Презентация "Проект, проектирование и "проектное обучение" в современном образовании"
презентация на тему
В презентации представлены типы проектов по математике,основные этапы организации в исследовательском проекте, структура исследовательской работы, этапы работы над проектом, представление результатов и оценка оформления и выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proektirovanie.ppt | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектирование — это решение практической задачи, способное принести какую-то пользу. Исследование — бескорыстный поиск истины .
Типы проектов по математике Творческий проект. Исследовательский проект. Практико–ориентированный (прикладной) проект. Ролевые (игровые) проекты. Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект. Редакционно-издательский проект. Сценарный проект.
Основные этапы организации работы в исследовательском проекте Выбор и определение темы исследования. Обзор литературы по выбранной теме. Исследование. Знакомство с основами исследовательской деятельности. Текстовое оформление работы. Выступления учащихся с результатами исследования.
Структура исследовательской работы Введение. Основная часть. Исследовательская часть. Заключение.
Этапы работы над проектом Потребность Проблема исследования Первоначальные идеи Оценка идей Разработка идеи (идей) Планирование Изготовление Апробирование Оценка.
Выполнить проект — это не только собрать материал, необходимую информацию по теме, но и применить добытые знания на практике, например: провести экскурсию, оформить стенды, альбомы, подготовить по возможности видео или фотосъемку, подготовиться к конференции, сделать конкретное практическое дело.
Формы, методы и средства. методы – проблемный, эвристический, поисковый, исследовательский. Формы – индивидуальная и групповая, тренинги, «мозговой штурм», семинары, «круглый стол» по обмену информацией, конференция. Средства – видеоматериалы, иллюстрации, таблицы, учебная литература, Интернет-ресурсы, медиатеки.
Представление результатов Проекты могут быть: Устные ( доклад, обзор, отчёт, сообщение, социологический опрос ). Письменные ( альманах, брошюра, подборка задач, публикация, реферат, сборник, статья, сценарий, учебное пособие ). Наглядно – образные ( видеофильм, деловая игра, информационный бюллетень, коллекция, макет, модели фигур, оформление кабинета, плакат, презентация, стенгазета, тематический журнал, чертёж).
Оценка оформления и выполнения работы Актуальность темы; Объём и полнота освещения решаемой проблемы; Степень самостоятельности при выполнении проекта; Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; Качество оформления работы.
Оценка защиты проекта Качество публичного выступления; Культура речи; Манера поведения; Использование наглядных средств; Ответы на вопросы учащихся и учителей; Эрудиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Моя точка зрения на инновационные методы обучения....
Проблемы проектирования урока на современном этапе развития образования
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции» ...
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании
Выступление на Республиканском круглом столе учителей технологии в 2014-15 учебном году...
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании
презентация к выступлению по теме "Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании"...
Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС в олигофренопедагогике
Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС в олигофренопедагогике...
ПОЛИЛИНГВАЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. РОЛЬ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
презентация к статье...
Активные методы обучения как необходимое условие современного образования при обучении ОБЖ
Активные методы обучения – это совокупность различных приёмов и действий учителя, целью которых является улучшение мотивации учеников к усвоению материала в процессе учебной деятельности.Примене...