выставки распечатанных детских работ. | Каб.405 | ||
Май | 22 | 13.00-14.25 | Выставка работ | 2 | Творческая работа «Создание пригласительных открыток родителям на заключительное мероприятие «Путешествие в страну «Компьюторон». Оформление выставки распечатанных детских работ. | Каб.405 | ||
Май | 23 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Экологическая акция « День Земли» | |||
Май | 25 | 13.00-14.25 | Соревнования | 2 | Конкурсная программа «Путешествие в страну «Компьюторон» с приглашением родителей. | Каб.405 | ||
Май | 29 | 13.00-14.25 | Выставка работ | 2 | Итоговое занятие. Организация выставки работ. | Каб.405 | Диагностика |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. М.Н. Заводского с. Елховка м.р. Елховский Самарской области
Отделение дополнительного образования детей «Елховский центр дополнительного образования детей»
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ с.Елховка _______________________ Свиридова О.Г. « » 2017 г. | «Согласовано» Заведующий ОДОД _______________________ Целиков А.Г. « » 2017г. | «Согласованно» Руководитель МО Протокол № ___ от « » 2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
занятий детского объединения «Инфознайка»
технической направленности
2 год обучения – (9 -10 лет), 4 часов в неделю, всего – 144 ч. в год;
Педагог ДО: Подосян Эдита Артушовна
КТП составлено на основе ДООП «Инфознайка», Подосян Э.А., 2016 г., утвержденной приказом директора
№ от«____»____________201__г.
№ | Месяц | Число | Время | Форма заятия | К-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Сентябрь | 18 | 13.00-14.25 | Беседа | 2 | Знакомство с планом работы объединения. Техника безопасности при работе в кабинете информатики | Каб.405 | ||
Сентябрь | 21 | 13.00- 14.25 | Беседа | 2 | Психолого-педагогическое диагностирование. Понятие об информации. Свойства и воспитание информации. | Каб.405 | диагностика | |
Сентябрь | 25 | 13.00 - 14.25 | Ознакомительная беседа | 2 | Форма и язык представления информации. Обработка и передача информации. | Каб.405 | ||
Сентябрь | 28 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Составляющие персонального компьютера. | Каб.405 | ||
Октябрь | 02 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Периферийные устройства персонального компьютера. | Каб.405 | ||
Октябрь | 09 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Периферийные устройства персонального компьютера. | Каб.405 | ||
Октябрь | 12 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа Практическая работа | 2 | Средства ввода и вывода информации. Запуск и выключение персонального компьютера. | Каб.405 | ||
Октябрь | 16 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Представление о программе. Понятие «операционная система». | Каб.405 | ||
Октябрь | 19 | 13.00-14.25 | Показ презентации | 2 | Обзор Windows. Основные принципы организации Windows. Особенности работы. | Каб.405 | ||
Октябрь | 23 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа Практическая работа | 2 | Работы с мышью. Двойной щелчок. Открытие объектов. Контекстное меню. | Каб.405 | ||
Октябрь | 26 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Объекты рабочего стола. Кнопка Пуск и главное меню. | Каб.405 | ||
Октябрь | 30 | 13.00-14.25 | Ознакомительная презентция | 2 | Изменения внешнего вида Windows. Рабочее разрешение экрана и количество используемых цветов. Оформление Рабочего стола: заставки, основные объекты и элементы. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 02 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Запуск приложения в среде Windows. Работа с окнами. Назначение папки. Психолого-педагогическое диагностирование. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 06 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Значки и ярлыки объектов. Работа со значками: перемещение, упорядочение, копирование. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 09 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Стандартные программы Windows (блокнот, Microsoft Word, Paint, Калькулятор). | Каб.405 | ||
Ноябрь | 13 | 13.00-14.25 | Показ презентации Практическая работа | 2 | Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы калькулятор. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 16 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа Практическая работа | 2 | Носители информации (жесткий диск, флеш - карта, дискета, диск). | Каб.405 | ||
Ноябрь | 20 | 13.00-14.25 | Круглый стол | 2 | Конкурсная программа с приглашением родителей «С информатикой на «ТЫ». | Каб.405 | ||
Ноябрь | 23 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Назначение программы Microsoft Office Word. Документы бумажные и электронные. Знакомство с клавиатурой. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 27 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа Практическая работа | 2 | Создание, открытие и сохранение документа. Размер бумаги. Ориентация листа. Размеры полей. Режимы выравнивания. Отмена команд. Завершение работы в Word. | Каб.405 | ||
Ноябрь | 30 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Практическая работа «Набор заданного текста на компьютере». | Каб.405 | ||
Декабрь | 04 | 13.00-14.25 | Беседа, практическая работа | 2 | Типы и размер шрифта. Команды «Абзац» и «Шрифт». Копирование и встраивание объектов. | Каб.405 | ||
Декабрь | 07 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Практическая работа «Набор и форматирование текста на компьютере». | Каб.405 | ||
Декабрь | 11 | 13.00-14.25 | Самостоятельная работа | 2 | Вставка иллюстраций и рисунков. Настройка изображений. | Каб.405 | ||
Декабрь | 14 | 13.00-14.25 | диагностика | 2 | Работа с автофигурами, схематическими диаграммами и объектами Word Art. Психолого-педагогическое диагностирование. | Каб.405 | Диагностика, ЗУН | |
Декабрь | 18 | 13.00-14.25 | Ознакомительная презентация | 2 | Устройство принтера. Принцип соответствия печатного изображения экранному. Печать документов. | Каб.405 | ||
Декабрь | 21 | 13.00-14.25 | Ознакомительная беседа | 2 | Выполнение творческой работы в программе Microsoft Office Word. | Каб.405 | ||
Декабрь | 25 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Выполнение творческой работы в программе Microsoft Office Word. | Каб.405 | ||
Декабрь | 28 | 13.00-14.25 | Защита работ | 2 | Выполнение творческой работы в программе Microsoft Office Word. | Каб.405 | ||
Январь | 04. | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Таблицы. Создание таблиц. Оформление и изменение размеров ячеек таблиц. | Каб.405 | ||
Январь | 08 | 13.00-14.25 | Беседа, практическая работа | 2 | Практическая работа «Построение таблицы». | Каб.405 | ||
Январь | 11 | 13.00-14.25 | Беседа, практическая работа | 2 | Знакомство с компьютерной программой Point. Рисование карандашом, кистью. | Каб.405 | ||
Январь | 15 | 13.00-14.25 | Беседа, практическая работа | 2 | Работа в программе Point с заливкой и распылителем. | Каб.405 | ||
Январь | 18 | 13.00-14.25 | Беседа, практическая работа | 2 | Работа в программе Point с помощью автофигур, использование линий. | Каб.405 | ||
Январь | 22 | 13.00-14.25 | Практическая работа | 2 | Практическая работа «Создание рисунка в программе Point». | Каб.405 | ||
Январь | 25 | 13.00-14.25 | Беседа Практическая работа | 2 | Правила работы с цифровым фотоаппаратом. Практическая работа «Редактирование изображения в программе Point» | Каб.405 | ||
Январь | 29 | 14.00-16.00 | Интеллектуальная игра | 2 | Интеллектуальная игра «Кто хочет стать Инфознайкой?» с участием родителей. | Каб.405 | ||
Февраль | 01 | 14.00-16.00 | Практическая работа | 2 | Коллективное создание воспитанниками настенной газеты детского объединения, оформление выставки детских работ. | Каб.405 | ||
Февраль | 05 | 2 | Коллективное создание воспитанниками настенной газеты детского объединения, оформление выставки детских работ. | Каб.405 | ||||
Февраль | 08 | 14.00-16.00 | Беседа Практическая работа | 2 | Назначение программы Power Point. Запуск программы Power Point и выход из нее. Панели инструментов Power Point. | Каб.405 | ||
Февраль | 12 | 14.00-16.00 | Беседа | 2 | Правила составления и оформления презентаций. Сохранение, открытие и закрытие презентации. Применение шаблонов дизайна презентации. | Каб.405 | ||
Февраль | 15 | 14.00-16.00 | Практическая работа | 2 | Вставка, удаление и копирование слайдов. Разметка слайда и цветовые схемы. Работа со слайдами презентации в разных режимах. Редактирование слайдов. | Каб.405 | ||
Февраль | 19 | 14.00-16.00 | диагностика Практическая работа | 2 | Изменение порядка расположения слайдов в презентации. Добавление рисунков в слайды. Психолого-педагогическое диагностирование. | Каб.405 | диагностика | |
Февраль | 22 | 14.00-16.00 | Практическая работа | 2 | Добавление текста и объектов Word Art в слайды презентации. Изменение внешнего вида текста. | Каб.405 | ||
Февраль | 26 | 14.00-16.00 | Практическая работа | 2 | Перемещение и изменение внешнего вида и размеров объекта. Работа с цветом и фоном презентации. | Каб.405 | ||
Март | 01 | Практическая работа | 2 | Перемещение и изменение внешнего вида и размеров объекта. Работа с цветом и фоном презентации. | Каб.405 | |||
Март | 05 | 14.00-16.00 | Практическая работа | 2 | Демонстрация слайдов и ее настройка. | Каб.405 | ||
Март | 12 | 14.00-16.00 | Ознакомительная беседа | 2 | Выбор темы презентации. Сбор информации для создания работы. | Каб.405 | ||
март | 15 | Ознакомительная беседа Практическая работа | Выбор темы презентации. Сбор информации для создания работы. | Каб.405 | ||||
Март | 19 | 14.00-16.00 | Практическая работа | 2 | Творческая работа «Создание мультимедийной презентации в программе Power Point». | Каб.405 | ||
Март | 22 | Анкетирование | «Вредные привычки учащихся» | Каб.405 | ||||
Март | 26 | Практическая работа | 2 | Творческая работа «Создание мультимедийной презентации в программе Power Point». | Каб.405 | |||
Март | 29 | Практическая работа | 2 | Творческая работа «Создание мультимедийной презентации в программе Power Point». | Каб.405 | |||
Апрель | 02 | Практическая работа | 2 | Творческая работа «Создание мультимедийной презентации в программе Power Point». | Каб.405 | |||
апрель | 05 | 14.00-16.00 | Защита работ | 2 | Защита презентаций воспитанников с приглашением родителей. | Каб.405 | ||
Апрель | 09 | диагностика | 2 | Оформление выставки творческих работ воспитанников. Психолого-педагогическое диагностирование. | Каб.405 | Диагностика | ||
Апрель | 12 | 14.00-16.00 | Практическая работа | 2 | Экологическая акция «День птиц» | Каб.405 | ||
Апрель | 16 | 14.00-16.00 | Беседа Практическая работа | 2 | Назначение программы Microsoft Publisher. Запуск программы Microsoft Publisher. Панель инструментов Publisher. | Каб.405 | ||
Апрель | 19 | 14.00-16.00 | Беседа Практическая работа | 2 | Сохранения, открытие и закрытие публикации. Применение шаблонов дизайна публикации. Цветовые и штриховые схемы. Правила составления и оформления буклетов. Составление информационного буклета. | Каб.405 | ||
Апрель | 23 | 14.00-16.00 | Беседа Практическая работа | 2 | Добавление текста, объектов Word Art и рисунков в буклет. | Каб.405 | ||
Апрель | 26 | 14.00-16.00 | Ознакомительная беседа | 2 | Творческая работа «Создание поздравительного буклета в программе Publisher ко Дню победы ВОВ». | Каб.405 | ||
Апрель | 30 | Практическая работа | 2 | Творческая работа «Создание поздравительного буклета в программе Publisher ко Дню победы ВОВ». | Каб.405 | |||
Май | 03 | Защита работ | 2 | Творческая работа «Создание поздравительного буклета в программе Publisher ко Дню победы ВОВ». | Каб.405 | |||
Май | 07 | 14.00-16.00 | Беседа Практическая работа | 2 | Практическая работа: «Оформление в программе Publisher настенного календаря (или визитной карточки)». Психолого-педагогическое диагностирование. | Каб.405 | ||
Май | 10 | 14.00-16.00 | Беседа Практическая работа | 2 | Коллективная творческая работа «Создание каталога в программе Microsoft Publisher». Итоговое тестирование. | Каб.405 | ||
Май | 14 | Выставка работ | 2 | Коллективная творческая работа «Создание каталога в программе Microsoft Publisher». Итоговое тестирование. | Каб.405 | |||
Май | 17 | День здоровья | 2 | «Наше здоровье в наших руках» | Каб.405 | |||
Май | 21 | 14.00-16.00 | Выставка работ | 2 | Творческая работа «Создание пригласительных открыток родителям на заключенное мероприятие «Путешествие в страну «Компьютерон». Оформление выставки распечатанных детских работ. | Каб.405 | ||
Май | 24 | Практическая работа | 2 | Экологическая акция «День земли» | ||||
Май | 28 | 14.00-16.00 | Соревнования | 2 | Конкурсная программа «Путешествие в страну «Компьютерон» с приглашением родителей | Каб.405 | ||
Май | 30 | 14.00-16.00 | Экскурсия | 2 | Поход на природу. | «Зеленая гора» | ||
Май | 31 | 14.00-16.00 | Практическая работа | 2 | Подведение итогов проведенного конкурса. Награждение обучающихся. | Каб.405 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Образовательная программа научно-технической направленности "Юный программист"
Научно-техническая программа «Юный программист» направлена на создание условий для интеллектуального развития личности ребенка, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творче...
Программа кружка технической направленности "Выпиливание"
Программма кружка технической направленности "Выпиливание" имеет пояснительную записку, в которой обоснованы все этапы работы. В приложении даны работы учащихся, выполненные на занятиях кр...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»
Программа «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»
Программа «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности "Приемы конструирования из бумаги"
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности...
Дополнительная образовательная программа информационно-технической направленности для одарённых детей «Компьютерная графика. Corel DRAW X3». Содержит приложение №1
Одним из главных видов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие школьников. В современном образовании большое внимание уд...
Дополнительная образовательная программа информационно-технической направленности для одарённых детей «Компьютерная графика. Corel DRAW X3». Приложение №2
Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем зан...