Конспект и технологическая карта урока по информатике
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Viktor-Timoshenko

Технологическая карта урока

 

       ФИО учителя: Тимошенко Виктор Михайлович

Класс:  9

      УМК: Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г., авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (автор Н.Д. Угренович), (Сборник программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

Предмет: информатика и ИКТ

      Тема: «Нумерованные и маркированные списки»

Тип урока: усвоение новых знаний, практическая работа

Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Кодирование и обработка текстовой информации, 22  урок в рабочей программе

Цель: актуализация знаний по разделу «Кодирование и обработка текстовой информации»; дифференциация материала, изученного по теме «Форматирование документа»; стимулирование интереса к изучаемой теме; понять виды и способы форматирования списков; научиться на практике оформлять тексты в нумерованные,  маркированные и смешанные разноуровневые списки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

       ФИО учителя: Тимошенко Виктор Михайлович 

Класс:  9

      УМК: Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г., авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (автор Н.Д. Угренович), (Сборник программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

Предмет: информатика и ИКТ

      Тема: «Нумерованные и маркированные списки»

Тип урока: усвоение новых знаний, практическая работа

Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Кодирование и обработка текстовой информации, 22  урок в рабочей программе

Цель: актуализация знаний по разделу «Кодирование и обработка текстовой информации»; дифференциация материала, изученного по теме «Форматирование документа»; стимулирование интереса к изучаемой теме; понять виды и способы форматирования списков; научиться на практике оформлять тексты в нумерованные,  маркированные и смешанные разноуровневые списки.

Задачи урока:

Предметные:

  • продолжить формирование информационной, технической и коммуникативной компетенций учащихся;
  • развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основании имеющихся представлений об окружающем мире;
  • иметь представление о  подходах к упорядочиванию информации;

Личностные:

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • навык исполнения простых алгоритмов.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративный
  • поисково-исследовательский: метод интеллект-карт;
  • репродуктивный;
  • практическая работа.

Оборудование, ресурсное обеспечение урока:

  • Интерактивная доска с проектором (ИД);
  • класс IBM PC, текстовый процессор;
  • опорные конспекты,
  • карточки с заданиями, файлы с заданиями, тест.

                  Дополнительная литература:

  1. Методическое пособие Информатика и ИКТ 8-11 Н.Угринович, М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2010 год. Н.Д. Угринович. Практикум по информатике и информационным технологиям 8-11 классы. Учебное пособие. М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006 год.

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена

Действия учителя по организации деятельности учащегося

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Планируемые результаты УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Ввод темы урока;

Постановка целей;

  1. Вспомнить:  Символ, Строка, Абзац, Редактирование, Форматирование.
  2. Узнать: Списки.
  3. Научиться:  форматировать текст в разноуровневые списки.

Постановка задач:

  1. Опорный конспект:  продолжить ранее начатую интеллект-карту (Приложение 7, карта в тетради и на ИД)
  2. Выполнить практическую работу. (Приложения 1-4.)
  3. Ответить на вопросы в тесте. (Приложение 5.)
  4. Проверить  качество знаний по результатам выполнения заданий: заполнить опросный лист.  (Приложение 6)

Дети отвечают на вопросы учителя:

-  вспоминают материал прошлого урока;

- определяют тему урока;

- ставят цели урока;

- фиксируют для себя задачи.

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

3. Усвоение новых знаний,

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы;

обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Даёт задание:

  1. Изучить материал учебника, дорисовать ранее начатую интеллект- карту в тетрадях и на ИД.

Изучают материал учебника, определяют понятие списка, узнают виды и формы записи списком в тестовом процессоре.

Формулируют изученный материал и фиксируют в тетрадях и на интерактивной доске в форме интеллект-карты.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений  систематизации объектов

  1. Закрепление материала.

Практическая работа на ПК.

- установление правильности и осознанности изучения темы;

- выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Предлагает выполнить задания практической работы:

  1. Выполнить на ПК 4  практических  задания. Файлы с исходным текстом заданий находятся в сетевой папке на сервере. Группа распределяет задания и выполняет их все одновременно.  (Приложения 1-4.)
  2. Ответить на вопросы в тесте.  (Над тестом работает один из группы. Остальные в этот момент выполняют практические задания. Приложение 5.)
  3. Проверить  и оценить  качество знаний  групп по результатам выполнения заданий: заполнить опросный лист.  (Кто-то один из группы даёт оценку работы. Приложение 6)

Выполняют задания.

Группа делит все задания между участниками;

Каждый участник группы выполняет свою задачу;

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ..

  1. Итоги урока, рефлексия

- выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков;

-  качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых

Проверяет  и оценивает  качество знаний  групп по результатам опросных листов.  

Задает вопросы:

 Какие цели были поставлены?

Как они были достигнуты?

Что не получилось? Какие затруднения были у вас при решении задач.

Сдают учителю заполненные тестовые задания и опросные листы.

С помощью учителя дают качественную оценку уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляют недостатки в знаниях и способах действий, устанавливают причины выявленных недостатков и способы их преодоления.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные

 умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Повторение – опорный конспект (см. Приложение 7).

Параграф учебника 2.5.3, с. 66-67

Практическая работа 2.4. (с. 204)

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

формирование навыков письма

Файлы с приложениями расположены по адресу:  https://nsportal.ru/viktor-timoshenko 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС

Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...

Технологическая карта урока по информатике

Урок информатики в 5 классе по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации.".УМК: Л.Босова.Технологическая карта урока по ФГОС....

Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс

На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"

Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015Тип урока: комбинированныйФорма прове...

Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...