Урок «Час кода» в 9 классе по информатике и ИКТ
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Технологическая карта урока информатики «Час Кода»
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9
Оборудование:
- персональный компьютер (ПК) учителя;
- электронная доска;
- ПК учащихся;
- Карточки для голосования
Тема урока: «Час Кода»
Тип урока: урок-конференция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chas_koda.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Час кода» в 9 классе
по информатике и ИКТ
Мардарь Надежда Петровна,
учитель информатики и ИКТ
гимназия №642 «Земля и Вселенная»
г.Санкт-Петербург
2017
Технологическая карта урока информатики «Час Кода»
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9
Оборудование:
- персональный компьютер (ПК) учителя;
- электронная доска;
- ПК учащихся;
- Карточки для голосования
Тема урока: «Час Кода»
Тип урока: урок-конференция
Цели:
- пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
- развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
- формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.
Задачи:
- познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
- показать значимость программирования;
- продолжать развивать алгоритмическое и объектное мышление;
- продолжать профориентационную работу.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Время мин. |
Этап 1. Организацион-ный. Самоопределе-ние к учебной деятельности | Проверка готовности учащихся к уроку. Предлагает учащимся разделиться на группы. | Самопроверка готовности к уроку. Учащиеся делятся на группы из 2 человек. | Регулятивные. Коммуникативные. Личностные. | 1 |
Этап 2. Мотивацион-ный | На экране вы видите профессии, какую бы вы выбрали для себя и почему? Проголосуйте. Объяснение выборочно. Демонстрирует презентацию. Задает вопросы: Какая индустрия показана; Какая специальность перед вами; В каких областях востребованы данные специалисты. Слайд 2-6. | Голосуют. Объясняют свой выбор. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. |
Коммуникативные. Личностные. Познавательные. | 8 |
Этап 2. Основная часть | Предлагает учащимся раскрыть назначение выбранной специальности, сферы применения. рассказать о видах программ применяемых для данной цели. | Учащиеся обсуждают вопросы и готовят письменно краткий доклад о выбранной специальности. После окончания зачитывают свои доклады. | Коммуникативные. Личностные. Познавательные. Регулятивные. | 20 |
Этап 3. Выполнение практического задания | Контролирует работу детей. Помогает. Консультирует. Советует. | Выполняют индивидуальную работу. «Лабиринт» | Личностные. Познавательные. Регулятивные. | 15 |
Этап 4. Рефлексия. Подведение итогов | Что вы чувствовали при работе с программой? Понравилась ли она вам? Удобна ли для использования.? | Выражают собственное мнение. | Личностные . Регулятивные. | 1 |
Использованные ресурсы: Программа«Лабиринт»
Презентация «Час Кода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»
Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби» Бузина Галина Владимировна Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13» Цель урока: обес...
Урок алгебры в 9 классепо теме: "Прогрессии."
Арифметическая и геометрическая прогрессии одна из важных тем алгебры 9 класса.Она имеет широкое применение в деятельности человека, связывает математические объекты с практикой. Учителю нужно д...
урок: Час кода в России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6762709","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]] Це...
Урок чтения во 2 классепо теме: " Р. Р. Сеф: " Пятёрка".
Материал содержит разработку урока чтения по теме: " Р. Р. Сеф: " Пятёрка"...
урок в 6 коррекционном классепо теме "Нахождение числа по его части"
урок математики в 6 классе коррекции (зпр 7 вида)...
Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»
В МБОУ Липницкой СОШ с 5 по 10 декабря 2016г. прошла Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...
Информатика 9 класс Открытый урок «Час Кода» 2015 год
В рамках акции "Час Кода" в России подготовлен открытый урок по информатики в 9 классе на тему: "Час кода - 2015 год"...