Рабочая программа к учебнику Информатика 6 класс Босова Л.Л. 1 ч/нед.
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
данная рабочая программа подготовлена для курса информатики в 6 классе по учебнику Босовой Л.Л. Рабочая программа содержит такие разделы как пояснительная записка с подробным описанием разделов курса, описанием практических работ, видов контроля на уроках, календарно-тематическое планирование с элементами содержания урока, требованием к уровню подготовки учащихся, список используемых источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass.docx | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол от «____»_____ 20__ г. № __ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ (____________) «____» __________ 20__ г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 84» ______________(Алексушина Т.Ю.) Приказ «____» _________ 20__ г. № ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учитель: Петрова Наталья Владимировна Ф.И.О., категория |
по информатике и ИКТ, 6 класс предмет, класс |
2012–2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой
Программа рассчитана на 35 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- Контрольных работ – 4
- Работ практикума- 15
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входят:
- УМК 5-7 кл.: учебник 6 кл.,
- рабочая тетрадь 6 кл.,
- задачник 5- 6 класс,
- методичка 5-6 класс.
А также дополнительная литература:
- плакаты 5-6 класс,
- цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) 5-6 кл.
промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах.
Изучение информатики и ИКТ в V-VII классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В основу курса информатики и ИКТ для V-VII классов положены следующие идеи:
- целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;
- научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
- практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
- дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
- развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.
Содержание курса информатики и ИКТ для VI класса
Общее число часов – 35 ч.
1. Компьютер и информация (11 ч).
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация (13 ч).
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации (9 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «Power Point. Часы».
Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».
Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».
Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».
Практическая часть учебно-тематического планирования
по информатике и ИКТ
предмет
Классы 6
Учитель Гусева Елена Сергеевна
Количество часов:
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 4, зачетов _______, тестов 4 ч.;
Административных контрольных уроков _________ ч.
Планирование составлено на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» Босова Л.Л.
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова.- 6-е изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 208 с.: ил.
Таблица календарно – тематического планирования
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Вид урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Учебно-методическое обеспечение и использование ИКТ | Вид контроля | Дата |
Компьютер и информация (11 ч). | ||||||||
1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Урок - беседа | Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство | Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места. Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека | Техника безопасности | ||
2 | Файлы и папки. | 1 | Выполнение практических работ | Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами | Иметь представление о программном обеспечении, операционной системе. Знать виды прикладных программ, основные операции с файлами. Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению | Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками | Фронтальный опрос | |
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | 1 | Урок - беседа | Представление информации в памяти компьютера. Редактирование документа в текстовом процессоре WORD | Иметь представление о формах представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации. Уметь запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы. | Практическая работа №2 (задание 1) | Задание по карточкам | |
4 | Двоичное кодирование числовой информации. | 1 | Урок - лекция | Понятие системы счисления, двоичная система счисления. Форматирование в текстовом процессоре Word | Знать и уметь различать виды систем счисления. Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word | Практическая работа №2 (задание 2) | Проверка д/з | |
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | 1 | Урок решения познавательных задач | Перевод чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора | Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. Уметь переводить целые числа из десятичной системы в двоичную и наоборот, с использованием калькулятора. | Работа с приложением Калькулятор | Самостоятельная работа | |
6 | Тексты в памяти компьютера. | 1 | Выполнение практической работы | Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа | Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации. Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи | Практическая работа №3 (задание 1) | Групповая работа | |
7 | Кодирование текстовой информации. | 1 | Урок теоретическое исследование | Элементы текста и способы их форматирования | Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат, абзац и текст; создавать надписи | Практическая работа №3 (задание 2) | Фронтальный опрос | |
8 | Создание документов в текстовом процессоре Word. | 1 | Контрольная работа | Формы представления информации. Способы кодирования информации | Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу | Практическая контрольная работа. | Контрольная работа | |
Человек и информация (13 ч). | ||||||||
9 | Растровое кодирование графической информации. | 1 | Урок - лекция | Растровое кодирование графической информации | Иметь представление о способах кодирования изображения | проверка Д/З, практической работы | ||
10 | Векторное кодирование графической информации. | 1 | Выполнение практических работ | Векторное кодирование графической информации. Сходства и различия в способах кодирования графической информации. Списки как способ оформления текста | Иметь представление о способах кодирования изображения. Уметь создавать нумерованные списки | Практическая работа №4. | Индивидуальная работа | |
11 | Единицы измерения информации. | 1 | Урок - беседа | Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт,Кбайт,Мбайт,Гбайб). Списки как способ оформления текста | Знать связь между единицами измерения информации. Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие. Уметь создавать нумерованные списки | Практическая работа №5. | Тестирование с выборочным оцениванием | |
12 | Контрольная работа. | 1 | Урок проверки знаний | Понятие информации как знания, правила, факты. Формы получения знаний | Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста. Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках | Практическая работа №6 (задания 1-2) | проверка Д/З, практической работы | |
13 | Чувственное познание окружающего мира. | 1 | Урок беседа | Чувственная форма получения знаний – ощущение, восприятие и представление | Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы | Практическая работа №6 (задания 3-4) | ||
14 | Понятие как форма мышления. | 1 | Обобщающий урок | Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие. Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая | Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии. Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов | Практическая работа №7 | проверка практической работы | |
15 | Как образуются понятия. | 1 | Урок проверки ЗУНов | Анализ,синтез,сравнение, абстрагирование и обогощение. Обработка графической информации. | Иметь представление о механизмах образования понятий. Знать логические приемы оперирования с понятием. Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации. | Практическая работа №8 (задания1-2) | проверка Д/З, | |
16 | Структурирование и визуализация информации. | 1 | Урок лекция | Структурирование и визуализация информации. Текст, графика в текстовом процессоре | Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста,приемы работы с текстовым документом. Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов | Практическая контрольная работа | Практическая работа | |
17 | Содержание и объем понятия. | 1 | Урок - лекция | Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия | Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы | Практическая работа №8 (задания 3 - 5) | Фронтальный опрос | |
18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. | 1 | Урок - беседа | Отношение тождества, пересечения и подчинения. Круги Эйлера-Венна | Иметь представление о возможности сравнения понятий. Уметь редактировать значения данных в диаграммах | Практическая работа №9 (задания 1-3) | Фронтальный опрос | |
19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | 1 | Урок обобщения | Отношение соподчинения, противоречия и противоположности | Уметь устанавливать логические отношения. Знать возможности графического редактора Paint. Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру. | Практическая работа №9 (задания 4-7) | тестирование | |
20 | Определение понятия. | 1 | Урок беседа | Определение понятия через ближайший род и видовое отличие | Знать виды определений, требования к построению родовидового определения. Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты; преобразовывать рисунок | Практическая работа №10 (задания 1-3) | Самостоятельная работа | |
21 | Классификация. | 1 | Урок беседа | Понятие о классификации | Знать требования к классификации, признаки классификации. Уметь классифицировать понятия по определенному признаку | Практическая работа №10 (Задания 1-3) | проверка Д/З, | |
22 | Суждение как форма мышления. | 1 | Урок беседа | Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные,общеотрицательные,частноутвердительные,частноотрицательные. Логические связки | Иметь представление о суждениях как формах мышления. Знать виды суждений. Уметь: создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора | Практическая работа №11 (задания 1-3) | Индивидуальная работа | |
23 | Умозаключение как форма мышления. | 1 | Урок беседа | Умозаключения – форма мышления | Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений. Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции | Практическая работа №11 (задания 4-6) | Индивидуальная работа | |
Элементы алгоритмизации (9 ч) | ||||||||
24 | Что такое алгоритм. | 1 | Урок - лекция | Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов | Знать определение алгоритма, его свойства. Уметь приводить примеры алгоритмов | Практическая работа №12. | Контрольная работа | |
25 | Исполнители вокруг нас. | 1 | Урок формирования ЗУНов | Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя | Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма. Уметь пошагового исполнять алгоритм | Логическая игра. | фронтальный опрос | |
26 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | 1 | Урок закрепления | Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Блок – схемы. | Знать способы описания алгоритмов, понятие блок – схемы, обозначения блоков. Уметь записывать алгоритм известными способами | Практическая контрольная работа | Групповая работа | |
27 | Линейные алгоритмы. | 1 | Урок беседа | Понятие линейного алгоритма. Примеры | Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы | Практическая работа №12. | проверка Д/З, | |
28 | Линейные алгоритмы. | 1 | Урок повторений | Понятие линейного алгоритма. Примеры | Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагового выполнять линейные алгоритмы | Практическая работа №12. | проверка практической работы | |
29 | Алгоритмы с ветвлениями. | 1 | Урок беседа | Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма | Иметь представление о разветвленном алгоритме. Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы | Практическая работа№13. | Фронтальный опрос | |
30 | Алгоритмы с ветвлениями. | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма | Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь реализовывать условные и безусловные переходы | Практическая работа№13. | Самостоятельная работа | |
31 | Циклические алгоритмы. | 1 | Урок беседа | Цикл. Способы записи цикла | Знать понятие цикла, его разновидности. Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы | Практическая работа №14. | Индивидуальная работа | |
32 | Циклические алгоритмы. | 1 | Урок проверки ЗУНов | Цикл. Способы записи цикла | Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы | Практическая работа №14. | Фронтальный опрос | |
33 | Систематизация информации. | 1 | Контрольный урок | Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов | Иметь представление о файловой системе. Уметь выполнять основные операции с файлами и папками | Практическая работа №15. | Контрольное тестирование | |
34-35 | Резерв учебного времени | 2 |
На конец года учащиеся должны:
• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение» ;
• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
• различать необходимые и достаточные условия;
• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
• иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
• иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
• уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
• определять назначение файла по его расширению;
• Выполнять основные операции с файлами;
• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Список используемой литературы:
- Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова.- 6-е изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 208 с.: ил.
- Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова.- 6-е изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 118 с.: ил.
- Уроки информатики в 5- 7 классах : методическое пособие / Л.Л. Босова.- 6-е изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 464 с.: ил.
- Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам / авт. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 128с
Приложение № 4 к положению
о рабочей программе учителя
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ № 84»
___________________________/________________/
«_____»______________________________20____ г.
Корректировка календарно-тематического планирования по ___________________________________
за 20__-20__ учебный год в _____________________________________________ классе(ах)
Учитель:_________________________________________________________________________________________________________________
В тематическом учебном плане на изучение ________________________________________ классе(ах) было запланировано _________ часов.
Фактически проведено _________ часов.
Разница в количестве запланированных и фактически проведенных часов составляет __________.
(см. Приложение 1).
Теоретическая и практическая части образовательной программы по _________________________
пройдены полностью за счет использования часов отведенных на резервные уроки или за счет объединения близких по содержанию тем.
Количество запланированных резервных часов ________.
Разделы и темы, в которых произошли изменение | По плану | Фактически | Корректировка | Дата проведения |
Имя существительное(пример) | 5 | 3 | За счет резервных часов. | 02.03.12, 03.03.12, 04.03.12. |
итого: |
Сводная ведомость об отмене занятий в МОУ «СОШ № 84» в 20__-20__ уч.г.
в 1-4 классах
Матем. | Русск.яз | Литер. | Окруж. | ИЗО | Физ-ра | Технология | |
23.01.12- приказ № 9 от 23.01.12 (пример) | |||||||
Итого: |
в 5-6 –х классах
классы | |||||||||||||
5а | 5б | 5в | 6е | ||||||||||
4.01.12 - приказ №10 от 23.01.12. | |||||||||||||
01.02.12 – приказ №18 от 31.01.12. | |||||||||||||
итого |
7-х классах
классы | |||||||||||||
7о | 7л | 7д | 7д | ||||||||||
4.01.12 - приказ №10 от 23.01.12. | |||||||||||||
01.02.12 – приказ №18 от 31.01.12. | |||||||||||||
итого |
в 8-11х классах
классы | |||||||||||||
8н | 8о | 9л | 9д | 10а | 11а | 11т | |||||||
4.01.12 - приказ №10 от 23.01.12. | |||||||||||||
01.02.12 – приказ №18 от 31.01.12. | |||||||||||||
итого |
1-11 классы
Введение праздничного дня 24.04.2012 | |||||||||||||
Добавление праздничного дня 08.052012 | |||||||||||||
ИТОГО: |
Приложение № 5 к положению
о рабочей программе учителя
Карта-схема проверки рабочей программы
Дата | Учитель | Предмет | Класс | Содержание программного материала | Выполнение программ | Организация повторения пройденного материала | Количество контрольных работ | Резерв времени | Выводы и предложения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Подпись проверяющего ________________
С выводами ознакомлен: ______________________________________________
«____» ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учебника 7 класса по алгебре Никольский + теория вероятности 18 ч (с ККУ и ККЭ)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010), Рабочей программы ...
Рабочая программа к учебнику 1 класс Хайдаровой.Тат. теле.
Программа для работы с учениками 1 класса по учебнику Хайдаровой Р.З....
Рабочая программа к учебнику 2 класс.
Рабочая программа по татарскому языку и литературному чтению к учебнику Хайдаровой Р.З. для 2 класса...
Рабочая программа к учебнику 3 класс. Татарский язык.
Рабочая программа по татарскому языку для учащихся 3 класса по учебнику Хайдаровой Р.З....
Рабочая программа к учебнику Информатика 6 класс Босова _Базовый уровень_ 2022 г
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...
Рабочая программа к учебнику Информатика 10 класс Босова 1 час по фгос 2022 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...
Рабочая программа к учебнику Информатика 11 класс Босова 1 час по фгос 2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результ...