Конспект и технологическая карта урока по информатике
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Тимошенко Виктор Михайлович
Класс: 9
УМК: Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г., авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (автор Н.Д. Угренович), (Сборник программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
Предмет: информатика и ИКТ
Тема: «Нумерованные и маркированные списки»
Тип урока: усвоение новых знаний, практическая работа
Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Кодирование и обработка текстовой информации, 22 урок в рабочей программе
Цель: актуализация знаний по разделу «Кодирование и обработка текстовой информации»; дифференциация материала, изученного по теме «Форматирование документа»; стимулирование интереса к изучаемой теме; понять виды и способы форматирования списков; научиться на практике оформлять тексты в нумерованные, маркированные и смешанные разноуровневые списки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Тимошенко Виктор Михайлович
Класс: 9
УМК: Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г., авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (автор Н.Д. Угренович), (Сборник программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
Предмет: информатика и ИКТ
Тема: «Нумерованные и маркированные списки»
Тип урока: усвоение новых знаний, практическая работа
Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Кодирование и обработка текстовой информации, 22 урок в рабочей программе
Цель: актуализация знаний по разделу «Кодирование и обработка текстовой информации»; дифференциация материала, изученного по теме «Форматирование документа»; стимулирование интереса к изучаемой теме; понять виды и способы форматирования списков; научиться на практике оформлять тексты в нумерованные, маркированные и смешанные разноуровневые списки.
Задачи урока:
Предметные:
- продолжить формирование информационной, технической и коммуникативной компетенций учащихся;
- развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям.
Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основании имеющихся представлений об окружающем мире;
- иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- навык исполнения простых алгоритмов.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративный
- поисково-исследовательский: метод интеллект-карт;
- репродуктивный;
- практическая работа.
Оборудование, ресурсное обеспечение урока:
- Интерактивная доска с проектором (ИД);
- класс IBM PC, текстовый процессор;
- опорные конспекты,
- карточки с заданиями, файлы с заданиями, тест.
Дополнительная литература:
- Методическое пособие Информатика и ИКТ 8-11 Н.Угринович, М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2010 год. Н.Д. Угринович. Практикум по информатике и информационным технологиям 8-11 классы. Учебное пособие. М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006 год.
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена | Действия учителя по организации деятельности учащегося | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Планируемые результаты УУД |
| Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Ввод темы урока; Постановка целей;
Постановка задач:
| Дети отвечают на вопросы учителя: - вспоминают материал прошлого урока; - определяют тему урока; - ставят цели урока; - фиксируют для себя задачи. | Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
3. Усвоение новых знаний, | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы; обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Даёт задание:
| Изучают материал учебника, определяют понятие списка, узнают виды и формы записи списком в тестовом процессоре. Формулируют изученный материал и фиксируют в тетрадях и на интерактивной доске в форме интеллект-карты. | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанного текста Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов |
Практическая работа на ПК. | - установление правильности и осознанности изучения темы; - выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Предлагает выполнить задания практической работы:
| Выполняют задания. Группа делит все задания между участниками; Каждый участник группы выполняет свою задачу; | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
| - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков; - качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых | Проверяет и оценивает качество знаний групп по результатам опросных листов. Задает вопросы: Какие цели были поставлены? Как они были достигнуты? Что не получилось? Какие затруднения были у вас при решении задач. | Сдают учителю заполненные тестовые задания и опросные листы. С помощью учителя дают качественную оценку уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляют недостатки в знаниях и способах действий, устанавливают причины выявленных недостатков и способы их преодоления. | Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Повторение – опорный конспект (см. Приложение 7). Параграф учебника 2.5.3, с. 66-67 Практическая работа 2.4. (с. 204) | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации формирование навыков письма |
Файлы с приложениями расположены по адресу: https://nsportal.ru/viktor-timoshenko
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС
Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...
Технологическая карта урока по информатике
Урок информатики в 5 классе по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации.".УМК: Л.Босова.Технологическая карта урока по ФГОС....
Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс
На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...
Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
Урок информатике для 8 класса по ФГОС (Угринович)....
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"
Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015Тип урока: комбинированныйФорма прове...
Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...