Урок-игра по информатике "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Открытый урок по информатике в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 18.58 КБ |
конспект урока | 18.38 КБ |
презентация к уроку | 701 КБ |
тесты к уроку | 23 КБ |
кроссворды к уроку | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: информатика
Тема: Системы счисления
Цели урока:
- Деятельностная: формирование у учащихся ЗУН по теме «Системы счисления».
- Предметно-дидактическая: систематизация и обобщение ЗУН.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- Знают: системы счисления (10-тичную, 2-ичную, 8-ричную, 16-ричную), правила перевода чисел из одной системы в другую; арифметические действия в двоичной системе счисления;
- Понимают: другие различные системы счисления и правила перевода чисел;
- Применяют: правила перевода чисел из одной системы в другую.
Метапредметные:
Личностные: умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему, развитие уверенности в собственных силах.
Тип урока:
По ведущей дидактической цели: урок систематизации и обобщения ЗУН
По способу организации: урок-игра
По ведущему методу обучения: эвристический метод
Методы обучения:
Основной: интерактивный
Дополнительные: метод развития критического мышления
Средства обучения: карточки с заданиями, ПК, проектор, презентация.
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки/самооценки | |
учитель | учащиеся | ||||
Орг. момент Слайд 1-3 | Мотивационно – целеполагающий | Приветствие. Постановка целей и задач урока. Сообщает план урока. | Делятся на группы (команды) | ||
Конкурс №1 «Считай, не зевай» Слайд 4-5 | Метод развития критического мышления, интерактивный | Знакомит с заданием | Обсуждают и записывают решение | перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с основанием 2 | |
Конкурс №2 «На сообразительность» Слайд 6-7 | интерактивный | Объявляет конкурс №2: знакомит с заданием | Выполняют тест на компьютере «Продолжи ряд…» | развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение), алгоритмического и логического мышления. | Учитель проверяет правильность выполнения задания №1, проверяет выполнение теста на компьютере. Подводит итоги двух конкурсов, комментирует решения, выдает заработанные жетоны учащимся |
Конкурс №3 “Возможно ли такое?” Слайд 8-9 | интерактивный | Знакомит с заданием, раздает карточки | Должны ответить на вопрос: в чем неразбериха в стихотворении.Обсуждают и записывают решение | перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с основанием 2 | Взаимопроверка результатов решения (команды меняются своими решениями и на основе правильных ответов, проверяют решения другой команды). Учитель подводит итоги, награждает жетонами |
Конкурс №4 «Отгадай кроссворд» Слайд 10 | интерактивный | Знакомит с заданием, раздает карточки | Обсуждают и записывают решение | правила перевода чисел из одной системы в другую | |
Конкурс №5 «Перевод чисел» Слайд 11-12 | интерактивный | Знакомит с заданием | Выполняют тест на компьютере «Системы счисления» | правила перевода чисел из одной системы в другую | Учитель проверяет правильность выполнения задания №4, проверяет выполнение теста на компьютере. Подводит итоги двух конкурсов, комментирует решения, выдает заработанные жетоны учащимся |
Итоги урока (рефлексия), домашнее задание Слайд 13-15 | пассивный | Подводит итоги урока, объявляет победителя, выставляет оценки, выдает домашнее задание | Подсчитывают заработанные жетоны, слушают | Выставление оценок |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме: “Системы счисления” (слайд 1)
Успех совершаемого - в продумывании,
неудачи – в бездумье.
Хань Юй
китайский философ, литератор (768 – 824)
Цель (слайд 2) нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:
- вы можете справиться с нестандартными задачами по теме “Системы счисления”;
- все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо;
- хорошая команда – залог успеха.
Задачи урока:
воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;
учебная – обобщение знаний и совершенствование навыков решения задач по переводу чисел из одной системы счисления в другую;
развивающая – развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствия, затруднения; активная деятельность способствует лучшему усвоению материала), алгоритмического и логического мышления.
План урока (слайд 3).
- Организационный момент (3 мин)
- Конкурс 1 “Считай не зевай” (3 мин)
- Конкурс 2 на сообразительность (5 мин)
- Конкурс 3 “Возможно ли такое?” (4 мин)
- Конкурс 4 “Отгадай кроссворд” (10 мин)
- Конкурс 5 “Перевод чисел” (10 мин)
- Подведение итогов (5 мин)
- Дз
Ход урока.
Формирование команд случайным образом по 4 человека в каждой.
Проведение конкурсов.
Конкурс 1 “Считай не зевай” (3 мин) – слайд 4-5
Выполнить следующие арифметические действия
- Количество цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.
- Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002
- К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.
- Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Верно - 2 жетона, небольшие погрешности – 1 жетон, грубые ошибки – 0.
Конкурс 2 на сообразительность (5 мин) – слайд 6
Кто на все вопросы ответил, правильно получает 2 жетона.
Кто допустил 1 - 2 ошибки – 1 жетон.
Всего 7 вопросов.
Тест на компьютере: “Продолжи ряд …” – слайд 7
Конкурс 3 “Возможно ли такое?” (4 мин) – слайд 8-9
В чем “неразбериха” стихотворения?
Ей было 1100 лет
Она в 101 класс ходила
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
2 жетона команде, если задача выполнена верно
Конкурс 4 “Отгадай кроссворд” (10 мин)
Каждая команда получает лист с кроссвордом.
Кроссворд “Нули и единицы”– слайд 10
Необходимо заполнить кроссворд нулями и единицами.
Для этого надо перевести числа в двоичную систему счисления.
По горизонтали: 1. 6А16 2. 3145
По вертикали: 1. 10023 2. 2510 3. 307
Верно - 2 жетона,
небольшие погрешности – 1 жетон,
грубые ошибки – 0.
Конкурс 5 “Перевод чисел” (10 мин) – слайд 11
Каждая команда получает жетоны по количеству набранных баллов
Максимальный балл – 3
Тест на компьютере: “Системы счисления”– слайд 12
Подведение итогов (слайд 13)
- Подсчет жетонов у каждой команды.
- Объявляется команда победитель.
- 10 жетонов и больше – оценка “5”
- 8 жетонов – оценка “4” и т. д.
- ВСЕ МОЛОДЦЫ! (слайд 14)
Домашнее задание (слайд 15)
Список литературы: (слайд 16)
- Задачник-практикум в 2т. / Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Том 1. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008.
- Яковлева О.В. Создание методических материалов к практическим занятиям по изучению программы Microsoft Excel на основе макрокоманд // Информатика и образование. 2008. №2.
- http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/scenarii/new1/new1/rfjklsa.htm
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что: вы можете справиться с нестандартными задачами по теме “ Системы счисления ” ; все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо; хорошая команда – залог успеха.
План урока Организационный момент (3 мин) Конкурс “ Считай не зевай ” (3 мин) Конкурс на сообразительность (5 мин) Конкурс “ Возможно ли такое? ” (4 мин) Конкурс “ Отгадай кроссворд ” (10 мин) Конкурс “ Перевод чисел ” (10 мин) Подведение итогов (5 мин) Домашнее задание
Конкурс №1 “ Считай не зевай ” (3 мин) Количество цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 100 2 К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить учителю. Оценивается правильность и скорость выполнения задания. Верно - 2 жетона, небольшие погрешности – 1 жетон, грубые ошибки – 0.
Ответ: 101101 2 15.10.17
Конкурс №2 на сообразительность (5 мин) Всего 7 вопросов. За этот конкурс получаете жетоны по количеству баллов. А оценивать вас будет компьютер, он вам и выставит баллы. Команды займите свои места за компьютерами!
15.10.17 Ей было 1100 лет Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Конкурс №3 “ Возможно ли такое? ”( 4 мин )
Ей было 1100 лет 12 лет Она в 101 класс ходила 5 класс В портфеле по 100 книг носила. 4 книги Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, 2 ноги Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. 4 ноги Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, 2 уха И 10 загорелых рук 2 руки Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз 2 глаза Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. (2 жетона) если задача выполнена верно Ответы:
Кроссворд “ Нули и единицы ” (10 мин) Необходимо заполнить кроссворд нулями и единицами. Для этого надо перевести числа в двоичную систему счисления. По горизонтали: 1. 6А 16 2. 314 5 По вертикали: 1. 1002 3 2. 25 10 3. 30 7 Верно - 2 жетона, небольшие погрешности – 1 жетон, грубые ошибки – 0.
Конкурс №5 “ Перевод чисел ” (10 мин) Каждая команда получает жетоны по количеству набранных баллов Максимальный балл – 3 Команды займите свои места за компьютерами!
Подведение итогов Подсчет жетонов у каждой команды. Объявляется команда победитель. 10 жетонов и больше – оценка “5” 8 жетонов – оценка “4” и т. д.
М О Л О Д Ц Ы !
Дз Подготовить сообщения о СС 12 –ричная 20-ричная 60-ричная Алфавитная СС 15.10.17
Список литературы: Задачник-практикум в 2т. / Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Том 1. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008. Яковлева О.В. Создание методических материалов к практическим занятиям по изучению программы Microsoft Excel на основе макрокоманд // Информатика и образование. 2008. №2. http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/scenarii/new1/new1/rfjklsa.htm http://www.beluys.com/komp/13_2.jpg
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Нули и единицы» (I команда)
Необходимо заполнить кроссворд нулями и единицами.
Для этого надо перевести числа в двоичную систему счисления.
По горизонтали: 1. 6А16 2. 3145
✂ По вертикали: 1. 10023 2. 2510 3. 307
Кроссворд «Нули и единицы» (II команда)
Необходимо заполнить кроссворд нулями и единицами.
Для этого надо перевести числа в двоичную систему счисления.
По горизонтали: 1. 6А16 2. 3145
По вертикали: 1. 10023 2. 2510 3. 307
Кроссворд «Нули и единицы» (III команда)
Необходимо заполнить кроссворд нулями и единицами.
Для этого надо перевести числа в двоичную систему счисления.
По горизонтали: 1. 6А16 2. 3145
✂ По вертикали: 1. 10023 2. 2510 3. 307
Кроссворд «Нули и единицы» (IV команда)
Необходимо заполнить кроссворд нулями и единицами.
Для этого надо перевести числа в двоичную систему счисления.
По горизонтали: 1. 6А16 2. 3145
По вертикали: 1. 10023 2. 2510 3. 307
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по теме "Системы счисления"
Урок-игра. "Системы счисления". перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
Урок-игра на тему "Системы счисления"
Проводится как заключительный урок при изучении темы “Системы счисления”....
Урок-игра по теме «Системы счисления»
Представить в игровой форме изученный материал темы "Системы счислени" и проверить знания учащихся по этой теме...
Урок-игра по теме «Системы счисления»
Представить в игровой форме изученный материал темы "Системы счислени" и проверить знания учащихся по этой теме...
Урок-игра по теме: “Системы счисления”
Все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо; хорошая команда – залог успеха!!развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенн...
Урок-игра по теме "Системы счисления"
laquo;Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь»Гёте...