Тематическое планирование 7-11 классы
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС - 35часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ФГОС 7 класс по информатике 35часов | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ: Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Информатика» 7 класса
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 п. 19.2. («Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны: ….3) являться содержательной и критериальной основой для разработки … учебно-методической литературы») курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
- формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
- целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
- формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные:
- формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсезанимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
Планируемые результаты изучения информатики
Информация и способы ее представления
Выпускник научится:
- использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
- базовым навыкам работы с компьютером;
- использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
- знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится:
- базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
- организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
РАЗДЕЛ : «Содержание учебного предмета «Информатика» 7 класс
Информация и информационные процессы – 1 час
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.
Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы к теме 2 «Компьютер как универсальное средство обработки информации»
- Практическая работа. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
- Практическая работа. Форматирование дискеты.
- Практическая работа. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы
Обработка текстовой информации – 9 часов
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы к теме 4 «Обработка текстовой информации»
- Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
- Практическая работа. Вставка в документ формул.
- Практическая работа. Форматирование символов и абзацев.
- Практическая работа. Создание и форматирование списков.
- Практическая работа. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
- Практическая работа. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
- Практическая работа. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Обработка графической информации – 8 часов
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Практические работы к теме 5 «Обработка графической информации»
- Практическая работа. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
- Практическая работа. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
- Практическая работа. Анимация.
Коммуникационные технологии – 8 часов
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Практические работы к теме 12 «Коммуникационные технологии»
- Практическая работа. Путешествие по Всемирной паутине.
- Практическая работа. Работа с электронной Web-почтой.
- Практическая работа. Загрузка файлов из Интернета.
- Практическая работа. Поиск информации в Интернете.
Информационное общество и информационная безопасность – 2 часа
Информационное общество, безопасность в Интернете.
РАЗДЕЛ : «Тематическое планирование учебного предмета «Информатика» 7 класса
№ | Раздел программы | Кол-во часов | Сроки проведения | Формы и сроки контроля | Практическая часть | Сопровождающие внеурочные формы учебной деятельности |
1 | Информация и информационные процессы | 1 | ||||
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 3 | Проект "В мире интересного…" | ||
3 | Обработка текстовой информации | 9 | ПКР | 7 | Проект "Тест для соседа" | |
4 | Обработка графической информации | 8 | Тест, ПКР | 3 | Проект "Заставка на Рабочий стол" | |
5 | Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов | 8 | 4 | Проект "Если с другом вышел в путь…" | ||
6 | Информационное общество и информационная безопасность | 2 |
Номер урока | Наименование разделов и тем программы, тем уроков | Кол-во часов | Дата |
Введение. Информация, ее представление и измерение | 1 | ||
Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. | 1 | ||
Устройства ввода и вывода | 1 | ||
Файл и файловая система | 1 | ||
Работа с файлами Пр №1.1. и №1.2 | 1 | ||
Программное обеспечение и его виды | 1 | ||
Организация информационного пространства Пр №1.3 | 1 | ||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 1 | ||
Создание документа в текстовом редакторе | 1 | ||
Основные приемы редактирования документов Пр №2.1.1 | 1 | ||
Основные приемы форматирования документов Пр №2.3 и 2.4 | 1 | ||
Внедрение объектов в текстовый документ Пр №2.2. | 1 | ||
Работа с таблицами в текстовом документе Пр №2.5. | 1 | ||
Кр. Подготовка текстового документа со сложным форматированием | 1 | ||
Творческая тематическая работа «Работа в текстовом редакторе». | 1 | ||
Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Пр. №2.6. | 1 | ||
Системы оптического распознавания документов. Пр. №2.7. | 1 | ||
Растровая графика | 1 | ||
Векторная графика | 1 | ||
Интерфейс и возможности растровых графических редакторов | 1 | ||
Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Пр. №3.1. | 1 | ||
Интерфейс и возможности векторных графических редакторов | 1 | ||
Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Пр. №3.2 | 1 | ||
Растровая и векторная анимация. Пр. №.3.3. | 1 | ||
Контрольная работа «Обработка текстовой и графической информации» | 1 | ||
Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети Пр. №4.1. | 1 | ||
Сервисы сети. Электронная почта | 1 | ||
Работа с электронной почтой. Пр.№4.2. | 1 | ||
Сервисы сети. Файловые архивы | 1 | ||
Загрузка файлов из Интернета. Пр. №4.3. | 1 | ||
Социальные сервисы сети. | 1 | ||
Электронная коммерция в Интернете | 1 | ||
Поиск информации в сети Интернет. Пр. №4.4. | 1 | ||
Личная безопасность в сети Интернет | 1 | ||
Итоговый урок. Повторение темы «Интернет и безопасность» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....