Тематическое планирование 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Раздел: «Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Информатика 9 класс»
знать
- основные свойства алгоритма;
- типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
- понятие вспомогательного алгоритма;
- стадии разработки алгоритма;
- понятие программы и программного обеспечения;
- отличие программы от алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
- области применения моделирования объектов и процессов;
- использование моделей для решения задач
уметь
- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
- выполнять и строить простые алгоритмы;
- классифицировать программы;
- просматривать информацию о файлах и папках;
- выполнять стандартные действия разными способами;
- открывать и редактировать текстовый документ;
- использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
- представлять числа в различных системах счисления;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Рабочая программа разработана на основе «Программы по информатике и ИКТ» (Системно-информационная концепция) автора Н. В. Макаровой ( Питер 208 г.). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям, и представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 8-9 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и лабораторно-практическую работу на компьютере.
Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2007.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Тематика каждого класса разделена на три крупных блока, в которых ПРОСМАТРИВАЕТСЯ Теоретическая часть, которая строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, так и практическая часть направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
В процессе обучения можно выделить основную цель курса - формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.
Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.
Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от темы к теме. Программа курса предусматривает проведение тестовых, итоговых, контрольных и практических работ на компьютере используя видео и презентации как наглядность.
При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 9 классах могут быть определены следующим образом:
- формирование у учащихся системы подходов и изучению базовых знаний по информатике;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с информацией;
- освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Windows, в графическом редакторе, в текстовом процессоре, в табличном процессоре, в системе управления базой данных;
- освоение коммуникационной технологии в глобальной сети Интернет;
- формирование знаний по техническому обеспечению и использованию информационной технологии;
- приобретение системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования иных моделей;
- освоение информационной технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;
- ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс образования;
- понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Раздел: "Содержание учебного предмета
« Информатика 9 класс» (68 часов)
Раздел 1. Информационная картина мира (18 часов)
Тема 11. Основные этапы моделирования.
Место моделирования в деятельности человека. Этапы постановки задачи. Основные типы задач для моделирования. Этапы разработки модели. Этап компьютерного эксперимента. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.
Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными свойствами. Конструирование - разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Разнообразие геометрических моделей. Графический алгоритм процесса.
Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели. Алгоритмические модели.
Тема 8. Представление о системе объектов.
Отношения объектов. Связи объектов. Понятие о системе. Информационная модель системы.
Тема 9. Основы классификации (объектов).
Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.
Тема 10. Классификация моделей.
Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления, по возможности их реализации в компьютере, по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий(27 часов)
Тема 15. Общая характеристика прикладной среды.
Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.
Тема 15. Прикладная среда табличного процессора Excel.
Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данныеэлектронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличногодокумента. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.
Тема 15. Система управления базой данных Access.
Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Создание структуры базы данных и заполнения ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями БД. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.
Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий(23 часа )
Тема 21. Взаимодействие устройств компьютера.
Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.
Тема 22. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.
Тема 22. Коммуникации в глобальной сети Интернет.
Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с гиперссылками. Веб-страница с графическими объектами. Мир электронной почты.
Тема 23. Логические основы построения компьютера.
Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выражения по таблице истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.
РАЗЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
« Информатика 9 класс»
№ урока | Наименование разделов и тем программы, тем уроков | Количество часов | Дата |
Часть 1. Информационная картина мира 18ч. | |||
Инструктаж по ТБ. Место моделирования в деятельности человека. | 1 | 04.09.17 | |
Основные этапы моделирования: постановка задачи, формализация задачи. | 1 | 05.09.17 | |
Основные этапы моделирования: разработка модели. | 1 | 11.09.17 | |
Компьютерный эксперимент. | 1 | 12.09.17 | |
Практикум по моделированию | |||
Моделирование в среде графического редактора. | |||
Моделирование геометрических операции. | 1 | 18.09.17 | |
Моделирование геометрических фигур с разными свойствами. | 1 | 19.09.17 | |
Конструирование как разновидность моделирования. | 1 | 25.09.17 | |
Алгоритм построения типовых совместимых деталей. | 1 | 26.09.17 | |
Конструирование из плоских деталей. | 1 | 02.10.17 | |
Разработка алгоритма построения геометрических моделей. | 1 | 03.10.17 | |
Конструирование из объемных деталей. | 1 | 09.10.17 | |
Моделирование составного документа. | 1 | 10.10.17 | |
Структурные модели в текстовом процессоре: деловые документы. | 1 | 16.09.17 | |
Структурные модели в текстовом процессоре: классификация. | 1 | 17.09.17 | |
Структурные модели в текстовом процессоре: алгоритмические модели. | 1 | 23.09.17 | |
Основы классификации объектов. | 1 | 24.09.17 | |
Виды классификации моделей. | 1 | 07.11.17 | |
Абстрактные модели. Инструменты моделирования. | 1 | 13.11.17 | |
Часть 2. Программное обеспечение Информационных технологий 42ч | |||
Классификация программного обеспечения. | 1 | 14.11.17 | |
Основы алгоритмизации. | 20.11.17 | ||
Классификация языков программирования. | 1 | 21.11.17 | |
Состав системы программирования. | 1 | 27.11.17 | |
Свойства алгоритмов. | 1 | 28.11.17 | |
Данные в программах. | 1 | 04.12.17 | |
Программная реализация линейных алгоритмов. | 1 | 05.12.17 | |
Общая характеристика прикладной среды | 1 | 11.12.17 | |
Прикладная среда табличного процессора Excel | |||
Общая характеристика табличного процессора. | 1 | 12.12.17 | |
Создание и редактирование табличного документа. | 1 | 18.12.17 | |
Создание и редактирование табличного документа. Практическое занятие. | 1 | 19.12.17 | |
Представление о формуле и правилах ее записи в электронной таблице. Вычисление по формулам. | 1 | 25.12.17 | |
Использование в формулах встроенных функций. | 1 | 26.12.17 | |
Вычисления с использованием в формулах относительных, абсолютных и смешанных ссылок. | 1 | 15.01.18 | |
Логические функции. | 1 | 16.01.18 | |
Использование в вычислениях логических функций. | 1 | 22.01.18 | |
Выполнение расчетов в среде электронных таблиц. | 1 | 23.01.18 | |
Форматирование табличного документа. | 1 | 29.01.18 | |
Объектный подход к диаграмме как форме представления данных табличного документа. | 1 | 30.01.18 | |
Создание и настройка диаграмм. | 1 | 05.02.18 | |
Построение графиков функций. | 1 | 06.02.18 | |
Контрольная работа «Технология работы в среде табличного процессора». | 1 | 12.02.18 | |
Система управления базой данных Access | |||
Представление о базе данных и ее объектах. | 1 | 13.02.18 | |
Знакомство с интерфейсом системы управления базой данных. | 1 | 19.02.18 | |
Заполнение, редактирование и форматирование базы данных. | 1 | 20.02.18 | |
Инструменты отображения и обработки данных. | 1 | 26.02.18 | |
Создание формы. | 1 | 27.02.18 | |
Сортировка и фильтрация данных. | 1 | 05.03.18 | |
Запрос как инструмент обработки данных. Отчет как инструмент вывода данных. | 1 | 06.03.18 | |
Создание запросов. | 1 | 12.03.18 | |
Создание и редактирование отчета. | 1 | 13.03.18 | |
Контрольная работа «Разработка однотабличной базы данных». | 1 | 19.03.18 | |
Коммуникации в глобальной сети Интернет | |||
Возможности Интернета | 1 | 20.03.18 | |
Среда браузера Internet Explorer. | 1 | 02.04.18 | |
Поиск информации в сети Интернет. | 1 | 03.04.18 | |
Поиск информации в сети Интернет. Практическое занятие | 1 | 09.04.18 | |
Язык разметки гипертекста HTML. | 1 | 10.04.18 | |
Веб-страница с графическими объектами. | 1 | 16.04.18 | |
Веб-страница с гиперссылками. | 1 | 17.04.18 | |
Возможности электронной почты, регистрация | 1 | 23.04.18 | |
Возможности электронной почты, обмен данными. | 1 | 24.04.18 | |
Возможности электронной почты. Зачетное занятие | 1 | 07.05.18 | |
Контрольная работа «Коммуникации в глобальной сети Интернет» | 1 | ||
Часть 3. Техническое обеспечение Информационных технологий10ч. | |||
Взаимодействие устройств компьютера | 1 | 08.05.18 | |
Логические основы построения компьютера | |||
Основные понятия алгебры логики. | 1 | 14.05.18 | |
Логические операции. | 1 | ||
Составление таблиц истинности по логической формуле. | 1 | 15.05.18 | |
Некоторые законы булевой алгебры, упрощение логических выражений. | 1 | 21.05.18 | |
Определение логических выражений по таблице истинности. | 1 | ||
Таблицы истинности. Решение задач. | 1 | 22.05.18 | |
Логические элементы и логические схемы компьютера. Проектирование логических схем. | 1 | 28.05.18 | |
Контрольная работа «Логические основы построения компьютера.» | 1 | 29.05.18 | |
Логические основы построения компьютера Зачетное занятие | 1 | ||
Всего за учебный год: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...