Урок «Час кода» в 9 классе по информатике и ИКТ
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Технологическая карта урока информатики «Час Кода»

Предмет:  Информатика и ИКТ

Класс: 9

Оборудование:

  • персональный компьютер (ПК) учителя;
  • электронная доска;
  • ПК учащихся;
  • Карточки для голосования

Тема урока: «Час Кода»

Тип урока: урок-конференция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chas_koda.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Час кода» в 9 классе

по информатике и ИКТ

Мардарь Надежда Петровна,

учитель информатики и ИКТ

гимназия №642 «Земля и Вселенная»

г.Санкт-Петербург 

                                                            2017

Технологическая карта урока информатики «Час Кода»

Предмет:  Информатика и ИКТ

Класс: 9

Оборудование:

  • персональный компьютер (ПК) учителя;
  • электронная доска;
  • ПК учащихся;
  • Карточки для голосования

Тема урока: «Час Кода»

Тип урока: урок-конференция

Цели:

  1. пропедевтика  базовых  понятий  программирования  и  получение  первоначального практического опыта в данной сфере;
  2. развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
  3.  формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

Задачи:

  1. познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
  2. показать значимость программирования;
  3. продолжать развивать алгоритмическое и объектное мышление;
  4. продолжать профориентационную работу.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  1. освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
  2. практические навыки реализации основных алгоритмов;
  3. умение  формально  выполнять  алгоритмы,  описанные  с  использованием  конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  4. умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

      личностные: 

  1. готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  личностному самоопределению,  мотивация  к  целенаправленной  познавательной  деятельности  с  целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

     метапредметные: 

  1. умение  самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

мин.

Этап 1. Организацион-ный. Самоопределе-ние к учебной деятельности

Проверка готовности учащихся  к уроку.

Предлагает учащимся разделиться на группы.

Самопроверка готовности к уроку.

Учащиеся делятся на группы из 2 человек.

Регулятивные. Коммуникативные.

Личностные.

1

Этап 2.

Мотивацион-ный

На экране вы видите  профессии, какую бы вы выбрали для себя и почему?

Проголосуйте.

Объяснение выборочно. Демонстрирует презентацию.

Задает вопросы:

Какая индустрия показана;

Какая специальность перед вами;

В каких областях востребованы данные специалисты.

Слайд 2-6.

Голосуют. Объясняют свой выбор.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы.

 

Коммуникативные. Личностные. Познавательные.

8

Этап 2.

Основная часть

Предлагает учащимся

раскрыть назначение выбранной  специальности, сферы применения.

рассказать о видах программ применяемых для данной цели.

Учащиеся обсуждают вопросы и  готовят письменно краткий доклад о выбранной специальности.

После окончания зачитывают свои доклады.

Коммуникативные. Личностные. Познавательные.

Регулятивные.

20

Этап 3.

Выполнение практического задания

Контролирует работу детей. Помогает.  Консультирует. Советует.

Выполняют индивидуальную работу. «Лабиринт»

Личностные. Познавательные.

Регулятивные.

15

Этап 4.  Рефлексия. Подведение итогов

  Что вы чувствовали при работе с программой?

Понравилась ли она вам? Удобна ли для использования.?

Выражают собственное мнение.

Личностные .

Регулятивные.

1

Использованные ресурсы: Программа«Лабиринт» 

                                                 Презентация «Час Кода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»   Бузина Галина Владимировна  Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13»   Цель урока: обес...

Урок алгебры в 9 классепо теме: "Прогрессии."

Арифметическая и геометрическая прогрессии одна из важных тем алгебры 9 класса.Она имеет широкое применение в деятельности человека, связывает математические объекты с практикой. Учителю нужно  д...

урок: Час кода в России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6762709","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]           Це...

Урок чтения во 2 классепо теме: " Р. Р. Сеф: " Пятёрка".

Материал содержит разработку урока чтения по теме: " Р. Р. Сеф: " Пятёрка"...

урок в 6 коррекционном классепо теме "Нахождение числа по его части"

урок математики в 6 классе коррекции (зпр 7 вида)...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Информатика 9 класс Открытый урок «Час Кода» 2015 год

В рамках акции "Час Кода" в России подготовлен открытый урок по информатики в 9 классе на тему: "Час кода - 2015 год"...