Тематическое планирование 7-11 классы
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Казанцева Ирина Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС - 35часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ:   Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Информатика» 7 класса

Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373  п. 19.2. («Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны: ….3) являться содержательной и критериальной основой для разработки … учебно-методической литературы»)  курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные:  

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсезанимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  


Планируемые результаты изучения информатики

Информация и способы ее представления

Выпускник научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;
  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;


РАЗДЕЛ : «Содержание учебного предмета «Информатика» 7 класс

Информация и информационные процессы – 1 час

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.  

Практические работы к теме 2 «Компьютер как универсальное средство обработки информации»

  • Практическая работа. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
  • Практическая работа. Форматирование дискеты.
  • Практическая работа. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

Обработка текстовой информации – 9 часов

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы к теме 4 «Обработка текстовой информации»

  • Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
  • Практическая работа. Вставка в документ формул.
  • Практическая работа. Форматирование символов и абзацев.
  • Практическая работа. Создание и форматирование списков.
  • Практическая работа. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
  • Практическая работа. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
  • Практическая работа. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Обработка графической информации – 8 часов

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Практические работы к теме 5 «Обработка графической информации»

  • Практическая работа. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
  • Практическая работа. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
  • Практическая работа. Анимация.

Коммуникационные технологии – 8 часов

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практические работы к теме 12 «Коммуникационные технологии»

  • Практическая работа. Путешествие по Всемирной паутине.
  • Практическая работа. Работа с электронной Web-почтой.
  • Практическая работа. Загрузка файлов из Интернета.
  • Практическая работа. Поиск информации в Интернете.

Информационное общество и информационная безопасность – 2 часа

Информационное общество, безопасность в Интернете.

 


РАЗДЕЛ : «Тематическое планирование учебного предмета «Информатика» 7 класса

Раздел программы

Кол-во часов

Сроки проведения

Формы и сроки контроля

Практическая часть

Сопровождающие внеурочные формы учебной деятельности

1

Информация и информационные процессы

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

3

Проект "В мире интересного…"

3

Обработка текстовой информации

9

ПКР

7

Проект "Тест для соседа"

4

Обработка графической информации

8

Тест, ПКР

3

Проект "Заставка на Рабочий стол"

5

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

8

4

Проект "Если с другом вышел в путь…"

6

Информационное общество и информационная безопасность

2

Номер урока

Наименование разделов и тем программы, тем уроков

Кол-во часов

Дата

Введение. Информация, ее представление и измерение

1

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.

1

Устройства ввода и вывода

1

Файл и файловая система

1

Работа с файлами Пр №1.1. и №1.2

1

Программное обеспечение и его виды

1

Организация информационного пространства Пр №1.3

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

Создание документа в текстовом редакторе

1

Основные приемы редактирования документов Пр №2.1.1

1

Основные приемы форматирования документов Пр №2.3 и 2.4

1

Внедрение объектов в текстовый документ Пр №2.2.

1

Работа с таблицами в текстовом документе Пр №2.5.

1

Кр. Подготовка текстового документа со сложным форматированием

1

Творческая тематическая работа «Работа в текстовом редакторе».

1

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Пр. №2.6.

1

Системы оптического распознавания документов. Пр. №2.7.

1

Растровая графика

1

Векторная графика

1

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

1

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Пр. №3.1.

1

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

1

Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Пр. №3.2

1

Растровая и векторная анимация. Пр. №.3.3.

1

Контрольная работа «Обработка текстовой и графической информации»

1

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети Пр. №4.1.

1

Сервисы сети. Электронная почта

1

Работа с электронной почтой. Пр.№4.2.

1

Сервисы сети. Файловые архивы

1

Загрузка файлов из Интернета. Пр. №4.3.

1

Социальные сервисы сети.

1

Электронная коммерция в Интернете

1

Поиск информации в сети Интернет. Пр. №4.4.

1

Личная безопасность в сети Интернет

1

Итоговый урок. Повторение темы «Интернет и безопасность»

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....