Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Громова Елена Викторовна

презентация к выступлению по теме "Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekti_issledovania.ppt746.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Громова Е. В. МКОУ «Красноармейская ООШ»

Слайд 2

Одной из главных задач развития критического мышления учащихся в процессе образования является организация детской проектной и исследовательской деятельности .

Слайд 3

Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского — projectus. Уже его прямой, буквальный перевод объясняет многое — «брошенный вперед».

Слайд 4

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования: выработка концепции, определение целей и задач проекта, определение доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта, реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Слайд 5

Этапы работы над проектом Выбор проблемы, темы Ценностно-ориентированный этап Определение структуры Конструктивный этап Подбор информации Поисковый этап Написание проекта (реализация) Технологический этап ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Слайд 6

следует рассматривать как специфическую практическую деятельность учащихся По характеру- творчество и эксперимент По направленности - производственная деятельность По задачам - обучение и воспитание Учебное проектирование

Слайд 7

Учебный проект – Развернутое решение проблемы в виде разработок, макетов, карт, схем, видеофильмов, презентаций и т.д. Конкретная деятельность по благоустройству микрорайона, изучению и описанию объектов и процессов. Продукт проектирования

Слайд 8

Исследовательская деятельность учащихся — деятельность учащихся, связанная с приобретением новых знаний и решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: по c тановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Слайд 9

Этапы исследовательской работы Выбор проблемы, гипотезы Ценностно-ориентированный этап Подбор и овладение методиками Этап исследования Изучение информации Поисковый этап Анализ и обобщение собственного материала Технологический этап НАУЧНЫЕ ВЫВОДЫ

Слайд 10

Типы проектно-исследовательских работ учащихся Реферативные Сбор и представление информации по избранной проблеме, теме Экспериментальные Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях Проектные Решение проблемы и достижение заранее спланированного результата Описательные Фиксация результата сбора данных по определенной методике Исследовательские Выводы о характере исследования явления на основе собранных и обработанных данных

Слайд 11

СОТРУДНИЧЕСТВО Ученик Учитель Самостоятельная практическая деятельность Дает советы по организации работы Консультирует при отборе материала Приходит на помощь при затруднениях Новичок эксперт Технологические знания и умения Творческий поиск Комфортность, уверенность в успехе, исчезает барьер страха перед необходимостью отвечать или спрашивать о непонятном.

Слайд 12

Исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование — по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. В отличие от исследования проект и проектирование всегда ориентированы на практику. Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реальную, вставшую перед ним проблему.

Слайд 13

Разработка проекта — обычно дело творческое, но зависит это творчество от многих внешних обстоятельств. Не следует забывать и о том, что теоретически проект можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами действий — исключительно на репродуктивном уровне. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов. Исследование — всегда творчество, и в идеале оно, представляет собой вариант бескорыстного поиска истины.

Слайд 14

Это совместный продукт труда ученика и педагога, целью которого является формирование практических навыков и умений решения различных проблем. Учебный проект

Слайд 15

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и хотению. Н.А.Умов Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проект, проектирование и "проектное обучение" в современном образовании"

В презентации представлены типы проектов по математике,основные этапы организации в исследовательском проекте, структура исследовательской работы, этапы работы над проектом, представление результатов ...

инновационные технологии на уроках на уроках трудового обучения в условиях модернизации современного образования

Представлены методические разработки по использованию здоровьесберегающих,игровых,проблемных технологий на уроках трудового обучения.Представлена их интеграция в рамках педагогики сотрудничества....

ПРОЕКТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Моя точка зрения на инновационные методы обучения....

Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании

Выступление на Республиканском круглом столе учителей технологии в 2014-15 учебном году...

Проектно-исследовательская деятельность экологического содержания в современном образовании.

    В современных условиях, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандар...

Проектное обучение как основной метод современного образования

Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и разв...

Активные методы обучения как необходимое условие современного образования при обучении ОБЖ

Активные методы обучения – это совокупность различных приёмов и действий учителя, целью которых является улучшение мотивации учеников к усвоению материала в процессе учебной деятельности.Примене...