Итоговое тестирование в 5 классе по учебнику Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
тест по информатике и икт (5 класс) на тему
Тестирование создано с использованием Способа диалектического обучения.
Задачи тестирования:
1) диагностика уровня мышления учащегося
2) определение уровня овладения учащимися отдельными логическими операциями
3) проверка усвоения изучаемого предметного материала
4) развитие внимания, гибкости мышления и точности действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyi_test.docx | 120.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Знания об окружающем мире называют … A — информацией; B — действием; C — предметом . | 1 б. |
2. | Основным в компьютере является … A — монитор; B — процессор; C —принтер. | 1 б. |
3. | Устройством ввода звуковой информации служит … A — принтер; B — колонки; C — микрофон. | 1 б. |
4. | Совокупность всех программ составляет … A — аппаратное обеспечение; B — программное обеспечение; C — системы программирования. | 1 б. |
5. | Долговременное хранение информации обеспечивает … A — оперативная память; B — папка; C — внешняя память. | 1 б. |
6. | Произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа называются … A — абзац; B — фрагмент; C — строка. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Обработка информации - процесс изменения содержания или формы представления информации. | 1 б. |
2. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 1 б. |
3. | Процессор - устройство для ввода данных в компьютер. | 1 б. |
4. | Информация, представленная в форме текста, называется текстовой информацией. | 1 б. |
5. | Кодирование – это процесс сохранения информации на компьютере. | 1 б. |
6. | Отображение каких-либо величин в графическом виде называется диаграммой. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — текст сказки | B — иллюстрация | C — текст параграфа учебника | 1–3 б. |
2. | A — Принтер | B — Монитор | C — Клавиатура | 1–3 б. |
3. | A — | B — | C — | 1–3 б. |
4. | A — перевод текста с английского на русский | B —упорядочивание списка по алфавиту | C — беседа с другом | 1–3 б. |
5. | A — вставка буквы | B — изменение цвета текста | C — копирование фрагмента текста | 1–3 б. |
6. | A — чтение книги | B — просмотр мультфильма | C — ныряние в реку | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Передача информации, хранение информации, обработка информации. | 1–2 б. |
2. | Текстовая информация, графическая информация, звуковая информация. | 1–2 б. |
3. | Глаза, язык, уши. | 1–2 б. |
4. | Процессор, оперативная память. | 1–2 б. |
5. | , , . | 1–2 б. |
6. | Систематизация информации, поиск информации, кодирование информации. | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Млекопитающие — дельфин. | Информационные процессы — … A — передача; B — действия с информацией; C — приготовление супа. | 2 б. |
2. | Часть речи — прилагательное. | Устройство ввода — … A — мышь; B — устройство вывода; C — ввод информации. | 2 б. |
3. | Собака — хвост. | Системный блок — … A — жесткий диск; B — монитор; C — устройство. | 2 б. |
4. | Дождь — мокрая дорога. | Помехи при разговоре по телефону — … A —искажение информации; B —шум; C —идеальная связь. | 2 б. |
5. | Дом — три этажа. | Файл — … A — Письмо Пете.doc B — 50 Мбайт; C — книга. | 2 б. |
6. | Москва — столица России. | Информация — … A — объективность; B — текстовая информация; C — знания, полученные из окружающего мира. | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ
Вариант 1
Субтест № 1. Осведомленность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
A | B | C | B | C | C |
Субтест № 2. Определение понятий.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | + | - | + | - | - |
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — основание деления – по типу информации по форме представления, лишнее (В), т.к. по форме представления это графическая информация, а ответы (А) и (В) являются текстовой информацией. |
2. | Лишнее понятие — основание деления – по назначению, лишнее (C), т.к. это устройство ввода информации, а ответы (А) и (В) являются устройствами вывода. |
3. | Лишнее понятие — основание деления – по назначению, лишнее (A), т.к. это клавиша относится к группе функциональных клавиш, а ответы (А) и (В) являются клавишами управления курсором. |
4. | Лишнее понятие — основание деления – виду действия с информацей, лишнее (C), т.к. это передачи информации, а ответы (А) и (В) являются обработкой информации. |
5. | Лишнее понятие — основание деления – по объекту изменения, лишнее (В), т.к. это представление информации с помощью кода, а ответы (А) и (В) являются этапами подготовки документа на компьютере. |
6. | Лишнее понятие — основание деления – по способу восприятия, лишнее (C), т.к. это осязательная информация, а ответы (А) и (В) являются зрительной информацией. |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | Информационные процессы. |
2. | Виды информации. |
3. | Органы чувств. |
4. | Устройства, входящие в состав системного блока. |
5. | Наглядные формы представления информации. |
6. | Обработка информации или действия с информацией |
Субтест № 5. Аналогия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
A | A | A | A | B | C |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование. 6 класс по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Итоговый тест составлен для 6-го класса по учебнику Биболетовой М.З....
Рабочая программа к учебнику Информатика 6 класс Босова Л.Л. 1 ч/нед.
данная рабочая программа подготовлена для курса информатики в 6 классе по учебнику Босовой Л.Л. Рабочая программа содержит такие разделы как пояснительная записка с подробным описанием разделов курса,...
Итоговое контрольное тестирование 5 класс по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
В тестирование даны вопросы по темам, которые учащиеся проходили в течении года....
Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...
Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...
Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа ра...