Тематическое планирование 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 8 класс - 35 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 8 класс - 35 часов | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Результаты освоения учебного предмета Информатика 8класс»
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:
8 класс знать/понимать
- понятие информации, её основные виды:
- виды информационной деятельности;
- формы представления информации;
- назначение языка, кода и кодирование информации;
- понятие информационного процесса
- роль технических устройств;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- понятие объекта управления и структуру систем управления;
- понятие объекта и его свойств;
- понятие о параметре, действии и среде существования объекта;
- понятие модели, информационной модели; формы представления информационных моделей;
- понятие системы объектов, отношения и связи между объектами;
- типовую систему информационной системы;
- виды классификаций объектов;
- основные этапы моделирования;
- понятие о компьютерном конструировании;
- технологию работы в среде графического редактора;
уметь
- определять информационный объем любого текста;
- кодировать текст, каким – либо способом;
- приводить примеры информационной деятельности;
- приводить примеры носителей информации;
- шифровать фразы с помощью ключа;
- приводить примеры информационных процессов;
- выделять объект управления и управляющее воздействие;
- выделять объекты из окружающего мира;
- перечислять действия, характеризующие объект;
- представлять сведения об объекте в виде таблицы;
- приводить примеры материальных моделей;
- приводить примеры нематериальных моделей;
- приводить примеры системы;
- разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;
- создавать информационные модели и преобразовывать ее в компьютерную модель;
- проводить моделирование в среде графического редактора;
Раздел Содержание учебного предмета «Информатика 8 класс»
Раздел 1. Информационная карта мира - 9 часов.
Понятие информации. Представление информации. Информационная деятельность человека. Информационные процессы. Информационные основы процессов управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Понятие модели. Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов.
Учащиеся должны знать:
- -понятие информации и её свойства;
- - виды органолептической информации;
- - основные формы представления информации;
- - назначение языка, кода и кодирования информации;
- - основные единицы измерения объёма информации;
- - способы кодирования в компьютере разного вида информации;
- - отличие растрового и векторного изображения в компьютере;
- - основные виды информационной деятельности человека;
- - роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;
- - основные составляющие схемы передачи информации;
- - назначение носителей информации;
- - понятие информационного процесса;
- - понятие информационной технологии и основные этапы её развития;
- - роль технических средств в информационных процессах;
- - понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;
- - структуру замкнутой и разомкнутой систем управления;
- - понятие объекта и его свойства;
- - понятие параметра и его значений;
- - понятие действия объекта;
- - иметь представление о среде существования объекта;
- - понятие модели объекта;
- - понятие информационной модели;
- - почему при создании модели важно вначале определить цель;
- - одной из форм представления информационной модели служит таблица;
Учащиеся должны уметь:
- - кодировать текст с помощью какого – либо способа;
- - определять объём информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII или Unicode;
- - приводить примеры информационной деятельности человека;
- - приводить примеры использования технических устройств при работе с информаций;
- - приводить примеры носителей информации;
- - приводить примеры способов защиты информации;
- - шифровать фразы с помощью своего ключа;
- - приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;
- - выделять объект управления и управляющее воздействие;
- - указывать наличие или отсутствие обратной связи;
- - приводить примеры систем управления разных типов;
- - выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;
- - называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;
- - приводить примеры материальных моделей;
- - приводить примеры нематериальных моделей;
- - формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;
- - выделять соответствующие цели характеристики объектов;
- - представлять информационную модель объекта в виде таблицы.
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий - 17 часов.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы представления алгоритма. Стадии создания алгоритма. Исполнитель алгоритма. Понятие программы. Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения. Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Организация обмена данными. Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов прикладной среды.
Учащиеся должны знать:
- - назначение алгоритма и его определение;
- - свойства алгоритма;
- - формы представления алгоритма;
- - типовые алгоритмические конструкции;
- - представление алгоритма в виде блок-схемы;
- - основные стадии разработки алгоритма;
- - понятие программы и программное обеспечение;
- - отличие программы от алгоритма;
- - назначение системного программного обеспечения;
- - назначение прикладного программного обеспечения;
- - назначение инструментария программирования;
- - понятие файла и папки, их назначение и параметры;
- - основные действия с файлами и папками;
- - назначение и структуру графического интереса;
- - иметь представление о приложении, документе, задаче;
- - назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;
- - технологию обмена данными OLE и через буфер;
- - назначение антивирусных программ;
- - назначение архивации файлов и папок;
- - назначение и особенности прикладных сред Windows;
- - структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;
- - технологии обмена данными для создания составных документов;
- - понятие формирования и его уровней;
- - основные действия по редактированию и формирования документа и его объектов;
- - возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
- - особенности растровой и векторной графики;
- - основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
- - технологию создания и редактирования графических объектов;
- - иметь представление о макете текстового документа;
- - основные объекты текстовых документов и их параметры;
- - технологию создания и редактирования текстового документа;
- - технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена;
- - технологию форматирования текста;
- - назначение табличного процессора, его команд и режимов;
- - объекты электронной таблицы и их характеристики;
- - типы данных электронной таблицы;
- - технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;
- - понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;
- - правила записи, использования и копирования формулы, функции;
- - типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;
- - технологию создания и редактирования диаграмм.
Учащиеся должны уметь:
- - приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
- - составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
- - разрабатывать циклические алгоритмы на основе разных видов циклов;
- - классифицировать программы;
- - объяснять различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни;
- - просматривать информацию о параметрах папки и файла;
- - выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;
- - работать в программе Проводник;
- - выполнять стандартные действия с окнами;
- - изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;
- - запускать приложения или документы и переключаться между задачами;
- - работать в стандартных средах: Калькулятор; WordPad; Paint;
- - создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;
- - проверять файлы на наличие вируса;
- - архивировать и разархивировать файлы и папки;
- - рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;
- - приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными;
- - создавать и редактировать любой графический объект;
- - осуществлять действия, как с фрагментом, так и с рисунком в целом;
- - создавать и редактировать текстовый документ;
- - владеть операциями редактирования текста;
- - владеть операциями форматирования текста;
- - создавать списки, колонтитулы, многоколончатый текст;
- - создавать текст в форме таблицы;
- - подготавливать текст к печати;
- - создавать в тексте графические объекты;
- - создавать и редактировать формулы;
- - создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;
- - редактировать любой фрагмент электронной таблицы;
- - записывать формулы и использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;
- - создавать и редактировать диаграмму;
- - организовывать защиту данных.
Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий – 8 часов
Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре. Назначение и основные характеристики памяти. Виды памяти. Классификация устройств ввода. Классификация устройств вывода. Взаимодействие устройств компьютера. История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям.
- Учащиеся должны знать:
- - классификацию видов памяти компьютера;
- - понятие носителя, устройств внешней памяти;
- - понятие форматирования диска;
- - характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;
- - характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;
- - характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;
- - классификацию устройств ввода информации;
- - назначение драйвера устройств;
- - понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;
- - характеристику каждого класса устройств ввода;
- - классификацию устройств вывода информации;
- - основные характеристики мониторов;
- - основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;
- - основные характеристики и виды плоттеров;
- - базовую структурную схему компьютера;
- - назначение системного блока и системной платы;
- - характеристику системной шины;
- - назначение портов. Слотов;
- - принцип открытой архитектуры компьютера;
- - классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида;
- - характеристики каналов связи;
- - назначение сетевых адаптеров и модемов;
- - понятие протокола передачи данных;
- - историю развития компьютерной техники;
- - перспективы развития компьютерной техники;
- - классификацию современного парка компьютеров;
- - основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;
- - характеристики класса больших компьютеров;
- - характеристики класса малых компьютеров;
- - иметь представление о сервере и его типах;
- - иметь представление о суперкомпьютере.
Учащиеся должны уметь:
- - объяснять отличие одного вида памяти от другого;
- - сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам;
- - свободно работать на клавиатуре компьютера;
- - выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере;
- - ориентироваться в характеристиках устройств вывода;
- - выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере;
- - характеристику системной шины;
- - назначение портов, слотов;
- - принцип открытой архитектуры компьютера;
- - рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;
- - привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырёх поколений.
Раздел «Тематическое планирование – «Информатика 8 класс»
№ урока | Наименование разделов и тем программы, тем уроков | Кол-во часов | Дата |
Раздел 1. Информационная карта мира - 9 часов. | |||
1 | Понятие информации. | 1 | 04.09.17 |
2 | Представление информации. | 1 | 11.09.17 |
3 | Информационная деятельность человека. | 1 | 18.09.17 |
4 | Информационные процессы. | 1 | 25.09.17 |
5 | Информационные основы процессов управления. | 1 | 02.10.17 |
6 | Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. | 1 | 09.10.17 |
7 | Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. | 1 | 16.09.17 |
8 | Понятие модели. | 1 | 23.10.17 |
9 | Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов. | 1 | 13.11.17 |
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий - 17 часов. | |||
10 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. | 1 | 20.11.17 |
11 | Формы представления алгоритма. | 1 | 27.11.17 |
12 | Решение задач по теме: «Алгоритмы». | 1 | 04.12.17 |
13 | Стадии создания алгоритма. | 1 | 11.12.17 |
14 | Исполнитель алгоритма. Понятие программы. | 1 | 18.12.17 |
15 | Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения. | 1 | 25.12.17 |
16 | Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке. | 1 | 15.01.18 |
17 | Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. | 1 | 22.01.17 |
18 | Приложение и документ. Организация обмена данными. | 1 | |
19 | Практическая работа №1 по теме: «Системная среда Windows». | 1 | 29.01.18 |
20 | Прикладная среда графического редактора Paint. | 1 | 05.02.18 |
21 | Практическая работа №2 по теме: «Графический редактор Paint». По теме КАЗАЧЕСТВА. «Дон» | 1 | 12.02.18 |
22 | Практическая работа №3 по теме: «Графический редактор Paint». По теме КАЗАЧЕСТВА «Дон» | 1 | 19.02.18 |
23 | Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. | 1 | 26.02.18 |
24 | Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов прикладной среды | 1 | 05.03.18 |
25 | Практическая работа №4 по теме: «Прикладная программа текстового процессора Word». | 1 | 12.03.18 |
26 | Практическая работа №5 по теме: «Прикладная среда табличного процессора Excel». | 1 | 19.03.18 |
Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий – 9 часов | |||
27 | Компьютер как средство обработки информации. | 1 | 02.04.8 |
28 | Представление о микропроцессоре. | 1 | 09.04.18 |
29 | Назначение и основные характеристики памяти. Виды памяти. | 1 | 16.04.18 |
30 | Классификация устройств ввода. | 1 | 23.04.18 |
31 | Классификация устройств вывода. | 1 | 07.05.18 |
32 | Взаимодействие устройств компьютера. | 1 | 14.05.18 |
33 | История развития компьютерной техники | 1 | 21.05.18 |
34 | Контрольная работа по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий». | 1 | 28.05.18 |
35 | Итоги года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...