Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании
презентация к уроку по информатике и икт на тему
презентация к выступлению по теме "Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekti_issledovania.ppt | 746.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из главных задач развития критического мышления учащихся в процессе образования является организация детской проектной и исследовательской деятельности .
Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского — projectus. Уже его прямой, буквальный перевод объясняет многое — «брошенный вперед».
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования: выработка концепции, определение целей и задач проекта, определение доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта, реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Этапы работы над проектом Выбор проблемы, темы Ценностно-ориентированный этап Определение структуры Конструктивный этап Подбор информации Поисковый этап Написание проекта (реализация) Технологический этап ЗАЩИТА ПРОЕКТА
следует рассматривать как специфическую практическую деятельность учащихся По характеру- творчество и эксперимент По направленности - производственная деятельность По задачам - обучение и воспитание Учебное проектирование
Учебный проект – Развернутое решение проблемы в виде разработок, макетов, карт, схем, видеофильмов, презентаций и т.д. Конкретная деятельность по благоустройству микрорайона, изучению и описанию объектов и процессов. Продукт проектирования
Исследовательская деятельность учащихся — деятельность учащихся, связанная с приобретением новых знаний и решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: по c тановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Этапы исследовательской работы Выбор проблемы, гипотезы Ценностно-ориентированный этап Подбор и овладение методиками Этап исследования Изучение информации Поисковый этап Анализ и обобщение собственного материала Технологический этап НАУЧНЫЕ ВЫВОДЫ
Типы проектно-исследовательских работ учащихся Реферативные Сбор и представление информации по избранной проблеме, теме Экспериментальные Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях Проектные Решение проблемы и достижение заранее спланированного результата Описательные Фиксация результата сбора данных по определенной методике Исследовательские Выводы о характере исследования явления на основе собранных и обработанных данных
СОТРУДНИЧЕСТВО Ученик Учитель Самостоятельная практическая деятельность Дает советы по организации работы Консультирует при отборе материала Приходит на помощь при затруднениях Новичок эксперт Технологические знания и умения Творческий поиск Комфортность, уверенность в успехе, исчезает барьер страха перед необходимостью отвечать или спрашивать о непонятном.
Исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование — по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. В отличие от исследования проект и проектирование всегда ориентированы на практику. Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реальную, вставшую перед ним проблему.
Разработка проекта — обычно дело творческое, но зависит это творчество от многих внешних обстоятельств. Не следует забывать и о том, что теоретически проект можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами действий — исключительно на репродуктивном уровне. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов. Исследование — всегда творчество, и в идеале оно, представляет собой вариант бескорыстного поиска истины.
Это совместный продукт труда ученика и педагога, целью которого является формирование практических навыков и умений решения различных проблем. Учебный проект
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и хотению. Н.А.Умов Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Проект, проектирование и "проектное обучение" в современном образовании"
В презентации представлены типы проектов по математике,основные этапы организации в исследовательском проекте, структура исследовательской работы, этапы работы над проектом, представление результатов ...
инновационные технологии на уроках на уроках трудового обучения в условиях модернизации современного образования
Представлены методические разработки по использованию здоровьесберегающих,игровых,проблемных технологий на уроках трудового обучения.Представлена их интеграция в рамках педагогики сотрудничества....
ПРОЕКТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Моя точка зрения на инновационные методы обучения....
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании
Выступление на Республиканском круглом столе учителей технологии в 2014-15 учебном году...
Проектно-исследовательская деятельность экологического содержания в современном образовании.
В современных условиях, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандар...
Проектное обучение как основной метод современного образования
Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и разв...
Активные методы обучения как необходимое условие современного образования при обучении ОБЖ
Активные методы обучения – это совокупность различных приёмов и действий учителя, целью которых является улучшение мотивации учеников к усвоению материала в процессе учебной деятельности.Примене...